СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Моя Семья"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Моя семья".

Дата проведения: 06.09.2013 год.

Цель:

  • Воспитательная: воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям, гордости за свою семью, сплочения коллектива.
  • Развивающая: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся  друг о друге.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Моя Семья"»





КГУ «Глубоковский технический колледж»

УО ВКО









Классный час:

"Моя семья".









Разработала мастер п\о:

Крутикова А.А.







П. Верхнеберезовский

2013 год



Классный час "Моя семья".

Дата проведения: 06.09.2013 год.

Цель:

  • Воспитательная: воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям, гордости за свою семью, сплочения коллектива.

  • Развивающая: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Оборудование:

  1. Плакаты для оформления доски (название классного часа).

  2. Альбомные листы (для каждого ученика).

  3. Цветные карандаши, фломастеры.

  4. Раздаточный материал с заданиями.

  5. Компьютер.

  6. Проектор.

  7. Интерактивная доска.

Ход классного часа

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда

Пусть мчатся секунды, недели, года

Но стены родные и отчий свой дом -

Сердце навеки останется в нем.

«Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слово значит для вас? Ребята, как вы понимаете, что такое семья?

(Ответы учащихся: родственники, самое дорогое в жизни, место, где меня понимают, люди, которые меня хорошо знают и любят).

- А может ли человек прожить без семьи?

- Для чего семья нужна человеку? Выберите по три варианта ответа из карточки № 1 (приложение 1), и объясните свой выбор. (Учащиеся выполняют задание, затем озвучивают свои варианты.)

Во все времена было очень уважительное отношение к семье. Про семью сложено много пословиц и поговорок. Сейчас мы проверим, как хорошо они вам известны.  Обратите внимание на  карточку №2 (приложение 1).  Вам необходимо восстановить пословицы. Учащиеся выполняют задание, затем зачитывают правильные ответы.

- Ребята, одному человеку нелегко прожить. И чтобы не говорили, а семья - главное богатство в жизни. Загадка: Попробуйте посчитать сколько в этой семье человек?

Задам сейчас загадку я

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка

А самый младший – я

Какая же у нас семья?

 - А вот интересно, в какой семье проще и веселее жить:  в большой многодетной или  быть единственным ребенком? (Ученики комментируют свои варианты мнений.)

- Я с вами согласна, лучше и веселее жить в большой и дружной семье. Представьте, что к вам в гости пришли ваши близкие и дальние родственники. Кем они вам приходятся: невесткой, шурином, сватом, кумом и т.д.? Переверните карточку № 3 (приложение 1), прочитайте задание.  Соотнесите информацию из списка с информацией нижнего ряда.

(Ученики выполняют задание, затем учитель зачитывает правильные ответы.)

- Ребята, вспомните, пожалуйста, имена своих ближайших родственников, они вам пригодятся для составления своего древа. На листах расположены вы посредине в виде смайлика в окружении сердец. Ваша задача на сердцах разместить имена своих родственников, близких, а так же и друзей. Как мы знаем друзья - лучшие друзья тоже являются частью вашей семьи, так как вы тоже уделяете большую часть времени и внимания им.
(Ученики выполняют задание, а затем рассказывают про свою семью.)

Рефлексия

Цель: подведение итогов классного часа.

- Ребята, скажите, какое место занимает семья в вашей жизни?

- Может ли кто-то прожить без семьи?

- И в конце нашего классного часа я предлагаю вам написать письмо своим родителям, которое  будет начинаться с фразы: «Дорогие мама и папа…..»!

- Спасибо за работу, до свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!