СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Дружба"»

Конструкт

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 36

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Нохриной Елизаветы Андреевны


Дата: 15.02.21

Класс: 2

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна Отметка: ___ Подпись:__________

Тема: «Зачем нужна дружба?»

Форма проведения: беседа с элементами игры


Планируемые результаты:


  • Личностные: демонстрируют уважительное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, дружелюбие;

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность Регулятивных УУД: (волевую саморегуляцию, умение оценивать свою деятельность); Познавательных УУД: (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий); Коммуникативных УУД: (умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении, договариваться со сверстниками);

  • Предметный: актуализируют и закрепляют знание о понятии «дружба»;


Триединая цель:


  • Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, дружелюбие;

  • Развивающие: развивать у обучающихся Регулятивные УУД: (волевую саморегуляцию, умение оценивать свою деятельность); Познавательные УУД: (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий); Коммуникативные УУД: (умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении, договариваться со сверстниками);

  • Образовательные: актуализировать и закрепить знание о понятии «дружба»;


Принципы воспитания:

  • Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей;

  • Принцип гуманистической направленности в воспитании;

  • Принцип субъектности;

  • Принцип сотрудничества, партнерства;

  • Принцип стимулирования активности;


Принципы обучения:

  • Принцип психологической комфортности;

  • Принцип деятельности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип сознательности;


Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, дискуссия;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение;

Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование, упражнение, поручение;


Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием;

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль;

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: повторение;

Методы эмоционального стимулирования: постановка игровой формы организации;


Дидактические средства:

  • Индивидуальные: листочки;

  • Демонстрационные: видеофрагмент, конверт с пословицами;

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373. - Текст: непосредственный.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: проект / А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос. акад. образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)



Ход занятия:

Этапы занятия, задачи работы


Этапы технологии формирования ценностных ориентаций

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Организационный этап

Задача:

Привлечь внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность.



Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию;

- Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на сегодняшнем классном часе!

- Давайте посмотрим на своего товарища по парте и подарим ему свою нежную улыбку!

- Чувствуете, как приятно делиться с кем-то своей улыбкой?

- Ребята, нам действительно важно, чтобы рядом с нами был человек, который мог поддержать нас добрым словом или поступком, а когда нам грустно – просто получить теплую и нежную улыбку от своего товарища. Давайте не забывать делиться друг с другом своим теплом.

- Договорились?

- Здорово.

- А сейчас сядут на свои места те, кто сегодня пришел в брюках.

- Сейчас сядут за парту те, у кого в имени есть буква «А».

- Сейчас сядут за парту те, у кого глаза голубого цвета!

- И присаживаются на свои места те, кто оказался у нас самым выносливым и простоял дольше всех!

- Вижу теперь мы все готовы.


Личностные УУД:

демонстрируют уважительное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, дружелюбие;

Регулятивные УУД:

демонстрируют волевую саморегуляцию;

2.Мотивационно-

целевой этап

Задача:

смотивировать

обучающихся на

классный час,

создать условия

для определения

темы и постановки

цели классного часа.


Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: рассказ, беседа;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение;

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием;

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль;

- Ребята, сейчас я предлагаю вам прослушать одну историю, и ответить на вопрос: о чем в ней говорится?

Попробуйте пронаблюдать за поведением героев.

-«Трое приятелей жили по соседству, учились в одной школе и даже в одном классе.

Дружба их началась очень давно, почти с пелёнок. Малышами они любили возиться во дворе, в песочнице. Через некоторое время они подросли и пошли в садик, а потом в школу. Ваню, Серёжу и Сеню все называли неразлучными друзьями.

Но однажды произошёл случай, который испытал на прочность мальчиков. А дело было так. Трое друзей катались на санках с высокой ледяной горы. Санки, на которых ехал Ваня, перевернулись. Мальчик упал лицом в снег. Серёжа, один из Ваниных друзей, стоял на самом верху горки и, давясь от смеха, прокричал бедолаге:

-Эх, ты! С такой маленькой горки – и то съехать не смог без аварии. Ну-ка, освободи мне дорогу, смотри, как я поеду!

Но Ваня ему не ответил. Он неподвижно лежал, так и уткнувшись лицом в снег. Сеня благополучно скатившись, в это время поднимался в гору. Бросив свои санки, он подбежал к другу.

- Вань, ты чего? - испуганно прокричал он и потряс тихонько мальчика за плечо. Тот, глотая слёзы, тихо застонал.

-Больно? - участливо спросил Сеня товарища, помогая подняться и отряхнуться от снега.

-Не очень! - мужественно прошептал Ваня, украдкой вытирая слёзы, - Только нога болит…

-Давай я тебе помогу! - Сеня перевернул Ванины санки и осторожно усадил пострадавшего. - Держись, Ванёк! Я тебя домой отвезу.

-Спасибо! - прошептал Ваня, морщась от боли.

-Да не за что! - отмахнулся Сеня.

-Эй, Сенька! Санки свои убери, а то я сейчас в них влеплюсь! – прокричал сверху Серёжа.

Мальчик ничего не ответил. Он привязал свои санки к Ваниным и повёз друга домой.»

- Ребята, как вы поняли, о чем говорится в этой истории?

- А кого из Ваниных друзей можно назвать настоящим другом? И почему?

- Верно ребята. Сеня оказался настоящим другом для Вани. Он не раздумывая отправился помогать Ване, в отличие от Сережи. Ведь именно так поступают настоящие друзья.

- Друг никогда не станет тебя высмеивать, а если у тебя случится беда – он обязательно придет к тебе на помощь.

- Слушая эту историю, кто догадался, как будет звучать тема нашего занятия?

- Тема: «Зачем нужны друзья?»

- Значит сегодня на занятии мы с вами узнаем о том, зачем нам нужны друзья и как ведет себя настоящий друг.

Познавательные УУД демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные УУД:

демонстрируют умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем;

Регулятивные УУД:

демонстрируют волевую саморегуляцию;

3.Основной этап




Знакомство с ценностью

Задача: актуализировать знания о понятии дружба

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: дискуссия;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение;

Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

Методы обучения:

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: повторение;

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль;

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием;


- Ребята, а вы знаете что такое дружба?

- Это определение вам уже знакомо, предлагаю вам вспомнить и прочитать его в словаре Ожегова.

- На счет 3,4 давайте все вместе.

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Да ребята, дружба – это доверие, это общие интересы, которые связывают вас между собой.

Регулятивные УУД:

демонстрируют волевую саморегуляцию;

Коммуникативные УУД:

демонстрируют умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем;

Предметный:

актуализируют и закрепляют знание о понятии «дружба»;


3.1 Дискуссия на тему «Зачем нужны друзья?»


Проговаривание ценности на своем языке

Задача:

обсуждение значения «дружбы», как необходимой человеческой потребности

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм и внимательно следить за тем, как ведут себя герои мультфильма.

https://youtu.be/2YUZu4YxhC4

- Ребята, какие у вас впечатления после просмотра мультфильма?

- Отталкиваясь от вашего собственного опыта, как вы думаете, почему Ежик рассказал Крошу про свою «деликатную проблему»? (потому что Крош его друг)

- А с друзьями, как правило – мы можем поделиться своим секретом. Своему другу мы можем рассказать то, что не расскажем больше никому.

- Почему Ежик обиделся на Кроша? (потому что Крош рассказал о его проблеме Копатычу)

- Как вы считаете, правильно ли поступил Крош, когда рассказал Копатычу про проблему Ежика?

- Все верно ребята, Крош поступил не по-дружески, потому что секреты своих друзей рассказывать не стоит. Так можно потерять доверие своего друга.

- Ребята, если вы были внимательны, то могли заметить, что Крош действительно не понял, почему Ежик на него обиделся.

- А как вы думаете, можно ли обсуждать своих друзей друг с другом?

- Обсуждать своих друзей и делиться секретами своих друзей – не правильно. Когда друг делится с вами своим секретом – это означает то, что он вам доверяет. А доверие – это чувство, которое можно легко потерять и очень сложно вернуть.

- Действительно, Ежику стало обидно, что Крош разболтал всем о его «деликатной проблеме».

- А как повел себя в этой ситуации Копатыч, когда узнал о проблеме Ежика?

- Верно ребята, Копатыч действительно переживал за Ежика и решил позвать на помощь Совунью.

- Чем закончилась эта история?

- Верно ребята, у Ежика на самом деле не оказалось никаких проблем со здоровьем. Что он делал дальше?

- Он пошел мириться к Крошу. Ежик понял, что эта ситуация, которая произошла между ними, на самом деле, такой пустяк. Ведь в дружбе важно уметь прощать и не держать зла на своего товарища.

- Помирились ли Крош с Ежиком?

- Помирились.

- А исходя из этого мультфильма, как вы поняли – для чего нужны друзья?

- Я с вами согласна ребята. Друзья нужны для того, чтобы делить горе и радость на пополам, заботиться друг о друге и уметь вовремя прощать – когда это действительно необходимо.

- А как бы вы поступили на месте Кроша? А если бы вы были на месте ежика – как бы вы поступили?

- Ребята, действительно секреты, которые доверяет вам ваш друг – не стоит рассказывать кому-то еще. Так можно обидеть своего друга, можно потерять его доверие. В дружбе важно быть честным и понимающим.

- Ребята, как вы думаете, важно ли нам иметь друзей?

- А зачем же нам нужны друзья?

- С друзьями веселей, с друзьями мы чувствуем себя свободней и даже счастливее! Поэтому для каждому из нас важно иметь в своем кругу общения тех, кто будет разделять с нами общие интересы, тех, кому мы сможем доверять, тех с кем мы можем быть самими собой и ничего не бояться – ведь дружба – это великая сила!

- После такой долгой и содержательной беседы я предлагаю вам немного отдохнуть!


Физминутка

Задача: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на предстоящую деятельность.


Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта:

педагогическое требование;

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль;

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

- Немного отдохнули, присаживайтесь на свои места.

Регулятивные УУД:

демонстрируют волевую саморегуляцию;

3.2 «Настоящий друг – какой он?»


Проживание и тренировка в ценностном поведении

Задача:

создать условия для проживания и тренировки ценностного поведения.

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение;

Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование, упражнение, поручение;

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием;

Методы эмоционального стимулирования:

постановка игровой формы организации;

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль;

- Мы сегодня с вами много говорили о том, какими качествами должен обладать настоящий друг – сейчас я предлагаю вам разделиться на группы по 4 человека, в таком порядке, в котором вы сидите. И ваша задача будет не просто составить пословицу, но и обсудить в группе – как вы понимаете, о чем в ней говорится? (каждая группа получает конверты с разрезанными пословицами)

Конверт для 1 группы:

«Дружба как стекло: разобьешь не сложишь».

- Первая группа представляет нам свою пословицу и рассказывает, как они понимают ее смысл.

- Спасибо ребята, это действительно так. Есть ситуации в нашей жизни, которые могут разрушить нашу дружбу раз и на всегда. Приведите пример, что это может быть?

- Спасибо ребята. Действительно, нужно относиться бережно к своему другу и не обижать его.

Конверт для 2 группы:

«Дружба крепка не лестью, а правдой и честью».

- Выступает вторая группа.

- Да, ребята, в дружбе важно быть честным и говорить своему другу все так, как есть. А что будет, если вы будете обманывать своего друга?

- Верно ребята, вы можете потерять доверие вашего друга.

Конверт для 3 группы:

«Нет друга – ищи, а нашел – береги».

- Слушаем третью группу. Объясните нам, как вы понимаете эту пословицу.

- Я согласна с вами, ребята. Каждому из нас нужен хотя бы один друг. И если вы нашли своего друга – обязательно цените вашу дружбу, берегите ее.

Конверт для 4 группы:

«Новых друзей наживай, а старых не теряй».

- Слушает четвертую группу и как вы понимаете ее смысл.

- Да ребята, старая дружба всегда крепче, ведь она проверена временем. Очень здорово, когда у вас появляются новые друзья – но про старых друзей забывать не стоит.

Конверт для 5 группы:

«Крепкую дружбу и водой не разольешь»

- Слушаем пятую группу.

- Действительно ребята, крепкую дружбу ничем невозможно сломать. Чтобы между друзьями не происходило – они всегда будут вместе.

Конверт для 6 группы:

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

- И последняя шестая группа, как вы понимаете вашу пословицу?

- Да ребята, ведь если вам понадобится помощь – мы всегда обращаемся к своим друзьям и точно знаем, что они обязательно нас поддержат и помогут. Ведь друзья важнее денег.

- Понравилось вам работать с пословицами?

- А как вы думаете, для чего мы разбирали пословицы?

- Все верно, через пословицы мы с вами поговорили о том, для чего нам нужны друзья. И с этим вы отлично справились!

- А сейчас я предлагаю вам проверить, на сколько вы настоящий друг.

- Я предлагаю вам ситуацию, вы должны подумать и сказать, как бы вы поступили в данном случае? Будьте внимательны и прежде чем будете отвечать, обязательно подумайте.

Ситуация №1

-Ваш друг (подруга) предложит вам прогулять уроки, что вы сделаете?

- Правильно ребята, уроки прогуливать не хорошо. В этой ситуации вы как настоящий друг попробуете убедить своего товарища остаться в школе. Объясните ему о том, что вас может потерять учительница и очень сильно разволноваться, ведь за каждого своего ученика она несет ответственность.

Ситуация №2

-Вы выполняете задание, но ваш друг не может с ним справиться, как вы поступите?

- Верно ребята, если вы заметили, что вашему другу нужна помощь – спросите его, можете ли вы чем-то ему помочь. Только здесь ребята есть один важный момент. Ответьте мне на вопрос. Можете ли вы выполнить работу за друга?

- Те, кто ответил да. Объясните нам, почему вы так считаете?

- Смотрите, если вы выполните работу за своего друга – он так и не разберется в задании, а значит – плохо усвоит тему урока. Поэтому ребята, «предложить свою помощь» и «сделать за друга» - это совершенно разные вещи.

- Предлагая помощь, вы поддерживаете своего друга и предлагаете ему объяснить задание еще раз. Лучше всего, если вы предложите своему другу обратиться к учительнице. Она обязательно ему поможет.

- А когда вы делаете задание за друга – вы оказываете ему «медвежью услугу» - то есть ваша помощь не принесет пользы.

Ситуация №3

- В школу пришла новая девочка. К ней подошла ваша подруга и сказала: «У нас в классе все девчонки плохие: Оля плохо учится, Мила жадная, а Света не­красивая... Будешь со мной дружить?» Как бы вы поступили?

- Правильно ребята, никогда нельзя обсуждать своих друзей. Если вам что-то не нравится в своем друге, или вы по какой-то причине обижены на него – обсудите это с другом, к которому это относится. А вообще - старайтесь замечать прежде всего хорошее в человеке. И тогда рядом с вами будут такие же добрые и честные друзья – как вы!

- Отлично ребята, какие 3 основные вывода мы можем сделать, обсудив три ситуации?

1. Если ты видишь, что твой друг затевает что-то не хорошее – постарайся его остановить;

2. Помогая своему другу, не делай работу за него;

3. Обсуждать своих друзей – плохо. Если между вами произошел какой-то конфликт, постарайтесь решить его между собой.

- Отлично ребята, среди вас много достойных друзей!

- Как вы думаете, чем нам были полезны эти ситуации?

- Правильно ребята, вы сможете применять это в своей жизни и всегда помнить о том, как поступает настоящий друг!

- Вижу вы немного устали. Предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет нам применить те знания, которые вы сегодня получили в ходе занятия.

- Сейчас я предлагаю всем встать в круг. Задача каждого из вас по очереди вспомнить и рассказать нам ситуацию, когда вам нужна была помощь. Например, у вас было плохое настроение, болел зуб, или кто-то вас обидел и т.д.

У меня в руках будет волшебная палочка. После того, как вы расскажите свою ситуацию, я произнесу слова: «Палочка-выручалочка, помогай! Друга из беды выручай».

Тот, кто знает, как можно помочь другу, поднимает руку и я передаю ему «палочку-выручалочку». Кто получил палочку, прикасается ею к тому, кому предлагает свой вариант помощи.

(В случае возникновения затруднения, я сама беру палочку, прикасаюсь ей ребенка и рассказываю, как можно ему помочь».)

- *играем*

- Хорошо ребята, присаживайтесь на свои места.

- Вам понравилась эта игра?

- Как вы думаете, чему учит эта игра?

- Верно ребята, эта игра учит нас быть внимательнее друг к другу, проявлять интерес и заботу не только по отношению к своему товарищу, но и к тем, кто находится рядом с вами.

Личностные УУД:

демонстрируют уважительное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, дружелюбие;

Познавательные УУД:

демонстрируют умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные УУД:

демонстрируют волевую саморегуляцию;

Коммуникативные УУД:

демонстрируют умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении, договариваться со сверстниками;


4.Подведение итогов (рефлексия)

Задача:

создать условия для подведения итогов проделанной работы.



Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение;

Методы обучения:

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: беседа;

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль;

- Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, какая у нас была тема?

- Получилось ли у нас ответить на вопрос: зачем нам нужны друзья?

- А что мы делали, для того, чтобы ответить на этот вопрос?

- Отлично. А как ведет себя настоящий друг мы с вами узнали?

- А что мы делали, для того, чтобы это узнать?

- Здорово, ребята. А что вам запомнилось больше всего?

- Благодарю за ответы.

-*Выдаю листочки*

- А сейчас я каждому из вас предлагаю взять листочек, и написать, что бы вы хотели пожелать своему другу.

- После того, как вы напишите свое пожелание, каждый из вас подходит и кладет его в волшебный мешочек. Я его хорошо перемешиваю и после того как все напишут свои пожелания – я подойду к каждому из вас, и вы не глядя вытянете листочек с пожеланием.

- *подхожу к обучающимся, они вытягивают листочки*

- Сейчас ребята кто хочет поделиться тем пожеланием, которое ему выпало?

- *Прослушиваем так нескольких обучающихся*

- Ребята, посмотрите какие теплые эмоции у нас вызвали пожелания, которые вы получили.

- Все - таки так важно иметь рядом с собой друзей, которые не только выручат в трудной ситуации, но и поднимут настроение и вызовут улыбку на вашем лице!

- Ребята, я благодарю вас за любознательность на сегодняшнем занятии, за вашу активность и за ваше стремление быть действительно настоящим другом!

- До свидания!

Личностные УУД:

демонстрируют уважительное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, дружелюбие;

Регулятивные УУД:

демонстрируют волевую саморегуляцию, умение оценивать свою деятельность;

Коммуникативные УУД:

демонстрируют умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!