Тема урока: Кислоты и основания: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение. | Школа: ШЛ№53, г.Астаны |
Дата: | Ф.И.О. учителя: Сайлиханова М.Б. |
Класс: 8 «Д» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Учащиеся смогут: сформировать знания о составе и получении кислот и оснований; рассмотреть физические и химические свойства кислот и оснований; применить умение записывать уравнения химических реакций; расширить знания о значении кислот и оснований в природе воспитывать в учащихся такие ценности как ответственность, забота и др. |
Цели обучения | Все учащиеся смогут: |
расширить знания о значении кислот и оснований в природе и для человека, работать в группе; |
Большинство учащихся будут уметь: |
применить полученные знания при составлении постера, составлять уравнения химических реакций. |
Некоторые учащихся смогут: |
планировать работу группы; проводить демонстрацию лабораторных опытов и объяснять их результаты. |
Языковая цель | Учащиеся могут: участвовать в исследовательской беседе, приводить аргументы, использовать терминологию. |
Ключевые слова и фразы: Состав, классификация, названия кислот и оснований, получение кислот и оснований, свойства кислот и оснований, применение |
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: |
Вопросы для обсуждения: Уровень В: Дайте определение оксидов? Дайте определение сложным веществам? Классифицируйте оскидов? Уровень Б: Сравните свойства оксидов? Сравните оксидов металлов и неметаллов в ПСХЭ? Уровень А: Проанализируйте отличительные химические свойства оксидов? |
Можете ли вы сказать, почему оксиды имеют большое значение в промышленности и жизни человека? |
Подсказки: Оксиды – это бинарные соединения одним из которых является кислород. |
Предыдущее обучение | Оксиды. Классификация оксидов. Свойства оксидов. Применение оксидов. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) | Время | Ресурсы |
Действия учителя | Действия учеников | |
Начало урока Актуализация знаний | Создание коллаборативной среды. Учитель предлагает найти друг друга по 5 человек, согласно классификации оксидов. ФО- вербальное. «Мозговой щтурм» при опросе домашнего задания. Как вы думаете, какова будет цель нашего урока? Учитель озвучивает тему урока «Кислоты и основания: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение» | Учащиеся вытягивают листок с формулой вещества и согласно классификации рассаживаются по группам. Учащиеся отвечают на вопросы для определения целей урока. | 3мин 7мин | ИКТ, учебник химия 8 класс автор - А.Темирбулатова, инструктивная карта, флипчартная бумага, маркеры |
Середина урока | Программный материал разбит на части, которые прорабатываются группами учащихся. Задания для групп: Изучите материал учебника и дополнительную информацию и составьте постер. Учитель напоминает, что консультация групп друг с другом будет необходима 1 группа – Состав и названия кислот и оснований. 2 группа – Получение кислот и оснований. 3 группа – Физические свойства. 4 группа – Химические свойства. 5 группа – Применение кислот и оснований. Каковы свойства кислот и оснований? Какое значение имеют оснований и кислот в природе? | Ученики составляют и защита постера. Слайд - презентация | 20мин | ИКТ, учебник химия 8 класс автор - А.Темирбулатова, инструктивная карта, флипчартная бумага, маркеры Чистые листы бумаги для набросков постера |
Выполнение лабораторной работы | Демонстрации № 6 - повторить, взяв другие вещества Лабораторный опыт № 7 - повторить, взяв для эксперимента другие вещества. | Оформление в тетради Демонстрации № 6 - повторить, взяв другие вещества Лабораторный опыт № 7 - повторить, взяв для эксперимента другие вещества вывода | 5мин | Слайд-презентация |
Конец урока | Какие вещества, указанные в таблице, реагируют друг с другом | Ученики выполняют задание. | 5мин | |
Рефлексия | Что нового интересного мы сегодня узнали, помогая? С каким настроением мы заканчиваем урок? Составление эссе. По приему «две звезды и одно пожелание» | Учащиеся (от каждой группы по одному) высказывают в двух предложениях, что было важно учесть в их работе, а на что можно было на данном этапе не обращать внимание. | 4мин | Стикеры, листы обратной связи |
Инструктаж Д/з | § 47, упр.6, 7 стр. 122 | Записывают в тетради | 1мин | |
Дополнительная информация: видеоресурсы, слайд-презентация |
Дифференциация, Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание Как вы планируете увидеть, приобретенные знания учащихся? | Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
- рабочие группы из учеников А,Б,В -лидеры организуют работу всех участников -в защите презентации участвуют ученики группы А, что позволяет им взять на себя ответственность за успех всей группы. -способным учащимся предоставляется выполнение лабораторных опытов. | ФО- вербальное, жестами, похвала -защита постеров –полнота раскрытия темы вопроса -правильность составления схемы строения -правильность расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций. -заполнение карточки обратной связи | -Связь с географией, с биологией. -СанПиН соблюдаются классное помещение проветрено -ИКТ используется -ТБ при проведении лабораторных работ соблюдается |