1.Орг. момент 2.Актуализация знаний. 3.Собщение знаний. 4.Закрепление знаний. 5.Итог урока. | Проверяют готовность к уроку. Отгадайте загадку: Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом) (слайд 2) -Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете. -Ребята, а вы любите лето? -За что вы любите лето? -Почему вам нравится лето? -Какие признаки лета вы знаете? Сегодня мы отправимся в путешествие по стране летних каникул. Станция: “ЛЕСНАЯ” – Кто из вас был в лесу? -Вы знаете какие бывают грибы? - А на какие группы делятся все грибы?(Съедобные и несъедобные.) Учитель рассказывает о грибах используя предметные картинки. Представьте себе: вы нашли в лесу гриб, но не знаете, что это за гриб. Как вы поступите? Правильно, лучше такой гриб не трогать. Давайте поиграем в игру "Грибная полянка". Нужно собрать три гриба. Собирайте только те грибы, которые можно есть. Ядовитые грибы нельзя собирать. -А сейчая посмотрим как вы знаете деревья. Дидактическая игра «С какого дерева ветка» Учитель показывает предметные картинки деревьев (береза, липа, дуб). Дети становятся в круг. Учитель дает одному из детей картинку с изображением ветки и просит найти с какого дерева эта ветка. Далее задается вопросы: - С какого дерева ветка?(с березы) - Какая ветка? (березовая) Учитель зачитывает правила поведения в лесу. Станция: “Речная ”. - А теперь отдохнем. Летом на речке можно купаться и ловить рыбу. Давайте с помощью наших удочек попробуем поймать рыбу. Как только заиграет музыка, вы начнете крутить веревку на палку. Учитель рассказывает о правилах поведения при купании. Станция: “ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА” -Что растет на цветочной поляне? (цветы) – Почему нельзя собирать большие букеты? Игра «Собери разрезную картинку». Правила поведения на лугу. Физкультминутка «Солнышко лучистое любит скакать» Станция: “ДЕРЕВЕНСКАЯ” Учитель показывает предметные картинки домашних животных. - Кто это? Назовите одним словом. Игра “Придумай клички животным” Задание нарисовать поросенка по точкам, раскрасить. - Расскажите как вы хотите провести летние каникулы, в этом вам помогут ваши рисунки. Учитель совместно с детьми оценивает рисунки. - О чем мы сегодня говорили? - Что вам понравилось? | Готовятся к уроку. Дети отгадывают загадку. Отвечают на заданные вопросы. Отвечают на вопросы. Слушают беседу о грибах. Играют в игру "Грибная полянка". Дети расматривают предметные картинки называют их. Дети играют в игру «С какого дерева ветка» Дети под музыку «ловят рыбу». Отвечают на вопросы Собирают разрезные картинки с изображением цветов. Дети под музыку выполняют движения совместно с учителем. Отвечают на вопросы. Придумывают клички животным (собака Шарик, корова Буренка и т.д.) Рисуют карандашами Дети составляют рассказ по вопросам учителя. Дети отвечают. | Подготовка учащихся к работе на уроке. Развитие внимания и мышления. Развитие устной речи. Формирование знаний о грибах, дифференциация съедобных и ядовитых грибов. Актуализация знаний по теме деревья. Развитие общей моторики, координации движений. Актуализация знаний по теме цветы, формирование бережного отношения к природе. Развитие общей моторики. Развитие мышлении, воображения. Развитие мелкой моторики, эстетических чувств. Развитие речи. Подведение итогов. |