СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый классный час по профориентации на тему: «Кем быть?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый классный час на тему: «Кем быть?»

Цели: Познакомить учащихся с профессиями.

Задачи:

  • Расширить представления детей о каждой профессии. Воспитание чувства ответственности за дело, которым будешь заниматься.
  • Выбор жизненной перспективы.
  • Прививать уважение к любому труду, повысить мотивацию детей к приобретению какой-либо специальности.

Ход урока

Слайд №1

Титульный лист

Слайд №2

Ведущий 1 Ребята! Не за горами тот день, когда вы покинете порог школы. Перед вами встанет вопрос: «Кем быть?». И уже сейчас надо задуматься о том, какую профессию вы хотели бы выбрать.

Ведущий 2 Профессиональная принадлежность – одна из значимых характеристик любого человека.. Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности. Огромное многообразие мира профессий – следствие того, что один человек не в состоянии делать всё нужное для жизни. Для выполнения своей работы человеку необходимы определённые знания и навыки. Так появились профессии.

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час по профориентации на тему: «Кем быть?»»

Открытый классный час на тему: «Кем быть?»

Цели: Познакомить учащихся с профессиями.

Задачи:

  • Расширить представления детей о каждой профессии. Воспитание чувства ответственности за дело, которым будешь заниматься.

  • Выбор жизненной перспективы.

  • Прививать уважение к любому труду, повысить мотивацию детей к приобретению какой-либо специальности.

Ход урока

Слайд №1

Титульный лист

Слайд №2

Ведущий 1 Ребята! Не за горами тот день, когда вы покинете порог школы. Перед вами встанет вопрос: «Кем быть?». И уже сейчас надо задуматься о том, какую профессию вы хотели бы выбрать.

Ведущий 2 Профессиональная принадлежность – одна из значимых характеристик любого человека.. Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности. Огромное многообразие мира профессий – следствие того, что один человек не в состоянии делать всё нужное для жизни. Для выполнения своей работы человеку необходимы определённые знания и навыки. Так появились профессии.

Ведущий 1 Слайд 3 Слово профессия означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования. Однако фраза «оказывается мы с тобой одной профессии» не указывает на конкретную деятельность, а говорит об общности людей, занятых работой в какой-то одной области. Кроме того профессия  – это ещё и знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за свой труд.

Ведущий 2 Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности? Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений.

Кроссворд в загадках






П

О

В

А

Р









В

Р

А

Ч









С

Т

Р

О

И

Т

Е

Л

Ь









Ф

О

Т

О

Г

Р

А

Ф



У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь












С

А

Д

О

В

Н

И

К







С

Л

Е

С

А

Р

Ь



Д

В

О

Р

Н

И

К










М

А

Л

Я

Р








  1. И котлет и каши

Приготовит Маша (повар)

  1. Выписал таблетки Петя,

Вылечит он всех на свете (врач)

  1. Николай построит дом,

Чтобы люди жили в нем (строитель)

  1. У Вити камера висит,

Все вокруг запечатлит (фотограф)

  1. В школе прозвенел звонок,

Ждет Лена деток на урок (учитель)

  1. Груши, яблони, крыжовник

Посадил весной ... (Садовник)

  1. Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад. (Сантехник)

  1. Двор наш чистым оказался,

Это Юра постарался (дворник)

  1. Кисти, краски и ведро,

Женя наш покрасит дом (маляр)

Физминутка

Ведущий 1  Кто знает, где можно получить рабочую профессию? (профессию можно получить в профессиональных училищах (ПУ).

Ребята! Давайте поближе познакомимся с профессиями, которые предлагают училища.


Слайд 5-6 Швея – специалист по пошиву изделий из различных материалов.

Работники этой специальности могут шить обувь, различные аксессуары (кошельки, пояса), автомобильные чехлы, платья, пальто, брюки, сумки, шубы и дублёнки.

Слайд 7-8 Портной - это специалист, который занимается изготовлением швейных изделий. Портной может работать самостоятельно или в бригаде, выполняя работу по пошиву, реставрации и переделке швейных изделий, владеет навыками ручного и машинного производства, занимается изготовлением и обработкой частей швейных изделий, утюжкой готовых изделий. В профессии портного можно выделить ряд специализаций: специалист по пошиву верхней одежды, легкой одежды, изделий из кожи, меха и др. Портные есть везде, где шьют одежду. Многочисленные ателье, мастерские и фабрики содержат одного или несколько профессионалов.

Слайд 9-10 Столя́р — профессиональный рабочий, искусный мастер, обрабатывающий древесину и изготавливающий изделия из неё, а также изделия на деревянной основе, с использованием других материалов (пластика, металла, стекла и т.д). Столяр занимается изготовлением мебели, элементов интерьера, окон, лестниц и других столярных изделий, как в ручную, так и с использованием деревообрабатывающих станков и приспособлений. Столяр выполняет более точную, тонкую работу, чем плотник.

Слайд 11-12 Штукатур – это рабочий, который специализируется на внутренней и наружной отделке сооружений и зданий.

Слайд 13-14 Маляр (нем. mahler — живописец) — рабочий, специалист, занимающийся окраской зданий, сооружений, оборудования, инструмента и прочих предметов.

Слайд 15-16 Сантехник – это специалист, который обеспечивает правильную работу систем отопления, водоснабжения и канализации как в жилых домах, так и на производстве. Часто эту профессию называют слесарь-сантехник, однако эта специальность предполагает обладание большее компетенций и навыков.

Слайд 17-18 Садовник (садовник-озеленитель) – специалист по уходу за садом или озелененной территорией.

Основная деятельность садовника связана с выполнением работ по выращиванию растений для оформления садов, парков, выставок, витрин, жилых и служебных помещений.

Слайд 19-20 Оператор  ЭВиВМ – специалист по вводу и обработке информации с помощью компьютера.

Слайд 21-22 Обувщик (сапожник)— мастер, который производит и ремонтирует обувь вручную. Сапожники также могут выполнять другие работы, связанные с кожей, такие как ремонт ремней или шитье других предметов, таких как сумки.

Ведущий 2 Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.

Задание: Участникам даны пословицы о труд, но их части кто – то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.

Слайд 19

Задание для зрителей: Продолжить пословицу:

• Сделал дело….(гуляй смело)

• Дело мастера….(боится)

• Что посеешь… (то и пожнешь)

• Делу время… (потехе час)

• Терпенье и труд…(все перетрут)

• Поспешишь…(людей насмешишь)

• Семь раз отмерь…(один раз отрежь)

Ведущий 1 Итог урока.

  • О чем мы сегодня говорили? - Мы говорили о профессиях.

  • Что такое профессия? - Профессия – это работа, которой занимается человек.

  • Какие новые профессии вы узнали? (Ответы детей.)

  • Какая профессия тебе нравится? - Мне нравится профессия ….

Профессий очень много. Каждый человек выбирает себе дело по душе.

Все профессии нужны – все профессии важны

Сегодня все очень старались, хорошо выполняли задания. Молодцы, ребята!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!