КГУ «Глубоковский технический колледж»
УО ВКО
Классный час:
"Моя семья".
Разработала мастер п\о:
Крутикова А.А.
П. Верхнеберезовский
2013 год
Классный час "Моя семья".
Дата проведения: 06.09.2013 год.
Цель:
Воспитательная: воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям, гордости за свою семью, сплочения коллектива.
Развивающая: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Оборудование:
Плакаты для оформления доски (название классного часа).
Альбомные листы (для каждого ученика).
Цветные карандаши, фломастеры.
Раздаточный материал с заданиями.
Компьютер.
Проектор.
Интерактивная доска.
Ход классного часа
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда
Пусть мчатся секунды, недели, года
Но стены родные и отчий свой дом -
Сердце навеки останется в нем.
«Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слово значит для вас? Ребята, как вы понимаете, что такое семья?
(Ответы учащихся: родственники, самое дорогое в жизни, место, где меня понимают, люди, которые меня хорошо знают и любят).
- А может ли человек прожить без семьи?
- Для чего семья нужна человеку? Выберите по три варианта ответа из карточки № 1 (приложение 1), и объясните свой выбор. (Учащиеся выполняют задание, затем озвучивают свои варианты.)
Во все времена было очень уважительное отношение к семье. Про семью сложено много пословиц и поговорок. Сейчас мы проверим, как хорошо они вам известны. Обратите внимание на карточку №2 (приложение 1). Вам необходимо восстановить пословицы. Учащиеся выполняют задание, затем зачитывают правильные ответы.
- Ребята, одному человеку нелегко прожить. И чтобы не говорили, а семья - главное богатство в жизни. Загадка: Попробуйте посчитать сколько в этой семье человек?
Задам сейчас загадку я
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка
А самый младший – я
Какая же у нас семья?
- А вот интересно, в какой семье проще и веселее жить: в большой многодетной или быть единственным ребенком? (Ученики комментируют свои варианты мнений.)
- Я с вами согласна, лучше и веселее жить в большой и дружной семье. Представьте, что к вам в гости пришли ваши близкие и дальние родственники. Кем они вам приходятся: невесткой, шурином, сватом, кумом и т.д.? Переверните карточку № 3 (приложение 1), прочитайте задание. Соотнесите информацию из списка с информацией нижнего ряда.
(Ученики выполняют задание, затем учитель зачитывает правильные ответы.)
- Ребята, вспомните, пожалуйста, имена своих ближайших родственников, они вам пригодятся для составления своего древа. На листах расположены вы посредине в виде смайлика в окружении сердец. Ваша задача на сердцах разместить имена своих родственников, близких, а так же и друзей. Как мы знаем друзья - лучшие друзья тоже являются частью вашей семьи, так как вы тоже уделяете большую часть времени и внимания им.
(Ученики выполняют задание, а затем рассказывают про свою семью.)
Рефлексия
Цель: подведение итогов классного часа.
- Ребята, скажите, какое место занимает семья в вашей жизни?
- Может ли кто-то прожить без семьи?
- И в конце нашего классного часа я предлагаю вам написать письмо своим родителям, которое будет начинаться с фразы: «Дорогие мама и папа…..»!
- Спасибо за работу, до свидания!