СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химические свойства металлов

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для 9 класса по теме "Химические свойства металлов". Архив содержит сценарий урока, презентацию, тесты для закрепления знаний. Урок изучения нового материала. Целью урока является систематизация знаний о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8,9 классов, выявление особенностей протекания реакций металлов со сложными веществами, а также химической функции металлов как восстановителей.

Просмотр содержимого документа
«GubarevaV.A._Prilogenie2»

Губарева В.А. Химические свойства металлов



Приложение 2.

Инструкционная карта.


Тема урока: Химические свойства металлов.


Цель работы: на практике познакомиться с основными химическими свойствами металлов. Повторить навыки обращения с лабораторным оборудованием и реактивами.


Приборы и реактивы:(заполняется учащимися самостоятельно, исходя из предложенных материалов, согласно варианту).


Ход работы:

что делал

что наблюдал

уравнения реакций

выводы

опыт 1




опыт 2





Общий вывод:


Правила техники безопасности.

Действия производятся над лотком, на расстоянии вытянутой руки, на уровне глаз. Банки с реактивами берутся в руку этикеткой внутрь, реактив наливается 1-2 мл, но если перелили, то обратно в банку не возвращается.

Спиртовка зажигается от спички, тушится крышечкой.

Соблюдай осторожность при работе с кислотами и щелочами! В случае попадания на кожу – промой водой!


Лабораторный опыт №1. Прокаливание медной пластинки в пламени спиртовки.

Ход работы. Возьмите щипцами медную пластинку и прокалите ее в пламени спиртовки.

Наблюдения, уравнения реакций запишите в тетради.

Лабораторный опыт №2. Взаимодействие цинка, железа, меди с соляной кислотой.

1 вариант - Zn + HCl

2 вариант - Cu + HCl

3 вариант – Fe + HCl

Ход работы. В пробирку поместите соответствующий вашему варианту металл и прилейте 1-2 мл соляной кислоты.

Наблюдения, уравнения реакций запишите в тетради.


Лабораторный опыт №3. . Взаимодействие железа с хлоридом меди и меди с хлоридом железа.

Fe + CuCl2

FeCl2 + Cu

Ход работы. Поместите в одну пробирку железный гвоздь, в другую – медную проволоку. В каждую прилейте 1-2 мл. соляной кислоты.

Наблюдения, уравнения реакций запишите в тетради.


Просмотр содержимого документа
«GubarevaV.A._Prilogenie3»

Губарева В.А. Химические свойства металлов.







Приложение 3.


Тест. Металлы. Положение в ПСХЭ. Физические свойства

Вариант 1.

1. С каким космическим телом ассоциировалось в древности золото?

  1. Луна

  2. Венера

  3. Солнце

  4. Марс


2. Какой из этих металлов самый твердый?

  1. Хром

  2. Калий

  3. Рубидий

  4. Цезий


3. Сколько электронов на внешнем энергетическом уровне содержит атом магния?

  1. Один

  2. Два

  3. Три

  4. Четыре


4. Какое из утверждений является неверным:

  1. Металлы обладают высокой электро- и теплопроводностью;

  2. Все металлы способны к восстановлению, но не способны к окислению;

  3. Металлы обладают пластичностью;

  4. Свободные электроны в кристаллической решетке металла – электронный газ.


5. Как изменяются металлические свойства в ряду элементов:

BeMgCaSrBa

  1. Не изменяются

  2. Изменяются периодически

  3. Ослабевают

  4. Усиливаются




Общая характеристика металлов. Тест.

Вариант 2

1. С каким космическим телом ассоциировалось в древности серебро?

  1. Солнце

  2. Марс

  3. Меркурий

  4. Луна


2. Какой из металлов самый тяжелый?

  1. Литий

  2. Осмий

  3. Вольфрам

  4. Цезий


3. К металлам не относятся элементы ряда:

  1. B, As, Te

  2. Ca, Na, Mg,

  3. Cu, Zn, Au

  4. W, Ag, Os


4. Усиление восстановительных свойств наблюдается в ряду:

  1. Pb, Cu, Ag

  2. Na, Ca, Au

  3. Ni, Fe, Zn

  4. Li, Ca, Al


5. Какое из утверждений является верным:

  1. Все металлы в обычных условиях твердые.

  2. Простые вещества – металлы имеют атомную кристаллическую решетку

  3. Металлы являются восстановителями;

  4. Атом марганца имеет на внешнем энергетическом уровне пять электронов.








Ответы:

1 вариант

1 – 3)

2 – 1)

3 – 2)

4 – 2)

5 – 4)





2 вариант

1 – 4)

2 – 2)

3 – 1)

4 – 3)

5 – 3)



Просмотр содержимого документа
«Губарева В.А.Урок_Химические свойства металлов»

Губарева Вера Александровна, г.Нижнекамск РТ


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Г.Нижнекамск, Республика Татарстан










«Общие химические

свойства металлов»






Конспект урока для 9 класса

в сопровождении презентации









Выполнила

Учитель химии

Губарева Вера Александровна














Нижнекамск 2010

Урок по теме:

«Общие химические свойства металлов. Ряд активности».


Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: мультимедийный

Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8,9 классов, выявить особенности протекания реакций металлов со сложными веществами, подчеркнуть химическую функцию металлов как восстановителей.

Задачи урока:

  • развивать умения пользоваться опорными знаниями, закреплять умения и навыки выполнения химического эксперимента;

  • развивать логическое мышление, умение анализировать увиденное;

  • закреплять умения составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

  • сформировать понимание практического значения металлов в жизни человека;

  • Развивать познавательный интерес при выполнении теоретических и практических заданий.

Оборудование и реактивы:

на столах учащихся: раствор соляной кислоты (НCl), CuSO4 (раствор), металлы: цинк, медь, железо ( железные гвозди на ниточках), пробирки, штатив для пробирок, емкость для слива, спиртовка, щипцы, спички.

На столе учителя: предметный столик, спички, спиртовка, вата, шпатель, асбестовая прокладка, порошок магния, натрий, эксикатор с водой, фенол-фталеин.

Оснащение урока.

Компьютер, мультимедиапроектор, экран, таблицы « Растворимость кислот, солей и оснований в воде», « Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», «Электрохимический ряд напряжений металлов», рабочие листы учащихся.

Ход урока:


I. Орг. момент (готовность учащихся к уроку) (1 мин.)

Сообщение темы урока слайд №1,2.


II. Проверка опорных знаний (10 мин.).

1. Вопросы классу:

    1. По каким свойствам мы узнаём простые вещества металлы (слайд № 3).

    2. Где находятся в ПСХЭ химические элементы металлы.

    3. Является ли деление элементов на металлы и неметаллы условным?

Почему?

2. Программированный опрос

(учащимся предлагается тест из 5 вопросов (2 варианта)).

В тесте выделены ответы – верные и неверные.

Учащиеся записывают номера ответов в тетрадях.


« Самопроверка». слайд№4

Объявление результатов: 5 правильных ответов – «5»

4 правильных ответа – «4»

3 правильных ответа – «3»


III. Изучение нового материала. ( 27 мин.- 30 мин.)

Постановка цели урока. Актуальность изучения данной темы.

Учитель: Мир вокруг нас – это совокупность физических и химических превращений веществ. Как ведут себя металлы в этом мире, с какими веществами они взаимодействуют и каким должно быть их практическое применение. слайд№5

Почему одни металлы можно хранить в обычном состоянии, а другие либо в запаянном сосуде, либо под слоем керосина? слайд№6

Примечание: результат работы учащихся – конспект, включающий схему-опору по определённым свойствам металлов и уравнения реакций в качестве примера.


Химические свойства металлов делятся на две группы – с простыми веществами и сложными слайд№7


1) Взаимодействие металлов с простыми веществами. слайд№8

Вопрос: Как называются продукты взаимодействия металлов с кислородом, галогенами, серой, азотом (учащиеся дают ответы, сверяют их с записью на слайдах).


Техника безопасности

Лабораторный опыт №1. Прокаливание медной пластинки в пламени спиртовки. слайд№9

Наблюдения, уравнения реакций записывают в рабочем листе.


Демонстрационный опыт (видеоклип): горение магния в кислороде. слайд№9

Вопрос: Как вы можете объяснить этот опыт? Где подобный процесс мог применяться?

( В прошлом веке использовался фотографами для улучшения освещения)

Ученик у доски: Составляет уравнение реакции горения магния в кислороде, определяет окислитель и восстановитель.


Демонстрационный опыт (видеоклип): Взаимодействие сурьмы с хлором. слайд№10

Ученик у доски: Составляет уравнение реакции взаимодействия сурьмы с хлором, определяет окислитель и восстановитель.


Закрепление. Допишите уравнения реакций взаимодействия металлов с другими неметаллами. слайд№10, 11

Al + I2

Fe + S →

Na + N2

Ca + P


Физкультпауза Выполняются упражнения для глаз.


2) Взаимодействие металлов с водой. слайд№12


Активные металлы(LiNa) + вода → гидроксид металла(щелочь) + Н2

Металлы средней активности(MgPb) + вода → оксид металла + Н2

Неактивные металлы (BiAu) + вода → не реагируют


«Как вы думаете ?»… имеет ли смысл фраза, которую мы часто слышим в сказках: «К морю синему пошли и море синее зажгли?».

слайд №13.

Демонстрационный опыт: «Активные металлы и вода».(видеоклип)

Ученик у доски: Составляет уравнения реакции взаимодействия натрия с водой. Фиксирует признаки химической реакции, определяет окислитель и восстановитель.


Закрепление. Допишите уравнения возможных реакций взаимодействия металлов водой. Слайд№14

Al + H2O

Zn + H2O

Ag + H2O


Проблема: почему алюминий не реагирует с водой? Это свойство имеет практическое значение, т.к. для изготовления посуды не берут калий, натрий, а именно алюминий, цинк, железо.


3) Взаимодействие металлов с кислотами. слайд №15.

Лабораторный опыт №2. Взаимодействие цинка, железа, меди с соляной кислотой. ТБ

1 вариант - Zn + HCl

2 вариант - Cu + HCl

3 вариант – Fe + HCl

Учитель: контролирует правила ТБ при выполнении опытов, навыки и умения экспериментальной работы.

Запись в тетрадях уравнений реакций, наблюдения

Zn + HClZnCl2 + H2

Fe + HClFeCl2 + H2

Cu + HCl → не идёт

Это свойство используется для получения водорода в лаборатории.

Объясните результаты опыта.

Вывод. Металлы , стоящие в ряду активности до водорода вытесняют его из растворов кислот, а после водорода - не вытесняют. . слайд №16

Но для этой реакции есть несколько поправок.

  1. Если образуется растворимая соль;

  2. Кроме щелочных и щелочно-земельных металлов;

  3. Кроме концентрированной серной и азотной кислот.


  1. Взаимодействие металлов с солями. слайд №17

Лабораторный опыт № 3. Взаимодействие железа с хлоридом меди и меди с хлоридом железа.

Учитель: контролирует правила ТБ при выполнении опытов, навыки и умения экспериментальной работы.

Запись в тетрадях уравнений реакций, наблюдения

Fe + CuCl2FeCl2 + Cu

FeCl2 + Cu → не идет

Для этой реакции тоже есть поправки, которые совпадают с первой и второй поправкой для кислот

Объясните результаты опыта.

Вывод. Более активные металлы вытесняют менее активные из растворов их солей.


Закрепление. Допишите уравнения возможных реакций. слайд №18

Ag + CuCl2

Zn + FeCl3

Fe + AgNO3


IV. Закрепление нового материала. слайд №19


  1. Предлагается ребятам выполнить интерактивное упражнение:

С какими из веществ будут реагировать предложенные металлы при нормальных условиях? Выбрать правильные ответы.

  1. Ответить на вопросы.

  • С какими веществами реагируют металлы?

  • Чем являются металлы в реакциях – окислителями или восстановителями?

  • Какие поправки вводятся для реакций металлов с водой, кислотами, солями?

  • Для чего нужно изучать химические свойства металлов? Где их можно использовать?

  • Где применить полученные знания?


Ответ: Металлы широко используются человеком в технике, медицине, различных отраслях промышленности, но при использовании надо учитывать их свойства: взаимодействие с кислородом, водой, различными солями.


V.Итоги урока. «Самооценка». Учащиеся оценивают свою работу на уроке по результатам теста и своим ответам. Учитель корректирует оценки и выставляет их в журнал.


VI. Домашнее задание.

  1. Для всех: §8 , упр. 7,8 (письменно)

  2. Придумать кроссворд по теме «Металлы»



Литература:

Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений / О.С.Габриелян. – 14-е изд., испр. – М. : Дрофа, 2008


Использованные интернет – источники:

Слайд №6 взят из презентации Т.Я.Генераловой «Ряд напряжений металлов»

Анимационные картинки – http://tana.ucoz.ru/load/115-6-2

Видео опыты - http://www.alhimikov.net/video/neorganika/menu.html

Физкультпауза – интернет-источник неизвестен

Просмотр содержимого презентации
«GubarevaV.A.Химические_свойства_металлов»

11/15/16 МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»  г.Нижнекамск  Республика Татарстан Химические свойства металлов Выполнила учитель химии и биологии первой квалификационной категории Губарева Вера Александровна 11/15/16

11/15/16

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г.Нижнекамск Республика Татарстан

Химические свойства

металлов

Выполнила

учитель химии и биологии

первой квалификационной категории

Губарева Вера Александровна

11/15/16

План урока 1. Проверка знаний. Общая характеристика металлов. 2. Химические свойства металлов. Изучение нового материала 3. Закрепление нового материала. 4. Домашнее задание. 5. Рефлексия. Итоги урока. 11/15/16 Губарева В.А.

План урока

1. Проверка знаний. Общая характеристика металлов.

2. Химические свойства металлов. Изучение нового материала

3. Закрепление нового материала.

4. Домашнее задание.

5. Рефлексия. Итоги урока.

11/15/16

Губарева В.А.

К плану  Вспомни! Ответь! Где в ПСХЭ расположены элементы-металлы? Является ли деление элементов на металлы и неметаллы условным? Почему:? Какими физическими свойствами обладают простые вещества металлы? Какими особенностями в строении обладают атомы металлов? Выполни тест! Вариант 1 Вариант 2 11/15/16 Губарева В.А.

К плану

Вспомни! Ответь!

  • Где в ПСХЭ расположены элементы-металлы?
  • Является ли деление элементов на металлы и неметаллы условным? Почему:?
  • Какими физическими свойствами обладают простые вещества металлы?
  • Какими особенностями в строении обладают атомы металлов?
  • Выполни тест!

Вариант 1

Вариант 2

11/15/16

Губарева В.А.

11/15/16 К плану  Проверка теста I вариант 1 – 3) 2 – 1) 3 – 2) 4 – 2) 5 – 4) II вариант 1 – 4) 2 – 2) 3 – 1) 4 – 3) 5 – 3)  Самопроверка : 5 правильных ответов – «5» 4 правильных ответов – «4» 3 правильных ответов – «3»  Губарева В.А. 11/15/16

11/15/16

К плану

Проверка теста

I вариант

1 – 3)

2 – 1)

3 – 2)

4 – 2)

5 – 4)

II вариант

1 – 4)

2 – 2)

3 – 1)

4 – 3)

5 – 3)

Самопроверка :

5 правильных ответов – «5»

4 правильных ответов – «4»

3 правильных ответов – «3»

Губарева В.А.

11/15/16

К плану  Металлы-восстановители Особенности строения атомов металлов 3 Li - Большой радиус атома.  Небольшое число электронов (от 1 до 3) на внешнем уровне - +   + +   - Мe 0 – n ē → Me n + атом катион Li 0 _ ē → Li +      Губарева В.А. 11/15/16

К плану

Металлы-восстановители

Особенности строения атомов металлов

3 Li

-

  • Большой радиус атома.

  • Небольшое число электронов (от 1 до 3) на внешнем уровне

-

+

+

+

-

Мe 0 n ē → Me n +

атом катион

Li 0 _ ē → Li +

Губарева В.А.

11/15/16

11/15/16 К плану  Внешний вид и условия хранения Li K Ba Sr Ca Na Mg Al Mn Zn Cr Fe Cd Co Ni Sn Pb (H 2 ) Cu Hg Ag Pt Au Sr Al Mg Na Ba K Li Ca Ni Zn Mn Co Cr Fe Cd Sn Au Pt Ag Hg Cu Pb Слайд взят из презентации Т.Я.Генераловой «Ряд напряжений металлов» 6

11/15/16

К плану

Внешний вид и условия хранения

Li K Ba Sr Ca Na Mg Al Mn Zn Cr Fe Cd Co Ni Sn Pb (H 2 ) Cu Hg Ag Pt Au

Sr

Al

Mg

Na

Ba

K

Li

Ca

Ni

Zn

Mn

Co

Cr

Fe

Cd

Sn

Au

Pt

Ag

Hg

Cu

Pb

Слайд взят из презентации Т.Я.Генераловой «Ряд напряжений металлов»

6

→ → К плану  Взаимодействие металлов : с простыми веществами – неметаллами:  со сложными веществами: H 2 O Кислоты Соли 6 11/15/16 Губарева В.А.

К плану

Взаимодействие металлов :

с простыми веществами – неметаллами:

со сложными веществами:

H 2 O

Кислоты

Соли

6

11/15/16

Губарева В.А.

К плану  Взаимодействие металлов с простыми веществами - неметаллами оксиды + кислород галогениды + галогены Ме  + сера сульфиды  + азот нитриды 6 Губарева В.А. 11/15/16

К плану

Взаимодействие металлов

с простыми

веществами - неметаллами

оксиды

+ кислород

галогениды

+ галогены

Ме

+ сера

сульфиды

+ азот

нитриды

6

Губарева В.А.

11/15/16

11/15/16 К плану  Взаимодействие металлов  с кислородом Лабораторный опыт № 1 : Прокаливание медной проволоки Cu + O 2 →   CuO  2   2  t Соблюдай правила техники безопасности! Демонстрационный опыт Горение магния Mg + O 2 →   Внимание! Au + O 2 → не реагирует  Pt + O 2 → не реагирует  11/15/16 Губарева В.А. 8 9

11/15/16

К плану

Взаимодействие металлов

с кислородом

Лабораторный опыт № 1 : Прокаливание медной проволоки

Cu + O 2

CuO

2

2

t

Соблюдай правила техники безопасности!

Демонстрационный опыт

Горение магния

Mg + O 2

Внимание! Au + O 2 → не реагирует

Pt + O 2 → не реагирует

11/15/16

Губарева В.А.

8

9

11/15/16 К плану  Взаимодействие металлов  с хлором Демонстрационный опыт : Взаимодействие сурьмы с хлором 2   3   Sb + Cl 2 →   2   Sb +3 Cl 3    Допишите :   Al + I 2 →   11/15/16 Губарева В.А. 9 9

11/15/16

К плану

Взаимодействие металлов

с хлором

Демонстрационный опыт : Взаимодействие

сурьмы с хлором

2

3

Sb + Cl 2

2

Sb +3 Cl 3

Допишите :

Al + I 2

11/15/16

Губарева В.А.

9

9

11/15/16 К плану  Взаимодействие металлов  с серой и другими неметаллами Допишите уравнения реакций   Fe + S →   Na + N 2 →   Ca + P  →   11/15/16 Губарева В.А. 9 9

11/15/16

К плану

Взаимодействие металлов

с серой и другими неметаллами

Допишите уравнения реакций

Fe + S →

Na + N 2

Ca + P

11/15/16

Губарева В.А.

9

9

К плану  Физкульпауза 11/15/16 Губарева В.А. 9

К плану

Физкульпауза

11/15/16

Губарева В.А.

9

К плану  Взаимодействие металлов с водой Li K Ba Sr Ca Na Mg Al Mn Zn Cr Fe Cd Co Ni Sn Pb (H 2 ) Cu Hg Ag Pt Au Активные металлы H 2 O гидроксид + H 2 ↑ (Li – Na) H 2 O Металлы средней активности оксид + H 2 ↑ (Mg - Pb) Неактивные металлы (Bi – Au) H 2 O Не реагируют 9 Губарева В.А. 11/15/16

К плану

Взаимодействие металлов с водой

Li K Ba Sr Ca Na

Mg Al Mn Zn Cr Fe Cd Co Ni Sn Pb

(H 2 )

Cu Hg Ag Pt Au

Активные металлы

H 2 O

гидроксид + H 2

(Li – Na)

H 2 O

Металлы средней активности

оксид + H 2

(Mg - Pb)

Неактивные металлы (Bi – Au)

H 2 O

Не реагируют

9

Губарева В.А.

11/15/16

К плану  Взаимодействие активных металлов с водой Демонстрационный опыт H 2 O гидроксид + H 2 ↑ Активные металлы (Li – Na) Na + H 2 O → 2  NaOH +H 2 ↑ 2 2 9 Губарева В.А. 11/15/16

К плану

Взаимодействие активных металлов с водой

Демонстрационный опыт

H 2 O

гидроксид + H 2

Активные металлы

(Li – Na)

Na + H 2 O →

2

NaOH +H 2

2

2

9

Губарева В.А.

11/15/16

К плану  Взаимодействие металлов с водой Допишите уравнения возможных реакций:  Al + H 2 O →   Zn + H 2 O →   Ag + H 2 O → 14 11/15/16 Губарева В.А.

К плану

Взаимодействие металлов с водой

Допишите уравнения возможных реакций:

Al + H 2 O →

Zn + H 2 O →

Ag + H 2 O →

14

11/15/16

Губарева В.А.

К плану  Взаимодействие металлов с кислотами Лабораторный опыт №2 Zn + HCl →  Fe + HCl →  Cu + HCl → Соблюдай правила техники безопасности! 14 11/15/16 Губарева В.А.

К плану

Взаимодействие металлов с кислотами

Лабораторный опыт №2

Zn + HCl →

Fe + HCl →

Cu + HCl →

Соблюдай правила техники безопасности!

14

11/15/16

Губарева В.А.

11/15/16 К плану  Взаимодействие металлов с кислотами Li K Ba Sr Ca Na Mg Al Mn Zn Cr Fe Cd Co Ni Sn Pb (H 2 ) Cu Hg Ag Pt Au Металлы Соль + Н 2 ↑ ( до Н 2 ) Растворы кислот (кроме HNO 3 ) Не реагируют Металлы ( после Н 2 ) Поправки: Если образуется растворимая соль. Кроме щелочных и щелочно-земельных металлов. Азотная и конц.серная кислоты реагируют особенно 14 11/15/16 Губарева В.А. 14

11/15/16

К плану

Взаимодействие металлов с кислотами

Li K Ba Sr Ca Na Mg Al Mn Zn Cr Fe Cd Co Ni Sn Pb

(H 2 )

Cu Hg Ag Pt Au

Металлы

Соль + Н 2

( до Н 2 )

Растворы кислот

(кроме HNO 3 )

Не реагируют

Металлы

( после Н 2 )

Поправки:

  • Если образуется растворимая соль.
  • Кроме щелочных и щелочно-земельных металлов.
  • Азотная и конц.серная кислоты реагируют особенно

14

11/15/16

Губарева В.А.

14

11/15/16 К плану  Взаимодействие металлов с солями Fe Cu Лабораторный опыт №3   Fe + CuCl 2 →  Cu + FeCl 2 →   FeCl 2 CuCl 2 Соблюдай правила техники безопасности! Поправки: Если образуется растворимая соль. Кроме щелочных и щелочно-земельных металлов.  Вывод: Более активный металл вытесняет менее активный из раствора его соли. 14 11/15/16 Губарева В.А. 18

11/15/16

К плану

Взаимодействие металлов с солями

Fe

Cu

Лабораторный опыт №3

Fe + CuCl 2

Cu + FeCl 2

FeCl 2

CuCl 2

Соблюдай правила техники безопасности!

Поправки:

  • Если образуется растворимая соль.
  • Кроме щелочных и щелочно-земельных металлов.

Вывод:

Более активный металл вытесняет менее активный из раствора его соли.

14

11/15/16

Губарева В.А.

18

11/15/16 К плану  Взаимодействие металлов с солями Допишите уравнения возможных реакций:  Ag + CuCl 2 →   Zn + FeCl 3 →   Fe + AgNO 3 → 11/15/16 Губарева В.А. 18

11/15/16

К плану

Взаимодействие металлов с солями

Допишите уравнения возможных реакций:

Ag + CuCl 2

Zn + FeCl 3

Fe + AgNO 3

11/15/16

Губарева В.А.

18

К плану  С какими из веществ будут реагировать предложенные металлы при нормальных условиях? Na ошибка молодец ошибка K 2 SO 4 (р-р)  H 2 O Li 2 O NaCl (р-р) SO 2 O 2 ошибка молодец ошибка Mg FeSO 4 (р-р) ошибка Na 2 SO 4 ошибка молодец SO 3 молодец ошибка Ca ошибка H 2 SO 4  (р-р) NaOH (р-р) Zn FeCl 2  (р-р) HCl Al 2 (SO 4 ) 3 молодец ошибка молодец ошибка Al 2 S 3 H 2 O SO 2 ошибка ошибка Cu ошибка ошибка Fe HCl CaO ошибка молодец O 2 AgNO 3  (р-р) P 2 O 5 ошибка ошибка

К плану

С какими из веществ будут реагировать предложенные

металлы при нормальных условиях?

Na

ошибка

молодец

ошибка

K 2 SO 4 (р-р)

H 2 O

Li 2 O

NaCl (р-р)

SO 2

O 2

ошибка

молодец

ошибка

Mg

FeSO 4 (р-р)

ошибка

Na 2 SO 4

ошибка

молодец

SO 3

молодец

ошибка

Ca

ошибка

H 2 SO 4 (р-р)

NaOH (р-р)

Zn

FeCl 2 (р-р)

HCl

Al 2 (SO 4 ) 3

молодец

ошибка

молодец

ошибка

Al 2 S 3

H 2 O

SO 2

ошибка

ошибка

Cu

ошибка

ошибка

Fe

HCl

CaO

ошибка

молодец

O 2

AgNO 3 (р-р)

P 2 O 5

ошибка

ошибка

К плану  Ответьте на вопросы и сделайте выводы: С какими веществами реагируют металлы?  Чем являются металлы в реакциях – окислителями или восстановителями?  Какие поправки вводятся для реакций металлов с водой, кислотами, солями?  Для чего нужно изучать химические свойства металлов? Где их можно использовать?  Где применить полученные знания?    Губарева В.А. 11/15/16

К плану

Ответьте на вопросы и сделайте выводы:

  • С какими веществами реагируют металлы?

  • Чем являются металлы в реакциях – окислителями или восстановителями?

  • Какие поправки вводятся для реакций металлов с водой, кислотами, солями?

  • Для чего нужно изучать химические свойства металлов? Где их можно использовать?

  • Где применить полученные знания?

Губарева В.А.

11/15/16

К плану  Домашнее задание: Для всех: §8 , упр. 7,8 (письменно)  Составить кроссворд по теме «Металлы»  Удачи ! 11/15/16 Губарева В.А.

К плану

Домашнее задание:

  • Для всех: §8 , упр. 7,8 (письменно)

  • Составить кроссворд по теме «Металлы»

Удачи !

11/15/16

Губарева В.А.

Использованные ресурсы: Физкультминутка - автор и источник заимствования неизвестен. Видеоопыты – http:// www.alhimikov.net/video/neorganika/menu.html Слайд №6 взят из презентации Т.Я.Генераловой «Ряд напряжений металлов» Анимационные картинки – http:// tana.ucoz.ru/load/115-6-2  11/15/16 Губарева В.А.

Использованные ресурсы:

  • Физкультминутка - автор и источник заимствования неизвестен.
  • Видеоопыты – http:// www.alhimikov.net/video/neorganika/menu.html
  • Слайд №6 взят из презентации Т.Я.Генераловой «Ряд напряжений металлов»
  • Анимационные картинки – http:// tana.ucoz.ru/load/115-6-2

11/15/16

Губарева В.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!