СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны.

Вид учебного занятия: семинар

Цель занятия: познакомиться с влиянием «Холодной войны» на экономику и внешнюю политику страны.

Задачи:

Образовательная: сформулировать особенности влияния «холодной войны» на экономику и внешнюю политику страны.

Развивающая: способствовать развитию навыков самостоятельной работы с историческими документами,  справочной и словарной литературой, развитие умения участия в дискуссиях п. историческим проблемам.

Воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма как внутреннее сформированное качество личности, осознающей свою ответственность добровольно и на основе исторических знаний.

Методы: частично-поисковый, работа с текстом. 

Просмотр содержимого документа
««Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны.»

План учебного занятия № 46

Тема: «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны.

Вид учебного занятия: семинар

Цель занятия: познакомиться с влиянием «Холодной войны» на экономику и внешнюю политику страны.

Задачи:

Образовательная: сформулировать особенности влияния «холодной войны» на экономику и внешнюю политику страны.

Развивающая: способствовать развитию навыков самостоятельной работы с историческими документами, справочной и словарной литературой, развитие умения участия в дискуссиях п. историческим проблемам.

Воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма как внутреннее сформированное качество личности, осознающей свою ответственность добровольно и на основе исторических знаний.

Методы: частично-поисковый, работа с текстом.

Межпредметные связи:

Обществознание, география.

Обеспечение занятия:

Раздаточный материал.

Требования к знаниям обучающихся:

Обучающиеся должны знать: СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне.

Обучающиеся должны уметь: осуществлять поиск информации (текст, таблица, схема, статистические данные, видеоматериал), представлять результаты изученного в формах конспекта, реферата, рецензии.

Содержательный аспект занятия:


Организационный момент – приветствие, проверка посещаемости и готовности обучающихся к занятию. Сообщение темы. Инструктаж по правилам работы на семинарском занятии. Психологический настрой обучающихся на работу.


Мотивация:

Как мы назовем столкновение мнений, интересов, взглядов?

А когда конфликт достигает своего пика и стороны уже не могут решить вопрос мирным путем и если в конфликт вовлечены целые государства, а не просто группа людей, к чему это приведет?

Пролитие крови, свист снарядов, грохот таков - это "горячая война", а когда наступает период ожесточенного соперничества, "холодный" просчет действий в политике без прямого столкновения на поле боя, это уже не "горячая война", а "холодная война"

Многие современные политологи уверены что санкции, эмбарго, допинговые скандалы на олимпийских и паралимпийских играх, дисквалификация с Евровидения и многое другое это проявления второго витка «холодной войны». Так ли это? «Отыщи всему начало и ты многое поймешь» - древняя мудрость.


Целеполагание: познакомиться с влиянием «Холодной войны» на экономику и внешнюю политику страны.


Актуализация: (устный опрос)

  • Участие СССР в антигитлеровской коалиции;

  • Роль СССР во второй мировой войне.


Изучение нового материала:

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Вопросы к докладчикам, обсуждение сообщений

Информационные сообщения* обучающихся по темам: «Холодная война», «Восстановление хозяйства», «Влияние «холодной войны» на экономику страны», «Идеологическая кампания 1940-х гг.», «Влияние «холодной войны» на внешнюю политику СССР», «Складывание мировой социалистической системы»


* - на каждое выступление 3-5 минут

Задание для обучающихся (Работа с документом Приложение 2). 10 минут

ЗАКРЕПЛЕНИЕ: устный опрос – 10 минут.

Задание для обучающихся (Работа с документом Приложение 3). 10 минут

ЗАКРЕПЛЕНИЕ: устный опрос – 10 минут.

Работа с документом, устные ответы. Рецензирование ответов учащихся.

Подведение итогов.

  1. Выставление оценок.

  2. Рефлексия: Закончите фразу «Сегодня на занятии я…»

  3. Домашнее задание: § 23.2 – 23.3 П.С. Самыгин – История. Внеаудиторная работа: «Овладение СССР ракетно-ядерным оружием» (1) – конспект.


Преподаватель И.В. Атаманчук


Приложение 1

Из речи У.Черчилля "Мускулы мира" в Фултоне

От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике железная завесаспустилась на континент. За этой линией хранятся все сокровища древних государств Центральной и Восточной Европы. Варшава, Берлин, Прага, Вена, Будапешт, Белград, Бухарест, София – все эти знаменитые города и население в их районах находятся в советской сфере и все подчиняются в той или иной форме не только советскому влиянию, но и в значительной степени увеличивающемуся контролю Москвы… За исключением Британского Содружества наций и США, где коммунизм находится в зачаточном состоянии, компартии, или пятые колонны, представляют собой возрастающую угрозу и опасность для христианской цивилизации…наша старая доктрина равновесия сил является несостоятельной. Мы не можем позволить себе полагаться на незначительный перевес в силах, создавая тем самым соблазн для пробы сил…

Если население Содружества наций, говорящих на английском языке, добавить к США и учесть, что будет означать подобное сотрудничество на море, в воздухе, в области науки и промышленности, то не будет существовать никакого шаткого и опасного соотношения сил.

Вопросы к документу.

1. Какую роль в переходе к открытому противостоянию сыграла роль Черчилля в Фултоне?

2. Объясните смысл выражения «железная завеса».

3. Кто, по мнению Черчилля, виновен в развязывании «холодной войны»:

- США;

- СССР;

- Обе державы?

4. Кто, по вашему мнению, начал «холодную войну»?

5. Какие меры предложил принять Черчилль для борьбы с советской военной и политической угрозой?










Приложение 2

Интервью И.В. Сталина

Вопрос. Как Вы расцениваете последнюю речь господина Черчилля, произнесенную им в Соединенных Штатах Америки?

Ответ. Я расцениваю ее как опасный акт, рассчитанный на то, чтобы посеять семена раздора между союзными государствами и затруднить их сотрудничество.

Вопрос. Можно ли считать, что речь господина Черчилля причиняет ущерб делу мира и безопасности?

Ответ. Безусловно, да. По сути дела господин Черчилль стоит теперь на позиции поджигателей войны. И господин Черчилль здесь не одинок, - у него имеются друзья не только в Англии, но и в Соединенных Штатах Америки.

Следует отметить, что господин Черчилль и его друзья поразительно напоминают в этом отношении Гитлера и его друзей Господин Черчилль начинает дело развязывания войны тоже с расовой теории, утверждая, что только нации, говорящие на английском языке, являются полноценными нациями, призванными вершить судьбы всего мира

По сути дела господин Черчилль и его друзья в Англии и США предъявляют нациям, не говорящим на английском языке, нечто вроде ультиматума: признайте наше господство добровольно, и тогда все будет в порядке, - в противном случае неизбежна война.

Но нации проливали кровь в течение пяти лет жестокой войны ради свободы и независимости своих стран, а не ради того, чтобы заменить господство Гитлеров господством Черчиллей. Вполне вероятно поэтому, что нации, не говорящие на английском языке и составляющие вместе с тем громадное большинство населения мира, не согласятся пойти в новое рабство.

Несомненно, что установка господина Черчилля есть установка на войну, призыв к войне с СССР

Советский Союз потерял людьми в несколько раз больше, чем Англия и Соединенные Штаты Америки, вместе взятые. Возможно, что кое-где склонны предать забвению эти колоссальные жертвы советского народа, обеспечившие освобождение Европы от гитлеровского ига. Но Советский Союз не может забыть о них. Спрашивается, что же может быть удивительного в том, что Советский Союз, желая обезопасить себя на будущее время, старается добиться того, чтобы в этих странах существовали правительства, лояльно относящиеся к Советскому Союзу? Как можно, не сойдя с ума, квалифицировать эти мирные стремления Советского Союза как экспансионистские тенденции нашего государства?

Интервью И.В. Сталина газете "Правда" о речи Черчилля в Фултоне (14 марта 1946 года)

1. Кого имел в виду Сталин, говоря о друзьях Черчилля в Америке?

2. С кем сравнивает Сталин Черчилля и его друзей?

3. Какие обвинения в адрес Черчилля выдвигает И. Сталин?

4. Как Сталин объясняет необходимость существования государств, лояльных к Советскому Союзу?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!