Классный час.
Тема. Наша школьная семья.
Ход занятия.
Дети рассаживаются кружком. Под музыку произносятся слова:
Устроитесь удобно на стуле. Расслабьтесь и закроите глаза. Постарайтесь оставить позади то, что вас беспокоит, тревожит. Сосредоточьтесь на своём дыхании. Оно должно быть ровным, спокойным…
Вслушайтесь в музыку… А теперь можно открыть глаза и посмотреть на маленький огонёк свечи. Он такой тёплый, спокойный.
Давайте и мы с вами расслабимся, успокоимся и начнём наш разговор. Не надо говорить громко, выкрикивать, чтобы наш огонёк не забеспокоился и не потух.
Жить среди людей, уметь общаться так же важно, как изучать математику, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. И если вы хотите прожить нормальную, полноценную жизнь, вы должны уметь жить в согласии с другими.
В настоящее время вы учитесь, и ваши одноклассники – это люди, с какими в школе, вы проводите большую часть времени, поэтому необходимо позаботиться, чтобы вам было приятно в окружении друг друга.
Философ Сократ говорил так: «Никакое общение с другими людьми не возможно без дружбы».
А дружба возникает, если у людей есть общее дело.
- А какое у вас общее дело?
Когда человек рождается, он общается со своими родителями, в семье. Затем в детском саду, потом в школе. Для вас школа-2 семья .
Семья – это не только родственники, которые живут рядом, это близкие люди, какие сплочены чувствами и интересами.
Вы здесь живёте, учитесь, встречаете праздники. Здесь у вас случаются и обиды, и радость, вы и смеётесь, и плачете. Но рядом с вами всегда находятся ваши педагоги. Много времени вы проводите в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой, не замечаете друг друга, обижаете, говорите в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по-своему интересны и неповторимы.
Какие в нашей семье – школьной существуют традиции и праздники? (Высказывания ребят)
Поэтому, мы посвятим наш классный час этой теме, а именно «Мы вместе. Наша школьная семья».
- А какой должна быть школьная семья?
Давайте с вами попробуем назвать качества школьного коллектива.
У меня в руках клубок. Сейчас я вам говорю качество семьи, передавая кому либо ниточку, а вы ее передаете другому ученику, называя качество школьной семьи. И посмотрим , что у нас получилось.
Смотрите!! Какая красота . А теперь потяните тихонько за ниточки, расслабьте и снова потяните. Вот такими невидимыми нитями связан наш класс, связаны вы со своими родными и знакомыми. Мы об этих нитях часто и не подозреваем, они очень тоненькие, их нужно беречь. Оттого, как вы повели себя друг с другом, как улыбнулись, как относитесь к своим родным, друзьям и чужим людям, зависит самочувствие другого человека. Важно, чтобы эти нити не прерывались.
- А что же мы знаем о нашей школьной семье? Проведём викторину.
Сколько мальчиков и сколько девочек в нашем классе?
Назовите самое короткое имя мальчика в классе
Девочки?
А самое длинное имя?
У кого день рождения раньше всех в году?
- Какой же вывод можно сделать из этой викторины?
Что мы недостаточно знаем и думаем о тех, кто живёт в нашей школьной семье.
А достаточно ли мы внимательны друг к другу, посмотрим, проведя небольшое анкетирование.
Если вы знаете ответ на вопрос, обводите этот номер кружком.
1.Сколько лет вашему соседу (соседке) по парте?
2.Есть ли у него (неё) брат или сестра?
3.Когда у него (неё) день рождения?
4.Любит ли он (она) животных?
5.С кем он (она) дружит в классе?
6.А с кем дружит в группе, интернате?
7.Можно ли положиться на него (неё) в трудную минуту?
8.Какую обязанность в классе он (она) выполняет?
9. Какой у него (неё) любимый школьный предмет?
10.А знаете ли, что означает его (её) имя в переводе на русский язык?
- А теперь давайте сравним, чего больше: ответов с кружочками или без.
- Так достаточно ли мы внимательны друг к другу?
Теперь проверим, как без слов вы понимаете друг друга. Встаем в 2 или 3 ряда в колонны. Последний ученик рисует на спине предыдущего рисунок или пишет букву. Сравниваем первый и последний рисунки.
Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь понимать их без слов и узнать о нём (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба. И мне очень хочется, чтобы вы, для начала, стали обращаться друг к другу по именам.
- А для этого давайте поиграем в игру «Звали, зовут, будут звать…»
«Когда я была совсем маленькой, меня звали Олесечка, в школе меня звали - Леська, а когда я выросла, стали называть Олесей Олеговной. А вас?»
(Дети по очереди представляются)
- Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по именам, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение и стараться никого не обижать.
Ребята, на этом у нас классный час окончен. Спасибо за внимание!