СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химическое равновесие, условия его смещения.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование понятия « химическое равновесие» определение

факторов влияющих на него.

 

Ожидаемые результаты:  учащиеся знают, что такое  химическое равновесие и могут определить и объяснить факторы, влияющие на него.

 

Задачи урока:

а) Обучающая: сформировать  понятия «химическое равновесие» рассмотреть и

объяснить влияние факторов,  способных сместить химическое равновесие.

 

б) Развивающая: продолжить формирование выделять главное из полученной информации, развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы из проведенных наблюдений, совершенствовать умение высказывать и обосновывать суждения.

 

в) Воспитательная: воспитывать уважение к друг другу при работе в классе и в группах, умение правильно распределять свое время, уметь работать с информацией.

Просмотр содержимого документа
«Химическое равновесие, условия его смещения.»

Тема урока: Химическое равновесие, условия его смещения. Цель урока: формирование понятия « химическое равновесие» определение факторов влияющих на него. Ожидаемые результаты: учащиеся знают, что такое химическое равновесие и могут определить и объяснить факторы, влияющие на него. Задачи урока: а) Обучающая: сформировать понятия «химическое равновесие» рассмотреть и объяснить влияние факторов, способных сместить химическое равновесие.

б) Развивающая: продолжить формирование выделять главное из полученной информации, развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы из проведенных наблюдений, совершенствовать умение высказывать и обосновывать суждения.


в) Воспитательная: воспитывать уважение к друг другу при работе в классе и в группах, умение правильно распределять свое время, уметь работать с информацией.


Оборудование и реактивы: интерактивная доска, мультимедийная презентация, видеоопыт «Влияние концентрации на смещение химического равновесия»;


Для демонстрации опытов: растворы соляной и серной кислот, карбоната кальция (мел), хлорида бария, гидроксида натрия; пробирки, штатив, индикатор – фенолфталеин.


Форма урока: комбинированный урок.

«Единственный путь, ведущий к знаниям,

- это деятельность»  

(Б. Шоу)


ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Психологический настрой: «Дерево достижений»

Учитель: обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Розовый лист - желают общаться.

Желтый лист – проявят активность.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.



На столах каждой группы находятся фигуры разной формы, выберите одну из фигур и и зацепите себе в виде эмблемы.

Учитель: С целью повторения важнейших понятий пройденного материала, я предлагаю провести фронтальный опрос: «Мозговой штурм» - вопросы по фигурам 7 штук:

II. Подготовка к восприятию информации:

Первый вопрос для _____________________________________

  1. Что называют скоростью химической реакции?

Второй вопрос для ______________________________________

  1. Какую систему называют гомогенной?

Третий вопрос для ______________________________________

  1. Какую систему называют гетерогенной?

Четвертый вопрос для ___________________________________

  1. Какие факторы влияют на скорость химической реакции?

Пятый вопрос для _______________________________________

  1. Что такое катализаторы?

Шестой вопрос для _______________________________________

  1. Что такое промоторы?

Седьмой вопрос для ______________________________________

  1. Что такое ингибиторы?


III. Подготовка к основному этапу:

Учитель: « Бытие и небытие порождают друг друга, трудное и лёгкое создают друг друга, длинное и короткое взаимно соотносятся, высокое и низкое взаимно определяются, звуки, сливаясь, переходят в гармонию, предыдущее и последующее следуют друг за другом». По словам великого китайского философа Лао-Цзы Все в этом мире находится во взаимосвязи: твердое и жидкое, видимое и невидимое, большое и маленькое, светлое и темное. Без равновесия этот мир рухнет.


Некоторым учащимся было дано задание на опережение, они должны были рассмотреть равновесие, которое встречается в жизни.


1) Равновесие в искусстве – Оспанова Даяна

Всякое искусство – будь то музыка или живопись, графика или скульптура, основаны на великой гармонии между собой и внутри себя. А что такое гармония в искусстве – этои есть равновесие. Равновесие царит повсюду: в гениальных произведениях Леонардо Да Винчи – к примеру шедевр мировой культуры: портрет Монны Лизы, известной более как портрет Джоконды. Не потерявших свою значимость великих произведениях гениальных музыкантов Николо Паганини, Баха, Моцарта.


2) Равновесие в экологии – Пройнова Гергана

Экология это наука, изучающая все сложные взаимосвязи в природе, взаимоотношения живых организмов и среды их обитания. Крупные катастрофы, уже разорившие и продолжающие разорять современный мир, происходят от нежелания человека считаться с законами природы, от нежелания понять, что мы нарушаем равновесие сил природы. Ж. Дорст: «Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок». Р. Эмерсон : «Природу легче всего подчинить, повинуясь ей». К чему привело нарушение равновесия в природе, мы можем наглядно видеть на примере печально известного Аральского моря.


3) Равновесие в мировой экономике – Калауиденова Сабина

Рассказ о циклическом развитии в мировой экономике. Кризис 1929-1932гг. вошел в ,историю как Великая депрессия (мировой экономический кризис). Установлено, что через 10 лет рыночный механизм, выведенный из равновесия, приведет к кризису. За ним следует спад экономики , депрессия. Депрессия неминуемо приводит в движение многие факторы, которые влекут за собой подъем экономики.



Учитель: Ребята, как вы думаете какова тема нашего урока?

Учащиеся: Химическое равновесие

Учитель: Какова цель нашего урока?

Учащиеся: Узнать о равновесии в химии и фаторах, влияющих на ее смещение.



IV. Изучение нового материала

Учитель: Из курса 8 класса нам известна реакция получения угольной кислоты из СО2 и Н2О. (Учащиеся пишут данную реакцию, и могут так же предположить, что Н2СО3 являясь слабой, нестойкой кислотой, при образовании разлагается на СО2 и Н2О)

1.Как правильно изобразить данный процесс, чтобы одновременно показать 2 протекающие реакции

СО2 + Н2О прямая Н2СО3

Н2СО3 обратная СО2 + Н2О а можно записать такСО2 + Н2О Н2СО3


Учитель: Какие реакции называют обратимыми?

Учащиеся: Реакции идущие одновременно в двух противоположных направлениях (прямом и обратном) называются – обратимыми.

Учащиеся делают записи в тетрадях

Учитель: А какие же реакции называют необратимыми?


Ученики: Химические реакции, в результате которых исходные вещества полностью превращаются в продукты реакции, называются - необратимыми.


Реакция считается необратимой, если: выделяется газ, выпадает осадок или образуется вода


Давайте рассмотрим опыты необратимых реакций:

Ученик показывает демонстрационные опыты:

а) взаимодействие НCl + СаCO3; б) ВаСI2 + Н2SO4; в) NaOH + H2SO4




Но сегодня на уроке, мы будем говорить о обратимых реакциях, потому что именно в них устанавливается химическое равновесие.


Учитель: А что же такое равновесие?

Учащиеся отвечают

Учитель: А что же такое химическое равновесие?


Химическое равновесие – это такое состояние системы, при которой скорости прямой и обратной реакции равны.


ύ пр = ύобр.


Концентрации реагирующих веществ, установившиеся к моменту наступлению равновесия, называется равновесными.


Система находится в состоянии равновесия, до тех пор, пока внешние условия сохраняются постоянными. Если же условия изменяются, то равновесие нарушается:


Процесс изменения концентрации, вызванный нарушением равновесия, называется смещением или сдвигом равновесия.


Наибольшее значение имеют следующие случаи нарушения равновесия:

А) изменения концентрации какого-либо из веществ, участвующих в равновесии;

В) изменения давления;

С) изменения температуры.


Вот теперь давайте рассмотрим каждый из этих факторов в группах:

1 группа: смещение равновесия при влиянии концентрации;

2 группа: смещение равновесия при влиянии температуры;

3 группа: смещение равновесия при влиянии давления.


В итоге вы должны представить свою работы на флипчарте и объяснить одноклассникам как ваш фактор влияет на смещение равновесия.



V.Первичная проверка понимания (коррекция)


Выступление команд, оценивание. ( три звезды)


VI.Закрепление знаний


Каждому учащемуся в команде раздается тестовое задание ( всего 7 вариантов по 3 вопроса), проводят самооценивание:


VII. Домашнее задание: Написать эссе « Равновесие в окружающем мире»


VIII. Рефлексия.

Рефлексия: «Дерево достижений».

Выберите сердечко и прикрепите на дерево:

Зеленое сердечко: все понял и справился с заданиями;

Желтое сердечко: не все ясно, есть вопросы;

Розовое сердечко: смогу применить в жизни.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!