№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Практические | Лабораторные | Контрольные |
план | факт |
Тема 1. Теоретические основы органической химии. (2 ч.) | | | |
| | | Предмет органической химии. Органические вещества. Особенности орг. веществ. Классификация органических соединений | | | |
| | | Теория химического строения органических соединений. Изомерия. | | | |
Тема 2. Углеводороды(14 часов) | | | |
| | | Электронное и пространственное строение атома. Классификация углеводородов. | | | |
| | | Метан- простейший представитель алканов.Строение метана. Гомологи метана. Номенклатура и изомерия алканов. Свойства метана и его гомологов Лабораторный опыт: 1. Изготовление моделей молекул углеводородов | | 1 | |
| | | Получение и применение алканов. Понятие о циклоалканах. Решение задач на нахождение молекулярной формулы | | | |
| | | Этилен и ацетилен – представители непредельных углеводородов. Строение молекул, гомологи изомерия и номенклатура | | | |
| | | Свойства непредельных углеводородов.Реакции присоединения. | | | |
| | | Реакции полимеризации. Полиэтилен. Пластмассы. | | | |
| | | Получение и применение непредельных углеводородов. | | | |
| | | Диеновые углеводороды. Натуральный каучук. Каучуки. | | | |
| | | Контрольная работа №1 | | | 1 |
| | | Строение и свойства аренов. Бензол. Гомологи бензола. Номенклатура | | | |
| | | Свойства и применение бензола и его гомологов. | | | |
| | | Генетическая связь между углеводородами | | | |
| | | Природные источники углеводородов. Природный и попутный нефтяные газы, их состав и использование. Лабораторный опыт: 2. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки. | | 1 | |
| | | Нефть и нефтепродукты. Способы переработки нефти. | | | |
Тема 3. Кислородсодержащие органические вещества (13 часов) | | | |
| | | Классификация кислородсодержащих орг. веществ. Спирты. Функциональная группа. Особенности строения. Физические свойства. Номенклатура и изомерия. Получение спиртов | | | |
| | | Химические свойства предельных одноатомных спиртов. Влияние на организм. Применение | | | |
| | | Многоатомные спирты. Лабораторные опыты: 3. Взаимодействие глицерина с гидроксидом меди (II) (качественная реакция на многоатомные спирты). | | 1 | |
| | | Фенол. Особенности строения и свойства. | | | |
| | | Альдегиды. Строение молекул, функциональная группа. Номенклатура, изомерия. Свойства и применение альдегидов. | | | |
| | | Карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. | | | |
| | | Свойства и применение карбоновых кислот. Лабораторные опыты: 4. Свойства уксусной кислоты | | 1 | |
| | | Контрольная работа №2 | | | 1 |
| | | Строение и свойства сложных эфиров, их применение Жиры как сложные эфиры. Лабораторные опыты: 5. Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера. | | 1 | |
| | | Углеводы. Глюкоза. Лабораторные опыты: 6. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) при обычных условиях и при нагревании. | | 1 | |
| | | Сахароза. | | | |
| | | Крахмал и целлюлоза. Волокна. Лабораторные опыты: 7. Взаимодействие крахмала с йодом. 8. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон | | 2 | |
| | | Практическая работа №1. | 1 | | |
Тема 4. Азотсодержащие органические вещества. (5 ч.) | | | |
| | | Классификация азотсодержащих орг. веществ. Амины. Анилин. | | | |
| | | Белки Аминокислоты. Лабораторный опыт: 9. Цветные реакции на белки (биуретовая реакция). | | 1 | |
| | | Синтетические полимеры Лабораторный опыт: 10. Изучение свойств синтетических волокон. | | 1 | |
| | | Практическая работа №2 | 1 | | |
| | | Повторение важнейших вопросов курса органической химии | | | |
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Практические | Лабораторные | Контрольные |
план | факт |
Раздел 1. Теоретические основы химии. (21 ч.) | | | |
| | | Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества | | | |
| | | Закон сохранения массы вещества. Закон постоянства веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | | | |
| | | Строение электронных оболочек атомов химических элементов. | | | |
| | | Электронные и графические формулы атомов. Положение в ПС водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов | | | |
| | | Валентность и валентные возможности атомов. Степень окисления. | | | |
| | | Основные виды химической связи. Ковалентная связь, механизмы ее образования. Виды ковалентной связи. | | | |
| | | Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь | | | |
| | | Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. | | | |
| | | Причины многообразия веществ. | | | |
| | | Закон сохранения массы и энергии . Химические реакции. Классификация химических реакций. Тепловой эффект химической реакции. | | | |
| | | Скорость химических реакций. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах как биологических катализаторах белковой природы. | | | |
| | | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и условия его смещения. | | | |
| | | Общие представления о промышленных способах получения химических веществ на примере производства серной кислоты.. | | | |
| | | Контрольная работа №1 | | | 1 |
| | | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Дисперсные системы. Понятие о коллоидах | | | |
| | | Растворы. Явления, происходящие при растворении веществ -разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. | | | |
| | | Диссоциация электролитов в водных растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Сильные и слабые электролиты. Лабораторные опыты: 1. Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора. 2. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов | | 2 | |
| | | Реакции ионного обмена. Гидролиз органических и неорганических соединений. | | | |
| | | Практическая работа №1 Решение экспериментальных задач по неорганической химии (Идентификация неорганических соединений. ) | 1 | | |
| | | Окислительно-восстановительные реакции. | | | |
| | | Понятие об электролизе. Практическое применение электролиза. | | | |
Раздел 2. Неорганическая химия(8 ч) | | | |
| | | Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений. | | | |
| | | Металлы. Электрохимический ряд напряжения металлов. Общие способы получения металлов. Лабораторные опыты: - 3. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей.
4. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями). | | 2 | |
| | | Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. | | | |
| | | Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, серы). Лабораторные опыты: 5. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). 6. Распознавание хлоридов и сульфатов. | | 2 | |
| | | Общая характеристика подгруппы галогенов (от фтора до йода). Благородные газы. | | | |
| | | Практическая работа №2 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы» | 1 | | |
| | | Решение расчетных задач | | | |
| | | Контрольная работа №2 | | | 1 |
Раздел 3. Химия и жизнь (5ч) | | | |
| | | Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Анализ и синтез химических веществ. | | | |
| | | Практическая работа №3 Получение, собирание и распознавание газов (кислорода, водорода, углекислого газа) | 1 | | |
| | | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. | | | |
| | | Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность Лабораторные опыты: - 7. Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки.
- 8. Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению
| | 2 | |
| | | Повторение | | | |