Корнилова Раиса Андреевна.
Календарно-тематическое планирование по элективному курсу «В мире информатики» в 3 классе является частью рабочей программы по информатике. Составлена на основе Рабочей программы под редакцией Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Информатика. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
2. Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 3 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 9 – издание 2017.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение элективного курса
«В мире информатики» в 3 классе отводится 34 учебных недель, предмет преподаётся по 1 ч. в неделю, по 34 часа в год.. Количество контрольных работ -4.
- Развитие умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;
- Получение предметных знаний, умений и навыков, таких как умение создавать с помощью компьютера простейшие тексты и рисунки, умение использовать электронные конструкторы, использовать компьютер при тестировании, при организации развивающих игр и эстафет, при поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.;
- Воспитание способностей школьника к адаптации в быстро меняющейся информационной среде ка: одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общеучебных и общекультурных навыков работы информацией.
- Развитие коммуникативных умений и элементов информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией, осуществлять ее сбор, хранение ,обработку и передачу в процессе выполнения учебных задач);
- Формирование основополагающих понятий информатики, таких как «действие с информацией», «объект», «свойства объекта», «действия объекта», «элементный состав объекта», «характеристика объекта», «отношение объектов», «информационный объект» и др.;
- Формирование умения описывать объекты реальной действительности с использованием понятий и терминов информатики;
- Развитие умения представлять информацию об объектах в разных видах и формах: в виде чисел, текста, рисунков;
- Закрепление умения организовывать текстовые, графические и иные данные разными способами (в виде списков, таблиц, схем);
- Развитие навыков использования информации и знаний при решении различных информационных задач;
- Формирование навыков использования компьютерной техники и современных технологий для решения учебных и практических задач.
Все это необходимо учащимся не только для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе, но и для успешного усвоения учебного материала по всем изучаемым предметам в начальной школе.
уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;
- ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;
- сформированность основ гражданской идентичности.
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- построение логической цепи рассуждений.
- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно познавательных и учебно-практических задач в области информатики;
- преобретение первоначальных умений в области компьютерной грамотности.
В третьем классе происходит повторение и развитие учебного материала, пройденного во втором классе. Кульминационным моментом содержания в третьем классе является понятие объекта. Формируется представление об объекте как предмете нашего внимания, т.е. под объектом понимаются не только предметы, но и свойства предметов, процессы, события, понятия, суждения, отношения. Уже в третьем классе начинается серьезный разговор о компьютере, как системе об информационных системах.
Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Компьютер.
Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Кодирование и шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации.
Объект, его имя и свойства. Функции объекта. Отношения между объектами. Характеристика объекта.
Компьютер – как система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы.
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Основное содержание по теме | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Форма организации образовате льного процесса |
Личностные | Метопредметные | Предметные |
Глава 1. Информация, человек и компьютер (6 ч) |
1. | | Человек и информация. | 1 | Информация виды информации. Органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни. Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни. | Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. Коммуникативные УУД: | Учащийся научится Приводить примеры, иллюстрирующие различные виды информации; соблюдать требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ Учащийся получит возможность научиться Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Смысловое чтение. Установление причинно-следственных связей. | Изучение нового материала, Презентация | Беседа |
2 | | Источники и приемники информации. | 1 | Источники и приемники информации | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с диалогом друзей, книгами, бабушкой и внуком и др. | Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. Коммуникативные УУД: | Учащийся научится Приводить примеры источников и приемников информации; соблюдать требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ Отличать источники от приемников информации Учащийся получит возможность научиться Установление причинно-следственных связей. умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Структурирование знаний; смысловое чтение | Работа с файлом «Источники и приемники информации», | Беседа Презентация, ЭОР |
3 | | Носители информации. | 1 | Носитель и источник информации | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из повседневной жизни, а также межпредметные связи с уроками окружающего мира. | Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Познавательные УУД: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком. Коммуникативные УУД: Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.). | Учащийся научится Приводить примеры различных носителей информации; различать носители информации Учащийся получит возможность научиться Структурирование знаний. Умение осознанно и произвольно строить речевой высказывание в устной и письменной форме. Осознанное чтение. Анализ объектов. Построение логических цепочек рассуждений. | Работа с файлом «Носители информации», Презентация, ЭОР | Беседа |
4 | | Компьютер. | 1 | Компьютер, ПК, состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок, процессор, память | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: пример с компьютером, который уже знаком учащимся. | РегулятивныеУУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере. Познавательные УУД: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. | Учащийся научится Состав персонального компьютера, названия его устройств, их назначение Выполнять простые действия с помощью мыши, вводить простой текст с клавиатуры Учащийся получит возможность научиться Структурирование знаний. Умение осознанно и произвольно строить речевой высказывание в устной и письменной форме. | Работа с файлом «Устройства компьютера», | Беседа Презентация, ЭОР |
5 | | Подготовка к контрольной работе №1 «Информация, человек и компьютер» | 1 | Информация, виды информации, источники, приемники, носители информации, компьютер. | | Регулятивные УУД: Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела Познавательные УУД: - Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере) - Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах - Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Учащийся научится Обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи Учащийся получит возможность научитьсяУмения работать с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией. Анализ описательных примеров. Установление причинно-следственных связей.Поиск и выделение необходимой информации | Повторение П. 1-4 в среде Stratum, Презентация, ЭОР | Беседа |
6 | | Контрольная работа № 1по теме «Информация, человек и компьютер» | 1 | | | Учащийся научится Обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи Учащийся получит возможность научиться Умения работать с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией. Анализ описательных примеров. Установление причинно-следственных связей. Поиск и выделение необходимой информации. | Контрольная работа | Контрольная работа |
Глава 2. Действия с информацией (9 ч) |
7 | | Получение информации. | 1 | Получение информации, передача информации, хранение информации, наблюдение, вычисления. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из уроков окружающего мира | Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Познавательные УУД: - Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. - Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком Коммуникативные УУД: -Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.). | Учащийся научится Понимать что сбор информации – это одно из возможных действий с информацией Представлять что человек собирает инф. с помощью своих органов чувств Приводить примеры устройств для сбора информации Учащийся получит возможность научиться Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей; Поиск и выделение необходимой информации; Способность к волевому усилию. | Среда stratum п. 6-7 Презентация, ЭОР | Беседа |
8 | | Представление информации | 1 | Представление информации, способы и формы представления | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из уроков окружающего мира | Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Познавательные УУД: - Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. -Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, планом-алгоритмом действий КоммуникативныеУУД: -Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.) | Учащийся научится Иметь представление о формах представления информации; о способах представления информации Приводить примеры различных форм представления текстовой, графической и числовой информации Учащийся получит возможность научиться Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей; Поиск и выделение необходимой информации; Способность к волевому усилию. | Работа с текстовым редактором Презентация, ЭОР | Беседа |
9 | | Кодирование информации. | 1 | Код, преобразование, способы кодирования, данные, кодирование информации | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни | Регулятивные УУД: - Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. - Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере Познавательные УУД: -Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. -Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке Коммуникативные УУД: Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую) | Учащийся научится Уметь различные способы кодирования информации Приводить примеры правил кодирования информации Владеть приемами кодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц Учащийся получит возможность научиться Смыслообразование; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Обобщение информации; Применение методов информационного поиска; Знаково-символич. действия; Рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Работа с файлом «Кодирование информации» Презентация, ЭОР | Беседа |
10 | | Кодирование и шифрование данных | 1 | Кодирование и шифрование информации, код, кодировочная таблица, декодирование | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни | Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Познавательные УУД: - Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. - Развитие умений работы с разными видами информации КоммуникативныеУУД: - Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую) | Учащийся научится Представление о декодировании информации; различных способах преобразования информации. Формулирование правил преобразования информации. Владеть приемами декодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц Учащийся получит возможность научиться Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Обобщение информации; Применение методов информационного поиска; | Работа с файлом «Кодирование и шифрование» Презентация, ЭОР | Беседа |
11 | | Хранение информации. | 1 | Кодирование и шифрование информации, код, кодировочная таблица, декодирование | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни | Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Познавательные УУД: -Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. КоммуникативныеУУД: -Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.). | Учащийся научится Объяснять, для чего человек хранит информацию; приводить примеры носителей информации Хранение информации – это одно из возможных действий с информацией; компьютер может хранить информацию Учащийся получит возможность научиться Смыслообразование; Анализ информации; Установление причинно-следственных связей; Построение логических цепочек рассуждений; Выдвижение гипотез и их обоснование. | Работа с файлом «Хранение информации в памяти ПК» Презентация, ЭОР | Беседа |
12 | | Обработка информации. | 1 | Хранение информации, носители информации, библиотека, медиатека, электронная память | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни | Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Познавательные УУД: -Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. - Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком КоммуникативныеУУД: -Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.). | Учащийся научится Обработка информации – это одно из возможных действий с информацией Объяснять смысл обработки информации Об обработке разных видов информации (текстовой, графической, числовой) Понимать что компьютер – это инструмент для обработки информации Учащийся получит возможность научиться Смыслообразование. Анализ информации. Установление причинно-следственных связей. Построение логических цепочек рассуждений; Выдвижение гипотез и их обоснование. | Работа в среде Stratum п. 12 Презентация, ЭОР | Беседа |
13 | | Обработка информации | 1 | Обработка информации, виды информации, программа | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни | Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Познавательные УУД: -Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. - Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком КоммуникативныеУУД: -Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.). | Учащийся научится Обработка информации – это одно из возможных действий с информацией Объяснять смысл обработки информации Учащийся получит возможность научиться Смыслообразование. Анализ информации. Установление причинно-следственных связей; Построение логических цепочек рассуждений. Выдвижение гипотез и их обоснование. | Работа в файлом «Обработка информации» П. 11- 12 в среде Stratum Презентация, ЭОР | Беседа |
14 | | Подготовка к контрольной работе №2 «Действия с информацией» | 1 | Код, кодирование, декодирование, шифрование, обработка информации | | Регулятивные УУД: -Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела Познавательные УУД: - Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере) Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах - Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Учащийся научится Уметь обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи Учащийся получит возможность научиться Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Среда stratum п. 6-7 Презентация, ЭОР | Беседа |
15 | | Контрольная работа № 2 по теме «Действия с информацией» | 1 | | | Учащийся научится Обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи Учащийся получит возможность научиться Умения работать с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией. Анализ описательных примеров. Установление причинно-следственных связей. Поиск и выделение необходимой информации. | Контрольная работа | Контрольная работа |
Глава 3. Мир объектов (9 ч) |
16 | | Объект и его имя. | 1 | объект нашего внимания, предмет, живое существо, явление, событие, виды имен объектов | Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника | Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. - Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере Познавательные УУД: - Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. - Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком Коммуникативные УУД: Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Учащийся научится Иметь представление: о понятии объекта Понимать в каждый момент времени человек может думать только об одном объекте Знать основные категории объектов и проводить их классификацию Учащийся получит возможность научиться Смыслообразование. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Обобщение информации; Знаково-символич. действия. Рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Работа с ЭОР в среде Stratum ( п. 13) или в электронном пособии в любом браузере ( п. 13-14) Презентация, ЭОР | Беседа |
17 | | Объект и его свойства. | 1 | объект, свойства, совокупность свойств, характеристика | | Работа с файлом «Объект и его свойства» Презентация, ЭОР | Беседа |
18 | | Функции объекта. | 1 | Назначение, элементный состав, действия объекта | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: вводная информация содержит обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни | Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. - Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере Познавательные УУД: - Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. - Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, таблицами разного вида КоммуникативныеУУД: -Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую). - Задания дают возможность организовать проблемный диалог | Учащийся научится Знать что такое характеристика объекта; основные категории свойств объекта и уметь раскрывать их на примерах Понимать многообразие свойств объекта Учащийся получит возможность научиться Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений. | Работа с файлом «Функции объекта» и с учебником .(с. 29) Презентация, ЭОР | Беседа |
19 | | Функции объекта. | 1 | Назначение, элементный состав, действия объекта | Работа с файлом «Функции объекта 2» Презентация, ЭОР | Беседа |
20 | | Отношения между объектами. | 1 | Отношения объектов, виды отношений | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: вводная информация содержит обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни | РегулятивныеУУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере Познавательные УУД: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. - Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, ненумерованным списком Коммуникативные УУД: Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Учащийся научится Знать что такое «отношения объектов» как важная часть характеристики объекта Понимать многообразие отношений между объектами Уметь устанавливать отношения между объектами; различать отношения объектов между собой; определять тип отношений между объектами; обозначать отношения в виде схемы и в текстовой форме Учащийся получит возможность научиться Установление причинно-следственных связей. Структурирование знаний. Рефлексия действий; Классификация понятий. Умение работать с текстом. Построение логических цепочек, рассуждений. | Работа с файлом «Отношения между объектами» Презентация, ЭОР | Беседа |
21 | | Характеристика объекта. | 1 | объект, элементный состав объекта, назначение части, цель описания, характеристика | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни | Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. - Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере Познавательные УУД: - Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. -Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой КоммуникативныеУУД: Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Учащийся научится Понимать свойства объектов бывают общими и отличительными. Уметь выделять в объектах общие и отличительные свойства; производить планомерный и осознанный анализ и сравнение объектов Учащийся получит возможность научиться Установление причинно-следственных связей; Структурирование знаний. Рефлексия действий; Классификация понятий. Умение работать с текстом. Построение логических цепочек, рассуждений. | Работа с файлом «Характеристика объекта» Презентация, ЭОР | Беседа |
22 | | Документы и данные об объекте. | 1 | Документ, электронный документ, описание объекта в документе | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: вводная информация содержит обобщающие сведения, знакомые из повседневной жизни, и организована в форме текстов, описывающих различные жизненные ситуации | Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Познавательные УУД: - Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. - Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, таблицей, ненумерованным списком | Учащийся научится Понимать многообразие свойств объектов Знать существенное свойство объекта Уметь: выделять существенное свойство Учащийся получит возможность научиться Установление причинно-следственных связей. Структурирование знаний. Классификация понятий. Умение работать с текстом | Работа с файлом «Электронный документ» Презентация, ЭОР | Беседа |
23 | | Подготовка к контрольной работе №3 « Мир объектов». | 1 | Объект, действия объекта, функции, элементный состав объекта | | Регулятивные УУД: Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела Познавательные УУД: - Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере) -Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах - Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Учащийся научится Уметь обоснованно приводить примеры, решать информационные задачи Учащийся получит возможность научиться Установление причинно-следственных связей; Структурирование знаний. Построение логических цепочек, рассуждений. Анализ информации. Обобщение информации. | Работа с ЭОР в браузере П. 13 -20 (раздел «Уметь») Презентация, ЭОР | Беседа |
24 | | Контрольная работа№ 3 по теме «Мир объектов» | 1 | | | Учащийся научится Уметь обоснованно приводить примеры, решать информационные задачи Учащийся получит возможность научиться Установление причинно-следственных связей. Структурирование знаний. Построение логических цепочек, рассуждений. Анализ информации; Обобщение информации. | Контрольная работа | Контрольная работа |
Глава 4. Компьютер, системы и сети (10 ч) |
25 | | Компьютер – это система. | 1 | Компьютер, части компьютера, программы и данные | Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника | Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Познавательные УУД: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. - Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой Коммуникативные УУД: Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой | Учащийся научится Уметь строить схему компьютера как систему его основных частей. Понимать из каких взаимосвязанных частей состоит компьютер и как они связаны между собой Учащийся получит возможность научиться Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Структурирование знаний. Построение логических цепочек, рассуждений. Анализ информации; Обобщение информации. | Работа с файлом «Компьютер» Презентация | Беседа |
26 | | Системные программы и операционная система. | 1 | Программы, системные программы: драйверы, утилиты, архиваторы, антивирусы, операционная система | Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника | Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. - Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере Познавательные УУД: - Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. -Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией Коммуникативные УУД: Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу по систематизации информации | Учащийся научится Понимать что такое системные программы и операционная система. Уметь различать и называть виды системных программ. Учащийся получит возможность научиться Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Работа с файлом «Системные программы» Презентация | Беседа |
27 | | Файловая система. | 1 | Файл, система хранения файлов | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: информация содержит обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни, — файл, данные, папка и т. д. | Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Познавательные УУД: -Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. - Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией, схемой Коммуникативные УУД: Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу по систематизации информации | Учащийся научится Понимать, что такое файловая система. Уметь пользоваться файловой системой. Учащийся получит возможность научиться Применение методов информационного поиска. Рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Работа с файлом «Файловая система» Презентация | Беседа |
28 | | Компьютерные сети | 1 | Компьютерная сеть, локальная сеть, сервер, браузер | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: информация содержит обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни | РегулятивныеУУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. - Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере Познавательные УУД: - Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. -Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком,списком,сноской КоммуникативныеУУД: Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Учащийся научится Понимать, что такое компьютерные сети, какие они бывают. Уметь составлять сравнительную характеристику локальной и глобальной сетей, компьютера и сервера. Учащийся получит возможность научиться Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Структурирование знаний. Построение логических цепочек, рассуждений. Анализ информации; Обобщение информации | Работа с файлом «Компьютерные сети» Презентация | Беседа |
29 | | Информационные системы. | 1 | Библиотека, энциклопедия, Интернет | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни | РегулятивныеУУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. - Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере Познавательные УУД: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. - Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком КоммуникативныеУУД: Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу над проблемным диалогом | Учащийся научится Понимать, что такое информационная система, какие существуют информационные системы. Уметь осуществлять поиск информации в информационной системе Учащийся получит возможность научиться Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами. | Работа в Интернете по распечатке и с таблицей в рабочей тетради | Беседа |
30 | | Подготовка к контрольной работе №4 | 1 | Компьютер, операционная система, системные программы, файл, файловая система, компьютерная сеть, локальная сеть, Глобальная сеть | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни | РегулятивныеУУД: Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела Общеучебные УУД: - Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере) Познавательные УУД: -Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах - Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности . | Учащийся научится Уметь обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи Учащийся получит возможность научиться Установление причинно-следственных связей. Структурирование знаний. Построение логических цепочек, рассуждений. Анализ информации; Обобщение информации. | Работа с файлом «Повторение» Презентация | Беседа |
31 | | Контрольная работа №4 | 1 | Компьютер, операционная система, системные программы, файл, файловая система, компьютерная сеть, локальная сеть, Глобальная сеть | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни | Учащийся научится Уметь обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи Учащийся получит возможность научиться Структурирование знаний; Научатся самостоятельно работать с учебником и рабочей тетрадью. Научится оценивать то, что усвоено и что подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. | Контрольная работа | Контрольная работа |
32 | | Годовое повторение. | 1 | Компьютер, части компьютера, программы и данные | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни | Работа в текстовом редакторе | Беседа |
33 | | Годовая контрольная работа | 1 | | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни | Контрольная работа | Контрольная работа |
34 | | Анализ контрольной работы | 1 | | анализ | Беседа |
ЭОР Единой коллекции к учебнику Н. В. Матвеевой и др.. «Информатика», 3 класс (http://school-collection.edu.ru/ )
ЭОР на CD – диске к методическому пособию для учителя 3 класс, Н. В. Матвеева и др.
Авторская мастерская Н. В. Матвеева ( http://metodist.lbz.ru/ authors/informatika/3/ )
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР). ЭОР включают презентации, упражнения, клавиатурный тренажер, тренажер работы с мышью, плакаты и словарь.