СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художники и скульпторы Древней Греции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Художники и скульпторы Древней Греции»

Художники и скульпторы Древней Греции

Художники и скульпторы Древней Греции

Цель: ознакомление с живописью и скульптурой Древней Греции. Задачи: Узнать о художниках в Древней Греции Узнать о скульпторах в Древней Греции Рассмотреть и узнать о наиболее известных произведениях искусства художников и скульпторов Древней Греции

Цель: ознакомление с живописью и скульптурой Древней Греции.

Задачи:

  • Узнать о художниках в Древней Греции
  • Узнать о скульпторах в Древней Греции
  • Рассмотреть и узнать о наиболее известных произведениях искусства художников и скульпторов Древней Греции
Художники Древней Греции Агатарх Антифил Апеллес Аполлодор Аристид Младший

Художники Древней Греции

  • Агатарх
  • Антифил
  • Апеллес
  • Аполлодор
  • Аристид Младший
Агатарх  (V в. до н. э.) —  греческий художник.  Работал над декорациями к трагедиям Эсхила и Софокла.  Агатарх первым ввёл в  греческую живопись метод линейной перспективы и составил трактат о сценических декорациях, до наших дней не дошедший.
  • Агатарх  (V в. до н. э.) —

греческий художник.

Работал над декорациями к трагедиям Эсхила и Софокла.

Агатарх первым ввёл в

греческую живопись метод линейной перспективы и составил трактат о сценических декорациях, до наших дней не дошедший.

Антифил из Египта  (2-я пол. IV в. до н. э.) — древнегреческий художник. Работал при дворе египетских царей Птолемеев.  Написал картины «Александр Македонский — мальчик», «Александр, Филипп и Афина», «Гриллы», «Мальчик, раздувающий огонь», «Мастерская пряжи» и другие (все известны только по описаниям).
  • Антифил из Египта  (2-я пол. IV в. до н. э.) — древнегреческий художник. Работал при дворе египетских царей Птолемеев.

Написал картины «Александр Македонский — мальчик», «Александр, Филипп и Афина», «Гриллы», «Мальчик, раздувающий огонь», «Мастерская пряжи» и другие (все известны только по описаниям).

Апелле́с   (прим. 370 —306 гг. до н. э.)   — древнегреческий  живописец,  друг Александра Великого,  сын Пифия, был одним из  наиболее именитых  греческих живописцев  древности, был на пике  славы в годы 112-й  Олимпиады  (332—329 до н. э.).
  • Апелле́с

(прим. 370 —306 гг. до н. э.) 

— древнегреческий

живописец,

друг Александра Великого,

сын Пифия, был одним из

наиболее именитых

греческих живописцев

древности, был на пике

славы в годы 112-й

Олимпиады

(332—329 до н. э.).

 Апеллес упражнялся каждый день, рисуя линии. Сам он сильной стороной своего творчества называл умение воодушевлять зрителя изобразительными образами. Картины, восхищавшие зрителей веками, были созданы, всего четырьмя цветами, зато с помощью покрытия тонким слоем глазури оттенки становились живее, лучше передавали цветовую гамму. Наиболее известная работа художника:  Венера, рождённая из моря. Фреска из Помпей, римская копия более ранней греческой картины «Афродита Анадиомена» . Богиня выжимает волосы, и падающие капли воды вуалью серебрятся вокруг её тела. Картина начала разрушаться, и император Нерон заменил её копией художника Дорофея. 

Апеллес упражнялся каждый день, рисуя линии. Сам он сильной стороной своего творчества называл умение воодушевлять зрителя изобразительными образами. Картины, восхищавшие зрителей веками, были созданы, всего четырьмя цветами, зато с помощью покрытия тонким слоем глазури оттенки становились живее, лучше передавали цветовую гамму. Наиболее известная работа художника:

Венера, рождённая из моря. Фреска из Помпей, римская копия более ранней греческой картины «Афродита Анадиомена» . Богиня выжимает волосы, и падающие капли воды вуалью серебрятся вокруг её тела. Картина начала разрушаться, и император Нерон заменил её копией художника Дорофея. 

Аполлодор из Афин  — древнегреческий  художник, мастер греческой монументальной  живописи.  О жизни Аполлодора известно мало, он был  великим художником из Афин. Получил прозвище  «скиограф», то есть «тенеписец», так как первым  начал передавать тени и использовать полутона.  Первым из художников древности изучил эффект  светотени и применил его в своём искусстве. Ввёл в живопись также начала пространств и перспективы.  Художнику принадлежат особенно значительные изменения в представлении человеческого тела, которое он приблизил к природе.  Работы Аполлодора до наших дней не сохранились. Известны две его картины: «Молитва жреца» и «Аякс, освещённый молнией» . Ими восхищались во времена Древнего Рима.
  • Аполлодор из Афин  — древнегреческий

художник, мастер греческой монументальной

живописи.

О жизни Аполлодора известно мало, он был

великим художником из Афин. Получил прозвище

«скиограф», то есть «тенеписец», так как первым

начал передавать тени и использовать полутона.

Первым из художников древности изучил эффект

светотени и применил его в своём искусстве. Ввёл в живопись также начала пространств и перспективы.

Художнику принадлежат особенно значительные изменения в представлении человеческого тела, которое он приблизил к природе.

Работы Аполлодора до наших дней не сохранились. Известны две его картины: «Молитва жреца» и «Аякс, освещённый молнией» . Ими восхищались во времена Древнего Рима.

Аристи́д Мла́дший  (сер. IV в. до н. э.)   — древнегреческий художник   из города Фивы,  сын Аристида Старшего.  Современник Апеллеса,  считался мастером в изображении  человеческих эмоций и страстей.  Написал картины: «Битва с персами»,  «Разрушенный город и умирающая мать и дитя», «Просящий», «Больной», «Трагический актер с мальчиком», «Тесей и Ариадна» и др.  (все произведения мастера известны только по описаниям).  Мастеру особенно удавалось передавать в живописи различные душевные состояния человека.
  • Аристи́д Мла́дший  (сер. IV в. до н. э.) 

— древнегреческий художник 

из города Фивы,

сын Аристида Старшего.

Современник Апеллеса,

считался мастером в изображении

человеческих эмоций и страстей.

Написал картины: «Битва с персами»,

«Разрушенный город и умирающая мать и дитя», «Просящий», «Больной», «Трагический актер с мальчиком», «Тесей и Ариадна» и др.

(все произведения мастера известны только по описаниям).

Мастеру особенно удавалось передавать в живописи различные душевные состояния человека.

Скульпторы Древней Греции Поликлет Пракситель Фидий

Скульпторы Древней Греции

  • Поликлет
  • Пракситель
  • Фидий
Поликле́т Ста́рший    —  древнегреческий скульптор  и теоретик искусства, работавший   в Аргосе во 2-й половине V века   до н. э. Поликлет любил  изображать атлетов в состоянии  покоя, специализировался на  изображении спортсменов, олимпийских победителей. Поликлет первым додумался придавать фигурам такую постановку, чтобы они опирались на нижнюю часть лишь одной ноги. Поликлет умел показывать человеческое тело в состоянии равновесия.
  • Поликле́т Ста́рший  

—  древнегреческий скульптор

и теоретик искусства, работавший

в Аргосе во 2-й половине V века 

до н. э. Поликлет любил

изображать атлетов в состоянии

покоя, специализировался на

изображении спортсменов, олимпийских победителей. Поликлет первым додумался придавать фигурам такую постановку, чтобы они опирались на нижнюю часть лишь одной ноги. Поликлет умел показывать человеческое тело в состоянии равновесия.

Праксите́ль  ( Праксите́лес )  — древнегреческий скульптор   IV век до н. э. Предполагаемый  автор знаменитых композиций  «Гермес с младенцем Дионисом»  и «Аполлон, убивающий ящерицу»  Большинство работ Праксителя  известно по римским копиям или по описаниям античных авторов. Ни одному скульптору не удавалось достичь большего совершенства в передаче как грации тела, так и тонкой гармонии духа, чем Праксителю. Созданная им статуя Афродиты Книдской считалась в древности не только его лучшим творением, но и лучшей статуей всех времён
  • Праксите́ль  ( Праксите́лес )

— древнегреческий скульптор 

IV век до н. э. Предполагаемый

автор знаменитых композиций

«Гермес с младенцем Дионисом»

и «Аполлон, убивающий ящерицу»

Большинство работ Праксителя

известно по римским копиям или по описаниям античных авторов. Ни одному скульптору не удавалось достичь большего совершенства в передаче как грации тела, так и тонкой гармонии духа, чем Праксителю. Созданная им статуя Афродиты Книдской считалась в древности не только его лучшим творением, но и лучшей статуей всех времён

Фидий  (ок. 490 до н. э. — 430 до н. э.)  —  древнегреческий скульптор  и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики. Один из лучших представителей классического стиля, он считается основоположником европейского искусства. Фидий и возглавляемая им аттическая школа скульптуры (2-й пол. 5 в. до н. э.) занимали ведущее место в искусстве высокой классики. Большинство работ Фидия не сохранились, о них мы можем судить только по описаниям античных авторов и копиям. Самая его известная работа Статуя Зевса в Олимпии — одно из семи чудес Древнего Мира.

Фидий  (ок. 490 до н. э. — 430 до н. э.) 

—  древнегреческий скульптор 

и архитектор, один из величайших

художников периода высокой классики.

Один из лучших представителей

классического стиля, он считается

основоположником европейского искусства. Фидий и возглавляемая им аттическая школа скульптуры (2-й пол. 5 в. до н. э.) занимали ведущее место в искусстве высокой классики. Большинство работ Фидия не сохранились, о них мы можем судить только по описаниям античных авторов и копиям. Самая его известная работа Статуя Зевса в Олимпии — одно из семи чудес Древнего Мира.

Заключение  Культура Древней Греции продемонстрировала высокую степень эстетической развитости. Представителям этой цивилизации были присущи редкие черты, позволяющие им тонко чувствовать пропорции и соразмерности. Подводя итог проделанной работы, можем с уверенностью сказать, что основная цель нашего проекта достигнута. Все поставленные задачи выполнены. Конечно тема еще не раскрыта полностью. Поэтому следующем году, возможно, мы продолжим работу на данную тему.

Заключение

Культура Древней Греции продемонстрировала высокую степень эстетической развитости. Представителям этой цивилизации были присущи редкие черты, позволяющие им тонко чувствовать пропорции и соразмерности.

Подводя итог проделанной работы, можем с уверенностью сказать, что основная цель нашего проекта достигнута. Все поставленные задачи выполнены. Конечно тема еще не раскрыта полностью. Поэтому следующем году, возможно, мы продолжим работу на данную тему.

Спасибо  за  внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!