СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Моя семья - моё богатство" № 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Моя семья - моё богатство" № 1

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Моя семья - моё богатство" № 1»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

село Покосное









подготовила

учитель начальных классов

Ковалева Марина Ивановна













с. Покосное





Цель:

  • Расширить представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека;

  • Воздействовать на эмоциональные чувства .

  • Способствовать формированию у учащихся чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи.


Задачи:

Образовательная: расширить знания учащихся по теме семья.


Воспитательная: воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям.


Развивающая: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе.


Тип классного часа: тематический.


Оборудование:

Фасоль (в количестве равном количеству учеников класса).

Раздаточный материал с заданиями.


Ход классного часа

-Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я рада встречи с вами и полагаю тема, которую вы выбрали очень важна для вас. -Почему?( ответы детей)

Сейчас я предлагаю вам взять по одной фасолинки. Вам необходимо очень внимательно рассмотреть свою, запомнить ее, найти ее отличия.

(Учащиеся в течение одной минуты рассматривают свою фасоль.)


-Расскажите о ней

(теплая, гладкая - гладкая, с пятнышками…)


- Каждый из вас нашел, чем же ваша фасоль отличается от других, хотя на первый взгляд все они одинаковые. Сейчас я соберу всю фасоль, перемешаю ее, а вам необходимо найти ее в этой корзине. (Учащиеся выполняют задание.)


- На первый взгляд, все фасолинки казались одинаковыми, но оказалось, что все они чем-то отличаются. Так и мы с вами. У нас есть черты, которые нас отличают друг от друга, но есть и много общего. Что же общего у всех учеников нашего класса?

(У нас одна учительница, один класс, одна школа, у нас есть братья, сестры, родители, семья)


- Действительно у каждого из нас есть семья, и давайте посвятим этой теме наш классный час.

-А что такое семья? (Это родные друг другу люди, живущие вместе, мама, папа, брат, сестра…)


-Правильно. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит?

Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.


- А может ли человек прожить без семьи? (Нет)

- Для чего нужна семья?


-Возьмите высказывания.

-Прочитайте. Необходимо выбрать те высказывания, с которыми вы согласны (выбирают)


-Правильно. Семья

  • учит любви

  • ответственности

  • заботе и уважению

  • вере в необходимости семьи

  • нужна для счастья


-Семья богата радостью, которую мы дарим друг другу.

Семья богата опытом преодоления конфликтных ситуаций.

Семья богата ценностями.

Семья богата традициями.

Семья богата любовью.

Семья богата заботами о родственниках.


- К вам часто приходят родственники? А у вас родственники? Кем они вам приходятся?

(ответы)


-Возьмите следующее задание. Соотнесите родственников из первого и второго столбика.

(Ученики выполняют задание)

-Давайте посмотрим, что у вас получилось?


- Ребята, вы помните имена своих ближайших родственников? (Да)

Сейчас они пригодятся нам для составления свою родословную.

-У нас изображено древо, у которого есть корень, ствол, ветки. А на ветках изображены пустые окошечки, в них надо подписать имена своих родственников (пишут имена)


-Во все времена было очень уважительное отношение к семье, я нашла немало доказательств этому в народном творчестве. Про семью сложено много пословиц и поговорок. Вы знаете их?

(вывешивают пословицы на доске)


Дом без хозяйки - сирота.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Не нужен и клад, коли в семье лад.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В дружной семье и в холод тепло.


-Давайте остановимся на одной из них

«Не нужен и клад, коли в семье лад»

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)


-А теперь я предлагаю вам написать письмо своим родителям, которое будет начинаться с фразы: «Дорогие мама и папа…..»! (на доске)

(детям раздаются стикеры, на которых они пишут, вывешивается ватман, на котором записано «Доска признаний»)


-Давайте почитаем, что у вас получилось.(дети зачитывают по желанию, потом на доску прикрепляются стикеры)


-Ребята, скажите, какое место занимает семья в вашей жизни? (главное)

-Может ли кто-то прожить без семьи? (нет)

-Предлагаю при помощи человечков показать, на сколько, дружна ваша классная семья.

(крепят)



-Классный час я хочу закончить строчками одного стихотворения



Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже,
На этой сказочной земле.


-Пусть и в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.

Всем спасибо!


















































Литература и ресурсы:


Татьяна Бульковская «Любите! И цените счастье!»

Пословицы о семье ped-kopilka.ru›poslovicy-i…poslovicy-i…o-seme.html


Высказывания о семье genialnee.net›По темам›Семья


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!