СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование по курсу «В мире информатики» в 3 классе на 2017 – 2018 учебный год

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по элективному курсу «В мире информатики» в 3 классе является частью рабочей программы по информатике. Составлена на основе Рабочей программы под редакцией Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Информатика. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по курсу «В мире информатики» в 3 классе на 2017 – 2018 учебный год»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Устьянцевская средняя общеобразовательная школа

Барабинского района Новосибирской области




Согласовано на заседании ШМО

естественно – математического цикла:

Протокол_№_____от ___________

Руководитель ______ФИО Соплинова Н.М.

Принято на педсовете:

Протокол № ___ от ______________



Утверждено:

Директор школы ______/Т.М.Наурусов/

Приказ № ____от _____________





Календарно – тематическое планирование

по курсу «В мире информатики» в 3 классе

на 2017 – 2018 учебный год

уровень: начальное общее образование (ФГОС НОО)









Учитель информатики:

Корнилова Раиса Андреевна.





Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по элективному курсу «В мире информатики» в 3 классе является частью рабочей программы по информатике. Составлена на основе Рабочей программы под редакцией Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Информатика. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Учебно-методический комплект по алгебре в 3 классе:

1 Учебник «Информатика» 3 класс, (в двух частях) Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

2. Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 3 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 9 – издание 2017.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение элективного курса

«В мире информатики» в 3 классе отводится 34 учебных недель, предмет преподаётся по 1 ч. в неделю, по 34 часа в год.. Количество контрольных работ -4.

Изучение информатики на основе материала учебника «Информатика» призвано обеспечить:

- Развитие умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;

- Получение предметных знаний, умений и навыков, таких как умение создавать с помощью компьютера простейшие тексты и рисунки, умение использовать электронные конструкторы, использовать компьютер при тестировании, при организации развивающих игр и эстафет, при поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.;

- Воспитание способностей школьника к адаптации в быстро меняющейся информационной среде ка: одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общеучебных и общекультурных навыков работы информацией.

Изучение информатики в 3 классе направлено на достижение следующих задач:

- Развитие коммуникативных умений и элементов информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией, осуществлять ее сбор, хранение ,обработку и передачу в процессе выполнения учебных задач);

- Формирование основополагающих понятий информатики, таких как «действие с информацией», «объект», «свойства объекта», «действия объекта», «элементный состав объекта», «характеристика объекта», «отношение объектов», «информационный объект» и др.;

- Формирование умения описывать объекты реальной действительности с использованием понятий и терминов информатики;

- Развитие умения представлять информацию об объектах в разных видах и формах: в виде чисел, текста, рисунков;

- Закрепление умения организовывать текстовые, графические и иные данные разными способами (в виде списков, таблиц, схем);

- Развитие навыков использования информации и знаний при решении различных информационных задач;

- Формирование навыков использования компьютерной техники и современных технологий для решения учебных и практических задач.


Все это необходимо учащимся не только для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе, но и для успешного усвоения учебного материала по всем изучаемым предметам в начальной школе.



Планируемые результаты изучения учебного предмета.

1. В направлении личностного развития:

- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;

- ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;

- сформированность основ гражданской идентичности.

2. В метапредметном направлении:

- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

- подведение под понятие;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений.

- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

- выслушивание собеседника и ведение диалога;

- признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.


3. В предметном направлении:

Ученик научится:

- овладение основами алгоритмического мышления, записи и выполнения алгоритмов;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно познавательных и учебно-практических задач в области информатики;

- умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

- приобретение умений представлять, анализировать и интерпретировать данные;

- преобретение первоначальных умений в области компьютерной грамотности.





Содержание курса в 3 классе

В третьем классе происходит повторение и развитие учебного материала, пройденного во втором классе. Кульминационным моментом содержания в третьем классе является понятие объекта. Формируется представление об объекте как предмете нашего внимания, т.е. под объектом понимаются не только предметы, но и свойства предметов, процессы, события, понятия, суждения, отношения. Уже в третьем классе начинается серьезный разговор о компьютере, как системе об информационных системах.

  1. Информация, человек и компьютер

Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Компьютер.

  1. Действия с информацией

Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Кодирование и шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации.

  1. Мир объектов

Объект, его имя и свойства. Функции объекта. Отношения между объектами. Характеристика объекта.

  1. Компьютер, системы и сети

Компьютер – как система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы.


Тематическое планирование


№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Контрольные работы

1

Информация, человек и компьютер

6

5

1

2

Действия с информацией

9

8

1

3

Мир объектов

9

8

1

4

Компьютер системы и сети

10

8

1

Всего

34

30

4













Календарно – тематическое планирование в 3 классе


п/п

Дата

Тема урока


Кол-во часов

Основное содержание по теме

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Форма

организации

образовате

льного процесса

Личностные

Метопредметные

Предметные

Глава 1. Информация, человек и компьютер (6 ч)

1.


Человек и информация.

1

Информация виды информации. Органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни. Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни.

Регулятивные УУД:

  • Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Познавательные УУД:

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

Коммуникативные УУД:

  • развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Учащийся научится Приводить примеры, иллюстрирующие различные виды информации; соблюдать требования безопас­ности и гигиены при работе со средствами ИКТ

Учащийся получит возможность научиться

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Смысловое чтение. Установление причинно-следственных связей.

Изучение нового материала, Презентация

Беседа

2


Источники и приемники информации.

1

Источники и приемники информации

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с диалогом друзей, книгами, бабушкой и внуком и др.


Регулятивные УУД:

  • Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Познавательные УУД:

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

Коммуникативные УУД:

  • развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учащийся научится Приводить примеры источников и приемников информации; соблюдать требования безопас­ности и гигиены при работе со средствами ИКТ

Отличать источники от приемников информации Учащийся получит возможность научиться Установление причинно-следственных связей. умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Структурирование знаний; смысловое чтение

Работа с файлом «Источники и приемники информации»,


Беседа Презентация, ЭОР

3


Носители информации.

1

Носитель и источник информации

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из повседневной жизни, а также межпредметные связи с уроками окружающего мира.


Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Познавательные УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком.

Коммуникативные УУД:

Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).

Учащийся научится Приводить примеры различных носителей информации; различать носители информации Учащийся получит возможность научиться Структурирование знаний.

Умение осознанно и произвольно строить речевой высказывание в устной и письменной форме.

Осознанное чтение.

Анализ объектов. Построение логических цепочек рассуждений.


Работа с файлом «Носители информации»,

Презентация, ЭОР

Беседа

4


Компьютер.

1

Компьютер, ПК, состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок, процессор, память

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: пример с компьютером, который уже знаком учащимся.


РегулятивныеУУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

Познавательные УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Учащийся научится Состав персонального компьютера, названия его устройств, их назначение

Выполнять простые действия с помощью мыши, вводить простой текст с клавиатуры Учащийся получит возможность научиться Структурирование знаний.

Умение осознанно и произвольно строить речевой высказывание в устной и письменной форме.

Работа с файлом «Устройства компьютера»,


Беседа Презентация, ЭОР

5


Подготовка к контрольной работе №1 «Информация, человек и компьютер»

1

Информация, виды информации, источники, приемники, носители информации, компьютер.


Регулятивные УУД:

Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела

Познавательные УУД:

- Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере)

- Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах

- Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Учащийся научится Обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Учащийся получит возможность научитьсяУмения работать с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией. Анализ описательных  примеров.

Установление причинно-следственных связей.Поиск и выделение необходимой информации

Повторение П. 1-4

в среде Stratum,

Презентация, ЭОР

Беседа

6


Контрольная работа № 1по теме «Информация, человек и компьютер»

1



Учащийся научится Обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Учащийся получит возможность научиться

Умения работать с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией. Анализ описательных  примеров.

Установление причинно-следственных связей. Поиск и выделение необходимой информации.

Контрольная работа

Контрольная работа

Глава 2. Действия с информацией (9 ч)

7


Получение информации.

1

Получение информации, передача информации, хранение информации, наблюдение, вычисления.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из уроков окружающего мира


Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Познавательные УУД:

- Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком

Коммуникативные УУД:

-Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).


Учащийся научится

Понимать что сбор информации – это одно из возможных действий с информацией

Представлять что человек собирает инф. с помощью своих органов чувств

Приводить примеры устройств для сбора информации

Учащийся получит возможность научиться

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей;

Поиск и выделение необходимой информации;

Способность к волевому усилию.


Среда stratum п. 6-7

Презентация, ЭОР

Беседа

8


Представление информации

1

Представление информации, способы и формы представления

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из уроков окружающего мира


Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Познавательные УУД:

- Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

-Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, планом-алгоритмом действий

КоммуникативныеУУД:

-Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.)

Учащийся научится

Иметь представление о формах представления информации; о способах представления информации

Приводить примеры различных форм представления текстовой, графической и числовой информации

Учащийся получит возможность научиться

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей;

Поиск и выделение необходимой информации; Способность к волевому усилию.

Работа с текстовым редактором

Презентация, ЭОР

Беседа

9


Кодирование информации.

1

Код, преобразование, способы кодирования, данные, кодирование информации

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни


Регулятивные УУД:

- Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

- Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

-Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

-Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке

Коммуникативные УУД:

Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую)


Учащийся научится

Уметь различные способы кодирования информации

Приводить примеры правил кодирования информации

Владеть приемами кодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц

Учащийся получит возможность научиться Смыслообразование;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Обобщение информации;

Применение методов информационного поиска;

Знаково-символич. действия;

Рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 

Работа с файлом «Кодирование информации»

Презентация, ЭОР

Беседа

10


Кодирование и шифрование данных

1

Кодирование и шифрование информации, код, кодировочная таблица, декодирование

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни


 Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Познавательные УУД:

- Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

- Развитие умений работы с разными видами информации

КоммуникативныеУУД:

- Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую)


Учащийся научится

Представление о декодировании информации; различных способах преобразования информации.

Формулирование правил преобразования информации. Владеть приемами декодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц 

Учащийся получит возможность научиться

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Обобщение информации;

Применение методов информационного поиска;

Работа с файлом «Кодирование и шифрование»

Презентация, ЭОР

Беседа

11


Хранение информации.

1

Кодирование и шифрование информации, код, кодировочная таблица, декодирование

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни


Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Познавательные УУД:

-Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

КоммуникативныеУУД:

-Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).

Учащийся научится

Объяснять, для чего человек хранит информацию; приводить примеры носителей информации

Хранение информации – это одно из возможных действий с информацией; компьютер может хранить информацию

Учащийся получит возможность научиться Смыслообразование;

Анализ информации; Установление причинно-следственных связей; Построение логических цепочек рассуждений;

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Работа с файлом «Хранение информации в памяти ПК»

Презентация, ЭОР

Беседа

12


Обработка информации.

1

Хранение информации, носители информации, библиотека, медиатека, электронная память

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни


Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Познавательные УУД:

-Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком

КоммуникативныеУУД:

-Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).


Учащийся научится

Обработка информации – это одно из возможных действий с информацией

Объяснять смысл обработки информации

Об обработке разных видов информации (текстовой, графической, числовой)

Понимать что компьютер – это инструмент для обработки информации 

Учащийся получит возможность научиться  Смыслообразование.

Анализ информации. Установление причинно-следственных связей. Построение логических цепочек рассуждений;

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Работа в среде Stratum п. 12

Презентация, ЭОР

Беседа

13


 Обработка информации

1

Обработка информации, виды информации, программа

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни


 Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Познавательные УУД:

-Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком

КоммуникативныеУУД:

-Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).

Учащийся научится

Обработка информации – это одно из возможных действий с информацией

Объяснять смысл обработки информации

Учащийся получит возможность научиться Смыслообразование.

Анализ информации. Установление причинно-следственных связей; Построение логических цепочек рассуждений.

Выдвижение гипотез и их обоснование.


Работа в файлом «Обработка информации»

П. 11- 12 в среде Stratum

Презентация, ЭОР

Беседа

14


Подготовка к контрольной работе №2 «Действия с информацией»

1

Код, кодирование, декодирование, шифрование, обработка информации


Регулятивные УУД:

-Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела

Познавательные УУД:

- Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере)


Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах

- Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Учащийся научится

Уметь обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Учащийся получит возможность научиться Установление причинно- следственных связей. Аргумен­тирование своей точки зрения на выбор оснований и критери­ев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собе­седника и ведение диалога; признавание возможности су­ществования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Среда stratum п. 6-7

Презентация, ЭОР

Беседа

15


Контрольная работа № 2 по теме «Действия с информацией»

1


 

Учащийся научится

Обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Учащийся получит возможность научиться

Умения работать с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией. Анализ описательных  примеров.

Установление причинно-следственных связей.

Поиск и выделение необходимой информации.

Контрольная работа

Контрольная работа

Глава 3. Мир объектов (9 ч)

16


Объект и его имя.

1

объект нашего внимания, предмет, живое существо, явление, событие, виды имен объектов

Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника


Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

- Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

- Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком

Коммуникативные УУД:

Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Учащийся научится

Иметь представление: о понятии объекта

Понимать в каждый момент времени человек может думать только об одном объекте

Знать основные категории объектов и проводить их классификацию

Учащийся получит возможность научиться Смыслообразование.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Обобщение информации;

Знаково-символич. действия.

Рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Работа с ЭОР в среде Stratum

( п. 13) или в электронном пособии в любом браузере

( п. 13-14)

Презентация, ЭОР

Беседа

17


Объект и его свойства.

1

объект, свойства, совокупность свойств, характеристика


Работа с файлом «Объект и его свойства»

Презентация, ЭОР

Беседа

18


Функции объекта.

1

Назначение, элементный состав, действия объекта

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: вводная информация содержит обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни


Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

- Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

- Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, таблицами разного вида

КоммуникативныеУУД:

-Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую).

- Задания дают возможность организовать проблемный диалог

Учащийся научится

Знать что такое характеристика объекта; основные категории свойств объекта и уметь раскрывать их на примерах

Понимать многообразие свойств объекта

Учащийся получит возможность научиться

Анализ объектов с целью выделения признаков (существен­ных, несущественных). Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объ­ектов; подведение под понятие; установление причинно- следственных связей; построе­ние логической цепи рассужде­ний.

Работа с файлом «Функции объекта» и с учебником

.(с. 29)

Презентация, ЭОР

Беседа

19


Функции объекта.

1

Назначение, элементный состав, действия объекта

Работа с файлом «Функции объекта 2»

Презентация, ЭОР

Беседа

20


Отношения между объектами.

1

Отношения объектов, виды отношений

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: вводная информация содержит обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни


 РегулятивныеУУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, ненумерованным списком

Коммуникативные УУД:

Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Учащийся научится

Знать что такое «отношения объектов» как важная часть характеристики объекта

Понимать многообразие отношений между объектами

Уметь устанавливать отношения между объектами; различать отношения объектов между собой; определять тип отношений между объектами; обозначать отношения в виде схемы и в текстовой форме

Учащийся получит возможность научиться

Установление причинно-следственных связей.

Структурирование знаний.

Рефлексия действий;

Классификация понятий.

Умение работать с текстом.

Построение логических цепочек, рассуждений.

Работа с файлом «Отношения между объектами»

Презентация, ЭОР

Беседа

21


Характеристика объекта.

1

объект, элементный состав объекта, назначение части, цель описания, характеристика


Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни



Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

- Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

- Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

-Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой

КоммуникативныеУУД:

Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

Учащийся научится

Понимать свойства объектов бывают общими и отличительными.

Уметь выделять в объектах общие и отличительные свойства; производить планомерный и осознанный анализ и сравнение объектов

Учащийся получит возможность научиться

 Установление причинно-следственных связей;

Структурирование знаний.

Рефлексия действий;

Классификация понятий.

Умение работать с текстом.

Построение логических цепочек, рассуждений.

Работа с файлом «Характеристика объекта»

Презентация, ЭОР

Беседа

22


Документы и данные об объекте.

1

Документ, электронный документ, описание объекта в документе

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: вводная информация содержит обобщающие сведения, знакомые из повседневной жизни, и организована в форме текстов, описывающих различные жизненные ситуации


Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Познавательные УУД:

- Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, таблицей, ненумерованным списком


Учащийся научится

Понимать многообразие свойств объектов

Знать существенное свойство объекта

Уметь: выделять существенное свойство

Учащийся получит возможность научиться Установление причинно-следственных связей.

Структурирование знаний.

Классификация понятий.

Умение работать с текстом

Работа с файлом «Электронный документ»

Презентация, ЭОР

Беседа

23


Подготовка к контрольной работе №3 « Мир объектов».

1

Объект, действия объекта, функции, элементный состав объекта


Регулятивные УУД:

Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела

Познавательные УУД:

- Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере)

-Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах

- Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


 


Учащийся научится

Уметь обоснованно приводить примеры, решать информационные задачи

Учащийся получит возможность научиться Установление причинно-следственных связей;

Структурирование знаний.

Построение логических цепочек, рассуждений.

Анализ информации.

Обобщение информации.

Работа с ЭОР в браузере

П. 13 -20 (раздел «Уметь»)

Презентация, ЭОР

Беседа

24


Контрольная работа№ 3 по теме «Мир объектов»

1



Учащийся научится

Уметь обоснованно приводить примеры, решать информационные задачи

Учащийся получит возможность научиться Установление причинно-следственных связей.

Структурирование знаний.

Построение логических цепочек, рассуждений.

Анализ информации;

Обобщение информации. 

Контрольная работа

Контрольная работа

Глава 4. Компьютер, системы и сети (10 ч)

25


Компьютер – это система.

1

Компьютер, части компьютера, программы и данные

Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника


Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Познавательные УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой

Коммуникативные УУД:

Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой

Учащийся научится

Уметь строить схему компьютера как систему его основных частей.

Понимать из каких взаимосвязанных частей состоит компьютер и как они связаны между собой

Учащийся получит возможность научиться

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Структурирование знаний.

Построение логических цепочек, рассуждений.

Анализ информации;

Обобщение информации. 

Работа с файлом «Компьютер»

Презентация

Беседа

26


Системные программы и операционная система.

1

Программы, системные программы: драйверы, утилиты, архиваторы, антивирусы, операционная система

Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника


Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

- Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

- Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

-Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией

Коммуникативные УУД:

Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу по систематизации информации


Учащийся научится

Понимать что такое системные программы и операционная система.

Уметь различать и называть виды системных программ.

Учащийся получит возможность научиться Установление причинно- следственных связей. Аргумен­тирование своей точки зрения на выбор оснований и критери­ев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собе­седника и ведение диалога; признавание возможности су­ществования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Работа с файлом «Системные программы»

Презентация

Беседа

27


Файловая система.

1

Файл, система хранения файлов

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: информация содержит обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни, — файл, данные, папка и т. д.


Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Познавательные УУД:

-Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией, схемой

Коммуникативные УУД:

Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу по систематизации информации


Учащийся научится

Понимать, что такое файловая система.

Уметь пользоваться файловой системой.

Учащийся получит возможность научиться Применение методов информационного поиска.

Рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Работа с файлом «Файловая система»

Презентация

Беседа

28


Компьютерные сети

1

Компьютерная сеть, локальная сеть, сервер, браузер

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: информация содержит обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни


РегулятивныеУУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

- Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

- Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

-Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком,списком,сноской

КоммуникативныеУУД:

Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Учащийся научится

Понимать, что такое компьютерные сети, какие они бывают.

Уметь составлять сравнительную характеристику локальной и глобальной сетей, компьютера и сервера.

Учащийся получит возможность научиться

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Структурирование знаний.

Построение логических цепочек, рассуждений.

Анализ информации;

Обобщение информации

Работа с файлом «Компьютерные сети»

Презентация

Беседа

29


Информационные системы.

1

Библиотека, энциклопедия, Интернет

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни


РегулятивныеУУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

- Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

- Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком КоммуникативныеУУД:

Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу над проблемным диалогом


Учащийся научится

Понимать, что такое информационная система, какие существуют информационные системы.

Уметь осуществлять поиск информации в информационной системе

Учащийся получит возможность научиться Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.

Работа в Интернете по распечатке и с таблицей в рабочей тетради

Беседа

30


Подготовка к контрольной работе №4

1

Компьютер, операционная система, системные программы, файл, файловая система, компьютерная сеть, локальная сеть, Глобальная сеть

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни


РегулятивныеУУД:

Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела

Общеучебные УУД:

- Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере)

Познавательные УУД:

-Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах

- Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

.

 


Учащийся научится

Уметь обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Учащийся получит возможность научиться Установление причинно-следственных связей.

Структурирование знаний.

Построение логических цепочек, рассуждений.

Анализ информации;

Обобщение информации.

Работа с файлом «Повторение»

Презентация

Беседа

31


Контрольная работа №4

1

Компьютер, операционная система, системные программы, файл, файловая система, компьютерная сеть, локальная сеть, Глобальная сеть

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни


Учащийся научится

Уметь обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Учащийся получит возможность научиться

Структурирование знаний;

Научатся самостоятельно работать с учебником и рабочей тетрадью. Научится оценивать то, что усвоено и что подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Контрольная работа

Контрольная работа

32


Годовое повторение.

1

Компьютер, части компьютера, программы и данные

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни


Работа в текстовом редакторе

Беседа

33


Годовая контрольная работа

1


Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни


Контрольная работа

Контрольная работа

34



Анализ контрольной работы


1


анализ

Беседа



Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Учебная литература

  1. Учебник «Информатика» 3 класс, (в двух частях) Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  2. Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 3 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 9-издание 2017.

2. Учебно-методическая литература для учителя:

  1. Бородин М. Н. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Матвеева Н. В., Цветкова М. С. Информатика. Программа для начальной школы. 2-4 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Обучение информатике во втором классе, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Обучение информатике в третьем классе, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  5. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. К. Информатика и ИКТ. Методическое пособие. 4 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  6. Электронное пособие. CD-диски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу.

3. Интернет-ресурсы.

Электронное сопровождение УМК:

  1. ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика», 3 класс(http://school-collection.edu.ru)

  2. ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»(http://school-collection.edu.ru)

  3. Авторская мастерская Н.В. Матвеевой(http://metodist.lbz.ru)

  4. Лекторий «ИКТ в начальной школе» ( http://metodist.lbz.ru)

  5. ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 3 класс, Н.В. Матвеева и др.

ЦОР:

ЭОР Единой коллекции к учебнику Н. В. Матвеевой и др.. «Информатика», 3 класс (http://school-collection.edu.ru/ )

ЭОР Единая коллекция «Виртуальные лаборатории» (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupi&class)

ЭОР на CD – диске к методическому пособию для учителя 3 класс, Н. В. Матвеева и др.

Авторская мастерская Н. В. Матвеева ( http://metodist.lbz.ru/ authors/informatika/3/ )

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР). ЭОР включают презентации, упражнения, клавиатурный тренажер, тренажер работы с мышью, плакаты и словарь.

7. Печатные пособия

Плакаты:

  1. Виды информации по способу восприятия человеком.

  2. Виды информации по способу представления.

  3. Виды информации по форме организации.

  4. Действия с информацией (представление).

  5. Действия с информацией (хранение).

  6. Действия с информацией (преобразование информации).

  7. Схема обмена информацией.

  8. Схема передачи информации.

  9. Понятие объекта.

  10. Понятие модели.

  11. Схема управления.

  12. Компьютер.


23




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!