СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кислоты и основания: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по технологии уровневого обучения, где используются новые подходы в обучении в разрезе семи модулей.

Просмотр содержимого документа
«Кислоты и основания: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение.»

Тема урока: Кислоты и основания: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение.

Школа: ШЛ№53, г.Астаны

Дата:

Ф.И.О. учителя: Сайлиханова М.Б.

Класс: 8 «Д»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:



Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Учащиеся смогут:

  • сформировать знания о составе и получении кислот и оснований;

  • рассмотреть физические и химические свойства кислот и оснований;

  • применить умение записывать уравнения химических реакций;

  • расширить знания о значении кислот и оснований в природе

  • воспитывать в учащихся такие ценности как ответственность, забота и др.

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

расширить знания о значении кислот и оснований в природе и для человека, работать в группе;

Большинство учащихся будут уметь:

применить полученные знания при составлении постера, составлять уравнения химических реакций.

Некоторые учащихся смогут:

планировать работу группы; проводить демонстрацию лабораторных опытов и объяснять их результаты.

Языковая цель

















Учащиеся могут: участвовать в исследовательской беседе, приводить аргументы, использовать терминологию.

Ключевые слова и фразы: Состав, классификация, названия кислот и оснований, получение кислот и оснований, свойства кислот и оснований, применение

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

Уровень В: Дайте определение оксидов?

Дайте определение сложным веществам?

Классифицируйте оскидов?

Уровень Б: Сравните свойства оксидов?

Сравните оксидов металлов и неметаллов в ПСХЭ?

Уровень А: Проанализируйте отличительные химические свойства оксидов?

Можете ли вы сказать, почему оксиды имеют большое значение в промышленности и жизни человека?

Подсказки: Оксиды – это бинарные соединения одним из которых является кислород.

Предыдущее обучение

Оксиды. Классификация оксидов. Свойства оксидов. Применение оксидов.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Время

Ресурсы

Действия учителя

Действия учеников


Начало урока







Актуализация знаний


Создание коллаборативной среды. Учитель предлагает найти друг друга по 5 человек, согласно классификации оксидов.

ФО- вербальное.

«Мозговой щтурм» при опросе домашнего задания. Как вы думаете, какова будет цель нашего урока?

Учитель озвучивает тему урока «Кислоты и основания: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение»


Учащиеся вытягивают листок с формулой вещества и согласно классификации рассаживаются по группам.


Учащиеся отвечают на вопросы для определения целей урока.

3мин








7мин

ИКТ, учебник химия 8 класс автор - А.Темирбулатова,

инструктивная карта, флипчартная бумага, маркеры

Середина урока


Программный материал разбит на части, которые прорабатываются группами учащихся.

Задания для групп: Изучите материал учебника и дополнительную информацию и составьте постер.

Учитель напоминает, что консультация групп друг с другом будет необходима

1 группа – Состав и названия кислот и оснований.

2 группа – Получение кислот и оснований.

3 группа – Физические свойства.

4 группа – Химические свойства.

5 группа – Применение кислот и оснований.

Каковы свойства кислот и оснований?

Какое значение имеют оснований и кислот в природе?












Ученики составляют и защита постера.

Слайд - презентация

20мин

ИКТ, учебник химия 8 класс автор - А.Темирбулатова,

инструктивная карта, флипчартная бумага, маркеры


Чистые листы бумаги для набросков постера

Выполнение лабораторной работы

Демонстрации № 6 - повторить, взяв другие вещества

Лабораторный опыт № 7 - повторить, взяв для эксперимента другие вещества.


Оформление в тетради Демонстрации № 6 - повторить, взяв другие вещества

Лабораторный опыт № 7 - повторить, взяв для эксперимента другие вещества

вывода

5мин

Слайд-презентация

Конец урока


Какие вещества, указанные в таблице, реагируют друг с другом


Ученики выполняют задание.


5мин



Рефлексия

Что нового интересного мы сегодня узнали, помогая?

С каким настроением мы заканчиваем урок? Составление эссе.

По приему «две звезды и одно пожелание»


Учащиеся (от каждой группы по одному) высказывают в двух предложениях, что было важно учесть в их работе, а на что можно было на данном этапе не обращать внимание.

4мин

Стикеры, листы обратной связи

Инструктаж Д/з

§ 47, упр.6, 7 стр. 122

Записывают в тетради

1мин


Дополнительная информация: видеоресурсы, слайд-презентация

Дифференциация, Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание

Как вы планируете увидеть, приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями

- рабочие группы из учеников А,Б,В

-лидеры организуют работу всех участников

-в защите презентации участвуют ученики группы А, что позволяет им взять на себя ответственность за успех всей группы.

-способным учащимся предоставляется выполнение лабораторных опытов.

ФО- вербальное, жестами, похвала

-защита постеров

–полнота раскрытия темы вопроса

-правильность составления схемы строения

-правильность расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций.

-заполнение карточки обратной связи


-Связь с географией, с биологией.

-СанПиН соблюдаются классное помещение проветрено

-ИКТ используется

-ТБ при проведении лабораторных работ соблюдается




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!