СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование химия 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публикация представляет из себя календарно-тематическое планирование по предмету химия, 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование химия 8 класс»

Календарно-тематическое планирование (химия 8 класс)

п/п

Дата проведения

Разделы, темы урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Требования к результату

Виды и формы контроля

Домашнее задание

план

факт

Введение (5 часов)

1

1.09


Химия – часть естествознания. Предмет химии. Вещества.

1

Комбинированный урок

Знать понятия: «химический элемент», «ве­щество», «атомы»,

«молекулы», «химическая реакция». Различать понятия:

«вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент». Отличать химические реакции от физических явлений


Ответы на вопросы

§§1, 2, упр.6, стр.14

2

7.09


Превращения веществ, Роль Химии в жизни человека.

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы

§3, упр. 5, стр. 22

3

8.09


Краткий очерк истории развития химии

1

Лекция

Знать историю возникновения химии, основных отечественных химиков.

Фронтальный и индивидуальный

§4, реферат об отечественном химике

4

14.09


Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов.

1

Комбинированный урок

Знать знаки первых 20 химических элементов. Уметь определять положе­ние химического эле­мента в Периодической системе; называть химические элементы.

Ответы на вопросы

§5, упр.5, стр.38

5

15.09


Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы

1

Комбинированный урок

Знать определение химиче­ской формулы вещества; формулировку закона постоянства состава. Понимать и записы­вать химические фор­мулы веществ. Определять состав веществ по химической формуле; принадлежность к простым и сложным веществам

Фронтальный

§6, упр.2. стр.43

Раздел 1. «Атомы химических элементов» (10 часов)

6

21.09


Основные сведения о строении атомов.

1

Видео-урок

Знать понятия: «атом», «радиоактивность», «элементарные частицы». Определение понятия «химический

элемент». Объяснять физи­ческий смысл атомного номера, Различать понятия изотопы и изобары

Выполнение письменных упражнений

§7, конспект

7

22.09


Изменения в составе ядер атомов химических элементов изотопы.

1

Комбинированный урок

Фронтальный и индивидуальный

§8, упр.1, стр. 53

8

28.09


Строение электронных оболочек атомов

1

Комбинированный урок

Знать понятия: «энергетические уровни», «орбиталь». Объяснять зако­номерности изменения свойств элементов в пределах малых перио­дов и главных под­групп

Фронтальный

§9, упр.4, стр. 60

9

29.09


Ионная химическая связь

1

Комбинированный урок

Знать понятия: «ионы», «химическая связь», «водородная связь», «ковалентная неполярная химическая связь», «ковалентная полярная химическая связь». Определять тип хи­мической связи в со­единениях


Фронтальный и индивидуальный

§10, упр.1, стр.66

10

5.10


Ионная химическая связь

1

Лекция

Индивидуальный

§10, упр.2, стр.66

11

6.10


Ковалентная химическая связь.

1

Видео-урок

Знать понятия: «ионы», «химическая связь», «водородная связь», «ковалентная неполярная химическая связь», «ковалентная полярная химическая связь». Определять тип хи­мической связи в со­единениях. Знать понятие «металлическая химическая связь». Определять тип хи­мической связи в со­единениях


Ответы на вопросы

§11, конспект

12

12.10


Ковалентная химическая связь

1

Лекция

Фронтальный

§11, упр. 5, стр.70

13

13.10


Ковалентная полярная химическая связь

1

Комбинированный урок

Фронтальный и индивидуальный

§12, упр. 2, стр. 77

14

19.10


Металлическая химическая связь

1

Комбинированный урок

Индивидуальный

§13-конспект, повторить §§7-13

15

20.10


Контрольная работа №2 «Атомы химических элементов».

1

Контроля, оценки и коррекции знаний


Тематический

Повторить пройденный материал

Раздел 2. «Простые вещества» (7 часов)

16

26.10


Простые вещества – металлы.

1

Лекция

Знать понятия: «электропроводность», «теплопроводность», «аллотропия». характеризовать хи­мические элементы на основе положения в Периодической систе­ме и особенностей строения их атомов; объяснять связь меж­ду составом, строением и свойствами веществ.

Фронтальный и индивидуальный

§14, конспект

17

27.10


Простые вещества – неметаллы

1

Комбинированный урок

Фронтальный и индивидуальный

§15, доклад по теме

18

9.11


Количество вещества.

1

Комбинированный урок

Знать понятия «моль», «молярная масса», «число Авогадро», «моляр­ный объем». Вычислять ко­личество вещества, массу по количеству вещества. Вычислять объ­ем по количеству веще­ства или массе

Выполнение письменных упражнений

§16, упр.3.стр.96

19

10.11


Молярный объем газов

1

Комбинированный урок

Выполнение письменных упражнений

§17, упр. 5, стр. 99

20

16.11


Молярный объем газов

1

Комбинированный урок

Выполнение письменных упражнений

Решение задач по теме урока

21

17.11


Контрольная работа № 2. «Простые вещества».

1

Контроля, оценки и коррекции знаний


Тематический

Повторить пройденный материал

22

23.11


Анализ контрольной работы

1

Контроля, оценки и коррекции знаний


Тематический

Выполнить работу над ошибками

Раздел 3. «Соединения химических элементов» (11 часов)

23

24.11


Степень окисления.

1

Лекция

Знать понятия: «степень окисления», «оксиды», «вода», «гидраты». Определять степень окисления элемента в соединении, называть бинарные соединения, называть оксиды, определять состав вещества по их форму­лам, степень окисления.

Фронтальный и индивидуальный

§18, упр.2.стр.106

24

30.11


Степень окисления

1

Лекция

Индивидуальный

§18, упр.1, стр. 106

25

1.12


Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения.

1

Лекция

Фронтальный и индивидуальный

§19, упр.1, стр. 114

26

7.12


Основания.

1

Лекция

Знать понятия: «основания», «ионы», «катионы», «анионы», «щелоки», формулы кислот. Называть основания; определять состав вещества по их форму­лам, степень окисле­ния; распознавать опыт­ным путем растворы щелочей; называть кислоты; определять степень окисления элемента в соединении; распознавать опыт­ным путем растворы кислот.

Фронтальный и индивидуальный

§20, табл. Индикаторов (стр.118)-наиз.,

27

8.12


Кислоты

1

Комбинированный урок

Индивидуальный

§21, список к-т (стр.119-120)-наиз

28

14.12


Соли.

1

Комбинированный урок

Знать изученные понятия и номенклатуру солей. Называть соли; составлять формулы солей

Выполнение письменных упражнений

§22, табл.5,стр.128-наиз.

29

15.12


Кристаллические решетки.

1

Видео-урок

Называть соединения изученных классов; определять принад­лежность вещества

к определенному классу; составлять формулы веществ. Знать типы кристаллических решеток, классификацию веществ

Фронтальный и индивидуальный

§23, конспект

30

21.12


Чистые вещества и смеси.

1

Лекция

Знать понятия: «чистые вещества», «смеси», «масса раствора», «массовая доля». Вычислять мас­совую долю вещества в растворе, вычислять т, V, v продукта реакции по т, V, v исходного вещества, содержащего примеси

Фронтальный и индивидуальный

§24, упр.1, стр.144

31

22.12


Массовая и объемная доля компонентов смеси (раствора)

1

Лекция

Индивидуальный

§25, упр.6, стр.149

32

11.01


Контрольная работа №3. «Соединения химических элементов».

1

Контроля, оценки и коррекции знаний


Тематический

Повторить пройденный материал

33

12.01


Анализ контрольной работы.

1

Контроля, оценки и коррекции знаний


Тематический

Выполнить работу над ошибками

Раздел 4. «Изменения, происходящие с веществами» (12 часов)

34

18.01


Физические явления в химии

1

Видео-урок

Знать понятия: «фильтрование», «выпаривание». Разделять вещества методом фильтрования и выпаривания

Фронтальный и индивидуальный

§26-конспект

35

19.01


Химические реакции.

1

Лекция

Знать понятия «химическая реакция»,

«классификация химических реакций». Понимать признаки и условия протекания химических реакций.

Фронтальный

§27, упр.1,стр.158

36

25.01


Химические уравнения

1

Лекция

Фронтальный и индивидуальный

§28, упр.2, стр. 165

37

26.01


Химические уравнения

1

Лекция

Индивидуальный

§28, упр.3, стр. 165

38

1.02


Расчеты по химическим уравнениям.

1

Комбинированный урок

Знать закон сохране­ния массы веществ, понятие «химическая реакция», применять закон сохране­ния массы веществ, составлять уравнения химических реакций.

Выполнение письменных упражнений

§29, упр.2. стр.171


39

2.02


Реакции разложения.

1

Лекция

Знать понятия «реакция разложения», «реакция соединения», «реакция замещения», «реакция обмена», определять тип хи­мической реакции, характеризовать

химические свойства металлов (взаимодейст­вие с кислотами,

солями), определять тип

реакции, возможность протекания реакций

ион­ного обмена. Знать классификацию

химических реак­ций по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов

реакции», характеризовать

химические свойства воды.

Фронтальный

§30,конспект

40

8.02


Реакции соединения

1

Лекция

Фронтальный

§31,упр.2,стр.181

41

9.02


Реакции замещения

1

Лекция

Фронтальный

§32, упр.4,стр.186

42

15.02


Реакции обмена

1

Комбинированный урок

Индивидуальный

§33, упр. 3, стр.191

43

16.02


Типы химических реакций на примере воды.

1

Комбинированный урок

Индивидуальный

§34, конспект

44

22.02


Контрольная работа №4. «Типы химических реакций».

1

Контроля, оценки и коррекции знаний

Тематический

Повторить пройденный материал

45

29.02


Анализ контрольной работы

1

Оценка и коррекция знаний

Фронтальный и индивидуальный

Выполнить работу над ошибками

ХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ № 1. «Простейшие операции с веществом» (5 часов)

46

1.03


Практическая работа №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием


1

Практическая работа

Знать правила безопасной ра­боты в хи­мической лаборато­рии, уметь обращаться с химической посудой и лабораторным обору­дованием и применять полученные знания на практике.


Индивидуальный

Знать правила т/б

47

7.03


Практическая работа №2 Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание

1

Практическая работа

Индивидуальный

Закончить п\р

48

14.03


Практическая работа №3 Анализ почвы и воды

1

Практическая работа

Индивидуальный

Закончить п\р

49

15.03


Практическая работа №4 Признаки химических реакций

1

Практическая работа

Индивидуальный

Закончить п\р

50

21.03


Практическая работа №5 Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе

1

Практическая работа

Индивидуальный

Закончить п\р

Раздел 5. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. (12 часов)

51

22.03


Растворение. Растворимость веществ в воде.

1

Комбинированный урок

Знать классификацию

веществ по раствори­мости, находить коэффициент растворимости

Знать понятия: «элек­тролиты» и «неэлектролиты», «электроли­тическая диссоциация», «ион»,

«катион», «анион», «степень диссоциации». Уметь составлять уравнения электролитической диссоциации

Фронтальный и индивидуальный

§35-основные понятия-наизусть

52

4.04


Электролитическая диссоциация

1

Комбинированный урок

Индивидуальный

§36, упр. 1, стр. 222

53

5.04


Основные положения теории электролитической диссоциации.

1

Комбинированный урок

Фронтальный и индивидуальный

§37,упр.4, стр.227

54

11.04


Ионные уравнения.

1

Комбинированный

Знать понятия: «ион», «катион», «анион»; составлять уравнения реакций; определять возмож­ность протекания реак­ций ионного обмена; объяснять сущность реакций ионного обмена

Фронтальный и индивидуальный

§38,упр.3, стр.234

55

12.04


Кислоты, их классификация и свойства.

1

Лекция

Знать понятия «кислота», «щелочи», «амфотерные гидроксиды», формулы кислот; называть кислоты; характеризовать химические свойства кислот; составлять уравнения химических реакций; распознавать опыт­ным путем растворы кислот; называть основания; характеризовать

хи­мические свойства оснований; составлять уравнения

химических реакций; распознавать

опыт­ным путем растворы щелочей

Фронтальный и индивидуальный

§39,упр.1, стр.241

56

18.04


Основания, их классификация и свойства

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный

§40, упр.3, стр. 247

57

19.04


Оксиды, их классификация и свойства.

1

Лекция

Знать понятия «кислые соли», «средние соли», «основные соли», уметь различать основные, кислотные и амфотерные оксиды; называть соли; характеризовать

хи­мические свойства солей; определять возмож­ность протекания реак­ций ионного обмена, называть оксиды; составлять формулы,

уравнения реакций

Фронтальный и индивидуальный

§41, упр.1,стр.252;

58

25.04


Соли, их классификация и свойства


Лекция

Индивидуальный

§42, упр.2, стр. 258

59

26.04


Генетическая связь между классами веществ.

1

Комбинированный

Знать основные классы

неорганических

веществ, называть соединения

изученных классов; составлять уравнения

химических реакций

Фронтальный

§43,упр.2, стр.261

60

2.05


Контрольная работа №5. «Реакции ионного обмена».

1

Контроля, оценки и коррекции знаний

Тематический

Повторить пройденный материал

61

3.05


Окислительно-восстановительные реакции.

1

Комбинированный урок

Знать понятия «окис­литель», «восстанови­тель», «окисление» и «восстановление», определять степень окисления элемента в соединении;

- составлять уравнения химических реакций

Фронтальный и индивидуальный

§44,упр.7, стр.268

62

16.05


Контрольная работа №6 «Окислительно-восстановительные реакции»

1

Контроля, оценки и коррекции знаний


Тематический

Повторить пройденный материал

ХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ №2 «Свойства электролитов» (3 часа)

63

17.05


Практическая работа №6. Ионные реакции

1

Практическая работа

Уметь работать в химической лаборатории и применять полученные знания на практике

Индивидуальный

Закончить п/р

64

23.05


Практическая работ №7 Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца

1

Практическая работа

Уметь работать в химической лаборатории и применять полученные знания на практике

Индивидуальный

Закончить п/р

65

24.05


Практическая работа №8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. Практическая работа № 9. Решение экспериментальных задач.

1

Практическая работа

Уметь работать в химической лаборатории и применять полученные знания на практике

Индивидуальный

Закончить п/р



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!