СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "В дружбе - сила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по теме «В дружбе – сила» направлен на формирование нравственных качеств младших школьников. Начинается с просмотра отрывка мультфильма «Кот Леопольд» и постановки проблемы. Мотивация проходит после прослушивания рассказа Л.Н.Толстого «Отец и сыновья». Дети рассуждают, отвечая на вопрос «Зачем нужно жить дружно». Путешествуя, дети узнают ряд законов дружбы и в итоге высаживают Дерево дружбы.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "В дружбе - сила"»

Классный час "В дружбе - сила"

1 класс
Внеклассное мероприятие

Классный час по теме «В дружбе – сила» направлен на формирование нравственных качеств младших школьников. Начинается с просмотра отрывка мультфильма «Кот Леопольд» и постановки проблемы. Мотивация проходит после прослушивания рассказа Л.Н.Толстого «Отец и сыновья». Дети рассуждают, отвечая на вопрос «Зачем нужно жить дружно». Путешествуя, дети узнают ряд законов дружбы и в итоге высаживают Дерево дружбы.

Цель: сконцентрировать внимание ребят на тех качествах характера, которыми должен обладать друг.

Задачи:
1) вывести законы дружбы;
2) развивать речь и логическое мышление;
3) воспитывать коллективизм и доброжелательность.
Оборудование: диски с песнями и мультфильмом, цветы из цветной бумаги, цветы для ковранастроения, законы, название темы, карта, пословицы, семечко дерева, цветочный горшок.

Ход классного часа
1. Организационно-мотивационный момент.
Приветствие гостей, друг друга.
Постановка проблемы.
(показ отрывка из мультфильма «Кот Леопольд»)
- А как это жить дружно?

Мотивация.
- Ребята, нам надо жить дружно? А зачем?
- Послушайте рассказ Л.Н.Толстого и ответьте, в чём же сила братьев.
(1 ребёнок рассказывает)
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии, они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!» Сколько они не бились, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец и говорит: «Так-то и вы: если в согласии будете жить, никто вас не одолеет, а если будете ссориться, да всё врозь – вас всякий легко погубит». (Л.Н.Толстой)

2. Актуализация знаний
Тема классного часа.
- О чём мы будем говорить?
- Сегодня мы поговорим о дружбе. Тема нашего классного часа
« В дружбе – сила». (Доска)
- Давайте попробуем вывести законы дружбы для мышей, да и для вас, я думаю, они тоже пригодятся.
Работа в группе.
Обсудите этот вопрос в группе, выведите по одному закону, по которому должны жить друзья. На каком уровне голоса будем работать? На работу даю 1 мин. (Дети работают.) Работа стоп.
- Ребята, этих законов достаточно, чтобы, соблюдая их, быть хорошим другом?
- Поднимите руку, кто считает, что их достаточно? А кто думает иначе? Нам предстоит выяснить, кто из вас был прав.
- Поднимите руки те, кто любит путешествовать.
- А весело путешествовать одному?

3. Работа по теме
Цель: Сейчас мы отправимся в путешествие. Оно может быть приятным, а с другой стороны нас могут ожидать испытания, преодолев которые, мы станем дружнее и узнаем законы настоящей дружбы.
- На ваш взгляд, каким качеством характера должен обладать человек, с которым вам хотелось бы отправиться в путешествие?
Выберите из данных слов:
Весёлый
Добрый
Смелый
Честный
Обидчивый
Капризный
Жадный
Злой
Хвастливый
Грубый
Драчливый
Трусливый
Решительный
Аккуратный
Трудолюбивый
Находчивый
Самостоятельный
- Спасибо, а в нашем классе есть такие ребята?
- А с каким настроением мы отправимся в путешествие, я сейчас узнаю.

Ковёр настроения
- У вас на столах 3 цветка (показываю), из них мы выложим общий ковёр настроения:
Красный цвет обозначает весёлое, бодрое настроение;
Зелёный – спокойное;
Синий – грустное.
- Под музыку возьмите цветок вашего настроения и приклейте на лист. Выходим по рядам. (Под песню «Если с другом вышел в путь».)
- Какой у нас получился ковёр?
Итог: Итак, с друзьями и хорошим настроением отправляемся в путь. А если у кого-то настроение грустное, то, я надеюсь, что в путешествии с друзьями оно у вас улучшится.
- Перед нами карта. Ребята, карта эта старая, проверенная, по этой карте мы искали законы дружбы с вашими шефами-пятиклассниками. На ней показан маршрут к законам дружбы. (Я открываю карту и прикрепляю к доске.) но законы заколдованы, чтобы их расколдовать, надо пройти все препятствия на пути.
- Отправляемся в путь, давайте вспомним нашу кричалку. Георгий, начинай:
- Кто идёт?
Дети отвечают:
- Мы идём!
- Главное –
- Вместе!
- Главное –
- Дружно!
- Тихо сели. Вот перед нами 1-е препятствие, увы, нашу дорогу преградил огромный камень. Посмотрите, на нём что-то написано. Алина, прочитай, пожалуйста.
«Направо пойдёшь – в страну бездельников попадёшь.
Налево пойдёшь – друга потеряешь,
Прямо пойдёшь – друга найдёшь».
- Какое примем решение?
- Прекрасно, ребята, а путешествие, в которое мы отправились, поможет нам убедиться в силе дружбы. И вот открываются первые 3 закона дружбы:
1. Один за всех, и все за одного.
2. Не спорь с другом по пустякам, иногда нужно уступать.
3. Не ссорься.
( Дети по очереди читают.)
- Пошли дальше. Георгий, начинай. (Кричалка.)
- На пути новая преграда - «Пропасть зла». Пройти сможет только тот, кто видит в себе недостатки и хочет от них избавиться. Но есть и другой путь: Налево пойдёшь, в страну «Самолюбия» попадёшь, где каждый любит только себя.
- Давайте решим, по какому пути мы пойдём. Выберем лёгкий путь (показываю на карте) или будем преодолевать препятствия на пути к законам дружбы? (Если кто-то скажет, что пойдёт в страну «Самолюбия», то задам наводящий вопрос: А вы сможете жить в такой стране, где никто друг друга не любит, не любит ни маму, ни братьев, ни сестёр, ни друзей?)
- Решение приняли верное, не бойтесь трудностей, ведь наша сила В ДРУЖБЕ.
- Давайте напишем на листочках, что лежат у вас на столах, свои недостатки. (Может быть из данных слов (на закрытой части доски слова-прилагательные с начала урока) некоторые недостатки вы найдёте в себе и постараетесь от них избавиться.)

(Далее листочки с недостатками складываются в чёрный конверт.)
- Мы сложили наши недостатки в чёрный конверт, который послужит мостиком через пропасть (держу конверт как мостик над пропастью). Побежали над пропастью, топаем на месте ножками, похлопали над головой ручками, кто пробежал.
- Мы перешли, и конверт с недостатками сбросим в пропасть. (Я просовываю конверт в прорезь на карте)
- Вот мы с вами и освободились от них. Умение видеть в себе недостатки – первый шаг на пути к их исправлению.

Открываются ещё 3 закона:
4. Не ябедничай.
5. Не зазнавайся.
6. Помоги друзьям в беде, раздели с ними радость.
(Дети по очереди читают законы.)
- Путешествие продолжается. (Кричалка)
- Подошли к лугу. Что мы видим на лугу? (Цветы)
- У вас на партах тоже лежат цветы, которые вы делали на уроке труда. Поднимите руки те, кто нашёл в классе друга или хочет найти. Полюбуйтесь на цветок. Подумайте, кому из ребят нашего класса вы подарите его. Под музыку («Когда мои друзья со мной») встаньте, подарите цветок и тихо сядьте на место.
- У …самый большой букет, значит он самый богатый человек нашего класса. Почему? (так как много друзей)
- Прочитайте пословицы (с доски):
1. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»; (читает ребёнок) Как вы её понимаете?
(Ценнее друзья, чем деньги.) Что вы цените в друзьях?
2. «Нет друга – ищи, а нашёл – береги»;
3. «Один в поле не воин»;
4. «Птица сильна крыльями, а человек – дружбой».
- Как вы думаете, какая из пословиц подходит нашему обладателю самого большого букета? (1-я)
- А кто не получил цветок, не отчаивайтесь! Воспользуйтесь советом 2-й пословицы и постарайтесь найти себе верного друга. И первым вашим другом буду я, и подарю вам цветок. (Раздаю цветы)
- А мы открываем последние законы:
7. Будь вежлив, и у тебя будет много друзей!
8. Чаще улыбайся другу!
9. Относись к другу так, как хотел бы, чтоб относились к тебе.
- Давайте хором прочитаем ещё раз все законы. Эти законы мы повесим в наш уголок класса, чтобы про них никогда не забывать, потому что по этим основным законам и зарождается дружба.

4. Итог классного часа:
-Наш классный час подходит к концу. Какой важный вывод для себя сделал каждый из вас?

Посадка дерева дружбы.
- Давайте семечко дерева, как символ зарождающейся дружбы, посадим в цветочный горшок, будем за ним ухаживать и посмотрим, что из него вырастет. Поможет мне его посадить обладатель самого большого букета, а польёт дежурный.

Творческое д/з: В творческую неделю я вам желаю хорошо отдохнуть, а после каникул вы мне расскажете, как вы интересно провели время с друзьями.

- Классный час закончен. Спасибо за работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!