СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Кем быть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Кем быть"»

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентов группы 46

Парусовой Елизаветы Владимировны

Дата: 25.10.2021

Класс: 2 «Б»

Руководитель практики: Темерева Л.П. Оценка:­­­­­­­­­­________ Подпись:__________

Учитель: Таушканова Елена Викторовна

Тема: Кем быть?

Форма проведения: Беседа с элементами игры

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся демонстрируют личностное, жизненное самоопределение; действия смыслообразования; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, желание проявлять уважение к труду, к обучающимся класса, проявляют ценностное отношение к труду.

Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (формулируют цель с помощью учителя, планируют, осуществляют волевой саморегуляции, оценивают собственную деятельност), познавательные УУД (формулируют познавательную цель, осуществляют поиск и выделение необходимой информации, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, анализируют объекты, осуществляют синтез как составление целого из частей), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника).

Предметный: обучающиеся актуализируют понятие «профессия», расширяют знания о многообразии профессии;







Триединая цель:

Воспитательная: Воспитывать личностное, жизненное самоопределение; действия смыслообразования; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, желание проявлять уважение к труду, к обучающимся класса, воспитывать ценностное отношение к труду.

Развивающая: Развивать регулятивные УУД (формулируют цель с помощью учителя, планируют, осуществляют волевой саморегуляции, оценивают собственную деятельност), познавательные УУД (формулируют познавательную цель, осуществляют поиск и выделение необходимой информации, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, анализируют объекты, осуществляют синтез как составление целого из частей), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника).

Образовательная: актуализируют понятие «профессия», расширяют знания о многообразии профессии;

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

  • Воспитывать через взаимодействие;

  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.


Принципы воспитания и обучения:

  • принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

  • принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.

Методы воспитания и обучения:

  • методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

  • методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), демонстрация, беседа, рассказ, игра, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.


Дидактические средства:

  • Демонстрационные: мультимедийная презентация,

  • Индивидуальные: задания для групп, карточки для рефлексии

Список литературы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

  • Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

План

  1. Организационный момент

  2. Мотивационно-целевой этап

  3. Основной этап

  4. Рефлексия

Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога



Деятельность детей


Планируемый результат


Организационный момент

Задача: привлечь внимание детей, настроить их на работу

Эмоциональное стимулирование.

Здравствуйте ребята!

- Простое, обыкновенное слово «Здравствуйте!» означает: «Я вас вижу. Вы мне приятны. Знайте, что я вас уважаю и хочу, чтобы и вы ко мне хорошо относились. Я желаю вам всего самого доброго: здоровья, мира, веселья, счастья». Мы с вами долго не виделись. Я очень рада нашей встрече. Присаживайтесь. Давайте проверим готовность к классному часу. Сегодня нам понадобится: пенал и дневник. Остальное прошу убрать в портфель, портфели застегнуть и повесить на крючок. Кто готов поднимите головы на меня.

Взаимное приветствие. Обучающиеся присаживаются на свои места.

Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию,),

Мотивационно-целевой этап

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Способствовать выделению темы и цели классного часа.

Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека.

- Для того чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить на классном часе, я предлагаю вам разгадать кроссворд.

- Обратите ваше внимание на слайд.

- На слайде будут появляться загадки, ваша задача их отгадать, из полученных слов, мы с вами соберем одно слово, которое будет их объединять, это слово и будет темой нашего классного часа.

Загадки:

1. Скажи кто так вкусно

готовит щи капустные,

пахучие котлеты,

салаты , винегреты.(Повар)

2 . Кто снимается в кино или выступает на сцене. ( Артист).

3. Кто строит нам жильё. (Строитель).

4.Встаём мы очень рано, ведь ваша забота- всех отвозить по утрам на работу. ( Шофёр)

5.Кто нас одевает в красивые платья, кто шьёт нам наряды, чтоб было приятно. (Швея).

6.Кто дарит нам сказки, рассказы и басни

Кто мир для читателя делает прекрасней? (писатель)

7.Кто рано встаёт и коров выгоняет, чтоб вечером мы напились молока? (пастух)

8.Мы учим детишек писать и читать

Природу любить, стариков уважать. (учитель)

9.Кто знает дороги отлично воздушные и нас перевозит туда куда нужно. ( лётчик)

- Давайте посмотрим, какое слово у нас с вами получилось? (профессии)

- Верно, сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

-Тема нашего классного часа Кем быть?

- Какую цель мы можем поставить на классный час? – вспомнить, что такое профессия и поучаствовать в пробах.

У меня растут года -

Будет мне семнадцать,

Кем работать мне тогда, чем мне заниматься ?

И в самом деле, кем быть? Какую профессию выбрать? Об этом мы и поговорим сегодня.

- А также, мы выполним разные задания-пробы, которые помогут нам узнать, какие качества нужно развивать у себя, чтобы в будущем стать настоящим мастером в той или иной профессии.

Обучающиеся участвуют в диалоге, разгадывают кроссворд выделяют тему и цель классного часа.

Личностный: обучающиеся проявляют смыслообразование.

Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (целеполагание, осуществляют волевую саморегуляцию), познавательные УУД (осуществляют анализ), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками,).

Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (формулируют цель с помощью учителя, планируют, осуществляют волевой саморегуляции, познавательные УУД (формулируют познавательную цель, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализируют объекты,), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками,).


3. Основной этап

Воспитательная задача: Воспитывать ценностное, уважительное отношение к труду, к обучающимся класса.

Развивающая: формировать жизненное самоопределение, регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД.

Стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, рассказ, игровая ситуация, создание ситуации успеха.



- Перед тем, как мы с вами приступим к профессиональным пробам, я предлагаю вам вспомнить, что такое профессия?

-Профессия — это дело, которым занимается человек и получает за это деньги.

- Каждый человек от мала до велика, должен трудиться, т.к. без труда нельзя прожить. Труд - основа жизни на земле.

- Может ли человек сразу получить профессию без подготовки?

(Ответы детей)

- Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен многое знать и уметь.

- Какой труд сейчас важен для вас? (учиться - учёба)

- Правильно, ваш труд – это учёба.

Но уже сейчас некоторые из вас задумались о том,

чем бы они хотели заниматься в будущем,

что у них получается лучше всего,

к чему есть способности.

Быстро пройдут школьные годы.

Вы повзрослеете, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?».


Вы сейчас много мечтаете, а взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь.
- Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться!

- Мы с вами вспомнили, что такое профессия и сейчас я предлагаю вам поучаствовать в пробах.

- Но перед этим я предлагаю встать и немножечко размяться.

- Встаньте со своих мест, уберите с проходов портфели.

Физминутка:

Мы в профессии играли –

Вмиг мы летчиками стали!

В самолете полетали

И шоферами мы стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет второй класс!

А теперь на стройке мы

Кладем ровно кирпичи.

Раз – кирпич и два, и три

Строим дом мы, посмотри !

Вот закончилась игра,

Вновь за парты нам пора.

- Присаживайтесь на свои места.

Для того чтобы узнать на какую профессию мы будем пробоваться, я предлагаю вам отгадать загадки

1) Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? ( учитель)

- Для каждой профессии присуще разные качества, а как вы думаете, какие качества должны быть у учителя?

- Учитель должен быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций.

- Знаете ли вы, что учителя бывают разные, например, есть учитель начальных классов и он учит детей с 1 по 4 класс, а есть учителя предметники, они учат детей с 5 по 11 класс, иногда они ведут только один предмет, например, учитель химии, ведет только химию, учитель физкультуры преподает только физкультуру, учитель музыки приобщает детей к музыке.

-Для учителя важно быть внимательным и видеть успехи его учеников.

- Хотите попробовать себя в роли учителя?

-Для этого я предлагаю вам проверить ваше внимание и выполнить задание.

- У вас на столах лежат карточки, придвиньте их к себе.

- Прочитайте задание про себя и скажите, что необходимо будет сделать? (найти и исправить ошибки).

- Я предлагаю вам приступить к работе, у кого возникнут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Задание 1

Найди и исправь все ошибки:

Спас птицу

Стоял тёплый ден. пушыстый кот васка грелся на крылце. варабей клевал крошки хлеба. чюет кот добычю. глазки у васки заблестели Кот бросился на птицу.

это заметил алёша. малчик стал гнат васку. Кот злился алёша спас птицу. варабей скрылся в кустах

Правильный ответ:

Спас птицу.

Стоял теплый день. Пушистый кот Васька грелся на крыльце. Воробей клевал крошки хлеба. Чует кот добычу. Глазки у Васьки заблестели. Кот бросился на птицу.

Это заметил Алеша. Мальчик стал гнать Ваську. Кот злился. Алеша спас птицу. Воробей скрылся в кустах.

- Я вижу все закончили, давайте проверим. Обменяйтесь с соседом по парте карточками.

- Сейчас мы с вами будем проверять работы друг друга и даже поставим свою первую оценку.

- На слайде правильный вариант ответа.

Если буква в слове не исправлена, подчеркните ее красным карандашом. Подчеркиваем только то, что не исправил ваш сосед

-Заголовок пишется посередине строки.

- Абзац начинается с красной строки, с заглавной буквы. Собственные имена пишем с Заглавной буквы. Новое предложение пишем также с Заглавной буквы.

- Сейчас предлагаю оценить работу соседа. По критериям.

Если ученик пропустил до 3 ошибок, ставим оценку 5

Если ученик пропустил до 6 ошибок, ставим оценку 4

Если ученик пропустил до 10 ошибок, ставим оценку 3.

Оценку 2 мы не ставим.

- Трудно ли вам было в роли учителей? Данное задание помогает развивать внимание и орфографическую зоркость, находя ошибки.

- Поднимите руку, кто поставил своему соседа «5»?

- Спасибо, отпустите.

- Поднимите руку, кто поставил своему соседа «4»?

- Спасибо, отпустите.

- Поднимите руку, кто поставил своему соседа «3»?

- Спасибо, отпустите.

- Поднимите руку, кто не поставил своему соседу оценку?

- Спасибо, отпустите. Не расстраивайтесь, ведь учителем стать не так просто. Чтобы отучиться на профессию «учитель» необходимо учиться в педагогическом институте, получить высшее образование, учиться на «отлично».

2) Он у постели больного сидит

И как лечиться, всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (врач)

- Дальше я предлагаю вам попробовать себя в роли врача.

- Врачи бывают разные. Каких врачей знаете вы?

- Терапевт, педиатр, стоматолог, хирург и тд.

1) Врач терапевт - принимает пациентов при первом обращении в лечебное учреждение.


2) Педиатр – врач, который занимается лечением и профилактикой заболеваний у детей

3) Стоматолог – врач, который занимается лечением и профилактикой заболеваний полости рта.

- Существует много специализаций врачей.

- А Как вы думаете, для того, чтобы стать хорошим врачом и помогать людям какими качествами должен обладать человек?

Да, ребята, нужно быть терпеливым и внимательным, потому что больные дети часто капризничают, не хотят лечиться, и врач старается убедить ребенка в том, что больные уколы или горькие микстуры необходимы для лечения!

Пациенты приходят на прием с разными заболеваниями, поэтому врачу важно помнить особенности протекания разных болезней, помнить, какие лекарства, процедуры нужно принимать для лечения и делать детям и взрослым правильные назначения! А если врач забудет, или не сможет быстро среагировать, то это приведет к тому, что человек долго не сможет выздороветь!

Для того, чтобы у врача была хорошая память, быстрые реакции, а у хирурга были бы хорошо развиты мышцы рук - мы выполним задание.

Задание 2

Возьмите в правую и левую руку два пишущих предмета. Попробуйте рисовать обеими руками одновременно. Причем одновременно начиная и заканчивая. Одной рукой круг, другой треугольник. Круг должен быть ровный, треугольник с острыми углами.

- Я предлагаю приступать. У кого возникают вопросы, поднимайте руку, я к вам подойду.

- Получилось ли у вас нарисовать ровный круг и треугольник?

- Ребята, это упражнение полезно выполнять не только врачу, но и нам с вами, потому что оно способствует хорошей работе мозга!

- Поднимите руку, у кого получилось?

- Кому было сложно вы не расстраивайтесь, ведь на врача учатся от 7 до 9 лет в медицинском университете, врачу важно получить высшее образование, ведь он берет ответственность за жизнь и здоровье людей.


3) Строит дом многоэтажный.

Строит дом карандашом на листе бумажном.

Нужно все нарисовать,

Вычислить, проверить.

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери. (архитектор)

- Архитектор. Вы знаете, кто такой архитектор?

- Архитектор это художник, который придумывает и создает здания, мосты, фонтаны и другие сооружения.

-Как вы думаете, какие качества нужны человеку, который хочет стать архитектором? –Верно, для того чтобы архитектор правильно и верно создал чертеж, ему необходимо усидчивость, старательность и внимательность.

- Архитектор придумывает интересные, необычные архитектурные сооружения, делает рисунки, чертежи, на основе которых строители строят созданные архитектором проекты новых зданий, мостов.

- Так как архитектору важен высокий навык рисования и умение соблюдать четкую последовательность действий, я предлагаю вам выполнить следующее задание «Графический диктант».

- У вас на столах лежат листы в клетку. Возьмите простой карандаш.

-Поставьте его в черную жирную точку, эта точка начало графического диктанта.

- Вам нужно следовать моим указаниям.

- Одну клетку вправо; одну клетку вверх; одну клетку вправо; одну клетку верх; одну клетку вправо; одна вверх; одну клетку вправо; одну вверх; две клетки вправо; одну клетку вниз; одна клетка вправо; одна клетка вниз; одна клетка вправо; одна клетка вниз; одна клетка вправо; две клетки вверх; одна клетка влево; одна клетка вверх; три клетки вправо; одна клетку вниз; одну клетку влево; четыре клетки вниз; одна клетка влево; шесть клеток вниз; три клетки влево; три клетки вверх; две клетки влево; три клетки вниз; три клетки влево; шесть клеток вверх; одну клетку влево; одну клетку вверх.

- Что у вас получилось? – дом.

- Как вы думаете, архитектор это простая профессия?

- Действительно, эта профессия не легкая. Профессия архитектора очень ответственная. От его работы зависит внешний вид города, его красота. Стиль архитектуры там был продуман до таких мелочей, что даже сейчас вызывает восхищение и славится на всю страну и мир.

Архитектор в своей работе должен не только передать красоту здания, но и сделать его комфортным для человека, чтобы в нем было удобно работать, жить, проводить свободное время.

Архитектор должен рассчитать в плане здания все до мелочей, чтобы его сооружение прослужило долгие годы и было надежным. Самые высокие дома и самые длинные мосты, никогда бы не построили, если бы сначала архитектор не проверил все их параметры.

Профессия архитектора очень важна. Он их работы зависит облик наших городов, качество зданий в которых мы будем жить и работать, а так же наша безопасность и комфорт.


4) Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

Кто готовит щи, котлеты,

Борщ, пельмени, винегреты;

Варит каши и компоты,

Жарит в масле антрекоты,

Мнет толкушкою картошку,

Суп мешает поварешкой? ( повар)

- Следующая профессия будет повар.

- Вспомните, что делает повар, какие качества важны для данной профессии?

- Верно, повар должен быть выносливый, энергичный, уметь импровизировать, с хорошей памятью, ответственный, так как ему важно приготовить блюдо не только красивое на внешний вид, но и еще, чтобы оно было вкусным, а главное полезным.

- Так как повару важна хорошая память и умение импровизировать, я предлагаю вам следующее задание.

- На слайде появятся ряд изображений продуктов, вам необходимо визуально их запомнить, затем изображения пропадут, нужно будет назвать как можно больше блюд из этих продуктов.

- Предлагаю начать. Посмотрите на слайд, в течении минуты, рассмотрите картинки. Запомните их.

- Подумайте полминутки.

- Кто сколько блюд придумали?

- …, какие блюда у тебя?

…., какие блюда у тебя?

- Назовите те, которые еще не называли.

-Легко ли вам было назвать блюда? А запомнить продукты?

- Повар – это одна из самых нужных и важных профессий в мире. Ведь ни один человек не обходится без пищи ни дня. А для того чтобы красиво приготовить вкусную и качественную пищу, необходимы знания и навыки.

- Наши пробы подошли к концу, трудно ли было, стать хотя бы на минуту учителем, врачом, архитектором, поваром?

- Понравились ли вам эти профессии.

- Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?

(дети отвечают)

-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

 - Важно, чтобы каждый из вас выбрал себе дело по душе, потому что, счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

- Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни, а пока каждый ваш урок, каждый классный час помогает вам становиться умнее, развивает вашу память, вы учитесь думать, анализировать, фантазировать! Успехов, вам, ребята!

Принимают активное участие в деятельности, выполняют предложенные задания, проявляют интерес к теме классного часа, демонстрируют положительный настрой к сверстникам и учителю.















Личностный: обучающиеся демонстрируют личностное, жизненное самоопределение; действия смыслообразования; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, желание проявлять уважение к труду, к обучающимся класса, проявляют ценностное отношение к труду.

Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (осуществляют волевой саморегуляции,), познавательные УУД (осуществляют поиск и выделение необходимой информации, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, анализируют объекты, осуществляют синтез как составление целого из частей), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника).

Предметный: обучающиеся актуализируют понятие «профессия», расширяют знания о многообразии профессии;



Рефлексия

Задача: организовать подведение итогов деятельности обучающихся.




беседа, поощрение.

Наш классный час подходи к концу.

Давайте вспомним, какая тема нашего классного часа, какая была цель?

Тема: Кем быть?

Цель: вспомнить понятие профессии, узнать об особенностях различных профессий, поучаствовать в пробах.

- О каких профессиях мы с вами говорили?

- Сейчас я предлагаю вам создать коллаж «Звездный 2 «Б». На доске ночное небо.

- У каждого из вас лежит своя звезда, я предлагаю на ней написать свое имя, и кем он хочет быть в будущем, а затем мы украсим ночное небо своими звездами.

Сначала выходит первый ряд прикрепляет, затем второй и третий.

- Я на своей звезде написала, что хочу стать учителем. Вижу, что здесь много кто хочет стать – врачем, полицейским, поваров, продавцом, ветеринаром. Это очень замечательно.

- Я желаю вам, чтобы все ваши мечты сбылись.

- Елена Викторовна, обязательно сохранит эту карту звездного неба, и когда вы окончите школу и будете уже взрослыми, вы обязательно придете в гости в школу и посмотрите на эту карту уже звездного неба, узнаете, сбылась ли ваша детская мечта?

- Наш классный час подошел к концу. Я хотела бы поблагодарить вас за активность и вашу продуктивность.

До свидания.

Осуществляют рефлексию, активно взаимодействуют с учителем, отвечают на вопросы.

Личностный: обучающиеся демонстрируют личностное, жизненное самоопределение; .

Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (осуществляют волевой саморегуляции), познавательные УУД (осуществляют рефлексию способов и условий действия,), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли,).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!