СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ за 1 триместр по обществу для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМ за 1 триместр по обществу для 8 класса»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

8 КЛАСС

ТЕМЫ:

«ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО»; «СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

На выполнение работы по обществознанию даётся 40 минут. Работа включает в себя 10 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас остаётся время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.





Желаем успеха!























2019 г.



Контрольная работа №2 по обществознанию для 8 класса


по темам «Личность и общество» и «Сфера духовной культуры»


Пояснительная записка


Назначение данной контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 классов по предмету «Обществознание».

Задания для контрольной работы составлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта образования в области предмета «Обществознание».

Задания контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 8 классе, включают в себя материал содержательных линий «Личность и общество», «Сфера духовной культуры».

Задания 1; 2; 3; 5 включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации, иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном списке. Каждое правильно выполненное задание базового уровня оценивается 1 баллом.

Задания 4; 6 контрольной работы повышенного уровня сложности состоят из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. В данной части представлены задания следующих типов:

-найти общее и особенное;

-установить соответствие между понятием и примером. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры;

Правильно выполненные задания этого типа оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок, задание 4 оценивается 1 баллом.

Задания 7; 8; 9; 10 проверяют умение учащегося работать с текстом. В задании 7 требуется составить план текста, выделив и озаглавив его основные смысловые части. Задание 8;9;10 задания – вопросы по содержанию текста. Они оцениваются по 2 балла за каждое.

Общее количество баллов за всю работу – 16.


Критерии оценивания:

- на оценку «2» - от 0 до 5 баллов;

- на оценку «3» - от 6 до 9 баллов;

- на оценку «4» - от 10 до 13 баллов;

- на оценку «5» - от 14 до 16 баллов.













ВАРИАНТ 1.

1. Сферы общественной жизни:

1) равноценно важны и необходимы для жизни общества,

2) экономика является первичной по отношению к иным сферам,

3) автономны и независимы друг от друга,

4) духовная сфера детерминирует (определяет) жизнедеятельность общества.

Ответ:_______


2. Какая из форм общественных изменений обладает следующими признаками: «кардинальное, скачкообразное преобразование всей системы общественных институтов и отношений»:

1) реформа

2) революция

3) регресс

4) деградация

Ответ:_____


3. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является социальная сущность

Б. Новорожденный человек является личностью.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:_______


4. В приведённом списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) Развитие промышленности

2) Наличие норм общественной жизни

3) Признание прав и свобод граждан

4) Создание культурных ценностей


Черты сходства

Черты отличия






5. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество».

1) социальная группа, 2) способ взаимодействия людей, 3) природа, 4) общие интересы,

5) связи между людьми.

Укажите его номер.

Ответ:______


6. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг

1) экономическая

Б) отношения «отцов» и «детей»

2) социальная

В) межнациональный конфликт


Г) оказание банковских услуг


А

Б

В

Г






Внимательно прочитайте текст и выполните задания 7-10.

Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.

Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.

Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставили на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.

Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования – это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.

(По материалам интернет-издания)

7. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие два отличия современной школы от других форм обучения названы в тексте? Используя текст и знания курса, объясните смысл фразы: «Школа выполняет «заказ» общества».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Используя текст, назовите любые четыре принципа современной образовательной политики в РФ.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какую модель образования автор считает эффективной? Предположите почему. Используя знания курса, объясните, какая иная модель образования может считаться эффективной.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









































ВАРИАНТ-2.

1. Какой признак характеризует человека как личность?

1) активная жизненная позиция

2) физическое и психическое здоровье

3) принадлежность к виду хомо сапиенс

4) особенности внешности.

Ответ:______


2. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

1) традиционному

2) индустриальному

3) информационному

4) постиндустриальному

Ответ:_____


3. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого.

Б. Все сферы жизни общества неразрывно связаны между собой.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны

Ответ:______


4. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) потребность в пище и воде

2) способность к творчеству

3) способность к чувственному познанию

4) наличие сознания


Черты сходства

Черты отличия






5. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к институтам, осуществляющим социализацию индивида. Укажите его номер.

1) Семья, 2) природа, 3) система образования, 4) государство, 5) церковь.


6. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) принятие конституции

1) экономическая

Б) продажа товаров в магазине

2) политическая

В) принятие присяги главой государства


Г) предвыборная агитация избирателей



А

Б

В

Г







Прочитайте текст и выполните задания 7-10.

Образование - это духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга. Это процесс воспитания, самовоспитания, влияния, то есть формирования человека. При этом главным является не объем знаний, а их соединение с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. В образовании имеется всегда как формальная сторона, то есть духовная деятельность человека, его способность к усвоению ценностей, так и материальная, включающая в себя само содержание образования.

Значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в конце 18 века, особенно под влиянием Гёте и Песталоцци. Образование означало тогда общий духовный процесс формирования человека. С этого времени данное понятие приобрело более широкое значение. Обычно говорят об общем образовании, которое дается в школе, и о специальном образовании (музыкальном, техническом, научном). Специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием.

Цели образования, точно так же, как и требуемый обществом уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское, буржуазное, политическое, религиозное).

Образование является способом защиты общества от сил, обезличивающих человека, разрушающих нравственные и правовые ценности. Понимание этого вопроса вызывает повышенный интерес к нему отдельных лиц, государства и всего общества в целом.

(Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблева, В. А. Лутченко.

Философский энциклопедический словарь)

7. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие три смысла, по мнению автора, вкладываются сегодня в понятие «образование»?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Назовите две стороны, которые включает в себя процесс образования. Приведите по три примера, иллюстрирующих каждую из них.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. От чего, по мнению автора, зависят цели и уровень образования? Найдите и выпишите из документа предложение, отвечающее на этот вопрос.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





















































ОТВЕТЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ №2 ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

8 КЛАСС

ВАРИАНТ 1.

Правильно выполненные задания 1; 2; 3; 5 оцениваются 1 баллом.

Правильно выполненные задания 4; 6 оцениваются следующим образом:

2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок.

Правильно выполненные задания 7; 8; 9;10 – 2 балла.

ВСЕГО: 16 баллов.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-5

6-9

10-13

14-16



  1. 1

  2. 2

  3. 1

  4. Сходство: 24 Различие: 13

  5. 3

  6. А1 Б2 В2 Г1

  7. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:



Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Могут быть выделены следующие смысловые части:

1. Школа - основной институт современного образования.

2. Принципы образовательной государственной политики.

3. Влияние принципов на направления образовательной политики.

4. Основные направления реформы образования.

5. Современная модель образования.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.


Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста. Качество выделенных фрагментов может быть различным.

2

Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.

ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста.

1

Не выделены основные фрагменты текста.

ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента.

ИЛИ Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

2

8. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:



Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В правильном ответе должны быть указаны следующие отличия современной школы от других форм обучения:

  1. многообразие подготовки учащихся;

  2. особые технологии, используемые в процессе занятий.


Указаны два признака и дается объяснение смысла фразы «школа выполняет заказ общества»

2

Указан один признака и дается объяснение фразы

1

Указан один признак без объяснения фразы ИЛИ ответ неверный

0

Максимальный балл

2



9. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Содержание верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В ответе должны быть указаны следующие 4 принципа современной образовательной политики РФ:

  1. гуманистический характер образования;

  2. приоритет общечеловеческих ценностей;

  3. право личности на свободное развитие;

  4. общедоступность образования.

Могут быть указаны другие варианты.



Указаны четыре проявления

2

Указаны два – три проявления

1

Указано одно проявление, ИЛИ Ответ неверный ИЛИ отсутствует

0

Максимальный балл

2

10.Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Содержание верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В ответе должны быть указаны следующие элементы:

Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации.



Указаны данные проявления и высказывается собственная точка зрения

2

Указан только фрагмент из текста без объяснения

1

Нет ответа

0

Максимальный балл

2































ОТВЕТЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

8 КЛАСС

ВАРИАНТ 2.

Правильно выполненные задания 1; 2; 3; 5 оцениваются 1 баллом.

Правильно выполненные задания 4; 6 оцениваются следующим образом:

2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок.

Правильно выполненные задания 7; 8; 9;10 – 2 балла.

ВСЕГО: 16 баллов.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-5

6-9

10-13

14-16



    1. 1

    2. 1

    3. 3

    4. Сходство: 13 Различие: 24

    5. 2

    6. А2 Б1 В2 Г2

7.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Могут быть выделены следующие смысловые части:

  1. Понятие образования.

  2. Современное значение слова «образование».

  3. Цели образования.

  4. Социальная функция образования.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.


Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста. Качество выделенных фрагментов может быть различным.

2

Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.

ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста.

1

Не выделены основные фрагменты текста.

ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента.

ИЛИ Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

2

8. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:



Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В правильном ответе должны быть указаны следующие три смысла автора в понятие «образование»

  1. образование - это духовный процесс формирования человека, воспитание и обучение;

  2. образование - это деятельность человека по усвоению знаний и общественных ценностей;

  3. образование - это содержание образования (общее, специальное).

Указанные элементы могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках.



Указаны три смысла понятия «образование»

2

Указаны один – два смысла

1

Ответ неверный

0

Максимальный балл

2

9. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Содержание верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В ответе должны быть указаны следующие две стороны, включающиеся в процесс образования:

  1. формальная сторона - духовная деятельность человека, его способность к усвоению знаний и ценностей: обучение в школе, конспектирование лекций, работа с преподавателем;

  2. материальная сторона - само содержание образования (система знаний об обществе, стандарт профессионального образования, математические знания).

Могут быть указаны другие варианты.



Указаны два проявления

2

Указано одно проявление

1

Ответ неверный ИЛИ отсутствует

0

Максимальный балл

2

10. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Содержание верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В ответе должны быть указаны цели и уровень образования:

фрагмент текста: цели образования и уровень знания могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское, буржуазное, политическое, религиозное образование).

Указанные элементы могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках.





Указаны правильно данные проявления как цели и уровень образования

2

Указано только одно проявление

1

Нет ответа

0

Максимальный балл

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!