Просмотр содержимого документа
«Картины Шишкина И.»
«Утро в сосновом бору»
Иван Иванович Шишкин.
1889, ГТГ
«Утро
в
сосновом бору»
…
Иван Иванович Шишкин
...
1889, ГТГ
…
По результатам недавнего социологического опроса эта картина является второй по популярности в России, уступая лишь васнецовским «Богатырям». Более 15% опрошенных назвали её символом русского искусства»
«Утро
в
сосновом бору»
…
Иван Иванович Шишкин
...
1889, ГТГ
…
Предполагается, что её «сюжет» подсказал автору передвижник К. Савицкий. Он же написал медведей. Более того, первоначально на картине стояло две подписи – Шишкина и Савицкого, но П. Третьяков, купивший эту работу, снял подпись Савицкого , считая её оригинальным произведением Шишкина.
«Утро в сосновом бору»
Иван Иванович Шишкин 1889 г.
И справедливо – вся она прекрасное выражение шишкинского творческого метода. У этого произведения есть «первая серия» – это «Туман в сосновом лесу» созданный годом раньше ныне «прописанный» в одном из частных собраний в Чехии.
Лесной «интерьер»
Верхней границей картины Шишкин как бы срезает сосны, тем самым подчёркивая их громадность. Этот приём характерен для всего его творчества.
«Утро в сосновом бору» Иван Иванович Шишкин.1889, ГТГ
Лесной «интерьер»
Поваленная сосна с вырванными из земли корнями создаёт впечатление глухого соснового леса, где только и могут резвиться медведи.
«Утро в сосновом бору» Иван Иванович Шишкин.1889, ГТГ
Лесной «интерьер»
В первоначальных эскизах присутствовало лишь два медведя. В конечном варианте их стало больше; само включение медведей выводит пейзаж в жанровое «пограничье»
«Утро в сосновом бору» Иван Иванович Шишкин.1889, ГТГ
Лесной «интерьер»
Искусно написанный туман, ещё не рассеявшийся в лучах солнца, указывает на время суток, вынесенное в название картины, - это именно утро.
«Утро в сосновом бору» Иван Иванович Шишкин.1889, ГТГ
Громадные сосны
Медведи
Туман
Поваленная сосна
«Утро в сосновом бору» Иван Иванович Шишкин.1889, ГТГ