СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное пособие представляет собой картотеку интерактивных игр по формированию ЗОЖ, направленных на понимание важности гигиенических процедур, режима дня, питания и спорта. Игры могут быть использованы как часть образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, в свободной деятельности.

 

Просмотр содержимого документа
«Картотека интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 города Сычёвки «Картотека интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста» Разработала: Петракович Н.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 города Сычёвки

«Картотека интерактивных

дидактических игр

для детей

дошкольного возраста»

Разработала: Петракович Н.В.

 Данное пособие представляет собой картотеку интерактивных игр по формированию ЗОЖ, направленных на понимание важности гигиенических процедур, режима дня, питания и спорта. Игры могут быть использованы как часть образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, в свободной деятельности.

Данное пособие представляет собой картотеку интерактивных игр по формированию ЗОЖ, направленных на понимание важности гигиенических процедур, режима дня, питания и спорта.

Игры могут быть использованы как часть образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, в свободной деятельности.

Играя в игры, у детей формируется правильное отношение к своему здоровью, как основному богатству человека. Создавая картотеку, была поставлена цель: создание условий для закрепления у детей знаний о ЗОЖ через использование интерактивных форм обучения.

Играя в игры, у детей формируется правильное отношение к своему здоровью, как основному богатству человека.

Создавая картотеку, была поставлена цель: создание условий для закрепления у детей знаний о ЗОЖ через использование интерактивных форм обучения.

Задачи: Расширять представления детей о ценностях здорового образа жизни, об элементарных нормах и правилах ЗОЖ. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, поощрять желание высказывать свою точку зрения, умение договариваться. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью и человеческой жизни. 

Задачи:

  • Расширять представления детей о ценностях здорового образа жизни, об элементарных нормах и правилах ЗОЖ.
  • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, поощрять желание высказывать свою точку зрения, умение договариваться.
  • Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью и человеческой жизни. 
 Современное образование заставило нас по-новому взглянуть на процесс воспитательно – образовательной работы в детском саду. Значительную роль в этом может сыграть применение современных информационно – коммуникативных технологий. Благодаря возможностям современных компьютеров, том числе с сенсорными экранами, или используя планшетник, ребёнок имеет возможность действовать самостоятельно: показать, не называя, какой предмет издаёт звук, или какая игрушка звучит, прикоснувшись к интерактивной панели.

Современное образование заставило нас по-новому взглянуть на процесс воспитательно – образовательной работы в детском саду. Значительную роль в этом может сыграть применение современных информационно – коммуникативных технологий. Благодаря возможностям современных компьютеров, том числе с сенсорными экранами, или используя планшетник, ребёнок имеет возможность действовать самостоятельно: показать, не называя, какой предмет издаёт звук, или какая игрушка звучит, прикоснувшись к интерактивной панели.

Учитывая тот факт, что компьютер играет всё большую роль в современном образовании, актуальным средством обучения становятся информационно – коммуникативные технологии, в частности интерактивные игры. Они дают возможность разнообразить образовательную деятельность, учитывать возрастные особенности детей, повышать их познавательную активность. Использование электронных игр приводит к стабильной результативности педагогического процесса. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения.

Учитывая тот факт, что компьютер играет всё большую роль в современном образовании, актуальным средством обучения становятся информационно – коммуникативные технологии, в частности интерактивные игры. Они дают возможность разнообразить образовательную деятельность, учитывать возрастные особенности детей, повышать их познавательную активность. Использование электронных игр приводит к стабильной результативности педагогического процесса. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения.

 Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей.  Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками — создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности.  В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей.

Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками — создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме: — подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей – дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которой надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься: —  в процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели.  — по окончании игры (после небольшой паузы) анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте — на чувствах, которые испытали дошкольники (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат) Важно, чтобы дети получали удовольствие от игры, попробовав себя в новой ситуации.

Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:

— подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей – дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которой надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься:

—  в процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. — по окончании игры (после небольшой паузы) анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте — на чувствах, которые испытали дошкольники (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат)

Важно, чтобы дети получали удовольствие от игры, попробовав себя в новой ситуации.

В интерактивной технологии воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее чем опыт взрослого, который не столько дает готовые знания, сколько побуждает обучающихся к самостоятельному поиску, исследованию. Компьютерные технологии обладают рядом преимуществ: — предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. — компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, учитывая наглядно-образное мышление детей. — наглядный материал, используемый в презентациях, слайд – шоу, дает возможность воспитателю включить три вида памяти воспитанников: зрительную, слуховую, моторную. — движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка. — постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении компьютером, является стимулом познавательной активности детей. — компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня.

 Практика показывает, что дети с большим удовольствием играют в такие игры, так как, выполняя поэтапно задания, они видят фиксированный результат на мониторе, могут повторно выбирать картинку, пока не найдут правильную. Их увлекает яркость и мобильность визуального видео – и звукоряда.  Применение интерактивных игр вызывает у детей эмоциональный подъем, значительно повышает познавательный интерес и эффективность усвоения материала.

Практика показывает, что дети с большим удовольствием играют в такие игры, так как, выполняя поэтапно задания, они видят фиксированный результат на мониторе, могут повторно выбирать картинку, пока не найдут правильную. Их увлекает яркость и мобильность визуального видео – и звукоряда.

Применение интерактивных игр вызывает у детей эмоциональный подъем, значительно повышает познавательный интерес и эффективность усвоения

материала.

Предметы личной гигиены Скорая помощь Викторина Режим дня Наряди куклу

Предметы личной гигиены

Скорая помощь

Викторина

Режим дня

Наряди куклу

4 3 1 2 5 6 7

4

3

1

2

5

6

7

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!