СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Бомба замедленного действия"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка посвящена проблеме экологии, в частности культуре обращения с мусором.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Бомба замедленного действия"»

Тема «Бомба замедленного действия»

Форма занятия: деловая игра

Цель: создание условий для воспитания экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды.

Задачи:- организовать деятельность детей  на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира;

-учить применять полученные знания в классификации данных предметов с целью предполагаемой формулировки  возможного решения проблемы  окружающего мира;

- учить детей взаимодействию при работе  в подгруппах как одной из форм исследовательской деятельности;

- развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты;

-развивать образное мышление учащихся на основе эмоционального восприятия  элемента системы гуманистических ценностей: окружающая природа как условие жизни и здоровья людей;

- воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

Формировать УУД:

- Личностные: способность развитию гармоничной личности детей.

 Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь правильно и осознанно воспринимать тему. Уметь комментировать и анализировать содержание урока.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану;  

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

 

Ход классного часа

Мотивация к последующей деятельности.

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Сегодняшнее занятие посвящено нашему общему дому – планете Земля! Мы обсудим вопросы, связанные с очень важной проблемой современности. Что можно сделать для решения этой проблемы, я предлагаю вам разделиться на 5команд . (

Просмотр ролика (4 мин) Обсуждение ролика. Какие впечатления у вас остались от просмотра, как бы вы могли назвать человека из ролика?


     Человечество знает достаточно много о планетах солнечной системы: о холодном Марсе, о мёртвой Луне, о кипящей Венере. И только наша планета-Земля является  пока исключительной прекрасной среди планет Солнечной системы.(слайды 1-4) Но наша планета кричит о помощи, она больна, она в опасности. Она может погибнуть.  Когда-то человек подчинялся власти природы, но постепенно он стал освобождаться от этой зависимости. Он становился её хозяином. Многие действия людей наносят большой ущерб природе, и природа подаёт сигнал о спасении – SOS.

- Кто знает, что означают эти три буквы? (ответы детей)

Обобщение: Да, вы правы, это международный сигнал бедствия. Природа просит вашей помощи.

Показываю ящик с надписью «Бомба замедленного действия»

Ребята, в этом ящике находится то, что очень меня волнует и тревожит. Это бомба замедленного действия. Что же это может быть? (Достаю мусорное ведро, в котором мусор). Ответьте пожалуйста на вопрос – кого из вас волнует судьба вашего мусора.

Формулирование темы занятия, постановка цели.

 Какой же проблеме посвящено наше занятие? Сформулируйте тему занятия.

Мусор – это бомба


— Какую цель можем поставить?

Итак, цель нашего занятия — подумать, как защитить планету от мусора, составить план действий по защите окружающей среды от мусора.


- Кто из вас знаком со словом «экология»?

- Как вы думаете, что оно обозначает?

Экология – это наука о том, как сохранить нашу планету.

          Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости.

 Мы с удовольствием слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов. С наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек, красотой цветов, могуществом гор и яркой зеленью лесов. Всё это нам щедро дарит планета Земля.

        А взамен просит только одного – бережного доброго отношения.

Формирование сведений об экологической катастрофе

( Учитель демонстрирует слайды, а учащиеся предлагают варианты ответа на вопрос «Что произошло с природой и кто в этом виноват?»

Затем учитель и учащиеся делают микро - вывод

    

Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха. С каждым годом экологическое состояние в нашей стране становится все хуже. Именно поэтому государством предпринимаются все возможные меры для решения данной проблемы. –

Группа «Сортировка».

           Ребята,сейчас вам предстоит рассортировать  мусор.

Содержимое ведра .

Затем задание для группы «Реклама», нужно сделать буклеты, плакаты или другое, чтобы информировать население о раздельном сборе мусора, рекламировать отказ от пакетов и другое. Можно использовать СМИ

Группа «Креатив» работает над тем, как переработать пластик, что из него можно сделать.(Идеи о второй жизни пластика, стекла и др.)

Группа «Аналитики» делают прогнозы, к чему может привести экологические проблемы, какие есть уже проблемы и т.д.

Группа «Правительство» принимает меры по обработке мусора, перевозке(постройка завода, или организация перевозки мусора в регионы, где уже есть заводы)

          (Слушаю мнение ребят)

Итог занятия. Просмотр презентации, поделки из мусора.

Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках , дорогие ребята!

Спасибо за сотрудничество.  На этом наше занятие закончено. Предлагаю просмотреть ролик о нашем возможном будущем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!