СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались!!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот  классный  час  был  проведён  в  прошлом году.  Так  как  были  закрыты  3  старые  школы,  а  вместо  них открыли одну  нашу  новую  МБО Бутурлиновская  СОШ,  то  в  классах  дети  были  собраны  из  разных  школ.  Поэтому появилась  такая  тема  мероприятия. Детям  этот  классный  час  понравился, надеюсь  что и вам  в  ней  что-нибудь  пригодится. Желаю  всем  успехов  в  нашем  труде,  достойной  заработной  платы!!

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались!!»

МБОУ Бутурлиновская СОШ


Классный час в 4 «А » классе

на тему:



«Как здорово,

что все мы здесь, сегодня собрались…»

Подготовила и провела:

Олейникова Светлана Алексеевна,

учитель начальных классов



Г.Бутурлиновка, 2014 г.



Празднично-игровая программа, посвященная Дню знаний

Цель: 1.Способствовать сплочению детского и родительского

коллективов т.е. единой, дружной, сплочённой семьи.

2.Углубить и расширить знания обучающихся о

достопримечательностях, памятниках истории и архитектуры города

Бутурлиновка.

Задачи:

  1. Способствовать формированию у обучающихся понимания

значения выражения «малая Родина».

2. Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма,

любви к своей стране и малой Родине.

3. Расширить знания детей о понятии «дружба»;

4. Воспитывать уважение к сверстникам;

5. Развивать познавательные и творческие способности детей,

инициативу, активность, умение аргументировать свою точку зрения.

6. Создавать в классе благоприятную эмоционально-психологическую

атмосферу, помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после

летних каникул, используя игровую форму.

7. Поддержать у детей и их родителей праздничное настроение, создать

настрой на учебную деятельность.






















Оборудование и раздаточный материал у учителя и у детей:


• классная доска и на ней:

- во внутренней части «корабль и паруса».


На парусах слова:

старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память,

смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры,

болтливость, спешка)


- на внешней стороне доски 3 плаката:

«Ученик. Добро пожаловать в страну Знаний.Ученица»

- магниты;


• у обучающихся на столах:

- у каждого «Обещание» с фото школы со словами

«Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались!»

25штук.

- кораблики (по 5 каждого цвета) на партах у детей;

25 штук.


• на столе учителя:

- карта города «Бутурлиновка» 5 частей;

- бутылка с вопросами (6 вопросов);


• Интерактивная доска;

• презентация:

- слайды с достопримечательностями города (Приложение 1);

- электронная схема Бутурлиновки для интерактивной доски;

- «Поэтическая чехарда» на экране;


• Музыкальной сопровождение:

- фонограмма песни « В сентябрьский день погожий»

- фонограмма песни «Наш край»Д.Кабалевский»









Звучит песня « В сентябрьский день погожий»


Вступительное слово учителя: Среди многих воскресений

(Слайд 1) И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В славном праздничном ряду.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день

- По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре:

Он один, он самый-самый,

Самый первый в сентябре.


С праздником вас, ребята и уважаемые гости! С Днём Знаний!

Этот праздник всех и каждого.

Нет в нашей стране человека, которого он не касается.

Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний.

Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь

в жизни.

1. Организация детей на урок.

(Стихи читают заранее подготовленные дети.)

1 ученик Листья желтые летят, день стоит веселый,

Провожают мамы всех ребятишек в школу.

Отцвели сады уже, улетают птицы.

А мы пришли в четвёртый класс учиться!


2 ученик Встретились снова друзья и подруги,

Наверное, много расскажут друг другу:

О том, что увидели, где побывали,

И что с кем случилось, пока отдыхали.


3ученик О том, что соскучились очень,

О том, что за лето испортился почерк.

Десяткам и сотней других новостей

Надо порадовать срочно друзей




Учитель: Я тоже порадуюсь – повод же есть –

тому, что за лето вы повзрослели,

выросли, сил набрались, загорели.

Тому, что сегодня наша школьная семья стала ещё больше.

И конечно же тому, что все мы сегодня начинаем учиться в этой

чудной школе!


(Стихи читают заранее подготовленные дети.)


4 ученик: В этой школе нас ждут

Уроки, развлечения, веселье и шутки,

Скучать мы не будем здесь ни минутки!

Да, как же мы, можем тут заскучать ?!


5 ученик Игрушки грустные лежат на пустой террасе,

Ведь ребятам не до них в светлом новом классе.

В четвёртый класс вы пошли, просим не лениться,

Мы желаем вам, ребята, хорошо учиться!

6 ученик Пусть учеба будет светлой, звёздной

И удастся больше нам узнать,

Чтоб весной звенящей, жаркой, поздней

Нам на «пять» любой экзамен сдать!!!


2. Беседа о дружбе.

Учитель:- Первый урок в году бывает всегда необычным. О чем же он будет?

Угадайте, какое слово спряталось на доске (экране)…

К нему подходят слова: крепкая, верная.

Подсказка:

- первая буква в этом слове, записывает в слове «день» согласный,

звонкий, мягкий, парный звук. Что это за буква? (Д)


- следующая буква записала в слове «ребята» согласный, звонкий,

Мягкий, непарный звук. Что это за буква? (Р)


- следующая буква, это гласная буква из первого слога в слове

«ученики». Это буква… (У)


- следующая буква, пишется последней в слове «гараж» (Ж)


- для того чтобы отгадать следующую букву, нужно вспомнить

название первого месяца осени, в нём определить 2 слог, в этом

слоге звук, который согласный, звонкий, парный, не мягкий.

Это буква … (Б)

- последняя буква в слове, это гласная буква из последнего слога в

слове «Родина» (А)

(Слайд 2)

- Какое прекрасное слово «дружба»! Как вы понимаете его смысл? (Ответы детей). Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно, с которым ты играешь, с которым ты можешь посекретничать о чем-то своем, которому всегда придешь на помощь.


(Стихи читают заранее подготовленные дети.)

7 ученик. Как хорошо, что дружба есть на свете

Она, как воздух, нам всегда нужна.

Так пусть шагает дружба по планете

Пускай, как солнце светит нам она.


8ученик. Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.



9ученик. А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.


Учитель:- Давайте подумаем над тем, кто может быть другом?


(Одноклассники, соседи, родственники, игрушки.)


- Есть ли у вас друзья?

- Это очень хорошо!

(Расскажите о них. (Дети рассказывают о своих друзьях.) –необязательно))


- Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы сегодняшний наш необычный урок

помог всем нам, после слияния наших классов, сдружиться и чтобы у нас была, сплочённая, дружная школьная семья.

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной.

Надеюсь, все трудности мы с вами, как и раньше, будем преодолевать вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Ребята, скажите, а какое у вас настроение? Учиться хочется?!

(Ответы детей)


- Вы готовы отправиться в длинное путешествие по безбрежному «Океану знаний»?


(Ответы детей.

Открывается доска. На ней изображение корабля с парусами).


- Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль под названием «Солнечные лучики» из «4 «А» класса» , готов уж отправиться в плаванье.



- Я вам предлагаю в это путешествие отправиться завтра.

А сейчас пока пройти небольшие испытания. Это поможет нам настроиться на путешествие по безбрежному «Океану знаний», учёбу, а самое главное раскрепоститься и сдружиться.


Поможет пройти нам это испытание мой подарок для каждого из вас.


Учитель: Я кораблик дарю вам.

Пусть плывёт он по всем волнам

Укажет путь попутный ветер,

Где купол неба чист и светел.



- Во время испытаний вам пригодится пословица: «Один за всех и … все за одного!»

(слайд 3)

- Как вы понимаете её смысл?


- Кроме этой пословицы русский народ придумал много других пословиц о

дружбе.

- Давайте вспомним их и продолжим.

(Поучаствовать в испытании предлагаю ученикам, у которых

жёлтые кораблики)

1 испытание «Доскажи пословицу» (со слов учителя)

(Учитель начинает, а дети вспоминают продолжение пословицы

или находят его на слайде4)


Нет друга – ищи, а … нашел – береги.

Друзья познаются в беде.

Легко друзей найти, а трудно сохранить.

Сам погибай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

(за ответ группа отвечающих детей получает кусочек

от карты)



2 испытание, это « Правила безопасного движения»

(К доске приглашаются дети, у которых

зелёные кораблики)

1. Где должен останавливаться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?

(Пешеходы не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности, либо на линии , разделяющей транспортные потоки противоположных направлений)



2. Как нужно переходить дорогу, где нет светофора?

3. До сколька лет запрещено ездить на велосипеде по проезжей части?

(до 14 лет)

4. Как нужно правильно выйти из машины? (Со стороны тротуара)

5.Как нужно обходить стоящий на дороге общественный транспорт?

(Всё, кроме трамвая сзади)

6.Для чего служат сфетофоры на дорогах?

(за ответ группа отвечающих детей получает кусочек

от карты)


3 испытание, это «Логическая разминка»

(К доске приглашаются дети,

у которых кораблики розового цвета)


- Вам нужно дружно ответить на все вопросы :



  1. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников.

Сколько дачников шло из деревни в город? (2)


2. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

3. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев.

Сколько сестёр в семье? (2)


4. Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки.

Сколько чашек стало на столе? (9)


5. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)

6. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)

(за ответ группа отвечающих детей получает кусочек от

«Карты»)




4 испытание, это «Поэтическая чехарда»

На испытание приглашаются ребята с белыми корабликами.


На экране написано стихотворение с перепутанными строчками. Надо как можно скорее собрать стихотворение и дружно продолжать ребят (сидящих на местах) и читающих начало

(Слайд 5)

Злой кабан

сидел на ветке

Пароход

томился в клетке

Соловей

точил клыки

Дикобраз

давал гудки

Кошка

физику учила

Маша

хвостик свой ловила

Буратино

шил себе штаны

Портной

все поел блины

За ответы ученики получат кусочек от карты.



5 испытание, это «Вопросы из бутылки»

(К доске приглашаются дети, у которых голубые кораблики)

1.Назовите материк на котором находится наше государство (Евразия)

(Слайд 6)


2.Как называется страна в которой мы живём?

(Россия)

(Слайд 7)


(Дети рассматривают карту мира на слайде.)

-Что вы можете сказать о размере нашего государства?

(Самое большое по площади).



3.(Слайд 8 «Кремль»)

- Что вы видите на этом слайде? (- Собор Василия Блаженного, Спасская

башня)


- В каком городе находятся эти достопримечательности? (В Москве)


- Что вы можете рассказать об этом городе? (Это столица нашего

государства)


- Верно. Также это один из красивейших городов России.

Но в нашем государстве много и других областей, городов.


4. Как называется область, в которой мы живём? (Воронежская)

(Слайд 9)


(за ответ группа отвечающих детей получает

кусочек от карты)



Учитель: Какие вы МОЛОДЦЫ!

Вы дружно отвечаете и справляетесь со всеми заданиями.

Поэтому каждая группа получила за успешное участие в испытании

кусочек от карты, я надеюсь,

что вы сейчас очень быстро и дружно восстановите её и узнаете что

это за карта.

(Ребята все выходят к доске и на доске собирают карту,

понимают, что это карта нашего города



6 испытание, это «Историческая мель или

«Люби и знай свой край родной! »

Итак:

- Вы собрали карту города (все дети хором)Бутурлиновка

(Слайд 10)

- Молодцы!

- Присаживайтесь.

- Ребята, многие из вас родились в Бутурлиновке. А как называется место, где человек родился, ходил в детский сад, в школу? (Наша малая Родина)

(Слайд 11)

- Что вы можете сказать о нём?

- Почему наш город так называется? (Обучающиеся высказывают версии)

- Город наш небольшой.

Но известен с 1740 года.

Более 200 лет назад граф по фамилии Бутурлин основал здесь город.

Поэтому и город называется Бутурлиновка по фамилии графа.

Давайте немного попутешествуем по нашей малой Родине.


- В первую очередь мы оправляемся в сердце нашего города. Там вы все бывали. Закройте глаза и мысленно представьте себе главное место нашего города.

(Пауза).

(Слайд 12 пл.Воли)

Поднимите руку те ребята, кто ещё представил в своих мыслях это же место? -

- Кто помнит, что это за площадь? Как она называется? (площадь Воли)

Посмотрите, как она выглядела. раньше (Слайд 13)

- Попробуйте вспомнить как называлась эта площадь?

(Раньше эта площадь называлась Базарной или Торговой.)

- Почему её так называли?

- А теперь её называют пл. Воли. (Слайд 14 (2 изображения площади)

Во все времена в нашем городе жили люди, которые любили свободу и волю, поэтому и площадь назвали площадью Воли.

- Сейчас мы проверим, кто из вас самый внимательный.

Ну-ка назовите, какие достопримечательности есть на этой площади?

(Спасо – Преображенский собор)

- Правильно! Перед вами Спасо-Преображенский собор. (Слайд 15)

Он построен более 100 лет назад.

- Кто из вас знает как собор называют в народе? ( «Красной церковью»)

Как вы думаете, почему в народе его называют «красной церковью»?

Послушайте стихотворение о нашем соборе.

11. На площади красуется собор.

Он привлекает верующих взор.

Звонят, звонят, звонят колокола!

От звона их вся улица светла!



На площади есть и другие памятники. Это…

- На пл. Воли сегодня откроется ещё 1 памятник - императору Александру 2-му.

(учитель открывает слайд 16 с изображением памятника Александру 2)


Этот царь дал волю, свободу жителям нашего края.

Послушайте стихотворение об этом памятнике.

12. Сказали: «Памятнику быть!»,

А как же-то иначе?

Ведь мы свободны до сих пор,

А это много значит!

Я Александру поклонюсь,

Что волю дал крестьянам.

В его стремлении к свободе

Нам не найти изЪяна.



- Как называется этот памятник? (Слайд 17)

Какому событию он посвящён? (Воинам погибшим в ВО войне)

Молодцы! Этот памятник называется Мемориалом Славы.

На праздник 9 Мая все возлагают цветы к Мемориалу Славы в знак благодарности погибшим воинам за мирное небо над нашей головой. А вам приходилось возлагать цветы к этому памятнику?

Послушайте стихотворение об этом памятнике.

14. Склоняет голову солдат

К Мемориалу Славы

Я не забуду подвиг Ваш

И помнит вас держава!

- Наш город славится земляками-героями, которые отличились в Великую Отечественную Войну 1941-1945гг. И в память о них и их подвигах в нашем городе создано что-то ещё.

- Где это место и как оно называется? (Слайд 18)

(Аллея Героев на пл. Блинова)

15.Война закончилась давно,

Но память всё ж волнуется.

Аллея героев, прошедших войну,

Как весточка с фронта на улице.



- Много в нашем городе и других разнообразных исторических и культурных памятников, построек.


И есть на нашей малой Родине неоценимое богатство, которое прославило нашу Родину далеко за её границы ещё 300 лет назад. О нём нельзя сегодня ни вспомнить. Это… (Слайд 19)


Дубрава. Почему «дубрава»? (Основным деревом нашего леса является дуб)

А теперь самый трудный вопрос: а почему Шипова?

(Шипова -  по английски слово «ship» обозначает «корабль»)

Перед вами император Пётр 1. (Слайд 20)



А теперь подумайте, как он использовал Шипов лес. (Ответы обучающихся)

300 лет назад император Пётр 1 стал строить в нашей Воронежской области корабли.

16. Сам Пётр I

В краях Воронежских не раз бывал.

Из Шиповой Дубравы лес он брал.

Здесь корабли он строил

И на Азов сплавлял.

-А что это за прекрасное сооружение? (Слайд 21.Это наша новая школа.)

У каждой школы есть герб.

Посмотрите на слайд. (Слайд 22)



(Учитель показывает слайд с изображением герба школы)

Перед вами герб нашей школы. Давайте его рассмотрим. Что вы видите на гербе нашей школы?

Почему есть книга? (книга-источник знаний)

Почему есть ладья?

(Ладьёй в старину называли средство для передвижения по воде. Сейчас мы говорим «корабль».)

А почему флаг на ладье в форме дубового листа? (потому что наш город и район знаменит Шиповой Дубравой).

Школа-это часть нашей страны, нашего города, поэтому и герб нашей школы похож на герб города.





Хотелось бы пожелать нашей школе процветания и чтобы было в ней кого учить!

А также, чтобы в нашем маленьком городе Бутурлиновка не останавливалось строительство, чтобы город расстраивался, развивался, увеличивалось количество рабочих мест и мест для культурного отдыха





Что хочется сказать по вашим испытаниям.

Каждая группа выдержала достойно свои испытания, все переживали друг за друга и дружно отвечали.

,

Учитель: Вы ребята, просто молодцы, показали какие вы находчивые, а самое

главное, что можете быть дружными.

Я уверена, что вы у меня будете настоящей, дружной школьной

семьёй.








Желаю всем вам в этом учебном году:

Побед, открытий замечательных,

Событий ярких, увлекательных.

Просторы знаний покорять

И на "отлично" курс держать



Сейчас попрошу прослушать мои вопросы и ответить на них словами:

"ДЛЯ МЕНЯ"

Если они к вам подходят.

- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)

- Начертили эту карту. Для кого?...

- Карандаш, перо в пенале. Для кого?...

- А учебники издали. Для кого?...

- Расписание в коридоре на стенке будет для кого?...

- И звонок заливистый звенеть на переменке. Для кого?...

- А вот эта прекрасная школа для кого?...

- Значит нужно так учиться,

Значит нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться -

За кого? (ЗА МЕНЯ) ЗА НАС!


Учитель: Помните об этом. Цените труд людей, потраченный для вас.


Желаю вам успешно бороздить океан Знаний вдоль и поперёк.

А для скорости предлагаю на нашем корабле поднять паруса.

А паруса у нас необычные.



Без чего нам никак не обойтись на уроке?

(на парусах слова:

старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)

- Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.

- А какие качества станут тормозить движение нашего корабля?



Итак, в путь!!!

Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и

штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов,

стараться не огорчать родителей. Вы нам с родителями это обещаете?



Обещание учеников 4 класса.


Мы ученики 4- «А» класса МБОУ Бутурлиновская СОШ в день начала учебного года обещаем:


Никогда не ходить в школу….. /учитель/ с невыученными уроками.

Никогда не здороваться с учителями…/учитель/ набив рот жвачкой.

Никогда не носить сменную обувь… /учитель/ в одном пакете с бутербродами.

Никогда не открывать учебник… /учитель/ грязными руками.

Никогда не решать задачи… /учитель/ списывая их у соседа.

Никогда не открывать двери в класс… /учитель/ ударом ноги.

Никогда не приглашать родителей на родительское собрание… /учитель/ за 5 минут до его начала.

Никогда не заканчивать четверть…./учитель/ с плохими оценками.









10 ученик: Родителям шлем мы слова поздравленья.

С праздником вас, с первым днем обученья!

Надеемся, в теченье учебного года

Совместно мы все одолеем невзгоды.



Родители: Теперь же позвольте нам обратиться к тем,

кто в четвёртом классе будет учиться.

Вас, ученики, мы поздравляем!

Отличных успехов в учебе желаем!

Желаем найти много новых друзей

и здесь провести много радостных дней.

Дружите со школой и с учителями,

И скоро вы станете выпускниками!



Родители: Вот и все, наступила пора,

Ждет вас в школу дорога с утра

Вас теперь будет звать на урок –

Вечно юный и звонкий – школьный звонок!

Поздравляем вас всех!

Удачи в новом учебном году!



Учитель: Вот и кончилась игра

Всем домой спешить пора!

Пришло время расставанья,

Встретимся на уроках, до свидания!

Праздник заканчивается песней « Край родной навек любимый!»»

При составлении сценария использованы материалы:

  1. Классные часы: 4 класс. – 2-е изд., перераб. и доп./ Авт.-сост. Т.Н. Максимова,

– М.: ВАКО, 2008

  1. Я иду на урок в начальную школу:Сценарии школьных праздников.Книга для учителя.-М.:Издательство "Первое сентября", 2001.

  2. Леонтьева Б.В., Н.В.Фалей. Праздники для детей младшего школьного возраста.-Мн.:ООО "Юнипресс",2002.



  1. http://www.zerkalenok.ru/7/9/1/3/index.php

  2. http://www.metodkabinet.eu/TemKollekzii/Shkola_TemKollekzia.html

  3. http://www.i-compas.ru/compas/1sent_help

  4. http://mp3sort.com музыка























30



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!