СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химические свойства металлов

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока «Химические свойства металлов» для учащихся 9 класса. Типом данного урока является практическая работа. Основными целями и задачами данного урока являются закрепление на практике знания химических свойств металлов, формирование умений наблюдать за явлениями и делать выводы, а также формирование умений и навыков учащихся по использованию лабораторного оборудования для проведения эксперимента.

Просмотр содержимого документа
«Химические свойства металлов»

Разработка урока

«Химические свойства металлов»


Учитель: Кулакова Елена Владимировна, учитель химии МАОУ СОШ № 10 г.Калининграда

Тема урока: Химические свойства металлов.

Класс: 9 класс

Тип урока: Практическая работа.

Цели и задачи урока:

- закрепить на практике знания химических свойств металлов;

- продолжить формирование умений наблюдать за явлениями и делать выводы;

- продолжить формирование умений и навыков учащихся по использованию лабораторного оборудования для проведения эксперимента.

Методы и методические приемы:

репродуктивный (повторение), наглядный, поисковый.

Оборудование и реактивы:

- лоток, пробирки, штатив для пробирок, щипцы, спиртовка, соляная кислота, серная кислота, цинк, сульфат меди(II), железо;

- методичка для выполнения опытов;

- творческое задание;

  • проектор, компьютер.


Ход урока.


I. Актуализация знаний (вводная часть).

Учитель: Мы изучаем тему «Металлы», познакомились с нахождением металлов в Периодической системе элементов Д.И.Менделеева, их физическими и химическими свойствами. Вспомните, какие химические свойства металлов нам известны?

Ученик: взаимодействие с простыми веществами (кислородом, хлором, серой, азотом) и сложными веществами (водой, кислотами, солями).

Учитель: при изучении химических свойств металлов мы рассмотрели реакцию их взаимодействия с водой, а теперь вам предстоит познакомиться на практике еще с некоторыми свойствами металлов.

II.Практическая работа:

Учитель: Итак, откройте тетради, запишите дату и приступайте к оформлению работы по заданному образцу.

На доске образец оформления работы (продублирован в рабочих картах):



Практическая работа № 1 (слайд № 1)

Химические свойства металлов.

Цель работы: на практике познакомиться с основными химическими свойствами металлов. Повторить навыки обращения с лабораторным оборудованием и реактивами. (слайд № 2)

Приборы и реактивы:(заполняется учащимися самостоятельно, исходя из предложенных материалов, согласно варианту). (слайд № 3)

Ход работы:

что делал

что наблюдал

уравнения реакций

выводы

опыт 1




опыт 2




Общий вывод: (слайд № 4)


Учитель: перед выполнением опытов, давайте повторим основные правила проведения эксперимента и техники безопасности.

Ученик: действия производятся над лотком, на расстоянии вытянутой руки, на уровне глаз. Банки с реактивами берутся в руку этикеткой внутрь, реактив наливается 1-2 мл, но если перелили, то обратно в банку не возвращается.

Учитель: преступаем к проведению опытов.

Учащиеся выполняют опыты по вариантам (1,2) группами по 4 человека.


III. Закрепление материала


Учитель: для проверки полученных вами знаний поработайте над творческим заданием – отгадайте по описанным свойствам о каком металле идет речь и ответьте на вопросы.


Вариант № 1.

Конечно, мы металлы – дружная семья,

Но все же всех прекрасней – я.

Я красная, блестящая и очень работящая.

Ведь если нужно потрудиться, ток вам проводя,

Все тут же вспоминают про меня.

И если колокол звенит, под куполом паря,

Так это я звеню, всем музыку даря.

Доспехи в древности для рыцаря, коня

Ведь тоже делали при помощи меня.

А вот теперь в карман залезьте

И монетами звеня, вы дружно угадайте

Кто же я?

А заодно ответьте, правды не тая,

Вот почему же люди, красоту мою ценя

Посуду-то не делают, скажите из меня? (слайд № 5)

Ученик: этот металл медь. Медь не применяют для производства посуды, потому что изделия из меди в присутствии влаги покрываются темно-зеленой пленкой.

Вариант № 2.

Прославился я твердостью и прочностью своей,

И потому-то мною исписал стекло злодей,

Но нет полезней нас с танталом для людей.

Когда хирург не смог собрать костей,

То обратился к помощи моей.

Так вот ответьте, почему же?

И имя постарайтесь отгадать к тому же. (слайд № 6)


Ученик: этот металл титан. Он применяется в хирургии для восполнения утраченных фрагментов костей, так как является устойчивым к окислительным процессам, происходящим в организме человека.


IV Рефлексия.


Учитель: что мы закрепили сегодня на уроке? Какие вопросы у вас остались неразрешенными?

Ученик: мы повторили и закрепили на практике химические свойства металлов.

Учитель: запишите в дневниках домашнее задание –




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!