№ п/п | Дата проведения | Разделы, темы урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | Требования к результату | Виды и формы контроля | Домашнее задание |
план | факт |
Введение (5 часов) |
1 | 1.09 | | Химия – часть естествознания. Предмет химии. Вещества. | 1 | Комбинированный урок | Знать понятия: «химический элемент», «вещество», «атомы», «молекулы», «химическая реакция». Различать понятия: «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент». Отличать химические реакции от физических явлений | Ответы на вопросы | §§1, 2, упр.6, стр.14 |
2 | 7.09 | | Превращения веществ, Роль Химии в жизни человека. | 1 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | §3, упр. 5, стр. 22 |
3 | 8.09 | | Краткий очерк истории развития химии | 1 | Лекция | Знать историю возникновения химии, основных отечественных химиков. | Фронтальный и индивидуальный | §4, реферат об отечественном химике |
4 | 14.09 | | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов. | 1 | Комбинированный урок | Знать знаки первых 20 химических элементов. Уметь определять положение химического элемента в Периодической системе; называть химические элементы. | Ответы на вопросы | §5, упр.5, стр.38 |
5 | 15.09 | | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы | 1 | Комбинированный урок | Знать определение химической формулы вещества; формулировку закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ. Определять состав веществ по химической формуле; принадлежность к простым и сложным веществам | Фронтальный | §6, упр.2. стр.43 |
Раздел 1. «Атомы химических элементов» (10 часов) |
6 | 21.09 | | Основные сведения о строении атомов. | 1 | Видео-урок | Знать понятия: «атом», «радиоактивность», «элементарные частицы». Определение понятия «химический элемент». Объяснять физический смысл атомного номера, Различать понятия изотопы и изобары | Выполнение письменных упражнений | §7, конспект |
7 | 22.09 | | Изменения в составе ядер атомов химических элементов изотопы. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный и индивидуальный | §8, упр.1, стр. 53 |
8 | 28.09 | | Строение электронных оболочек атомов | 1 | Комбинированный урок | Знать понятия: «энергетические уровни», «орбиталь». Объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп | Фронтальный | §9, упр.4, стр. 60 |
9 | 29.09 | | Ионная химическая связь | 1 | Комбинированный урок | Знать понятия: «ионы», «химическая связь», «водородная связь», «ковалентная неполярная химическая связь», «ковалентная полярная химическая связь». Определять тип химической связи в соединениях | Фронтальный и индивидуальный | §10, упр.1, стр.66 |
10 | 5.10 | | Ионная химическая связь | 1 | Лекция | Индивидуальный | §10, упр.2, стр.66 |
11 | 6.10 | | Ковалентная химическая связь. | 1 | Видео-урок | Знать понятия: «ионы», «химическая связь», «водородная связь», «ковалентная неполярная химическая связь», «ковалентная полярная химическая связь». Определять тип химической связи в соединениях. Знать понятие «металлическая химическая связь». Определять тип химической связи в соединениях | Ответы на вопросы | §11, конспект |
12 | 12.10 | | Ковалентная химическая связь | 1 | Лекция | Фронтальный | §11, упр. 5, стр.70 |
13 | 13.10 | | Ковалентная полярная химическая связь | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный и индивидуальный | §12, упр. 2, стр. 77 |
14 | 19.10 | | Металлическая химическая связь | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный | §13-конспект, повторить §§7-13 |
15 | 20.10 | | Контрольная работа №2 «Атомы химических элементов». | 1 | Контроля, оценки и коррекции знаний | | Тематический | Повторить пройденный материал |
Раздел 2. «Простые вещества» (7 часов) |
16 | 26.10 | | Простые вещества – металлы. | 1 | Лекция | Знать понятия: «электропроводность», «теплопроводность», «аллотропия». характеризовать химические элементы на основе положения в Периодической системе и особенностей строения их атомов; объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ. | Фронтальный и индивидуальный | §14, конспект |
17 | 27.10 | | Простые вещества – неметаллы | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный и индивидуальный | §15, доклад по теме |
18 | 9.11 | | Количество вещества. | 1 | Комбинированный урок | Знать понятия «моль», «молярная масса», «число Авогадро», «молярный объем». Вычислять количество вещества, массу по количеству вещества. Вычислять объем по количеству вещества или массе | Выполнение письменных упражнений | §16, упр.3.стр.96 |
19 | 10.11 | | Молярный объем газов | 1 | Комбинированный урок | Выполнение письменных упражнений | §17, упр. 5, стр. 99 |
20 | 16.11 | | Молярный объем газов | 1 | Комбинированный урок | Выполнение письменных упражнений | Решение задач по теме урока |
21 | 17.11 | | Контрольная работа № 2. «Простые вещества». | 1 | Контроля, оценки и коррекции знаний | | Тематический | Повторить пройденный материал |
22 | 23.11 | | Анализ контрольной работы | 1 | Контроля, оценки и коррекции знаний | | Тематический | Выполнить работу над ошибками |
Раздел 3. «Соединения химических элементов» (11 часов) |
23 | 24.11 | | Степень окисления. | 1 | Лекция | Знать понятия: «степень окисления», «оксиды», «вода», «гидраты». Определять степень окисления элемента в соединении, называть бинарные соединения, называть оксиды, определять состав вещества по их формулам, степень окисления. | Фронтальный и индивидуальный | §18, упр.2.стр.106 |
24 | 30.11 | | Степень окисления | 1 | Лекция | Индивидуальный | §18, упр.1, стр. 106 |
25 | 1.12 | | Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения. | 1 | Лекция | Фронтальный и индивидуальный | §19, упр.1, стр. 114 |
26 | 7.12 | | Основания. | 1 | Лекция | Знать понятия: «основания», «ионы», «катионы», «анионы», «щелоки», формулы кислот. Называть основания; определять состав вещества по их формулам, степень окисления; распознавать опытным путем растворы щелочей; называть кислоты; определять степень окисления элемента в соединении; распознавать опытным путем растворы кислот. | Фронтальный и индивидуальный | §20, табл. Индикаторов (стр.118)-наиз., |
27 | 8.12 | | Кислоты | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный | §21, список к-т (стр.119-120)-наиз |
28 | 14.12 | | Соли. | 1 | Комбинированный урок | Знать изученные понятия и номенклатуру солей. Называть соли; составлять формулы солей | Выполнение письменных упражнений | §22, табл.5,стр.128-наиз. |
29 | 15.12 | | Кристаллические решетки. | 1 | Видео-урок | Называть соединения изученных классов; определять принадлежность вещества к определенному классу; составлять формулы веществ. Знать типы кристаллических решеток, классификацию веществ | Фронтальный и индивидуальный | §23, конспект |
30 | 21.12 | | Чистые вещества и смеси. | 1 | Лекция | Знать понятия: «чистые вещества», «смеси», «масса раствора», «массовая доля». Вычислять массовую долю вещества в растворе, вычислять т, V, v продукта реакции по т, V, v исходного вещества, содержащего примеси | Фронтальный и индивидуальный | §24, упр.1, стр.144 |
31 | 22.12 | | Массовая и объемная доля компонентов смеси (раствора) | 1 | Лекция | Индивидуальный | §25, упр.6, стр.149 |
32 | 11.01 | | Контрольная работа №3. «Соединения химических элементов». | 1 | Контроля, оценки и коррекции знаний | | Тематический | Повторить пройденный материал |
33 | 12.01 | | Анализ контрольной работы. | 1 | Контроля, оценки и коррекции знаний | | Тематический | Выполнить работу над ошибками |
Раздел 4. «Изменения, происходящие с веществами» (12 часов) |
34 | 18.01 | | Физические явления в химии | 1 | Видео-урок | Знать понятия: «фильтрование», «выпаривание». Разделять вещества методом фильтрования и выпаривания | Фронтальный и индивидуальный | §26-конспект |
35 | 19.01 | | Химические реакции. | 1 | Лекция | Знать понятия «химическая реакция», «классификация химических реакций». Понимать признаки и условия протекания химических реакций. | Фронтальный | §27, упр.1,стр.158 |
36 | 25.01 | | Химические уравнения | 1 | Лекция | Фронтальный и индивидуальный | §28, упр.2, стр. 165 |
37 | 26.01 | | Химические уравнения | 1 | Лекция | Индивидуальный | §28, упр.3, стр. 165 |
38 | 1.02 | | Расчеты по химическим уравнениям. | 1 | Комбинированный урок | Знать закон сохранения массы веществ, понятие «химическая реакция», применять закон сохранения массы веществ, составлять уравнения химических реакций. | Выполнение письменных упражнений | §29, упр.2. стр.171 |
39 | 2.02 | | Реакции разложения. | 1 | Лекция | Знать понятия «реакция разложения», «реакция соединения», «реакция замещения», «реакция обмена», определять тип химической реакции, характеризовать химические свойства металлов (взаимодействие с кислотами, солями), определять тип реакции, возможность протекания реакций ионного обмена. Знать классификацию химических реакций по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции», характеризовать химические свойства воды. | Фронтальный | §30,конспект |
40 | 8.02 | | Реакции соединения | 1 | Лекция | Фронтальный | §31,упр.2,стр.181 |
41 | 9.02 | | Реакции замещения | 1 | Лекция | Фронтальный | §32, упр.4,стр.186 |
42 | 15.02 | | Реакции обмена | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный | §33, упр. 3, стр.191 |
43 | 16.02 | | Типы химических реакций на примере воды. | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный | §34, конспект |
44 | 22.02 | | Контрольная работа №4. «Типы химических реакций». | 1 | Контроля, оценки и коррекции знаний | Тематический | Повторить пройденный материал |
45 | 29.02 | | Анализ контрольной работы | 1 | Оценка и коррекция знаний | Фронтальный и индивидуальный | Выполнить работу над ошибками |
ХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ № 1. «Простейшие операции с веществом» (5 часов) |
46 | 1.03 | | Практическая работа №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием | 1 | Практическая работа | Знать правила безопасной работы в химической лаборатории, уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием и применять полученные знания на практике. | Индивидуальный | Знать правила т/б |
47 | 7.03 | | Практическая работа №2 Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание | 1 | Практическая работа | Индивидуальный | Закончить п\р |
48 | 14.03 | | Практическая работа №3 Анализ почвы и воды | 1 | Практическая работа | Индивидуальный | Закончить п\р |
49 | 15.03 | | Практическая работа №4 Признаки химических реакций | 1 | Практическая работа | Индивидуальный | Закончить п\р |
50 | 21.03 | | Практическая работа №5 Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе | 1 | Практическая работа | Индивидуальный | Закончить п\р |
Раздел 5. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. (12 часов) |
51 | 22.03 | | Растворение. Растворимость веществ в воде. | 1 | Комбинированный урок | Знать классификацию веществ по растворимости, находить коэффициент растворимости Знать понятия: «электролиты» и «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «ион», «катион», «анион», «степень диссоциации». Уметь составлять уравнения электролитической диссоциации | Фронтальный и индивидуальный | §35-основные понятия-наизусть |
52 | 4.04 | | Электролитическая диссоциация | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный | §36, упр. 1, стр. 222 |
53 | 5.04 | | Основные положения теории электролитической диссоциации. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный и индивидуальный | §37,упр.4, стр.227 |
54 | 11.04 | | Ионные уравнения. | 1 | Комбинированный | Знать понятия: «ион», «катион», «анион»; составлять уравнения реакций; определять возможность протекания реакций ионного обмена; объяснять сущность реакций ионного обмена | Фронтальный и индивидуальный | §38,упр.3, стр.234 |
55 | 12.04 | | Кислоты, их классификация и свойства. | 1 | Лекция | Знать понятия «кислота», «щелочи», «амфотерные гидроксиды», формулы кислот; называть кислоты; характеризовать химические свойства кислот; составлять уравнения химических реакций; распознавать опытным путем растворы кислот; называть основания; характеризовать химические свойства оснований; составлять уравнения химических реакций; распознавать опытным путем растворы щелочей | Фронтальный и индивидуальный | §39,упр.1, стр.241 |
56 | 18.04 | | Основания, их классификация и свойства | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный | §40, упр.3, стр. 247 |
57 | 19.04 | | Оксиды, их классификация и свойства. | 1 | Лекция | Знать понятия «кислые соли», «средние соли», «основные соли», уметь различать основные, кислотные и амфотерные оксиды; называть соли; характеризовать химические свойства солей; определять возможность протекания реакций ионного обмена, называть оксиды; составлять формулы, уравнения реакций | Фронтальный и индивидуальный | §41, упр.1,стр.252; |
58 | 25.04 | | Соли, их классификация и свойства | | Лекция | Индивидуальный | §42, упр.2, стр. 258 |
59 | 26.04 | | Генетическая связь между классами веществ. | 1 | Комбинированный | Знать основные классы неорганических веществ, называть соединения изученных классов; составлять уравнения химических реакций | Фронтальный | §43,упр.2, стр.261 |
60 | 2.05 | | Контрольная работа №5. «Реакции ионного обмена». | 1 | Контроля, оценки и коррекции знаний | Тематический | Повторить пройденный материал |
61 | 3.05 | | Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | Комбинированный урок | Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление», определять степень окисления элемента в соединении; - составлять уравнения химических реакций | Фронтальный и индивидуальный | §44,упр.7, стр.268 |
62 | 16.05 | | Контрольная работа №6 «Окислительно-восстановительные реакции» | 1 | Контроля, оценки и коррекции знаний | | Тематический | Повторить пройденный материал |
ХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ №2 «Свойства электролитов» (3 часа) |
63 | 17.05 | | Практическая работа №6. Ионные реакции | 1 | Практическая работа | Уметь работать в химической лаборатории и применять полученные знания на практике | Индивидуальный | Закончить п/р |
64 | 23.05 | | Практическая работ №7 Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца | 1 | Практическая работа | Уметь работать в химической лаборатории и применять полученные знания на практике | Индивидуальный | Закончить п/р |
65 | 24.05 | | Практическая работа №8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. Практическая работа № 9. Решение экспериментальных задач. | 1 | Практическая работа | Уметь работать в химической лаборатории и применять полученные знания на практике | Индивидуальный | Закончить п/р |