СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Холодная война (1946-1991)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Холодная война (1946-1991)»

ГОУ НПО ЯО профессиональный лицей № 31

преподаватель Мещеряков Андрей Геннадьевич


Проект учебно-воспитательного занятия (УВЗ) по учебной дисциплине «История»


Профессия - парикмахер Курс обучения - 2 курс

Дисциплина - История Объём учебного времени - 120 ч.

Место учебной дисциплины в учебном плане - относится к общеобразовательным дисциплинам, базовый уровень, важен для формирования общих компетенций обучающихся, развития таких личностно-профессиональных качеств выпускника как самостоятельность, коммуникативность, умение работать с различными источниками информации, способности к саморазвитию, самооценке, уважения к историческому прошлому и настоящему своей страны.

Основные требования к знаниям, опыту деятельности:

По стандарту:

- знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории, периодизацию всемирной и отечественной истории; понимать историческую обусловленность современных общественных процессов;

- уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации; анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки исторических процессов и явлений; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; для критического восприятия получаемой извне социальной информации; для осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Уровень освоения содержания 2

Цели изучения дисциплины в соответствии с рабочей программой:

Образовательные:

- сформировать систему знаний и представлений об основных фактах, процессах и явлениях, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; о периодизации всемирной и отечественной истории; о современных версиях и трактовках важнейших проблем отечественной и всемирной истории; об особенностях исторического пути России, ее роли в мировом сообществе; об основных исторических терминах и датах;

Развивающие:

- развивать умения анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;



Воспитательные:

- способствовать осознанию себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

- способствовать воспитанию уважительного отношения к историческому прошлому своей страны, мира в целом;

- способствовать воспитанию самостоятельности, взаимоуважения, трудолюбия.

Критерии достижения целей – овладение требованиями государственного стандарта, умение ориентироваться в исторических периодах, уметь применять знания, полученные при изучении дисциплины в повседневной жизни.

Норма достижения цели – 100% справляемость.

Форма итоговой аттестации – дифференцированный зачет.

и название раздела по программе – Раздел 13 «Мир во второй половине XXвека».

Объём учебного времени на раздел - 3 часа.

Место раздела в дисциплине и в специальности, взаимосвязь с другими темами (дисциплинами) - связана с темами «Вторая мировая война», «Международное положение и внешняя политика СССР в 1945-1953 гг.»; связана с дисциплиной «Обществознание».

Цели изучения раздела:

Образовательные:

- сформировать у обучающихся систему знаний и представлений о событиях периода Холодной войны, об основных тенденциях развития стран Европы и Америки в послевоенный период;

- показать связь Истории России и Всеобщей истории на примере эпохи противостояния двух общественно-политических систем – социализма и капитализма;

Развивающие:

- развивать умения работать с исторической картой, историческими источниками;

- способствовать развитию у обучающихся критического мышления и эмпатии;

- способствовать развитию общих компетенций: организовывать собственную деятельность, осуществлять коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы, работать в команде, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения поставленной задачи;

Воспитательные:

- способствовать воспитанию патриотических качеств личности, уважения к историческому прошлому и настоящему своей страны и мира в целом, толерантного отношения к представителям других народов, культур, конфессий .

Критерии достижения целей – сформированность конкретных знаний и умений:

- умение анализировать историческую информацию;

- умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- умение представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта;

- умение работать с различными видами исторических источников;

- умение воспринимать исторические события с учётом их исторического времени и места (сформированность исторического мышления);

- выполнение внеаудиторной самостоятельной работы.

Уровень освоения содержания – по стандарту – 2

Норма достижения целей – 100% справляемость.

Содержание, методы и формы оценки образовательного результата по разделу:

- методы: репродуктивный, эвристический, частично-поисковый, метод проблемного изложения, исследовательский;

- формы занятий : урок лекция, семинарское и практическое занятие;

- типы уроков: урок изучения нового материала, комбинированный;

- формы оценки: выполнение тестового задания.


Тема УВЗ (№ УВЗ в разделе)

Раздел (Тема)13 «»

Тема урока №1 «Холодная война».

Тип урока – комбинированный.

Место УВЗ в теме (взаимосвязь с другими занятиями, темами, предметами) - связана с темами занятий «Вторая мировая война», «Международное положение и внешняя политика СССР в 1945-1953 гг.»; взаимосвязана с общегуманитарной дисциплиной «Обществознание» (тема «Политические режимы. Демократия»).

Уровень освоения содержания – по стандарту – 2

Цели проведения УВЗ:

Образовательные:

- сформировать у обучающихся систему знаний и представлений о событиях периода Холодной войны, ее причинах, характерных признаках, последствиях;

Развивающие:

- совершенствовать умения работать с исторической картой, историческими источниками, способствовать развитию критического мышления и эмпатии;

- развивать познавательный интерес;

Воспитательные:

- способствовать воспитанию уважения к историческому прошлому и настоящему своей страны и мира в целом, толерантности;

- способствовать воспитанию самостоятельности, самоорганизованности, умения работать в команде, взаимоуважения.

Критерии и норма достижения целей - умение анализировать предложенные исторические источники, делать выводы, работать в группе, высказывать свою точку зрения.

Задачи УВЗ:

  1. изучить теоретический материал;

  2. выполнить практическую работу;

  3. развить опыт работы в группе.

Выбор учебного материала (основной и дополнительный). Основной – согласно рабочей программе по дисциплине «История»; дополнительный - мультимидийные, письменные и визуальные исторические источники, историческая карта.

Дидактическая обработка и форма предъявления учебного материала учащимся (комплексно-методическое обеспечение): рабочие листы для групповой и индивидуальной работы, маркировочная таблица, презентация преподавателя.

Выбор ТСО - мультимедийный проектор, компьютер.



Этапы и временные рамки

Цель (прообраз образовательного результата)

Деятельность

обучающихся

Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность

преподавателя

Показатели достижения образовательного результата


  1. Оргмомент

2 мин.


Подготовиться к занятию


Приветствуют преподавателя, слушают


фронтальная


Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, настраивает обучающихся на работу, инструктирует, делит обучающихся на группы для дальнейшей работы


Готовность обучающихся к уроку


  1. Этап «Вызов» (актуализация знаний, подготовка к восприятию новой темы).

5 мин.


Подготовиться к восприятию новой информации.









Сформулировать цель и задачи урока.



Слушают, отвечают на вопросы.










Слушают, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Определяют тему и формулируют цель урока (или принимают участие в определении цели урока).


фронтальная











фронтальная



Сообщает название раздела, к изучению которого обучающиеся переходят на этом уроке – «Мир во второй полови XX века», проверяет выполнение внеаудиторной самостоятельной работы (задает вопросы по пройденной теме)



Формулирует проблемный вопрос «Что такое «Холодная война?»

Подводит к осознанию недостаточности знаний по теме и необходимости поиска новой информации.

Направляет рассуждение обучающихся к формулированию темы и цели урока: «Дать определение историческому термину «Холодная война».

Формулирует задачи урока:

1. Охарактеризовать основные события Холодной войны.

2.Определить характерные черты, отличительные признаки Холодной войны.

3.Сформулировать причины Холодной войны.

4.Дать оценку последствиям Холодной войны.



Ответы на вопросы, логичные рассуждения, аргументированные высказывания в защиту своей позиции.






Логичная формулировка темы и постановка цели урока.



  1. Этап «Осмысление» (изучение нового материала, контакт с новой информацией, ее систематизация, формирование собственной позиции).

50 мин.


    1. Доклад обучающихся.

(15 мин.)
















    1. Работа в группах с раздаточным материалом.

(15 мин.)



















    1. Работа в группах с документами.

(20 мин.)












Охарактеризовать основные события Холодной войны.
















Составить схему основных событий Холодной войны.




















Определить характерные черты, отличительные признаки Холодной войны.

3.Сформулировать причины Холодной войны.

4.Дать оценку последствиям Холодной войны.











Выступают с докладом





Слушают выступление обучающихся, которым было дано опережающее задание подготовить доклад об основных событиях Холодной войны.

Смотрят презентацию, подготовленную выступающими

Составляют хронологическую таблицу.



Работают в группах над составлением логической схемы с использованием раздаточного материала, а также текста учебника и карты:

1 группа – действия США и их союзников;

2 группа – действия СССР и стран советского блока;

3 группа – определение стран, входивших в НАТО и ОВД и их флагов.

Докладчики выступают экспертами и консультантами в группах.

Обсуждают новую информацию в группах.

Элементы схемы вывешивается на доску



Работают в группах над составлением логической схемы с использованием раздаточного материала, учебника и документов:

1 группа - формулирует причины Холодной войны (работа с документами);

2 группа – определяет отличительные черты Холодной войны (выбор вариантов ответов);

3 группа - определяет последствия Холодной войны, составление паззла).

Результаты работы на специальных листах, вывешивают их на доску (на листы ватмана).












групповая





фронтальная













групповая






















групповая











Корректирует и комментирует положения доклада по мере необходимости.



Дополняет и корректирует положения доклада.

Выборочно контролирует составление таблицы










Корректирует выполнение задания

Контролирует работу групп в целом

Подводит промежуточный итог по работе над схемой.













При необходимости корректирует результаты работы групп


Помогает по мере необходимости группам в работе.














При необходимости корректирует результаты работы групп











Верно выстроенный, отражающий действительные исторические факты доклад.


Верно составленная хронологическая таблица











Правильно составленные части схемы.





















Верные и логичные формулировки причин, отличительных черт и последствий Холодной войны.


  1. Этап «Рефлексия» (формирование нового знания на основе анализа полученной информации).

22 мин.


    1. Формулирование вывода урока.

(10 мин.)













    1. Закрепление изученного материала.

(5 мин.)




    1. Рефлексия

(7 мин.)









Выработать определения термина «Холодная война».













Закрепить изученный материал.





Оценить свою деятельность на уроке










Формулируют определение термина «Холодная война».

Сохраняют схему, получившуюся на доске (фотографируют).











Выполняют задание по таблице «Событие – дата».

Проверяют правильность выполнения задания по образцу.


Оценивают свою работу на уроке.









групповая















индивидуальная






индивидуальная









Предлагает выделить главное в новом материале и дать определение термину «Холодная война».

Корректирует формулировки определения Холодной войны.

Записывает определение на доске (или на ватмане) в дополнение к схеме.

Предлагает сохранить получившуюся схему на электронных носителях (сфотографировать).


Дает задание по таблице «Событие – дата».





Корректирует выставление оценок.









Логичная формулировка определения термина «Холодная война».

Сохраненная схема











Правильное заполнение таблицы.





Логичное обоснование своих оценок.


  1. Организация внеаудиторной самостоятельной работы

1 мин.


Создать условия для успешного закрепления изученного материала



Записывают задания


фронтальная


Сообщает задания для самостоятельной работы и подготовки к следующему уроку.












Задание для ГРУППЫ 1:

Прочитайте учебный текст и фрагменты документов. На основе их анализа определите причины возникновения «холодной войны»:

После победы союзников над Германией и Японией ведущие страны Запада, и в первую очередь США, ясно осознали угрозу распространения коммунизма. Рост влияния коммунистических партий в европейских странах был вызван возросшим авторитетом СССР как победителя и освободителя Европы, спасителя ее от фашистской чумы, а также присутствием советских войск в Восточной Европе. Советский Союз стремился расширить сферу своего влияния по всему миру, чтобы максимально обезопасить свои границы от возможного нападения. Во враждебности капиталистического окружения в СССР не сомневались. Исчезновение общего врага – Германии и Японии – привело к необходимости поиска новых оправданий экспансионистской политики СССР. США, со своей стороны, также стремились распространять принципы демократии по всему миру, руководствуясь, впрочем, своими собственными экономическими и политическими интересами. Столкновение двух различных общественно-политических систем было неизбежным. Начальная причина противоречий в международных отношениях – различие идеологий. Если коммунизм предполагал в перспективе победу во всемирном масштабе и смерть капитализма, то капитализм логичным образом видел в коммунизме угрозу истинным идеалам свободы. И СССР, и США стремились к мировому господству. Только это могло обеспечить в конечном счете безопасность и той, и другой стороны. Это была война на выживание. Однако обладание СССР и США ядерным оружием массового поражения сделало невозможным развертывание полномасштабной войны между противниками. Угроза взаимного уничтожения была слишком реальной. Ядерный шантаж, к которому прибегли американцы в отношениях с СССР после создания атомной бомбы в СССР сменился политикой ядерного сдерживания. Началась бессмысленная, изматывающая экономики стран-противников, гонка вооружений. Расколотый надвое мир оказался заложником противостояния двух «сверхдержав» - СССР и США. Постоянная угроза ядерного уничтожения человечества стала главным результатом развязывания Холодной войны. Противостояние СССР и США привело к созданию двух систем союзов. В итоге мировое сообщество оказалось разделенным на два противоборствующих лагеря. Каждая из двух «сверхдержав», возглавлявших биполярный мировой порядок, считала себя выразительницей подлинных интересов всех народов. В ходе идеологической и военно-политической конфронтации между «сверхдержавами» локальные конфликты и войны в любом регионе земного шара начали восприниматься как часть глобальной борьбы Запада и Востока. При этом в действиях обеих «сверхдержав» отчетливо проявлялся страх перед соперником и озабоченность собственной безопасностью. Огромные ресурсы стали тратиться на наращивание обычных и ядерных вооружений, что только усиливало международную напряженность. Четкое оформление двух военно-блоковых систем – НАТО и ОВД – привело к окончательному расколу мира. Создание военных баз на территории стран-союзников, широкое применение экономических санкций при избегании непосредственных вооруженных столкновений между СССР и США вследствие политики ядерного сдерживания – это то, что характеризует состояние международных отношений в период Холодной войны.

Из речи Президента США Гарри Трумэна 12 марта 1947 г. («Доктрина Трумэна») «…тоталитарные режимы, навязанные народам в результате прямой или косвенной агрессии, подрывают основы международного мира и, следовательно, безопасности Соединенных Штатов».

Из речи Уинстона Черчилля в Фултоне (США) 5 марта 1946 г. («Мускулы мира») «Никто не знает, что Советская Россия и ее международная коммунистическая организация намереваются сделать в ближайшем будущем и каковы пределы, если таковые существуют, их экспансионистским… тенденциям… Я не верю, что Россия хочет войны. Чего она хочет, так это плодов войны и безграничного распространения своей мощи и доктрин».

Из аналитической записки посла СССР в США Н. Новикова «Внешняя политика США в послевоенный период» 27 сентября 1946 г. («Записка Новикова») «Наглядными показателями стремления США к установлению мирового господства является увеличение военного потенциала мирного времени и организация большого количества военно-морских и авиационных баз как в США, так и за их пределами… США стремятся подготовить условия для завоевания мирового господства в намечаемой… новой войне…подготовка США к будущей войне проводится с расчетом на войну против Советского Союза, который является в глазах американских империалистов главным препятствием на пути США к мировому господству».











Задание для ГРУППЫ 2:

Прочитайте учебный текст и фрагменты документов. На основе их анализа определите отличительные признаки «холодной войны»:

После победы союзников над Германией и Японией ведущие страны Запада, и в первую очередь США, ясно осознали угрозу распространения коммунизма. Рост влияния коммунистических партий в европейских странах был вызван возросшим авторитетом СССР как победителя и освободителя Европы, спасителя ее от фашистской чумы, а также присутствием советских войск в Восточной Европе. Советский Союз стремился расширить сферу своего влияния по всему миру, чтобы максимально обезопасить свои границы от возможного нападения. Во враждебности капиталистического окружения в СССР не сомневались. Исчезновение общего врага – Германии и Японии – привело к необходимости поиска новых оправданий экспансионистской политики СССР. США, со своей стороны, также стремились распространять принципы демократии по всему миру, руководствуясь, впрочем, своими собственными экономическими и политическими интересами. Столкновение двух различных общественно-политических систем было неизбежным. Начальная причина противоречий в международных отношениях – различие идеологий. Если коммунизм предполагал в перспективе победу во всемирном масштабе и смерть капитализма, то капитализм логичным образом видел в коммунизме угрозу истинным идеалам свободы. И СССР, и США стремились к мировому господству. Только это могло обеспечить в конечном счете безопасность и той, и другой стороны. Это была война на выживание. Однако обладание СССР и США ядерным оружием массового поражения сделало невозможным развертывание полномасштабной войны между противниками. Угроза взаимного уничтожения была слишком реальной. Ядерный шантаж, к которому прибегли американцы в отношениях с СССР после создания атомной бомбы в СССР сменился политикой ядерного сдерживания. Началась бессмысленная, изматывающая экономики стран-противников, гонка вооружений. Расколотый надвое мир оказался заложником противостояния двух «сверхдержав» - СССР и США. Постоянная угроза ядерного уничтожения человечества стала главным результатом развязывания Холодной войны. Противостояние СССР и США привело к созданию двух систем союзов. В итоге мировое сообщество оказалось разделенным на два противоборствующих лагеря. Каждая из двух «сверхдержав», возглавлявших биполярный мировой порядок, считала себя выразительницей подлинных интересов всех народов. В ходе идеологической и военно-политической конфронтации между «сверхдержавами» локальные конфликты и войны в любом регионе земного шара начали восприниматься как часть глобальной борьбы Запада и Востока. При этом в действиях обеих «сверхдержав» отчетливо проявлялся страх перед соперником и озабоченность собственной безопасностью. Огромные ресурсы стали тратиться на наращивание обычных и ядерных вооружений, что только усиливало международную напряженность. Четкое оформление двух военно-блоковых систем – НАТО и ОВД – привело к окончательному расколу мира. Создание военных баз на территории стран-союзников, широкое применение экономических санкций при избегании непосредственных вооруженных столкновений между СССР и США вследствие политики ядерного сдерживания – это то, что характеризует состояние международных отношений в период Холодной войны.

Из речи Президента США Гарри Трумэна 12 марта 1947 г. («Доктрина Трумэна») «…тоталитарные режимы, навязанные народам в результате прямой или косвенной агрессии, подрывают основы международного мира и, следовательно, безопасности Соединенных Штатов».

Из речи Уинстона Черчилля в Фултоне (США) 5 марта 1946 г. («Мускулы мира») «Никто не знает, что Советская Россия и ее международная коммунистическая организация намереваются сделать в ближайшем будущем и каковы пределы, если таковые существуют, их экспансионистским… тенденциям… Я не верю, что Россия хочет войны. Чего она хочет, так это плодов войны и безграничного распространения своей мощи и доктрин».

Из аналитической записки посла СССР в США Н. Новикова «Внешняя политика США в послевоенный период» 27 сентября 1946 г. («Записка Новикова») «Наглядными показателями стремления США к установлению мирового господства является увеличение военного потенциала мирного времени и организация большого количества военно-морских и авиационных баз как в США, так и за их пределами… США стремятся подготовить условия для завоевания мирового господства в намечаемой… новой войне…подготовка США к будущей войне проводится с расчетом на войну против Советского Союза, который является в глазах американских империалистов главным препятствием на пути США к мировому господству».









Задание для ГРУППЫ 3:

Прочитайте учебный текст и фрагменты документов. На основе их анализа определите последствия развязывания «холодной войны»:

После победы союзников над Германией и Японией ведущие страны Запада, и в первую очередь США, ясно осознали угрозу распространения коммунизма. Рост влияния коммунистических партий в европейских странах был вызван возросшим авторитетом СССР как победителя и освободителя Европы, спасителя ее от фашистской чумы, а также присутствием советских войск в Восточной Европе. Советский Союз стремился расширить сферу своего влияния по всему миру, чтобы максимально обезопасить свои границы от возможного нападения. Во враждебности капиталистического окружения в СССР не сомневались. Исчезновение общего врага – Германии и Японии – привело к необходимости поиска новых оправданий экспансионистской политики СССР. США, со своей стороны, также стремились распространять принципы демократии по всему миру, руководствуясь, впрочем, своими собственными экономическими и политическими интересами. Столкновение двух различных общественно-политических систем было неизбежным. Начальная причина противоречий в международных отношениях – различие идеологий. Если коммунизм предполагал в перспективе победу во всемирном масштабе и смерть капитализма, то капитализм логичным образом видел в коммунизме угрозу истинным идеалам свободы. И СССР, и США стремились к мировому господству. Только это могло обеспечить в конечном счете безопасность и той, и другой стороны. Это была война на выживание. Однако обладание СССР и США ядерным оружием массового поражения сделало невозможным развертывание полномасштабной войны между противниками. Угроза взаимного уничтожения была слишком реальной. Ядерный шантаж, к которому прибегли американцы в отношениях с СССР после создания атомной бомбы в СССР сменился политикой ядерного сдерживания. Началась бессмысленная, изматывающая экономики стран-противников, гонка вооружений. Расколотый надвое мир оказался заложником противостояния двух «сверхдержав» - СССР и США. Постоянная угроза ядерного уничтожения человечества стала главным результатом развязывания Холодной войны. Противостояние СССР и США привело к созданию двух систем союзов. В итоге мировое сообщество оказалось разделенным на два противоборствующих лагеря. Каждая из двух «сверхдержав», возглавлявших биполярный мировой порядок, считала себя выразительницей подлинных интересов всех народов. В ходе идеологической и военно-политической конфронтации между «сверхдержавами» локальные конфликты и войны в любом регионе земного шара начали восприниматься как часть глобальной борьбы Запада и Востока. При этом в действиях обеих «сверхдержав» отчетливо проявлялся страх перед соперником и озабоченность собственной безопасностью. Огромные ресурсы стали тратиться на наращивание обычных и ядерных вооружений, что только усиливало международную напряженность. Четкое оформление двух военно-блоковых систем – НАТО и ОВД – привело к окончательному расколу мира. Создание военных баз на территории стран-союзников, широкое применение экономических санкций при избегании непосредственных вооруженных столкновений между СССР и США вследствие политики ядерного сдерживания – это то, что характеризует состояние международных отношений в период Холодной войны.

Из речи Президента США Гарри Трумэна 12 марта 1947 г. («Доктрина Трумэна») «…тоталитарные режимы, навязанные народам в результате прямой или косвенной агрессии, подрывают основы международного мира и, следовательно, безопасности Соединенных Штатов».

Из речи Уинстона Черчилля в Фултоне (США) 5 марта 1946 г. («Мускулы мира») «Никто не знает, что Советская Россия и ее международная коммунистическая организация намереваются сделать в ближайшем будущем и каковы пределы, если таковые существуют, их экспансионистским… тенденциям… Я не верю, что Россия хочет войны. Чего она хочет, так это плодов войны и безграничного распространения своей мощи и доктрин».

Из аналитической записки посла СССР в США Н. Новикова «Внешняя политика США в послевоенный период» 27 сентября 1946 г. («Записка Новикова») «Наглядными показателями стремления США к установлению мирового господства является увеличение военного потенциала мирного времени и организация большого количества военно-морских и авиационных баз как в США, так и за их пределами… США стремятся подготовить условия для завоевания мирового господства в намечаемой… новой войне…подготовка США к будущей войне проводится с расчетом на войну против Советского Союза, который является в глазах американских империалистов главным препятствием на пути США к мировому господству».










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!