СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме: Что такое толерантность?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;

 воспитывать чувство уважения друг к другу;

показать роль общения и взаимосвязи людей как основы формирования человечества;

– помочь выработать единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

- создать соответствующие условия, позволяющие школьникам проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: Что такое толерантность?"»











Классный час:

«Что такое толерантность?»



































Тема: «Что такое толерантность?»

Цель: создание здорового классного коллектива, который мог бы стать благоприятной средой для социального, эмоционального и интеллектуального развития учеников.

Задачи:

– развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;

–воспитывать чувство уважения друг к другу;

– показать роль общения и взаимосвязи людей как основы формирования человечества;

– помочь выработать единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

– способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

- создать соответствующие условия, позволяющие школьникам проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, аудиозапись притчи «Ладная семья», мультфильм «Гадкий утёнок», песня «Улыбка», раздаточный материал.

Ход занятия:

Организационный момент

Здравствуйте, дорогие ребята! Тема нашего классного час очень важна для нас, ведь в этом году наш класс стал одной дружной семьей.

Из урока окружающего мира вы знаете, что страна в который мы живем называется Россия. Это самая большая страна мира. Россию населяют многие народы: русские, татары, чеченцы, буряты, армяне, цыгане, евреи и другие. У представителей этих народов разные черты лица, национальные костюмы, национальные праздники, религии. Но все народы России связывает в единую семью Родина, взаимное уважение и дружба.

В нашем классе обучаются ребята разных национальностей, но это совсем не должно нам мешать быть одной дружной семьей, которая всегда готова прийти на помощь.

Проживание в мире и согласии предполагает наличие таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, сдержанность, уступчивость, терпимость.

- Ребята, что вы понимаете под словом терпимость? (ответы детей)

- Как поступает терпимый человек? (ответы детей)

Знакомство с новым понятием

Чтобы понять о чем мы будем говорить на занятие, нам нужно прослушать китайскую притчу «Ладная семья». (прослушивание аудиозаписи)

- Какие три слова стали законом семьи, в которой царили мир и согласие? (ответы детей)

- Как вы думаете о чем мы будем говорить на классном часе? (ответы детей)

- Все ваши предположения можно объединить одним словом «толерантность».

-Необычное слово? Вам интересно узнать об этом слове? (ответы детей)

Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речь проникали иноязычные слова так и появилось слово «толерантность».

У народов мира определения толерантности очень разные. Вот некоторые из них.

В Испании: Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения.

А в Англии: Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным.

Толерантность – имеет латинское происхождение и означает терпение.

Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Гадкий утенок». (просмотр отрывка «Сцена птичьего двора»)

-Почему не любили гадкого утёнка? (ответы детей)

Гадкого утёнка не любили за то, что он не был похож на остальных, за то что он был другой! Он был отвергнут всеми. Такое подчас бывает и в жизни, когда человек, ребёнок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают, что он не такой как все.

- А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (ответы детей)

-Каково было гадкому утёнку? Что он чувствовал?

- Ребята, а как вы думаете, хорошо, что все мы разные и не похожи друг на друга?

Физкультминутка

(Дети повторяют упражнения за учителем под песню «Улыбка»)

Работа в парах на закрепление понятия

Сейчас мы с вами определим какими качествами должен обладать толерантный человек. У вас на парте лежит карточка, на которой записаны качества характера человека. Ваша задача посоветоваться с товарищем по парте и решить какие качества характеризуют толерантную личность. Качества, которые на ваш взгляд лишние и не относятся к толерантному человеку необходимо зачеркнуть.

- Итак, толерантная личность обладает следующими качествами…

- Все ли мы обладаем качествами толерантной личности? (ответы детей)

- Все ли можем спокойно выслушать друг друга? (ответы детей)

- Из-за чего возникают конфликты между друзьями, братьями или сестрами? (ответы детей)

 Предлагаю вам ситуацию. Подскажите, как можно решить проблему мирным путем.

Ситуация № 1

Вы играете с игрушкой или в игру, а кто-то подходит и забирает ее, даже не спросив, закончили вы играть или нет.

- Как поступите в этой ситуации? (ответы детей)

- Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации? (ответы детей)

Ситуация № 2

Вы играете в игру, а один из участников команды не соблюдает правила.

- Как вы поступите в этой ситуации? (ответы детей)

- Я хочу вам предложить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.                         

 Памятка.

Сохраняй спокойствие, когда сердишься.

Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.

Имей терпение выслушать собеседника.

Спокойно объясни свою точку зрения.

Подумай, из-за чего возник спор.

Рефлексия:

Во время физкультминутки мы с вами пожали руку друг другу. Знаете ли вы для чего пожимают руку? (ответы детей)

Рукопожатие знак доверия, его используют как гарантию добрых намерений в отношении партнёра, а также для проявления уважения друг к другу.

Ребята, на уроке технологии вы делали заготовку своей ладони и спрашивали для чего она нам. Сейчас эта заготовка лежит у вас на столах. Выберите два положительных качества, которыми вы обладаете. Запишите эти качества на заготовке.

Давайте сделаем солнышко из наших ладошек.

- Посмотрите какое яркое солнышко у нас получилось. Ладошки крепко приклеены друг к другу, я рассчитываю, что и мы с вами будем вот так дружно жить в нашей классной семье, крепко держась за руки и помогая друг другу.

Разрешите закончить наше занятие строчками стихотворения:

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Труд и вежливость – в почете!

Умный, честный, чистоплотный,

Ценит дружбу и друзей.

Смелый, ловкий и веселый,

Не обидит малышей.

Аккуратный, чуткий, скромный, бережет природу, честь.

Эти качества достойны

Толерантными их счесть.

Если каждый друг к другу будет терпим,

то вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Спасибо за внимание!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!