СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

ГПОАУ ЯО Ярославский колледж сервиса и дизайна

Обо мне

Преподаватель истории высшей квалификационной категории. Стаж работы - с 2012 г.

Педагогическое кредо

…Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями.

                                                К.Д. Ушинский

Главное, чтобы человек был хороший. Так, кажется, в народе говорят? Больше с иронией. Но ведь как точно сказано!

Нет! Ни к чему всякие науки-премудрости, если человек не может постичь главного – искусства быть хорошим человеком. Но разве можно этому научить? Представьте себе некий «проект учебно-воспитательного занятия», где прямо прописана педагогическая цель: сделать хороших людей и далее по задачам как учили. Нет-нет! Так, конечно, грамотные педагоги не напишут. Скорее так: способствовать формированию хорошего человека. Все равно – бред!

Но если задуматься, то становится ясно вот что. Все занятия в школах, лицеях, училищах, колледжах, университетах – где угодно, направлены должны быть именно на это. Просто потому что не может быть целью образования и воспитания – человек плохой, ничтожный, подлый. Значит, воспитывают всегда хороших. Это факт! Не всегда получается. Это тоже факт!

Средства предмета не всегда подходят для воспитания нравственности и всегда недостаточны для этой цели.

В русской традиции образование и воспитание неотделимы друг от друга. Но разве довольно рассказать, пусть талантливо и красочно, о честных людях, героях, преданных борцах за свободу и справедливость, о людях чести, достойных и обладающих большим сердцем, добрых, отзывчивых, нежных с любимыми и уважительных к старшим, внимательных и неравнодушных к чужой беде, заботливых, о людях, верных слову, настоящих друзьях, истинных патриотах, любящих Родину, готовых пожертвовать своим благополучием и самой жизнью ради спасения других, о знатоках своего дела?  Рассказать и готово? И стали все хорошими? Нет! Так не бывает. И не в том только, чтобы рассказать и объяснить, состоит предназначение преподавателя. И не столько в этом. Главное его предназначение – БЫТЬ ТАКИМ ЧЕЛОВЕКОМ! Не нужно делать из себя пример для подражания и проверять, так ли ты хорош в глазах учеников. Нужно просто жить по Правде. Самому быть хорошим человеком. А уж пример, кому надо, обязательно возьмут.

Вот и формулирую я свое педагогическое кредо – ЖИТЬ ПО ПРАВДЕ. В Правде – Бог!

Преподаватель! А сказать выше и точнее – учитель! Жить и работать должен ты так, чтобы не было стыдно ни перед кем: ни перед учениками, ни перед самим собой. Безусловно, это очень высокая планка. Трудно, может быть, даже и невозможно ей полностью соответствовать. Но нужно стремиться к этому, нужно идти вперед по пути нравственного совершенствования и вести за собой тех, кто попадает в поле твоего внимания, твоей заботы и любви.  И вслед за замечательным нашим русским советским поэтом Робертом Рождественским я повторяю:

Мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля,

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя!

Учитель учит человека своей собственной жизнью быть Человеком. И абсолютно справедливо звучат слова поэта:

Учитель – профессия дальнего действия.

Главная на Земле!

Моё образование

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского". Диплом с отличием (ОК № 50151, 20.06.2012 г.). Квалификация - Учитель истории по специальности "История".

Рейтинг

Баллов: рейтинг41567 Место: место221 (Подробнее)