СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Моя семья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час: «Моя семья – моё богатство».

Цель:

  • Расширить кругозор детей о составе своей семьи, родственных отношениях, формировать морально-этические нормы поведения в семье;  развитие интереса к семейным традициям, праздникам.
  • Развить представления обучающихся о роли семьи для всей жизни человека; ознакомить с условиями создания благополучной семьи.
  • Воспитывать уважение, любовь к старшим членам семьи. Сплочение классного коллектива, создание дружелюбной атмосферы. 

Просмотр содержимого документа
«моя семья»



Классный час:

« Моя семья –

моё богатство»

Классный рук-ль 2 «А» класса: Краева М.Ю.




Классный час: «Моя семья – моё богатство».

Цель:

  • Расширить кругозор детей о составе своей семьи, родственных отношениях, формировать морально-этические нормы поведения в семье; развитие интереса к семейным традициям, праздникам.

  • Развить представления обучающихся о роли семьи для всей жизни человека; ознакомить с условиями создания благополучной семьи.

  • Воспитывать уважение, любовь к старшим членам семьи. Сплочение классного коллектива, создание дружелюбной атмосферы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, солнышко на доске, толковый словарь Ожегова, листочки, карточки с заданиями.


Ход занятия:


1.Оргмомент. Проверка готовности.


2. Вводная беседа.

Сегодня наша встреча о том, что объединяет всех нас.

- Что же это такое, когда все вместе: 2 дедушки, 2 бабушки, папа, мама, я?

Правильно, это семья. Мы будем говорить о семье. Тема нашего классного

часа «Моя семья - моё богатство». Год от года Вы становитесь взрослее, и придет время, когда тоже будете создавать свои семьи.

- А что же обозначает слово семья?


3. История слова.

- Как появилось слово семья?
Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе 7 вопросов задам:
кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихонько ответила: «Я».
«Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос мой, подруга моя...»
«Я, я, я», - Ева молвила: «Я».
Сказала она знаменитых семь «Я»,
И так на земле появилась семья
».



Семья – самое главное в жизни каждого человека. Это близкие люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.-

Семья ( по С. Ожегову) — это группа живущих вместе родственников. Все остальные, даже отделившиеся дети, будут роднёй.


4. Работа с пословицей.

- Как вы понимает эту пословицу? «На что клад, если в семье лад?».

(Лад – согласие).

-А вот интересно, какой семье легче прожить на свете? (Ответы детей).

-Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни, помогают друг другу.


  1. Анкетирование (проводилось заранее)

1.Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:
1) хорошие -2 3) нормальные -2

2) отличные - 4 4) не очень хорошие -1


2.Считаете ли вы свою семью дружной?
1) да -7

2) не совсем -2

3.Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?
1) праздники -5 4) всё, многое -1
2) ужин в кругу семьи -3 5) праздники и поездки - 0

3) поездки – 0 6) не знаю -0

7) выезд на природу, просмотр ТV, ужин -1

4. Как часто ваша семья собирается вместе?
1) ежедневно - 0 4) когда как -2
2) часто -2 5) редко - 4

3) как получится -1 6) всегда - 0
4. Что делает ваша семья, собравшись вместе?
1) каждый занимается своим делом -7
2) всё (всё понемногу, всем, много чем) - 0
3) обсуждаем учёбу - 5
4) занимаемся трудом и ходим летом на участок - 4
5) смотрим TV, обсуждаем жизненные проблемы -1
6) занимаемся семейно – бытовым трудом - 3
7) делимся впечатлениями - 0

8) смотрим TV передачи - 4

9) общаемся - 5

10) вместе проводим досуг -3


11) читаем - 2

12) шутим, смеёмся - 3

13) отдыхаем -7

5. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?
1) редко - 6

2) иногда - 1

3) нет -2

4) часто - 0

Из этой анкеты видно, что взаимоотношения в вашей семье хорошие, соблюдаете семейные традиции для укрепления вашей семьи. Очень хорошо, что вы с семьей проводите большую часть времени, общаетесь, занимаетесь общим трудом. В каждой семье возникают ссоры, конфликты. В нашем классе иногда тоже возникают конфликты.



6. Чтение легенды о семье в Древнем Китае.

В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней

лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличивала, император спросил у старейшины семьи: «Как удаётся вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга»? В ответ старейшина назвал лишь одно слово.

Какое слово назвал старейшина? ТЕРПЕНИЕ

Нам часто не нравится чьё - то поведение, чьи - то слова. Мы должны быть немного сдержанными, понимать, прощать, во что бы то ни стало, терпеть любые поведения других. Дарить им тепло, говорить ласковые слова.

На части не делится солнце лучистое,
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья – луча серебристого
Вы в силах родным подарить.



7. “Комочек счастья”.

Давайте встанем в круг. Представьте себе, что у меня в руках маленькое солнце, комочек счастья, в которое я вложила все свое тепло, радость, и я готова поделиться с вами “ Комочек счастья” отправлять буду я. Итак, начинаем.

(Каждый ученик передает добрые слова, пожелания соседу)

- Как приятно слышать добрые слова в свой адрес.

- Какие чувства связывают живущих вместе близких родственников?

( ответственности друг за друга; чувство взаимопомощи; уважение; любовь; нежность; взаимопонимание)




8. Притча «Почему одному плохо?»

Трое маленьких детей было у родителей да одна старшая дочка – помощница. С утра до вечера она нянчилась с младшими детьми: кормила, утешала, умывала.

Вечером, когда дети засыпали, девочка помогала маме все постирать да прибрать.

Однажды пошла девочка за водой на речку и нашла в воде чей – то посох. Вытащила она из речки посох и видит: бабушка по берегу идет.

- Бабушка, не ваш ли это посох? – спросила девочка.

Схватила бабушка посох, обрадовалась:

- Это мой волшебный посох. За то, что нашла его, я тебя награжу. Говори, чего хочешь?

- Больше всего я хочу отдохнуть денек, - ответила девочка.

- Можешь отдыхать сколько хочешь.

Все закружилось перед глазами девочки, и оказалась она в замке дивной красоты. В каждой комнате были невидимые слуги, которые одевали, поили, кормили. В саду пели птицы. День прошел, второй прошел, заскучала девочка и заплакала:

- Я хочу домой. Там, наверное, без моей помощи пропадают.

- Если домой вернёшься, до конца жизни работать будешь без отдыха,- прозвучал чей-то голос.

- Ну и пусть. В одиночестве человеку и рай – не рай,- сказала девочка.

В то же миг оказалась она дома. Братья и сестренки к ней бросились. Один - кушать просит, другой – попить, третий - поиграть, а девочка и рада.

Обсуждение.

- А вы бы согласились жить на таком райском острове? Почему девочка не осталась? Почему человеку плохо одному? Сформулируйте вывод одним предложением.

- Человек, не имеющий семьи, чувствует себя одиноким: ему не о ком заботиться и о нем никто не заботится.


9. Упражнение «Кто кем приходится?»

Семьи могут быть большими, где живут бабушки, дедушки, тети, дяди и

другие. Следующее упражнение «Кто кем приходится?»

Прабабушка Папин или мамин брат

Бабушка Сын твоей тети и дяди

Дедушка Мама твоего дедушки или бабушки

Дядя Дедушка твоего отца или мамы

Тетя Мама твоей мамы или папы

Двоюродный брат Папа твоей мамы или папы

Прадедушка Мамина или папина сестра

Племянник Сын твоей сестры или брата



Племянница Дочь твоей сестры или брата

Отчим Муж твоей мамы

Мачеха Жена твоего папы

Обсуждение:

Л.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».


10. Упражнение «Обязанности в семье».

мама

папа

дети














Раздаются листы бумаги с заданиями. Как разделяются обязанности в вашей семье.

После выполнения задания, обучающимся предлагается посмотреть, могут ли они взять часть маминых и папиных обязанностей на себя.

Бывает, что по одному человеку судят о всей семье. Вот, если вы себя показываете с хорошей стороны, то мы думаем что в вашей семье все хорошо.

Ну а сейчас давайте с вами пофантазируем и представим, а какая будет ваша семья.


11. «Моя семья». Задание (на листочках)

В слове СЕМЬЯ, к каждой букве подпишите слова на вопрос - КАКАЯ?

С – счастливая, славная, спортивная, современная и т.д.

Е – единая, единственная и т.д.

МЬ - милая, многодетная, мечтательная, музыкальная и т.д.

Я - яркая, ясная и т.д.

Почитать родителей – значит: в детстве - их слушать. В молодости - с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.

Есть такая пословица: «Счастье дороже богатства ». Из чего же складывается семейное счастье?


12. «Семейное солнышко».

На доске солнышко с названием СЕМЬЯ, от него отходят лучики со словами: Радость Смех Друзья Чистота Долг Свет Ссора Понимание Терпение Сквернословие Верность Уважение Праздность Взаимопомощь Любовь Доброта Забота.

Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье. Наша семья –это наше богатство. Все мы живём одной дружной школьной семьёй. Когда наша семья будет богатой, когда будут отходить эти лучики от нашей семьи.

Как бы не было трудно, каким бы неустроенным и беспокойным не был бы




окружающий нас мир, только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод.

Только нравственные устои, передающиеся из поколения в поколение, только забота близких делает нас богаче, чище, добрее.

13. Итоги классного часа.

И в конце хочется отметить следующее: наряду со всеми праздниками в календаре такими как 1 октября – день пожилого человека, 25 ноября – день Матери, 8 марта – Международный женский день ООН 15 мая провозгласил Международный день семьи.

Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь.

Так будьте добрее и внимательнее к своим близким!

Берегите близких. Берегите.
Жизнь, она торопится, не ждет.
На крутом изломе поддержите,
Знайте беды их наперечет
Сохраняйте письма. Ждите в гости
Иногда дарите им цветы
Это очень трудно, очень просто.
Жизнь прожить – не поле перейти.
Близкие от нас уходят в вечность.
Каждому свой час и свой черед
Пусть жестокость или бессердечность
Поздним вас раскаяньем не жжет
Вы еще успеете. Спешите
Окружить их множеством забот.
Будьте снисходительны к ошибкам
И прощать умейте в свой черед.

На семье всё держится! Это как могучее дерево, с сильными корнями, с множеством ветвей, листвою. Вы все поедете домой и вам домашнее задание заполнить родословное древо.

- Наш классный час подошёл к концу.

- Что нового и интересного вы запомнили с нашего занятия?

- Нужна ли человеку семья? Обоснуйте ответ.

- Какие семейные традиции вы знаете?

-Что составляет основу здоровья?

- В какой семье легче жить?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!