СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Решение конфликтных ситуаций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Решение конфликтных ситуаций"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Конструкт проведения классного часа обучающейся 4 курса

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Нохриной Елизаветы Андреевны

Класс: 2 «А»

Тема: "Решение конфликтных ситуаций"

Форма проведения: беседа с элементами игры

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа.

Метапредметный: обучающиеся умеют участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, осознают познавательную задачу, принимают и сохраняют задачу работы, осуществляют рефлексию деятельности, осуществляют волевую саморегуляцию, умеют работать в команде, анализировать и делать выводы.

Предметный: обучающиеся знают о понятии конфликт и его решении.

Цель: познакомить с решениями конфликтных ситуаций.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать интерес к теме классного часа.

Развивающая: развивать умение участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, осознавать познавательную задачу, принимать и сохранять задачу работы, осуществлять рефлексию деятельности, осуществлять волевую саморегуляцию, развивать умение работать в команде, анализировать и делать выводы.

Образовательная: расширить представления о конфликтных ситуациях.



Принципы воспитания и обучения:

  • принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие

  • принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности.

Методы воспитания и обучения:

  • методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

  • методы обучения: методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), метод получения новых знаний ( иллюстрация, беседа), работа в группе.

Дидактический материал:

Демонстрационные: презентация, плакат «Безопасность в зимнее время»

Индивидуальные: жетоны, листочки для рефлексии, медали.

Список использованных источников:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 08.04.2015 г №1/15.





План проведения классного часа:

1. Организационный этап.

2. Мотивационно-целевой этап.

3. Основная часть

3.1. «Загадки»

3.2. «Викторина»

3.3. Физминутка

3.4. «Составь правило»

3.5. Награждение

4. Рефлексия





Ход классного часа


Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1. Организационный момент


Задача: привлечь внимание детей.

ситуации успеха

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Андреевна. Я рада вас приветствовать на сегодняшнем классном часе.

- Чтобы у вас было хорошее настроение, предлагаю подарить друг другу улыбку! Повернитесь к своему соседу по парте и улыбнитесь. Пожелайте ему успехов!

- Теперь, я вижу, что у вас отличное настроение и мы можем начать!

Осуществляют взаимное приветствие.

Метапредметный: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию.

2. Мотивационно-целевой этап.


Задача: воспитывать интерес к теме классного часа.

Развивать умение участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, осознают познавательную задачу, принимают и сохраняют задачу работы, осуществляют волевую саморегуляцию


Беседа, стимулирование занимательным содержанием

Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение «Два козла»

Два козла

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один боднул приятеля немножко посильней,

Другой боднул приятеля немножко побольней.

Один разгорячился, лягнул что было сил,

Другой его рогами под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а в серьёз.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.



-Вы прослушали стихотворение, как вы думаете, можно ли такое общение назвать дружеским? Почему?

-А как вы считаете, хорошо ли поступают те, кто выясняют отношения кулаками?

-Как бы вы могли назвать такое общение?(ссора, конфликт и тд)

-Хорошо, а вы уже смогли догадаться, какая тема у нас сегодня будет?

-Все верно, тема нашего классного часа «Решение конфликтных ситуаций»

-А какие задачи мы можем поставить перед собой?

1. Узнать, что такое конфликт?

2. Последствия конфликта.

3.Пути его разрешения.

-Отлично, тогда предлагаю приступить к решению наших задач.

-Для того, чтобы решить 1 задачу, нам необходимо узнать, что же такое конфликт.

-Как вы можете объяснить, что такое конфликт?(ответы детей)

Конфликт – это становление противоположных интересов, взглядов, споров, грозящих осложнениями.

-А вы когда нибудь попадали в конфликтные ситуации?

-Конечно, все люди попадают в такие ситуации, но важно уметь решать все без конфликтов.

-А как вы думаете, где понадобятся нам знания этой темы?

(В жизни, в отношениях между людьми, в классе, в семье. Вы маленькие ещё, у вас вся жизнь впереди, важно для вас уметь ладить с людьми, не конфликтовать)

-Отлично.


Слушают стихотворение




























Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение








Называют тему кл. часа, ставят задачи














Отвечают на вопросы учителя









Предполагают, отвечают

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа.

Метапредметный: обучающиеся умеют участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, осознают познавательную задачу, принимают и сохраняют задачу работы, осуществляют волевую саморегуляцию

3. Основной этап


3.1. «Видеоролик»

Задача:

Воспитывать интерес к теме классного часа

Развивать умение участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, осознают познавательную задачу, принимают и сохраняют задачу работы, осуществляют волевую саморегуляцию,

Формировать знания о понятии конфликт и его решении


беседа, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием

-Для решения следующей задачи, предлагаю посмотреть видеоролик.

-Смотрите внимательно(видео)

https://youtu.be/TZCWPB-zoZc

-Вы просмотрели видео, о чем оно было?

-Как вы считаете, правы ли были герои? Почему?

-Как можно было решить данный конфликт?

-Исходя из просмотренного видео ролика, какой можно сделать вывод? К чему могут привести конфликты?

-Все верно, конфликты , действительно, негативно влияют на нашу жизнь и могу приводить к плохим последствиям. Например, как в ролике, герои упали с высоты.

-Ребята, а какими душевными качествами должны обладать живущие на планете Земля, чтобы исчезли воины, ссоры, чтобы не было конфликтов? (Ребята перечисляют качества)

(терпимость, поощрение, уважение, сострадание, любовь, милосердие, ПРИНЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ, доброта, дружба)

- Все эти качества человека объединяет одно понятие, как вы думаете, что это за понятие? (ответы детей)

- Ребята, это понятие «толерантность».

-Как вы думаете, толерантный человек-это хорошее качество? Такой человек не создает конфликтов, с ним хотят дружить и общаться.

- Сделав добро, человек сам становится лучше. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь это случайный прохожий или друг – это будет проявление доброты. А как вы думаете, вы сами люди толерантные?

- Сейчас мы выполним несколько заданий. Я предлагаю выйти ко мне 10 человек (выходят). Вы сейчас свободно передвигаетесь по классу, а когда я скажу слова «Друг к другу», вы остановитесь около того, кто находится к вам ближе, образуете, пары и выполняете мои задания. Кому не понятно поднимите руки.

-Итак, начали. (Дети свободно ходят по классу).

- Друг к другу (образуют пары)

-Первое задание: Пожмите друг другу руку. Встаньте нога к ноге. Встаньте голова к голове. Встаньте спина к спине. Встаньте ухо к уху.

- А теперь снова можете ходить по классу до следующей команды «Друг к другу» (дети свободно ходят по классу)

- Друг к другу (образуют пары)

Задание второе: Встаньте плечо к плечу. Встаньте щека к щеке. Встаньте рука к руке. Встаньте затылок к затылку.

- Молодцы! Присаживайтесь на свои места!

- А теперь поделитесь своим настроением. Что мешало вам выполнять задания. (Ответы детей).

- А на развитие, каких качеств была направлена эта игра? (Терпимости, доброжелательности, уважения, умения владеть собой)


Смотрят видео





Отвечают на вопросы




Высказывают свое мнение





























Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа.

Метапредметный: обучающиеся умеют участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, осознают познавательную задачу, принимают и сохраняют задачу работы, осуществляют волевую саморегуляцию, Предметный: обучающиеся знают о понятии конфликт и его решении

3.3. Физминутка

Задача:

Развивать умение осознают познавательную задачу, принимают и сохраняют задачу работы,

Создание ситуации успеха

-Я вижу, что вы немного устали, предлагаю размяться.

-Сейчас я включу видео, а ваша задача повторять движения за героями.

-Отлично, присаживайтесь на свои места.


Проводят физминутку


















Метапредметный: осознают познавательную задачу, принимают и сохраняют задачу работы,


3.2. «Очки»

Задача:

Воспитывать интерес к теме классного часа

Развивать умение участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, осознают познавательную задачу, принимают и сохраняют задачу работы, осуществляют волевую саморегуляцию, умеют работать в команде, анализировать и делать выводы.

Формировать знания о понятии конфликт и его решении

Игра, беседа, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием, иллюстрация, работа в группе

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, которая называется «Очки»

-У меня есть очки, но они не простые, а волшебные. Надев их, ваша задача сказать, каким необходимо быть человеком, чтобы не было конфликтов, как нужно себя вести.

-Я начну(надеваю очки) Я считаю, чтобы не было конфликтов, каждому человеку необходимо уметь принимать других такими, какие они есть.(передаю очки)

(Ребята по очереди надевают очки и говорят).

-Отлично, спасибо большое.

- Вам понравилось это упражнение? - Что нового вы узнали?


Слушают учителя






Играют в игру










Отвечают на вопросы

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа.

Метапредметный: обучающиеся умеют участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, осознают познавательную задачу, принимают и сохраняют задачу работы, осуществляют волевую саморегуляцию, умеют работать в команде, анализировать и делать выводы.

Предметный: обучающиеся знают о понятии конфликт и его решении

4. Рефлексия

Задача: развивать умение участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, осуществляют рефлексию деятельности, осуществляют волевую саморегуляцию, умеют анализировать и делать выводы.

Формировать знания о понятии конфликт и его решении

Создание ситуации успеха, беседа

- Ребята, наш классный час подходит к концу.

- Как звучала тема классного часа?

- Какие задачи мы ставили перед собой?

- Смогли ли мы решить их? Что мы для этого делали?

-Как вы считаете, важно ли уметь решать конфликтные ситуации? Почему?

-Ребята, у вас на партах лежат карточки карточки со смайликами, вам необходимо выбрать карточку с таким смайликов, которому соответствует ваше настроние.

-Поднимите свои карточки.

-Отлично, я вижу, что у многих отличное настроние. Я благодарю вас, мне было очень интересно с вами работать.

- Классный час окончен.

Отвечают на вопросы










Выбирают карточки, рефлексируют













Осуществляют рефлексию деятельности

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в диалоге.

Прощаются

Метапредметный: обучающиеся умеют участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, осуществляют рефлексию деятельности, осуществляют волевую саморегуляцию, умеют анализировать и делать выводы.

Предметный: обучающиеся знают о понятии конфликт и его решении



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!