Классный час на тему:
«Путешествие в мир профессий»
Цель:
Познакомить учащихся с ОВЗ, с разными видами профессий. Оказать помощь в профессиональном самоопределении.
Задачи:
Расширить представление о различных профессиях.
Корригировать представление о значении профессии в жизни человека.
Воспитывать любовь и уважение к труду.
Форма проведения: игровая программа
Время проведения: 40 минут
Оборудование: карточки с заданиями, презентация, тест.
Ход классного часа:
Учитель: Вот у вас растут года,
Скоро вам 15
Что же делать вам тогда?
Чем заниматься?
Здравствуйте. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие! В ходе которого вы узнаете много интересного о разных профессиях!
И для начала давайте попробуем разобраться, а что такое профессия? Какие профессии вы знаете? (ответы детей)
Учитель: Сегодня профессий очень много и все они подразделяются по некоторым признакам. Чтобы определить профессии по признакам давайте разделимся на три команды.
Первое задание командам: определите название команды – это профессия (химик, старт, гиппократ т.д.) и капитана. Минута на работу.
Учитель: Давайте представимся. (ответы детей)
У вас две - три минуты, чтобы выполнить ваши задания, написав на листочках (принцип - кто больше)
1 группа - «Самые модные профессии» (юрист, менеджер, телеведущий, журналист…)
2 группа - « Профессии, которые всегда нужны» (врач, учитель, швея, продавец, шофер…)
3 группа – «Самые отважные профессии» (пожарник, летчик, пограничник, спасатель)
Учитель: Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось (ответы детей).
А сейчас общее задание для всех команд - написать за 3 минуты «Самые забытые профессии».
(конюх, ямщик, трубочист, ключник, извозчик, паромщик, гончар, кучер, машинистка, водовоз,)
Учитель: Итак, давайте посмотри как вы справились с эти заданием. (ответы детей)
А вот есть профессии, которые появились совсем недавно. Сейчас капитаны команд возьмут карточки, на которых написаны новые профессии и за минуту каждая команда попробует определить, чем занимается человек этой новой профессии.
Задания на карточках:
1. Копирайтер. Это человек, который пишет на заказ тексты различного характера: рекламные тексты, сценарии. Такая работа требует усидчивости, развитого творческого воображения, умения фильтровать большие массивы информации.
2. Контент-менеджер. Это человек, который наполняет сайты материалами (контентом): статьями, новостями, фотографиями. В его обязанности входит координация работы копирайтеров, модераторов и других специалистов, работающих на сайте. Это тяжелая и ответственная работа, где нужно обладать опытом и широкими знаниями.
3. Веб-дизайнер. Это человек, который занимается разработкой дизайна сайтов. Здесь нужно одновременно проявлять как творчество, так и технические навыки работы с разными программами. Креативность и внимательность – главные достоинства веб-дизайнера.
Учитель: Смотрим как вы справились с заданием. (ответы детей)
Общее для всех команд:
4. Интернет-коуч. Это человек, который занимается консультированием или обучением людей «он-лайн». Единственно условие – вы должны быть реальным специалистом в какой-то области знаний. Будучи психологом, вы можете консультировать людей по «Skype». А если вы юрист – можете работать на форумах, консультируя по вопросам оформления собственного дела. Вы можете создать собственный курс и обучать людей чему-то новому, или просто продать его.
Учитель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию, из которой мы узнаем о профессиях, которые можно получить, поступив в Тобольский многопрофильный техникум поселка Сумкино.
Просмотр презентации. Рассказ учителя о профессии озеленитель, кухонный рабочий, комплектовщик товаров.
Учитель: Посмотрите, какое разнообразие профессий. А как вы думаете следует выбирать профессии? Какую бы выбрали вы и почему? (ответы детей)
А сейчас я предлагаю проверить, для какой профессии подойдет каждый из вас.
Для этого проведем тестирование.
Тестирование
Может быть, немного разобраться вам в себе самом поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка. Состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Время выполнения – 1 - 2 минуты.
- Теперь подсчитаем количество треугольников.
(дети выполняют задание)
- А теперь слушайте ключ к тесту.
Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.
Второй тип: 5 треугольников. Очень ответственные люди. Хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвёртый тип: 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
Учитель: Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов.
Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.
Твердо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!
И до финиша плыть еще так далеко.
Так примите пожеланья мои личные,
Чтобы были ваши знанья лишь отличные
И счастливыми бы были дни житейские,
А здоровье ваше было лишь гвардейское.
И запомните вы все в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.
Но всегда - и как было когда-то,
И сейчас в XXI наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек.
Учитель: Классный час завершен. Всех благодарю за работу.