СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химические свойства металлов

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Химические свойства металлов ",  9 класс, УМК О.С Габриелян

Основные вопросы: общие химические свойства металлов

Просмотр содержимого документа
«Химические свойства металлов»

Залозных Ольга Владимировна,

учитель химии

Урок химии в 9 классе по теме « Химические свойства металлов»

Цели: изучить химические свойства характерные для металлов

Задачи:

образовательные: закрепить и обобщить знания учащихся об общих химических свойствах металлов

развивающие: развивать умения работать с электрохимическим рядом напряжения металлов и периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева; развивать умения проводить химический эксперимент, анализировать его, делать выводы; развивать навыки составления уравнений химических реакций; развивать речь с использованием химической терминологии

воспитывающие: формировать умения учащихся работать в парах, умение слушать одноклассников, высказывать свое мнение; способствовать формированию всесторонне развитой личности; воспитывать положительную мотивацию к учению, правильную самооценку.

Тип урока: изучение нового материала

Ресурсы урока: учебник, таблицы для диктанта, тестовые задания, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, электрохимический ряд напряжения металлов, электронное учебное приложение к учебнику О.С. Габриеляна (9 класс), компьютер, мультимедийный проектор.

Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, держатель

Реактивы: железо, сера, вода, натрий, цинк, магний, фенолфталеин, раствор соляной кислоты, раствор сульфата меди (II).

Методы и методические приемы: самостоятельная работа с текстом учебника, работа в парах, индивидуальная работа, демонстрационные опыты, выполнение тестовых заданий

Планируемые результаты:

Предметные: ● знать химические свойства металлов

● уметь записывать уравнения реакций с участием металлов

● уметь пользоваться электрохимическим рядом напряжения металлов

Метапредметные:

●уметь слушать собеседника и вести диалог; уметь признавать возможность существования различных точек зрения

● использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами урока

● уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

●активное использование речевых средств, информационных средств и ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные:

● развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в разных ситуациях; умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

● формировать уважительное отношение к иному мнению

● осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль

● оценивать свои достижения на уроке

Техника безопасности:

работа со спиртовкой, натрием, раствором соляной кислотой

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организацион-

ный этап

Приветствует учащихся, настраивает их на работу, проверяет готовность учащихся


Мотивация познавательной деятельности

1.Предлагает ответить на вопросы:

а) Какую тему мы сейчас изучаем?

б) Какие вопросы темы мы уже рассмотрели?

в) Расскажите о положении металлов в периодической системе химических элементов

г) Охарактеризуйте строение атомов металлов

д) Какой вид химической связи, и какой тип кристаллической решетки характерны для металлов?

2. Диктант по физическим свойствам металлов (приложение 1)

Отвечают на вопросы учителя, пишут, проверяют и анализируют диктант

Актуализация знаний

«Однажды Роберт Вуд возвращался домой из лаборатории. Дорога шла через негритянский квартал. Посреди дороги стояла большая лужа, а неподалеку стояли негры. Проходя мимо них, Вуд кинул в лужу кусочек натрия. Произошел большой взрыв, большое пламя поднялось над водой. Люди испугались, стали кричать».

Вопросы:

1.О каких свойствах натрия идет речь в этом отрывке?

2. Что мы сегодня будем изучать на уроке?

3.Какие вопросы мы должны будем рассмотреть?


Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока

Организация познавательной деятельности

1.Просит ответить на вопросы:

а) От чего зависят химические свойства металлов?

б) Как делятся металлы по активности? Приведите примеры

в) Как узнать активность металла?

2. Организует работу с учебником:

работая с учебником (параграф 8 стр. 39) составьте в тетрадях схему взаимодействия металлов: 1 вариант – с простыми веществами; 2 вариант – со сложными веществами.

3. Проводит демонстрационные опыты «Горение магния», «Взаимодействие натрия с водой»

4. Демонстрирует видеофрагмент «Взаимодействие меди с хлором»


Отвечают на вопросы; составляют схемы взаимодействия металлов с простыми и сложными веществами; проводят лабораторные опыты (приложение 2); записывают уравнения химических реакций, характеризующих свойства металлов; делают выводы о химических свойствах металлов

Первичное закрепление

Помогает уточнить основные понятия, записать уравнения реакций, предлагает решить тестовые задания и задачу (приложение 3)


Учащиеся выполняют тестовые задания, решают задачу



Домашнее задание

§ 8,упр. 4,5 (все), упр.2 (на 4 и5); творческое задание: на «3» - составить тест по теме «Химические свойства металлов»; на «4» - придумать задачу по теме «Химические свойства металлов»; на «5» - придумать сказку, в которой бы упоминались металлы и их свойства.

Записывают домашнее задание

Рефлексия


Просит продолжить фразу:

Сегодня я узнал…

Я удивился…

Теперь я умею…

Я хотел бы…

Наибольшее затруднение вызвало…

Своей работой на уроке я … (доволен /не доволен)

Делятся впечатлениями по уроку



Приложение 1

Диктант

Задание: если утверждение относится к физическим свойствам металла, то вы ставите знак «+», если нет – то знак «-»

Вопросы: 1. Имеют металлический блеск

2. Газообразное состояние веществ

3. Ковкость

4. Резкий запах

5. Теплопроводность

Фамилия ____________________________

Номер вопроса

1

2

3

4

5

ответ








Ответы: вопрос 1,3,5 – «+»; вопрос 2,4 – «-»

Приложение 2

Тема: «Химические свойства металлов»

Инструкция по выполнению лабораторной работы

Правила техники безопасности:

  1. Соблюдайте осторожность при работе с кислотами! В случае попадания кислоты на кожу немедленно промойте место ожога большим количеством воды!

  2. При нагревании веществ держите пробирку так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону и от себя, и от соседа. Сначала прогрейте всю пробирку, а потом ту ее часть, где находится нагреваемое вещество.

Лабораторный опыт 1 «Взаимодействие железа с серой»

Порядок выполнения работы

1.Смешайте в пробирке порошки железа и серы.

2. Осторожно нагрейте пробирку со смесью, соблюдая правила техники безопасности. Отметьте изменения.

3.Запишите уравнение реакции.

Лабораторный опыт 2 «Взаимодействие цинка с соляной кислотой»

Порядок выполнения работы

  1. В пробирку поместите 2-3 гранулы цинка.

  2. Прилейте в пробирку 1мл раствора соляной кислоты. Отметьте изменения.

  3. Запишите уравнение реакции.

Лабораторный опыт 3

«Взаимодействие железа с раствором сульфата меди (II)»

Порядок выполнения работы

  1. Поместите в пробирку железную проволоку (скрепку).

  2. Прилейте в пробирку 1мл раствора сульфата меди (II). Через 5 минут отметьте изменения.

  3. Запишите уравнение реакции

Приложение 3

Тестовые задания по теме «Химические свойства металлов»

Задание: выберите один правильный ответ.

1.При взаимодействии кальция с водой образуются: а) оксид кальция и водород; б) гидроксид кальция и водород; в) гидроксид кальция

2. Ртуть из раствора нитрата ртути (II) можно получить с помощью: а) серебра; б) натрия; в) меди

3. Какой металл взаимодействует с водой с образованием оксида: а) барий; б) хром; в) медь

4. С раствором серной кислоты с образованием соли и водорода реагирует: а) ртуть; б) алюминий; в) золото

Задача: вычислите объем водорода (н.у.), полученного при взаимодействии раствора соляной кислоты с цинком, если массовая доля примесей в цинке равна 10% (ответ 18,6л)


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!