СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Путешествие в мир профессий".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час разработан в рамках конкурса "Учитель года".

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Путешествие в мир профессий".»


Классный час на тему:

«Путешествие в мир профессий»


Цель:

Познакомить учащихся с ОВЗ, с разными видами профессий. Оказать помощь в профессиональном самоопределении.

Задачи:

Расширить представление о различных профессиях.

Корригировать представление о значении профессии в жизни человека.

Воспитывать любовь и уважение к труду.

Форма проведения: игровая программа  

Время проведения: 40 минут

Оборудование: карточки с заданиями, презентация, тест.

Ход классного часа:


Учитель: Вот у вас растут года,

Скоро вам 15

Что же делать вам тогда?

Чем заниматься?

Здравствуйте. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие! В ходе которого вы узнаете много интересного о разных профессиях!

И для начала давайте попробуем разобраться, а что такое профессия? Какие профессии вы знаете? (ответы детей)

Учитель: Сегодня профессий очень много и все они подразделяются по некоторым признакам. Чтобы определить профессии по признакам давайте разделимся на три команды.

Первое задание командам: определите название команды – это профессия (химик, старт, гиппократ т.д.) и капитана. Минута на работу.

Учитель: Давайте представимся. (ответы детей)

У вас две - три минуты, чтобы выполнить ваши задания, написав на листочках (принцип - кто больше)

1 группа - «Самые модные профессии» (юрист, менеджер, телеведущий, журналист…)

2 группа - « Профессии, которые всегда нужны» (врач, учитель, швея, продавец, шофер…)

3 группа – «Самые отважные профессии» (пожарник, летчик, пограничник, спасатель)

Учитель: Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось (ответы детей).

А сейчас общее задание для всех команд - написать за 3 минуты «Самые забытые профессии».

(конюх, ямщик, трубочист, ключник, извозчик, паромщик, гончар, кучер, машинистка, водовоз,)

Учитель: Итак, давайте посмотри как вы справились с эти заданием. (ответы детей)

А вот есть профессии, которые появились совсем недавно. Сейчас капитаны команд возьмут карточки, на которых написаны новые профессии и за минуту каждая команда попробует определить, чем занимается человек этой новой профессии.

Задания на карточках:

1. Копирайтер. Это человек, который пишет на заказ тексты различного характера: рекламные тексты, сценарии. Такая работа требует усидчивости, развитого творческого воображения, умения фильтровать большие массивы информации. 

2. Контент-менеджер. Это человек, который наполняет сайты материалами (контентом): статьями, новостями, фотографиями. В его обязанности входит координация работы копирайтеров, модераторов и других специалистов, работающих на сайте. Это тяжелая и ответственная работа, где нужно обладать опытом и широкими знаниями.

3. Веб-дизайнер. Это человек, который занимается разработкой дизайна сайтов. Здесь нужно одновременно проявлять как творчество, так и технические навыки работы с разными программами. Креативность и внимательность – главные достоинства веб-дизайнера.

Учитель: Смотрим как вы справились с заданием. (ответы детей)

Общее для всех команд:

4. Интернет-коуч. Это человек, который занимается консультированием или обучением людей «он-лайн». Единственно условие – вы должны быть реальным специалистом в какой-то области знаний. Будучи психологом, вы можете консультировать людей по «Skype». А если вы юрист – можете работать на форумах, консультируя по вопросам оформления собственного дела. Вы можете создать собственный курс и обучать людей чему-то новому, или просто продать его. 

Учитель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию, из которой мы узнаем о профессиях, которые можно получить, поступив в Тобольский многопрофильный техникум поселка Сумкино.

Просмотр презентации. Рассказ учителя о профессии озеленитель, кухонный рабочий, комплектовщик товаров.

Учитель: Посмотрите, какое разнообразие профессий. А как вы думаете следует выбирать профессии? Какую бы выбрали вы и почему? (ответы детей)

А сейчас я предлагаю проверить, для какой профессии подойдет каждый из вас.

Для этого проведем тестирование.

Тестирование

Может быть, немного разобраться вам в себе самом поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка. Состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Время выполнения – 1 - 2 минуты.

- Теперь подсчитаем количество треугольников.

(дети выполняют задание)

- А теперь слушайте ключ к тесту.

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.

Второй тип: 5 треугольников. Очень ответственные люди. Хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвёртый тип: 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Учитель: Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов.

Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.


Твердо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!
И до финиша плыть еще так далеко.
Так примите пожеланья мои личные,
Чтобы были ваши знанья лишь отличные
И счастливыми бы были дни житейские,
А здоровье ваше было лишь гвардейское.
И запомните вы все в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.

Но всегда - и как было когда-то,
И сейчас в XXI наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек.


Учитель: Классный час завершен. Всех благодарю за работу.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!