СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ за 1 триместр по обществу для 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМ за 1 триместр по обществу для 11 класса»


Экономика. Вариант 1

1. Какую экономическую систему характеризует следующее положение: вопросы производства и распределения продукции жестко регламентируются государством, государство устанавливает цены на продукцию?

1) командную (плановую);

2) свободную рыночную экономику;

3) социально ориентированное рыночное хозяйство;

4) традиционную экономику.


2.Прямым налогом является:

1) налог на добавленную стоимость; 2) налог на прибыль;

3) акцизный сбор; 4) налог с продаж.


3. Восполните пробел в приведенной ниже схеме

4. Установите соответствие между видами налогов и их конкретными примерами: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ПРИМЕРЫ НАЛОГОВ

 

ВИДЫ НАЛОГОВ

А)

подоходный налог

1)

прямой налог

Б)

налог с продаж

2)

косвенный налог

В)

акцизный сбор

 

 

Г)

налог на наследство

 

 

Д)

налог на имущество

 

 

Е)

налог на добавленную стоимость

 

 


а

б

в

г

д

е







 

5. Найдите в приведенном списке характерные признаки рыночной экономики и укажите цифры, под которыми они указаны.

1) контроль со стороны государства над производством

2) свободное ценообразование

3) экономическая свобода производителей

4) преобладание государственной собственности

5) централизованное планирование экономики

6) разорение убыточных предприятий


6. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «факторы производства»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о сущности труда как фактора производства;

− одно предложение об ограниченности труда.


7. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Рынок сырьярынок землирынок ресурсоврынок трударынок оборудования.



Прочитайте текст и выполните задания к нему.

 

Под инфляцией понимается дисбаланс спроса и предложения (нарушение общего равновесия), проявляющийся в общем росте цен. Но это не означает, что в период инфляции растут все цены. Цены на одни товары могут расти, на другие могут оставаться стабильными; цены на одни товары могут расти быстрее, чем на другие, В основе этих пропорций лежит разное соотношение между спросом и предложением и различная эластичность.

 

Инфляцию можно определить как «непрерывный общий рост цен». И в этом случае ключевыми словами будут «непрерывный», т. е. рост цен, происходящий постоянно, и «общий», т. е. повышение цен охватывает все рынки. А что происходит с деньгами? Они обесцениваются, падает их покупательная способность.

 Однако не всякое повышение цен служит показателем инфляции...

 С точки зрения проявления различают открытую и подавленную инфляцию. Первая характерна для стран с рыночной экономикой, где взаимодействие спроса и предложения способствует открытому неограниченному росту цен. Вторая — это скрытая инфляция, присущая экономике с командно-административным контролем за ценами и доходами...

 С точки зрения темпов роста цен выделяют три вида инфляции:

— умеренная, когда цены растут менее, чем на 10% в год, стоимость денег сохраняется. На Западе ее рассматривают как момент нормального развития экономики, который не вызывает особого беспокойства;

— галопирующая инфляция — рост цен измеряется двузначными и более цифрами в год. Считается, что она опасна для народного хозяйства и требует антиифляционных мер;

— гиперинфляция — цены растут астрономическими темпами. Вести успешный бизнес в условиях гиперинфляции почти невозможно. Речь может идти только о стратегии выживания.


8. Укажите два определения инфляции, которые приводит автор?
























Вариант 1 Ответы:


Правильный ответ

Количество баллов

1

1

1

2

2

1

3

Бюджет. Расходов. Доходов

1

4

122112

полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

5

236

полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

6

Факторы производства — все ресурсы, с помощью которых происходит создание товаров и услуг. Труд — человеческие способности, знания, умения, физические силы, которые могут быть задействованы в производстве товаров и услуг. Отсутствие необходимого количество рабочей силы, недостаток квалифицированных специалистов — в этом и есть ограниченность этого ресурса.

Всего 4 балла.

Определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно – 2. Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия -2. Составлено одно предложение – 1.

7

рынок ре­сур­сов


1


Укажите два определения инфляции, которые приводит автор?


8

-дисбаланс спроса и предложения (нарушение общего равновесия), проявляющийся в общем росте цен;

- «непрерывный общий рост цен».

Даны 2 определения – 2 балла. Дано 1 определение – 1 балл.


 Критерии оценивания


Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество баллов

1-6

7-9

10 – 13

14 -13
















Экономика. Вариант 2

1. Доход получаемый собственником акций, называется

1) прибылью 2) капиталом 3) рентой 4) дивидендом

2. Что отличает товарное хозяйство от натурального?

1) используются орудия труда

2) увеличиваются расходы материалов на единицу продукции

3) продукция производится на продажу

4) существует разделение труда



3. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Фактор производства

Характеристика

Капитал

Денежные средства, знания, сооружения, оборудование, используемые при производстве товаров и услуг

_______


Используемые в процессе производства товаров и услуг физические и умственные способности людей



4. Установите соответствие между видами издержек и конкретными примерами издержек: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры издержек Виды издержек

А) расходы на сырье и материалы 1) постоянные

Б) плата за аренду помещения 2) переменные

В) расходы на коммунальные услуги

Г) зарплата администрации

Д) зарплата работникам

Ответ:

А

Б

В

Г

Д








5. Найдите в приведенном списке операции, которые должны учитываться при подсчете ВВП, и запишите цифры, под которыми они указаны

 

1) оплата услуг салона красоты

2) пособие по безработице

3) покупка «пиратского» издания

4) гонорар композитора

5) покупка корпоративных облигаций







6. Используя обществоведческие знания, раскройте смысл понятия «равновесная цена». Составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию типе экономической системы, для которой характерно свободное формирование равновесной цены;

− одно предложение, раскрывающее влияние различных типов конкуренции на уровень равновесной цены.



7. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ни же ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Землятрудовые ресурсыфактор производствакапиталинформация.



Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Рыночная система хозяйствования, как и любая иная экономическая система, имеет свои достоинства и недостатки… Как правило, к основным достоинствам рыночной экономики относят, прежде всего, её чрезвычайную динамичность и способность к саморегулированию. Благодаря этому она восприимчива к нововведениям и способна обеспечивать быстрый и эффективный экономический рост, в т.ч. путём предпринимательской активности населения. Рыночное хозяйство отличает также высокая способность к эффективному распределению ресурсов, к быстрой разработке и широкому внедрению конкурентоспособных производственных технологий. Наконец, следует отметить его живучесть и приспособляемость.

К числу недостатков рыночной экономики многие исследователи относят постепенное ослабление и даже сознательную ликвидацию основного элемента рыночной системы хозяйствования – конкуренции… Другой крупный недостаток рыночного механизма хозяйствования состоит в том, что он не обеспечивает полной занятости населения и стабильного уровня цен…

Нельзя не сказать и об инфляционных процессах, часто проявляющихся в рыночной экономике. Здесь следует принимать во внимание, что инфляционный рост цен оказывает на хозяйственную жизнь ярко выраженное дестабилизирующее воздействие. Оно состоит в том, что денежные агрегаты начинают быстро обесцениваться по отношению к реальным активам…

Несомненным недостатком рыночного хозяйства является то, что оно не создает материальных стимулов для производства тех товаров и услуг, которые относятся к т.н. общественным благам. Оно само по себе не решает ряд важнейших социальных проблем. Среди них организация общедоступного здравоохранения, бесплатного образования, поддержка слабо защищённых слоёв населения, развитие культуры, обеспечение охраны общественного порядка, национальной обороны и т.п. Рыночный механизм хозяйствования не способен учитывать эти потребности общества. Поэтому государство вынуждено обеспечивать производство общественных благ и оказание услуг, проводя соответствующую налоговую политику.

Рыночной экономике присуща высокая дифференциация в доходах населения.

(В.И. Кушлин и др.)


8.Какие достоинства рыночной экономики отметили авторы? Укажите любые три достоинства.















Вариант 2. Ответы:

Правильный ответ

Количество баллов

1

4

1

2

3

1

3

труд

1

4

21112

полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

5

14

полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

6

1) смысл понятия, например: равновесная цена - это цена, при которой объем спроса равен объему предложения.

2) два предложения с информацией об образовании, опирающейся на знания курса, например:

— равновесная цена устанавливается в результате действия рыночного механизма;

— уровень равновесной цены наиболее высок в условиях монополии, а наиболее низок в условиях конкуренции;


Всего 4 балла.

Определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно – 2. Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия -2. Составлено одно предложение – 1.

7

фак­тор про­из­вод­ства

1


Какие достоинства рыночной экономики отметили авторы? Укажите любые три достоинства.



8

1) чрезвычайная динамичность и способность к саморегулированию;

2) восприимчивость к нововведениям, способность обеспечивать быстрый и эффективный экономический рост;

3) высокая способность к эффективному распределению ресурсов, к быстрой разработке и широкому внедрению конкурентоспособных производственных технологий;

4) живучесть и приспособляемость.


Правильно названы 3 достоинства – 2. Правильно названы 2 достоинства – 1.


 

 Критерии оценивания


Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество баллов

1-6

7-9

10 – 13

14 -13


Экономика. Вариант 3

1. Рыночная система хозяйствования  функционирует при обязательном условии

1) низкого уровня безработицы

2) высокого потребительского спроса

3) внедрения достижений науки в производство

4) частной собственности на средства производства

2 Установленный государством налог в виде надбавки к цене на определенные товары – это

1) прямой налог 2) косвенный налог

3) государственная пошлина (сбор) 4) натуральный налог



3. Восполните пробел в приведенной ниже схеме

4. Установите со­от­вет­ствие между фа­за­ми хо­зяй­ствен­но­го цикла и при­ве­ден­ны­ми примерами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ

 

ФАЗЫ ЦИКЛА

А) с за­вод­ско­го кон­вей­е­ра сошел пер­вый ав­то­мо­биль новой модели

Б) в труд­ные во­ен­ные годы люди несли на рынки одежду, посуду, чтобы при­об­ре­сти не­мно­го про­дук­тов

В) в хо­зяй­ствах об­ла­сти за­вер­ша­ют­ся по­сев­ные ра­бо­ты

Г) за­ра­бо­та­ло новое пред­при­я­тие по вы­пус­ку то­ва­ров бы­то­вой химии

Д) часть зерна но­во­го уро­жая была от­прав­ле­на в фонд го­су­дар­ствен­ных резервов

 

 

1)производство

2) распределение

3) обмен

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


5. В го­ро­де N со­то­вую связь предо­став­ля­ет толь­ко одна компания. Вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка ха­рак­те­ри­сти­ки дан­но­го рынка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) рынок средств производства

2) монополия

3) мест­ный рынок

4) рынок услуг

5) оли­го­по­ли­сти­че­ский рынок

6) фон­до­вый рынок



6 .Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «экономическая система»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о типах экономических систем;

− одно предложение, раскрывающее фундаментальные экономические вопросы, которые решаются в любых типах экономических систем.



7. В приведённом ниже ряду най­ди­те понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных представленных понятий. За­пи­ши­те это слово (словосочетание).

 

Прибыль, доход, зарплата, процент, рента.


Прочитайте текст и выполните задания к нему.

 

Деньги, и это самое главное, являются средством обмена. Они сокращают издержки обмена, поскольку представляют собой тот общий знаменатель, к которому приведены все товары и услуги. Деньги позволяют людям вступать в отношения обмена на срок, включающий получение дохода и оплату покупки через длительное время, откладывание покупательной способности для будущего употребления. Деньги являются также единицей измерения, позволяющей проводить расчёты будущих доходов и издержек. 

Однако экономическое значение денег напрямую связано с их стабильностью. В этом отношении деньги для экономики — то же самое, что язык для общения. Не существует слов, смысл которых непонятен как для говорящего, так и для слушателя — общение между ними было бы невозможно. То же самое и с деньгами. Если они не имеют стабильной и предсказуемой ценности, то для должников и кредиторов ведение обмена окажется накладным делом: сбережения, инвестиции и сделки, растянутые во времени (например, оплата в рассрочку купленного дома или автомобиля), будут связаны с дополнительным риском. При нестабильной ценности денег обмен становится затруднительным, а выигрыш от специализации, крупномасштабного производства и общественной кооперации — снижается. 

Причины денежной нестабильности ясны и понятны. Ценность денег, так же как и других товаров, определяется спросом и предложением. При постоянном или медленном устойчивом росте предложения денег, их покупательная способность будет относительно стабильной. И напротив, если предложение денег растёт быстро и непредсказуемо относительно предложения товаров и услуг, цены повышаются, и покупательная способность денег падает. Так нередко происходит, если правительство, для того чтобы платить по своим счетам, печатает деньги или одалживает их у центрального банка.

 

Политики часто возлагают вину за инфляцию на алчных предпринимателей, могущественные профсоюзы, крупные нефтяные компании, иностранцев. Однако подобные уловки — не более чем средство отвлечь общественное мнение от истинных причин инфляции. И экономическая теория, и исторический опыт показывают, что инфляция возникает в силу всего лишь одной-единственной причины — быстрого роста денежной массы.

Инфляция разрушает экономику страны. Но, наверное, самое разрушительное последствие - инфляции — это подрыв веры граждан в своё правительство.


8.Почему, по мнению авторов, нестабильность денег вредна для экономики? Какая причина нестабильности денег названа в тексте?



Ответы Вариант 3

Правильный ответ

Количество баллов

1

4

1

2

2

1

3

Как производить

1

4

11122

полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

5

234

полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

6

1) смысл понятия, например:

— эко­но­ми­че­ская система – это ор­га­ни­за­ци­он­ные способы, ме­ха­низ­мы и прин­ци­пы распределения огра­ни­чен­ных ресурсов для удо­вле­тво­ре­ния потребностей людей.

2) два пред­ло­же­ния с ин­фор­ма­ци­ей об эко­но­ми­че­ской системе, опи­ра­ю­щей­ся на зна­ния курса, например:

— «Экономические си­сте­мы различаются спо­со­ба­ми регулирования де­я­тель­но­сти производителей и делятся на рыночные, традиционные и плановые».

— «В любой эко­но­ми­че­ской системе ре­ша­ют­ся основные во­про­сы экономики: что, как и для кого производить».

Могут быть со­став­ле­ны другие предложения, со­дер­жа­щие информацию об эко­но­ми­че­ской системе.


Всего 4 балла.

Определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно – 2. Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия -2. Составлено одно предложение – 1.

7

доход


1

8

Почему, по мнению авторов, нестабильность денег вредна для экономики? Какая причина нестабильности денег названа в тексте?


8

1) ответ на первый вопрос, например:

— «для должников и кредиторов ведение обмена окажется накладным делом: сбережения, инвестиции и сделки, растянутые во времени, будут связаны с дополнительным риском. При нестабильной ценности денег, обмен становится затруднительным, а выигрыш от специализации, крупномасштабного производства и общественной кооперации — снижается»;

 

2) ответ на второй вопрос, например:

— причиной нестабильности денег является быстрый рост денежной массы.


Правильно даны ответы на 2 вопроса – 2 балла



 Критерии оценивания


Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество баллов

1-6

7-9

10 – 13

14 -13












































Экономика. Вариант 4



1. К ценным бумагам не относится:

1) вексель; 2) налоговая декларация; 3) облигация; 4) акция


2. Экономика изучает проблему использования ограниченных ресурсов в целях

1) создания условий для роста спроса на них

2) удовлетворения общественных потребностей

3) достижения стабильного развития экономики

4) снижения загрязнения окружающей среды



3.Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

 

ВИД ИЗДЕРЖЕК

СУЩНОСТЬ

Затраты, ко­то­рые не за­ви­сят от объёма выпускаемой продукции, и их ве­ли­чи­на не меняется от из­ме­не­ний объёма производства

Переменные

Затраты, на­пря­мую за­ви­ся­щие от объёма производства

4. Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и осу­ществ­ля­ю­щи­ми их банками: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФУНКЦИИ

 

БАНКИ

А) осу­ществ­ля­ют кре­ди­то­ва­ние юри­ди­че­ских лиц

Б) про­во­дят эмис­сию банк­нот и монет

В) про­во­дят го­су­дар­ствен­ную ва­лют­ную по­ли­ти­ку

Г) ре­гу­ли­ру­ют де­я­тель­ность кре­дит­ных ин­сти­ту­тов

Д) осу­ществ­ля­ют кре­ди­то­ва­ние фи­зи­че­ских лиц

 

1) центральные банки

2) коммерческие банк

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


5. Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В периоды высокой инфляции повышается покупательная способность национальной валюты

2) Высокая инфляция усиливает риск, связанный с инновациями и долгосрочными инвестициями.

3) Oт инфляции страдают вкладчики банков, если уровень инфляции ниже процента по депозитам.

4) Высокой инфляцией называют процесс долговременного устойчивого повышения общего уровня цен в стране.

5) Экономисты различают фрикционную, структурную и циклическую инфляцию.


6. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «деньги»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию видах денег;

− одно предложение, раскрывающее понятие эмиссия денег.


7. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.

 

Экономическая деятельность, производство, обмен, потребление, распределение.



Прочитайте текст и выполните задания к нему.

 

При рыночной экономике хозяйственная деятельность принимает характер предпринимательской деятельности (бизнеса). Она состоит в организации и создании факторов производства для создания товаров и услуг, удовлетворяющих общественные потребности и материальные интересы предпринимателя в получении прибыли.

В своей деятельности предприниматель обычно выполняет три основные функции: во-первых, это факторная, состоящая в мобилизации денежных накоплений, средств производства, работников и других факторов, необходимых для предпринимательской деятельности; во-вторых, организаторская, которая состоит в соединении и комбинировании факторов производства, чтобы обеспечить достижение поставленной цели; в-третьих, творческая, связанная с новаторством, инициативой, предприимчивостью и риском.

Следовательно, функции предпринимателя в качестве субъекта рыночной экономики состоят в нахождении и формировании спроса на продукты и услуги, удовлетворении его путем мобилизации капитала и организации производства и продажи товаров с максимальной прибылью.

Многообразная деятельность предпринимателя отличается от деятельности менеджера. Предприниматель является самостоятельным субъектом рынка, который действует на свой страх и риск, под свою имущественную и другую ответственность.

В отличие от этого, менеджер - обычно наемный работник, выполняющий поставленную предпринимателем задачу. Он не несет за свои действия имущественной ответственности, хотя и может быть уволен. Данное деление в значительной мере условно. Ведь менеджер может быть собственником или совладельцем капитала, поскольку он имеет акции и часть полученной прибыли инвестирует в развитие действующего предприятия. Предприниматель же, участвуя в управлении и организации производства, в той или иной мере выполняет функции менеджера.

(С.С. Ильин, Т.В. Васильева)


8. Какое опре­де­ле­ние пред­при­ни­ма­тель­ства дают ав­то­ры? При каком типе эко­но­ми­ки хо­зяй­ствен­ная де­я­тель­ность при­ни­ма­ет ха­рак­тер биз­не­са?





Вариант 4. Ответы

Правильный ответ

Количество баллов

1

2

1

2

2

1

3

постояяные

1

4

12211

полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

5

245


полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

6

«Деньги — это общепризнанное средство платежа, которое безусловно принимается при оплате любых объектов купли-продажи, при совершении любых платежных операций и служит в качестве средства образования и накопления капитала»;

Может быть дано другое, близ­кое по зна­че­нию определение.

2) Два пред­ло­же­ния, опи­ра­ю­щей­ся на зна­ния курса, например:

- «Существуют такие виды денег как товарные и кредитные (наличные и безналичные)».

- «Эмиссия денег предполагает их выпуск в оборот, осуществляемый Центральным банком».


Всего 4 балла.

Определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно – 2. Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия -2. Составлено одно предложение – 1.

7

цикл


1

8

Какое опре­де­ле­ние пред­при­ни­ма­тель­ства дают ав­то­ры? При каком типе эко­но­ми­ки хо­зяй­ствен­ная де­я­тель­ность при­ни­ма­ет ха­рак­тер биз­не­са?


8

1) Дано авторское определение предпринимательства:

— предпринимательство состоит в организации и создании факторов производства для создания товаров и услуг, удовлетворяющих общественные потребности и материальные интересы предпринимателя в получении прибыли.

2) Ответ на второй вопрос:

— рыночная экономика.


Правильно даны ответы на 2 вопроса – 2 балла.

 Критерии оценивания


Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество баллов

1-6

7-9

10 – 13

14 -13







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!