СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Красота души важнее красоты тела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире существуют «стандарты красоты», которых все стараются придерживаться, при этом забывая, что внешность далеко не главное. 

Проведение данного классного часа весьма актуально, ведь многие взрослые считают «истинной» красотой красоту тела, а не души. А дети берут с них пример.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Красота души важнее красоты тела"»



















Классный час

«Красота души важнее красоты тела»

























Актуальность:

В современном мире существуют «стандарты красоты», которых все стараются придерживаться, при этом забывая, что внешность далеко не главное.

Проведение данного классного часа весьма актуально, ведь многие взрослые считают «истинной» красотой красоту тела, а не души. А дети берут с них пример.

Поэтому учитель должен помочь детям убедиться, что внешность обманчива, и следует обращать внимание на то, какой человек внутри.

Цель: формирование у обучающихся понимания подлинной красоты человека.

Задачи:

- раскрыть понятие «красота души человека»;

- способствовать развитию у детей умения давать нравственную оценку поступкам человека;

- способствовать обогащению жизненного опыта учащихся с помощью проведения практических заданий;

- воспитывать в обучающихся стремление быть отзывчивыми и добрыми людьми.

Функции:

- просветительская (расширение информационного поля учащихся);

- ориентирующая (оценка событий, обсуждение нравственных проблем);

- направляющая (приобретение практического опыта учащимися в процессе обсуждения нравственных проблем);

- формирующая (развитие самооценки и самоконтроля).

Планируемые результаты:

- дети научатся оценивать поступки других людей с точки зрения нравственности;

- расширят свои знания по данному вопросу;

- начнут различать людей, красивых внешне и «истинно» красивых;

- дети научатся отстаивать своё мнение и подкреплять его аргументами;

- произойдёт обогащение практического опыта учащихся.





Структура занятия



1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ



- Здравствуйте, дети. Меня зовут Анастасия Михайловна. Сегодня мы проведём классный час, на котором рассмотрим важную тему. Надеюсь, что вы пришли с хорошим настроением и классный час пройдёт с пользой как для вас, так и для меня!





- Ребята, скажите, когда вы видите незнакомого человека, на что вы обращаете ваше внимание в первую очередь? (Ответы детей)

- А что для вас важнее: красота внешняя или внутренняя? (Ответы детей)

- А как вы понимаете «внутреннюю» красоту? (Ответы детей)

- Скажите, как вы думаете, а всегда ли красивый внешне человек, также красив и внутри? (Ответы детей)

- А что на ваш взгляд характеризует человека, красивого внешне? А внутренне? (Ответы детей)

- Какие качества в людях вы цените больше всего? (Ответы детей)

- А какие из перечисленных качеств относятся к вам самим? (Ответы детей)



2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

«Coners»

- Тема нашего сегодняшнего классного часа: «Красота души важнее красоты тела».

- Для начала я предлагаю вам разделиться на 2 группы, ориентируясь на карточки на стене:

1-я группа – те, кто считает, что высказывание, которое мы использовали для формулировки темы занятия, - истинное;

Высказывание - истинное





2-я группа – те, кто считает, что оно ложное.

Высказывание - ложное







- Скажите, а почему вы выбрали именно эту группу? (Ответы детей)

- Вы можете что-то сказать по поводу выбора ваших одноклассников, которые находятся в другой группе? (Ответы детей)

- Как вы считаете, их решение верное? Почему? (Ответы детей)

Упражнение «Шоколадка»

- Мне нужны 3 добровольца. Выходите к доске. Перед вами лежат 3 шоколадки: 1 – в красочной обёртке, 2 – в менее яркой обёртке, 3 – завёрнута в бумажный лист.

- Какую шоколадку выберет каждый из вас? Берите по очереди одну и садитесь на своё место.

- Теперь разверните их. Что сейчас перед вами лежит?

1 «шоколадка» в красочной обёртке - пластилин;

2 «шоколадка» в менее яркой обёртке - лишь половина плитки шоколада;

3 «шоколадка», завёрнутая в бумажный лист - настоящая плитка шоколада.

- Итак, каждому из вас попалась своя «шоколадка». Что вы можете сказать по этому поводу? (Ответы детей)



- Да, верно, не всегда красивое внешне – красиво и внутри.

- Данное упражнение мы выполнили не шутки ради. Оно помогло нам понять, что иногда то, что на первый взгляд непривлекательно снаружи, внутренне оказывается по-настоящему ценным.

- Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит».



- Сейчас мы с вами рассмотрим несколько ситуаций. Ваша задача – подумать и решить, хорошо или нет эти люди поступили, и почему вы так думаете.

1-я ситуация:

«В семье есть 2 сына, Гена и Дима. Гена – самый красивый и популярный мальчик в школе, за которым бегают все девочки. А Дима – ничем не примечательный парнишка, который думает только об учёбе.

Когда Гена и Дима возвращались из школы домой, им навстречу шла пожилая женщина, в руках у которой были очень тяжёлые сумки. Гена собрался было пройти мимо, как вдруг его остановил Дима и предложил помочь женщине донести сумки до её дома. Гена отказался, сказав, что пусть кто-то другой ей поможет. Дима с ним не согласился и в одиночку подошёл к этой женщине. Он предложил провести её до дома и помочь донести сумки, на что она ответила согласием, ведь и со зрением у неё не всё в порядке.

Всё то время, пока Дима нёс сумки, Гена шёл сзади него. Когда они дошли до дома женщины, она поблагодарила Диму и сказала: «Спасибо тебе, добрый мальчик. Ты такой красивый, словно только что распустившийся весенний цветок».

После этих слов Гена спросил: «Откуда вы знаете, что он красивый, если у вас плохое зрение?» На его вопрос женщина ответила: «Не обязательно видеть человека, чтобы знать, что он красивый. Ведь истинная красота человека – в его поступках.»



- Скажите, ребята, о какой красоте говорила женщина? (Ответы детей)

- А вы согласны с её мнением? (Ответы детей)

- Как бы вы поступили на месте Гены и Димы? (Ответы детей)

- Поступок какого мальчика вам понравился / не понравился? (Ответы детей)



2-я ситуация:

«На уроке физкультуры, во время игры в волейбол, Вася, капитан команды, самый красивый мальчик в классе, попал мячом в тихоню Игоря, тем самым разбив ему очки. Игорю пришлось сесть на лавочку, так как удар был слишком сильным, и его голова начала кружиться. Вася не подошёл и не извинился перед Игорем, а продолжил дальше играть. За него это сделал товарищ по команде, Андрей. Игорь принял извинения и не стал обижаться на Васю.»

- Скажите, хорошо ли поступил Вася? Что он должен был сделать? (Ответы детей)

- Как вы оцените поступок Андрея? Должен ли он был извиняться за Васю? (Ответы детей)

- Кто из мальчиков, на ваш взгляд, обладает истинной красотой души? Почему? (Ответы детей)

- Согласны ли вы с утверждением, что красота души важнее красоты тела? Почему? (Ответы детей)



Дебаты

- Сейчас вы должны разделиться на 2 группы. По очереди вам нужно подойти ко мне и взять одну бумажку. На ней будет написано число: 1 или 2.

- Теперь, когда вы получили свои бумажки, предлагаю разделиться на группы. 1 – садятся на ряд слева, 2 – справа.

- Задача 1-ой группы – доказать, что внешность обманчива и истинная красота – это красота души. Задача 2-ой группы – доказать, что человека красит внешность, а не поступки, и истинная красота – внешняя.

- Вы по очереди будете приводить свои аргументы и в конце мы вместе решим, какая же красота важнее и является истинной.



3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- Итак, ребята, скажите:

Что мы сегодня с вами делали?

О чём говорили?

Что нового вы узнали?

Какие выводы вы сделали?

Вам было интересно? (Ответы детей)



- Сейчас я предлагаю вам встать со своих мест и, ориентируясь на таблички на стене, разделиться на 2 группы:

1 группа, «Солнышки» – те, у кого хорошее настроение после занятия;

2 группа «Тучки» – те, у кого плохое.

- Расскажите, почему вы выбрали именно эту группу? (Ответы детей)

- Молодцы! Спасибо за вашу активную работу!





























Анализ результатов выступления



Данный классный час был направлен на формирование у обучающихся понимания подлинной красоты человека.

В процессе проведения классного час дети получили важную информацию, которая пригодится им для установления дружеских отношений с окружающими их людьми, в особенности со сверстниками.

Также с помощью групповой работы дети углублялись в тему, касающуюся подлинной красоты человека.

При разборе и обсуждении ситуаций учащиеся увидели, каких людей можно назвать по-настоящему красивыми. Возможно, некоторые увидели в этих ситуациях что-то знакомое, близкое им самим. И благодаря этому они смогут своевременно найти верный способ изменить свои установки на жизнь.

Также дети на собственном опыте (благодаря упражнению «Шоколадка») убедились, что все мы разные. Это упражнение помогло детям понять, что иногда то, что на первый взгляд непривлекательно снаружи, внутренне оказывается по-настоящему ценным.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!