СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час к 8 марта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час к 8 марта»



ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

















Конспект внеклассного мероприятия на тему:

«8 марта- Международный Женский день»









Выполнили студентки 22 группы:

Ахтаева Амина, Шиблева

Злата, Щербаненко Кристина

Класс: 1 Б

Дата: 02.03.2022

Заверили:

Методист: ________ Мацкевич Т. А.

Учитель: _______ Голубева Л. В.

Отметка:

Методист: ________ Мацкевич Т. А.

Учитель: ______ Голубева Л. В.





Саратов 2022

Цель: Организация деятельности в процессе формирования у детей чувства уважения к матери, к бабушке, к однокласснице, к женщине.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме.

Образовательные задачи: Расширять знания детей о празднике «Международный Женский день», обогатить словарь детей прилагательными, обозначающими качества.

Развивающие задачи: Развивать у обучающихся произвольное внимание, словесно-логическую произвольную память, наблюдательность, умение логично выражать свои мысли, организованность, самостоятельность.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, флешка (презентация, мультик, песня для физминутки), ленточки для конкурса «Завяжи бант».

Ход мероприятия:

Ведущий 1: - Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящён нашим мамам, бабушкам и девочкам. Вы догадались, о каком празднике мы будем говорить? ( О международном женском дне)

Ребята, скажите кто знает, когда отмечают этот праздник? (ответы детей).

- Международный женский день отмечают 8 Марта, в первый месяц весны.

-Кто может мне назвать признаки весны? Да, когда наступает весна, солнце начинает пригревать землю, природа пробуждается от зимнего сна. Появляются на весенних проталинах первые весенние цветы.

Ведущий 2: А кто знает историю возникновения праздника? Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли работать. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало! Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём. Вот так и появился наш праздник, с того времени каждый год праздновали Международный женский день.

Ведущий 1: Самых милых, самых нежных,

Самых добрых, самых ясных,

Поздравляем с 8 Марта

Всех девчоночек прекрасных!

Вам желаем улыбаться,

Не сдаваться, не грустить

И с мальчишками, конечно,

Крепко, весело дружить!

Ведущий 3: 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В первую очередь вы в этот день поздравите своих мам. Для каждого из нас мама особенная. Кем для вас является ваша мама? Может другом? А может учителем? Для кого мама является лучшим советчиком? Поднимите руку. А чья мама лучший слушатель?

Мама — самый главный слушатель и советчик. К ней можно прийти со своими обидами и огорчениями, поплакать у нее на плече, попросить совета. Она вас внимательно выслушает и поможет решить проблемы.

Мама — это верный друг на всю жизнь. И этой дружбой нужно уметь дорожить. Сейчас мы выполним одно интересное задание, которое называется «Какая, моя мама?»



Задание «Какая моя мама?»

Ведущий 3: Я предлаю вам посмотреть на презентацию и выбрать слова, которые будет служить продолжением фразы "Моя мама..." Вам нужно выбрать прилагательное, которые характеризуют вашу маму. Не выкрикиваем ответы, а поднимаем руку и называется одно прилагательное. Если другие относят это прилагательное и к своей маме, то хлопают в ладоши, если же нет, то не не хлопают в ладоши. Далее по поднятой руке мы спрашиваем других. Запомните надо называть прилагательное, которое ещё не произнесли, но которое вы бы отнесли к своей маме. Давайте внимательно слушать друг друга и не повторяться.

(Моя мама...(какая?)»

Смелая, Грубая, Аккуратная, Жадная, Вспыльчивая, Ворчливая, Веселая, Шутливая, Вредная, Умная, Злая, Ленивая, Интересная, Строгая, Занятая.)

- Молодцы, ребята, вы все отлично справились с заданием.

Конкурс «Букет цветов»

Ведущий 1: Ребята, 8 марта- праздник не только мам, но и всех женщин, девочек. А что обычно дарят женщинам, девочкам на праздники? Такое яркое и вкусно пахнущее…Букет цветов! Правильно. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете весенние цветы. Мы объявляем конкурс "Букет цветов", я буду читать вам загадки, а вам нужно отгадать их. Отвечаем по поднятой руке, если ответ выкрикнут, то мы его не засчитаем. Так что давайте соблюдать правила и не мешать друг другу. Итак, начинаем.

1.Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (Тюльпан)

Ребята будем дарить тюльпаны? Да, это очень красивые цветы.

2. Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки -

Только тронь мои цветки! (Роза)

Ну а розу будем дарить? Конечно!

3. Под забором, у калитки,

Полюбуйся, не дыши:

Словно бусинки на нитке,

Беленькие …(Ландыши)

Подарим эти цветы? Ребята, эти цветы нельзя рвать, ведь все части этого растения ядовиты, а самая большая концентрация токсинов находится в ягодах.

4. Не цветёт сейчас сирень

И грозят морозы,

Но мы дарим в этот день

Женщинам … (Мимозы)

А мимозы подарим? Безусловно.

- Молодцы, ребятки! Вы отгадали все загадки и теперь знаете какие цветы можно подарить на праздник.

Ведущий 2: Вы, наверное, немножко устали, давайте проведём физминутку! Слушайте песню и повторяйте движения за мной.

Физминутка

Ведущий 2:

(1)Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

(2)И из окошечка глядим

Всё глядим!

(3)Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

(4)Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(5)Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(6)А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(7)И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(8)Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

1 – слегка покачиваемся в стороны, сидя на стуле



2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

3 – поворот в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

4 - пожимаем плечами.

5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

7 - «крутим руль» и бибикаем.

8- покачивания из стороны в сторону

Конкурс «Поварята»

Ведущий 3: - Дети, сейчас мы приступаем к следующему конкурсу, он называется "Поварята", в нём мы проверим какие из вас хорошие помощники в готовке. Я буду называть ингредиенты, а вы должны отгадать блюдо, которое можно из этих ингредиентов приготовить. Первое блюдо ответим все вместе. Слушайте внимательно.

Картофель, лук, соль, лавровый лист, свёкла, мясо, капуста, морковь, томатная паста (Борщ)

А теперь вопросы посложнее, поэтому будем отвечать по поднятой руке.

Горошек, колбаса, картофель, огурцы, яйца, майонез (Салат Оливье)

Мука, яйца, сахар, соль, молоко (Блины)

Картофель, соль, молоко, сливочное масло (Картофельное пюре)

Молоко, манка, сахар, сливочное масло (Манная каша)

-Какие вы молодцы! Все хорошо постарались! Да все же вы знаете и все умеете!

Конкурс «Завяжи бант»

Ведущий 1: - Девочки, а вам нравится хорошо и опрятно выглядеть? (Да) Кому мама или бабушка каждое утро плетёт косички? Кто сам умеет? А кто из вас умеет завязывать бант? Здорово! Следующий конкурс называется "Завяжи бант", 2 девочки садятся на стул, около доски, а два других участника должны как можно быстрее завязать бант на косичке у девочки. Побеждает тот, кто завяжет быстрее бант. Поднимите руку, кто хочет поучаствовать в этом конкурсе. (по поднятой руке ведущие выбирают 4 участников для конкурса)

Какие вы мастерицы. Завязывая по утрам сами бантики, вы помогаете маме и показываете свою самостоятельность. Каждая девочка должна выглядеть аккуратно и красиво, это касается и мальчиков. Прежде чем скользить в чистых штанах по полу на перемене, подумайте о маме, которой нужно будет выстирать эти штаны, а иногда и зашить. Давайте будем уважать труд мам и помогать в домашних делах!

Ведущий 2: – Ребят, я вам предлагаю сейчас посмотреть небольшой мультик, а после просмотра немного обсудить его.

Дети, давайте немного порассуждаем над мультиком. Почему мама устала? (Она выполняла все дела по дому, но дела всё прибавлялись, и у неё не было времени даже отдохнуть)

Когда мама ушла, получилось ли у папы и детей быстро прибраться перед её приходом? (Нет) А почему? (Они не сразу приступили к уборке)

Что решили сделать герои мультфильма, чтобы справиться со всеми делами? (Они решили составить список дел)

А дети принимали участие в распределении дел? (Да)

Как вы считаете правильно ли, то, что дети помогают в домашних делах родителям? (Да)

А вы часто помогаете родителям? (Ответы детей)

У кого-нибудь есть обязанности по дому? (Да/Нет)

Чему учит мультик? (Ответы детей)

Правильно, мультик учит помогать родителям, маме. Наши мамы тоже устают и хотят отдохнуть, а мы можем помочь им по дому. Ведь не трудно вынести мусор раз в день или полить цветок, правда ведь? (Да) Поэтому, давайте уважать труд наших мам и стараться помогать им.



Ведущий 1: У мамы самые ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет – 5 или 50 – ему всегда нужна мама. А ведь не случайно мы отмечаем мамин праздник весной. Мамина доброта согревает нас, как лучики весеннего солнца.

Ведущий 3: Ребята, к сожалению, наше мероприятие подходит к концу, нам очень понравилась ваша активность, вы огромные молодцы! А вам было интересно на нашем мероприятии? Похлопайте в ладоши те, кому понравилось наше мероприятие. Здорово! 8 марта- День женщин, наши дорогие девочки- будущие мамы, и вы мальчики должны к ним хорошо относится, не дразнить и не обзывать их и уж тем более не драться. Мы поздравляем девочек и женщин с их праздником и хотим чтобы вы поздравили своих мам! Постарайтесь в этот праздник дарить им радость с утра до вечера: своим поведением, своими поступками, своей помощью. Но не забудьте, что забота о женщине должна проявляться не только раз в году 8 марта, а ежедневно. Всех с Международным женским праздником! А сейчас каждый получит небольшой подарочек от нас. (Раздаются конфеты) Только кушать их можно дома, чтобы сейчас не испачкаться.

Спасибо вам за активное участие в мероприятии.

До скорых встреч!

Дополнительно

Игра «Мы подарим маме».

Если то, что называю – подарить нам мамам можно, то хлопайте в ладоши. Если что-нибудь плохое я вам предлагаю, то ничего не говорим.

Мы подарим им улыбки?

Чешую от мелкой рыбки?

Солнца лучик и весну?

А подснежники в лесу?

Килограмм конфет?

Без ножек табурет?

Стоны, слёзы, неудачи?

Очень старый, сдутый мячик?

Хорошее поведение?

Весёлое настроение

Жизни лучшие моменты?

Букет цветов?

Аплодисменты!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!