Мотивационно-целевой этап Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность. Способствовать выделению темы и цели классного часа. | Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием. | Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. - Для того чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить на классном часе, я предлагаю вам разгадать кроссворд. - Обратите ваше внимание на слайд. - На слайде будут появляться загадки, ваша задача их отгадать, из полученных слов, мы с вами соберем одно слово, которое будет их объединять, это слово и будет темой нашего классного часа. Загадки: 1. Скажи кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты , винегреты.(Повар) 2 . Кто снимается в кино или выступает на сцене. ( Артист). 3. Кто строит нам жильё. (Строитель). 4.Встаём мы очень рано, ведь ваша забота- всех отвозить по утрам на работу. ( Шофёр) 5.Кто нас одевает в красивые платья, кто шьёт нам наряды, чтоб было приятно. (Швея). 6.Кто дарит нам сказки, рассказы и басни Кто мир для читателя делает прекрасней? (писатель) 7.Кто рано встаёт и коров выгоняет, чтоб вечером мы напились молока? (пастух) 8.Мы учим детишек писать и читать Природу любить, стариков уважать. (учитель) 9.Кто знает дороги отлично воздушные и нас перевозит туда куда нужно. ( лётчик) - Давайте посмотрим, какое слово у нас с вами получилось? (профессии) - Верно, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. -Тема нашего классного часа Кем быть? - Какую цель мы можем поставить на классный час? – вспомнить, что такое профессия и поучаствовать в пробах. У меня растут года - Будет мне семнадцать, Кем работать мне тогда, чем мне заниматься ? И в самом деле, кем быть? Какую профессию выбрать? Об этом мы и поговорим сегодня. - А также, мы выполним разные задания-пробы, которые помогут нам узнать, какие качества нужно развивать у себя, чтобы в будущем стать настоящим мастером в той или иной профессии. | Обучающиеся участвуют в диалоге, разгадывают кроссворд выделяют тему и цель классного часа. | Личностный: обучающиеся проявляют смыслообразование. Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (целеполагание, осуществляют волевую саморегуляцию), познавательные УУД (осуществляют анализ), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками,). Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (формулируют цель с помощью учителя, планируют, осуществляют волевой саморегуляции, познавательные УУД (формулируют познавательную цель, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализируют объекты,), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками,). |
3. Основной этап Воспитательная задача: Воспитывать ценностное, уважительное отношение к труду, к обучающимся класса. Развивающая: формировать жизненное самоопределение, регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД. | Стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, рассказ, игровая ситуация, создание ситуации успеха. | - Перед тем, как мы с вами приступим к профессиональным пробам, я предлагаю вам вспомнить, что такое профессия? -Профессия — это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. - Каждый человек от мала до велика, должен трудиться, т.к. без труда нельзя прожить. Труд - основа жизни на земле. - Может ли человек сразу получить профессию без подготовки? (Ответы детей) - Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен многое знать и уметь. - Какой труд сейчас важен для вас? (учиться - учёба) - Правильно, ваш труд – это учёба. Но уже сейчас некоторые из вас задумались о том, чем бы они хотели заниматься в будущем, что у них получается лучше всего, к чему есть способности. Быстро пройдут школьные годы. Вы повзрослеете, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?». Вы сейчас много мечтаете, а взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь. - Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться! - Мы с вами вспомнили, что такое профессия и сейчас я предлагаю вам поучаствовать в пробах. - Но перед этим я предлагаю встать и немножечко размяться. - Встаньте со своих мест, уберите с проходов портфели. Физминутка: Мы в профессии играли – Вмиг мы летчиками стали! В самолете полетали И шоферами мы стали! Руль теперь в руках у нас- Быстро едет второй класс! А теперь на стройке мы Кладем ровно кирпичи. Раз – кирпич и два, и три Строим дом мы, посмотри ! Вот закончилась игра, Вновь за парты нам пора. - Присаживайтесь на свои места. Для того чтобы узнать на какую профессию мы будем пробоваться, я предлагаю вам отгадать загадки 1) Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать? ( учитель) - Для каждой профессии присуще разные качества, а как вы думаете, какие качества должны быть у учителя? - Учитель должен быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций. - Знаете ли вы, что учителя бывают разные, например, есть учитель начальных классов и он учит детей с 1 по 4 класс, а есть учителя предметники, они учат детей с 5 по 11 класс, иногда они ведут только один предмет, например, учитель химии, ведет только химию, учитель физкультуры преподает только физкультуру, учитель музыки приобщает детей к музыке. -Для учителя важно быть внимательным и видеть успехи его учеников. - Хотите попробовать себя в роли учителя? -Для этого я предлагаю вам проверить ваше внимание и выполнить задание. - У вас на столах лежат карточки, придвиньте их к себе. - Прочитайте задание про себя и скажите, что необходимо будет сделать? (найти и исправить ошибки). - Я предлагаю вам приступить к работе, у кого возникнут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду. Задание 1 Найди и исправь все ошибки: Спас птицу Стоял тёплый ден. пушыстый кот васка грелся на крылце. варабей клевал крошки хлеба. чюет кот добычю. глазки у васки заблестели Кот бросился на птицу. это заметил алёша. малчик стал гнат васку. Кот злился алёша спас птицу. варабей скрылся в кустах Правильный ответ: Спас птицу. Стоял теплый день. Пушистый кот Васька грелся на крыльце. Воробей клевал крошки хлеба. Чует кот добычу. Глазки у Васьки заблестели. Кот бросился на птицу. Это заметил Алеша. Мальчик стал гнать Ваську. Кот злился. Алеша спас птицу. Воробей скрылся в кустах. - Я вижу все закончили, давайте проверим. Обменяйтесь с соседом по парте карточками. - Сейчас мы с вами будем проверять работы друг друга и даже поставим свою первую оценку. - На слайде правильный вариант ответа. Если буква в слове не исправлена, подчеркните ее красным карандашом. Подчеркиваем только то, что не исправил ваш сосед -Заголовок пишется посередине строки. - Абзац начинается с красной строки, с заглавной буквы. Собственные имена пишем с Заглавной буквы. Новое предложение пишем также с Заглавной буквы. - Сейчас предлагаю оценить работу соседа. По критериям. Если ученик пропустил до 3 ошибок, ставим оценку 5 Если ученик пропустил до 6 ошибок, ставим оценку 4 Если ученик пропустил до 10 ошибок, ставим оценку 3. Оценку 2 мы не ставим. - Трудно ли вам было в роли учителей? Данное задание помогает развивать внимание и орфографическую зоркость, находя ошибки. - Поднимите руку, кто поставил своему соседа «5»? - Спасибо, отпустите. - Поднимите руку, кто поставил своему соседа «4»? - Спасибо, отпустите. - Поднимите руку, кто поставил своему соседа «3»? - Спасибо, отпустите. - Поднимите руку, кто не поставил своему соседу оценку? - Спасибо, отпустите. Не расстраивайтесь, ведь учителем стать не так просто. Чтобы отучиться на профессию «учитель» необходимо учиться в педагогическом институте, получить высшее образование, учиться на «отлично». 2) Он у постели больного сидит И как лечиться, всем говорит. Кто болен — он капли предложит принять. Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (врач) - Дальше я предлагаю вам попробовать себя в роли врача. - Врачи бывают разные. Каких врачей знаете вы? - Терапевт, педиатр, стоматолог, хирург и тд. 1) Врач терапевт - принимает пациентов при первом обращении в лечебное учреждение. 2) Педиатр – врач, который занимается лечением и профилактикой заболеваний у детей 3) Стоматолог – врач, который занимается лечением и профилактикой заболеваний полости рта. - Существует много специализаций врачей. - А Как вы думаете, для того, чтобы стать хорошим врачом и помогать людям какими качествами должен обладать человек? Да, ребята, нужно быть терпеливым и внимательным, потому что больные дети часто капризничают, не хотят лечиться, и врач старается убедить ребенка в том, что больные уколы или горькие микстуры необходимы для лечения! Пациенты приходят на прием с разными заболеваниями, поэтому врачу важно помнить особенности протекания разных болезней, помнить, какие лекарства, процедуры нужно принимать для лечения и делать детям и взрослым правильные назначения! А если врач забудет, или не сможет быстро среагировать, то это приведет к тому, что человек долго не сможет выздороветь! Для того, чтобы у врача была хорошая память, быстрые реакции, а у хирурга были бы хорошо развиты мышцы рук - мы выполним задание. Задание 2 Возьмите в правую и левую руку два пишущих предмета. Попробуйте рисовать обеими руками одновременно. Причем одновременно начиная и заканчивая. Одной рукой круг, другой треугольник. Круг должен быть ровный, треугольник с острыми углами. - Я предлагаю приступать. У кого возникают вопросы, поднимайте руку, я к вам подойду. - Получилось ли у вас нарисовать ровный круг и треугольник? - Ребята, это упражнение полезно выполнять не только врачу, но и нам с вами, потому что оно способствует хорошей работе мозга! - Поднимите руку, у кого получилось? - Кому было сложно вы не расстраивайтесь, ведь на врача учатся от 7 до 9 лет в медицинском университете, врачу важно получить высшее образование, ведь он берет ответственность за жизнь и здоровье людей. 3) Строит дом многоэтажный. Строит дом карандашом на листе бумажном. Нужно все нарисовать, Вычислить, проверить. Все квартиры сосчитать, Лестницы и двери. (архитектор) - Архитектор. Вы знаете, кто такой архитектор? - Архитектор это художник, который придумывает и создает здания, мосты, фонтаны и другие сооружения. -Как вы думаете, какие качества нужны человеку, который хочет стать архитектором? –Верно, для того чтобы архитектор правильно и верно создал чертеж, ему необходимо усидчивость, старательность и внимательность. - Архитектор придумывает интересные, необычные архитектурные сооружения, делает рисунки, чертежи, на основе которых строители строят созданные архитектором проекты новых зданий, мостов. - Так как архитектору важен высокий навык рисования и умение соблюдать четкую последовательность действий, я предлагаю вам выполнить следующее задание «Графический диктант». - У вас на столах лежат листы в клетку. Возьмите простой карандаш. -Поставьте его в черную жирную точку, эта точка начало графического диктанта. - Вам нужно следовать моим указаниям. - Одну клетку вправо; одну клетку вверх; одну клетку вправо; одну клетку верх; одну клетку вправо; одна вверх; одну клетку вправо; одну вверх; две клетки вправо; одну клетку вниз; одна клетка вправо; одна клетка вниз; одна клетка вправо; одна клетка вниз; одна клетка вправо; две клетки вверх; одна клетка влево; одна клетка вверх; три клетки вправо; одна клетку вниз; одну клетку влево; четыре клетки вниз; одна клетка влево; шесть клеток вниз; три клетки влево; три клетки вверх; две клетки влево; три клетки вниз; три клетки влево; шесть клеток вверх; одну клетку влево; одну клетку вверх. - Что у вас получилось? – дом. - Как вы думаете, архитектор это простая профессия? - Действительно, эта профессия не легкая. Профессия архитектора очень ответственная. От его работы зависит внешний вид города, его красота. Стиль архитектуры там был продуман до таких мелочей, что даже сейчас вызывает восхищение и славится на всю страну и мир. Архитектор в своей работе должен не только передать красоту здания, но и сделать его комфортным для человека, чтобы в нем было удобно работать, жить, проводить свободное время. Архитектор должен рассчитать в плане здания все до мелочей, чтобы его сооружение прослужило долгие годы и было надежным. Самые высокие дома и самые длинные мосты, никогда бы не построили, если бы сначала архитектор не проверил все их параметры. Профессия архитектора очень важна. Он их работы зависит облик наших городов, качество зданий в которых мы будем жить и работать, а так же наша безопасность и комфорт. 4) Эти люди в колпаках Над кастрюлями колдуют С поварешками в руках. Кто готовит щи, котлеты, Борщ, пельмени, винегреты; Варит каши и компоты, Жарит в масле антрекоты, Мнет толкушкою картошку, Суп мешает поварешкой? ( повар) - Следующая профессия будет повар. - Вспомните, что делает повар, какие качества важны для данной профессии? - Верно, повар должен быть выносливый, энергичный, уметь импровизировать, с хорошей памятью, ответственный, так как ему важно приготовить блюдо не только красивое на внешний вид, но и еще, чтобы оно было вкусным, а главное полезным. - Так как повару важна хорошая память и умение импровизировать, я предлагаю вам следующее задание. - На слайде появятся ряд изображений продуктов, вам необходимо визуально их запомнить, затем изображения пропадут, нужно будет назвать как можно больше блюд из этих продуктов. - Предлагаю начать. Посмотрите на слайд, в течении минуты, рассмотрите картинки. Запомните их. - Подумайте полминутки. - Кто сколько блюд придумали? - …, какие блюда у тебя? …., какие блюда у тебя? - Назовите те, которые еще не называли. -Легко ли вам было назвать блюда? А запомнить продукты? - Повар – это одна из самых нужных и важных профессий в мире. Ведь ни один человек не обходится без пищи ни дня. А для того чтобы красиво приготовить вкусную и качественную пищу, необходимы знания и навыки. - Наши пробы подошли к концу, трудно ли было, стать хотя бы на минуту учителем, врачом, архитектором, поваром? - Понравились ли вам эти профессии. - Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? (дети отвечают) -Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. - Важно, чтобы каждый из вас выбрал себе дело по душе, потому что, счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. - Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни, а пока каждый ваш урок, каждый классный час помогает вам становиться умнее, развивает вашу память, вы учитесь думать, анализировать, фантазировать! Успехов, вам, ребята! | Принимают активное участие в деятельности, выполняют предложенные задания, проявляют интерес к теме классного часа, демонстрируют положительный настрой к сверстникам и учителю. | Личностный: обучающиеся демонстрируют личностное, жизненное самоопределение; действия смыслообразования; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, желание проявлять уважение к труду, к обучающимся класса, проявляют ценностное отношение к труду. Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (осуществляют волевой саморегуляции,), познавательные УУД (осуществляют поиск и выделение необходимой информации, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, анализируют объекты, осуществляют синтез как составление целого из частей), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника). Предметный: обучающиеся актуализируют понятие «профессия», расширяют знания о многообразии профессии; |