Корнилова Раиса Андреевна.
Календарно-тематическое планирование по элективному курсу «В мире информатики» во 2 классе является частью рабочей программы по информатике. Составлена на основе Рабочей программы под редакцией Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Информатика. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
2. Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 2 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение элективного курса
«В мире информатики» во 2 классе отводится 34 учебных недель, предмет преподаётся по 1 ч. в неделю, по 34 часа в год.. Количество контрольных работ -4.
- Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов .
- Знакомство с основными понятиями информатики.
- Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.
- Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.
Важнейшая цель обучения информатики – создание прочного фундамента для последующего образования, развитие умений самостоятельно управлять своей учебной деятельностью.
- Развиваются общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т. е. умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой и пр.);
- Формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде числа, теста, рисунка, таблицы);
- Формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.
Школьники должны получить необходимые первичные представления об информационной деятельности человека, освоить методы и средства получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, научиться решать поставленные задачи с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, а так же развитие способности к сотрудничеству и рефлексии.
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своѐ выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между обектами и процессами.
- игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
- выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
- определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
- использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
- сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
- выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
- достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
- использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.
Изучение курса информатики во втором классе начинается с темы «Человек и информация», при изучении которой внимание ребенка обращается на феномен информации, подчеркивается её роль в жизни человека. Затем выделяются виды информации по способу восприятия её человеком, вводится понятия источники и приемники информации на простых примерах, обсуждается компьютер как инструмент, помогающий человеку работать с информацией.
Человек и информация. Техника безопасности и организация рабочего места. Виды информации по способу восприятия. Источники информации
Приемники информации. Компьютер – инструмент для работы с информацией. Компьютер и его части.
-Наблюдение за объектами окружающего мира, устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, работы с информацией
-Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера
Носители информации. Кодирование информации. Способы кодирования. Письменные источники информации. Языки людей и языки программирования.
- Научится работать с носителями информации.
- Кодирование и декодирование информации различными способами.
-Познакомится с естественными и искусственными языками, языками программирования (формальными)
Текстовые данные. Числовые данные. Десятичное кодирование. Двоичное кодирование. Числовые данные
Электронный документ и файл. Поиск документа. Создание текстового документа. Создание графического документа.
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Основное содержание по теме | Планируемые результаты | Виды деятельность учащихся | Форма организации образовате льного процесса |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Глава 1: «Виды информации. Человек и компьютер» (7 ч) |
1. | 1неделя | Человек и информация. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | Информация, виды информации Органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа. Техника безопасности и организация рабочего места. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?») Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | Учащийся научится Анализировать сигналы в зависимости от органа восприятия. Организовывать свое рабочее место. Учащийся получит возможность научиться Применять правила техники безопасности и организации рабочего места. Получит опыт организации своей деятельности. Приобретет опыт сотрудничества. | Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью- терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания.. | Беседа |
2 | 2 неделя | Виды информации по способу восприятия. | 1 | Виды информации: звуковая, зрительная, вкусовая, осязательная (тактильная), обонятельная. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, к самостоятельной и коллективной деятельности | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того что еще не известно. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Учащийся научится Определять и называть вид информации по способу восприятия ее человеком. Учащийся получит возможность научиться Наблюдать за объектами окружающего мира, устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, работы с информацией. | Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью- терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания.. | Беседа. Презентация к уроку. |
3 | 3 неделя | Источники информации. | 1 | Источники и сигналы информации. Устройство мышки. Работа мышкой. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные :оценивать достигнуты результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Учащийся научится Анализировать предметы, воспринимаемые с помощью органов чувств, определять и называть источники информации различных видов. Научится перетаскивать экранные объекты. Учащийся получит возможность научиться Наблюдать за объектами окружающего мира. Выявлять отдельные признаки объектов. Устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, работы с информацией. | Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью- терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания.. | Беседа |
4 | 4 неделя | Приемники информации. | 1 | Приемники информации. Устройство мышки. Работа мышкой. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. | Учащийся научится Определять и называть приемники информации, устанавливать связь между источником и приемником информации. Учащийся получит возможность научиться Получит возможность научиться работать правой кнопкой мыши. | Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью- терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания.. | Беседа. Игра « Что это?» |
5 | 5 неделя | Компьютер и его части. | 1 | Основные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Периферийные устройства компьютера. Процессор Память Клавиатура, расположение пальцев на клавиатуре, группы клавиш. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и само коррекции учебной деятельности | Коммуникативные: умение слушать одноклассников, учитывать разные мнения. Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном. Познавательные: строить логические цепи рассуждений | Учащийся научится Использовать компьютер для работы с информацией Учащийся получит возможность научиться Выполнять команду «двойной щелчок» мышкой. | Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью- терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания.. | Беседа. Презентация к уроку. Самостоятельная работа |
| 6 неделя | Повторение по теме « Виды информации. Человек и компьютер» | 1 | | Формирование навыка анализа, сопоставления,сравнения | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Учащийся научится Вводить буквы с помощью клавиатуры. Учащийся получит возможность научиться Получит опыт организации, планирования своей деятельности. | Работа со словарем. Контрольный опрос. Разбор домашнего задания. | Беседа. Самостоятельная работа. |
7 | 7 неделя | Контрольная работа 1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер» | 1 | | Формирование навыков самодиагностики и само коррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Учащийся получит возможность научиться Находить ошибки в ходе выполнения упражнения и их исправлять. | Контрольная работа. | Контрольная работа |
Глава 2. Кодирование информации (7 ч) |
8 | 8 неделя | Носители информации | 1 | Носитель информации. Камень, береста, папирус, пергамент, бумага, CD-диск, DVD-диск, флеш-память. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном, реального действия и его продукта. Познавательные: строить логические цепи рассуждений | Учащийся научится Работать с экранными объектами с помощью мыши. Учащийся получит возможность научиться Научиться работать с носителями информации. | Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью- терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания.. | Чтение докладов. Презентация. Беседа. |
9 | 9 неделя | Кодирование информации. | 1 | Кодирование. Звуковое кодирование (звуки речи, звуковые сигналы). Письменное кодирование (рисунки, буквы, цифры, ноты, дорожные знаки и др.) Письменность, азбука. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности Формирование навыков организации своей деятельности | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выдвигать и обосновывать собственные гипотезы, предлагать способы их проверки. | Учащийся научится Кодировать информацию различными способами. Учащийся получит возможность научиться Вводить заглавные буквы. | Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью- терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания.. | Беседа. Работа в группах. |
10 | 10 неделя | Способы кодирования. | 1 | Декодирование. Кодировочная таблица. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности | | Учащийся научится Кодировать и декодировать информацию различными способами. | Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью- терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания.. | Работа в группах. Беседа. |
11 | 11 неделя | Письменные источники информации. | 1 | Книги, записки, письма, телеграммы, открытки, дневники и др. – источники письменной информации. Береста, пергамент, папирус, бумага. Электронные книги. Запись на дисках. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Учащийся научится Пользоваться письменными источниками информации. Учащийся получит возможность научиться Вводить заглавные и строчные буквы. | Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью- терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания.. | Беседа. Самостоятельная работа. |
12 | 12 неделя | Языки людей и языки программирования. | 1 | Естественные и искусственные языки. Языки программирования (формальные) Данные. | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Регулятивные: сравнивать способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживать отклонения и отличая от эталона. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Учащийся научится Научится использовать клавиатуру для ввода текста. Учащийся получит возможность научиться Познакомится с естественными и искусственными языками, языками программирования (формальными) | Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью- терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания.. | Беседа. Практическая работа за ПК. |
13 | 13 неделя | Повторение по теме «Кодирование информации» | 1 | | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для партнера образом. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Учащийся научится Кодировать информацию различными способами. Пользоваться письменными источниками информации Учащийся получит возможность научиться Работать с экранными объектами с помощью мыши. | Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью- терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания.. | Беседа. Самостоятельная работа. |
14 | 14 неделя | Контрольная работа 2 по теме «Кодирование информации» | 1 | | Формирование устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности Формирование навыков организации своей деятельности | Коммуникативные: умение слушать одноклассников, учитывать разные мнения. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения информации | | Выполнение письменной контрольной работы. | Контрольная работа. |
Глава 3. Информация и данные (6 ч) |
15 | 15 неделя | Текстовые данные. | 1 | Текст, текстовые данные. Текстовая (знаковая) информация. Текстовый редактор | Формирова-ние познава-тельного интереса | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять количественные характеристики, объектов, заданные словами. | Учащийся научится Создавать текст в рабочей тетради. Учащийся получит возможность научиться Создавать текст с помощью компьютера. | Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью- терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания.. | Беседа. Практическая работа за ПК. |
16 | 16 неделя | Графические данные. | 1 | Графические данные. Рисунок, фотография, картина, схема, диаграмма. Графическая (образная, наглядная) информация. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Учащийся научится Отличать текстовые данные от графических, сравнивать их между собой. Учащийся получит возможность научиться Преобразовывать графическую информацию в текстовую и наоборот. | Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью- терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания.. | Беседа. Практическая работа за ПК |
17 | 17 неделя | Числовые данные. | 1 | Инструменты для счета. Числовая информация. Числовые данные. Количество предметов, порядковый номер предмета. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные :самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Учащийся научится Различать информацию о количестве предметов и о порядке предметов Учащийся получит возможность научиться Работать с различными числовыми данными: дата, время, номер телефона, цена, почтовый индекс, штрих-код, расстояние, школьная оценка и тд. | Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью- терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания.. | Беседа. Плакат. Практическая работа за ПК |
18 | 18 неделя | Десятичное кодирование. | 1 | Десятичное кодирование. Десятичное число. | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Учащийся научится Понимать и использовать правила десятичного кодирования. Учащийся получит возможность научиться Познакомиться с позиционными системами счисления. | Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью- терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания.. | Беседа. Практическая работа. |
19 | 19 неделя | Двоичное кодирование. | 1 | Двоичное кодирование. | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместной деятельности. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования последовательной задачи. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию | Учащийся научится Понимать и использовать правила двоичного кодирования. Учащийся получит возможность научиться Кодировать информацию с помощью нулей и единиц. | Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью- терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания.. | Беседа. Практическая работа. |
20 | 20 неделя | Числовые данные. | 1 | Числовая информация. Числовые данные. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | Учащийся научится Отличать числовые данные и числовую информацию. Учащийся получит возможность научиться Сравнивать между собой текстовые, графические и числовые данные. | Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью- терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания.. | Беседа. Практическая работа за ПК |
21 | 21 неделя | Повторение по теме «Информация и данные» | 1 | | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи | Учащийся научится Правильно называть текстовые, числовые и графические данные. Учащийся получит возможность научиться Работать в тетради и на компьютере с текстовыми, числовыми и графическими данные. | Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью- терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания.. | Беседа. Практическая работа за ПК Самостоятельная работа. |
22 | 22 неделя | Контрольная работа 3 по теме «Информация и данные» | 1 | | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи | Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера- убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять и формулировать проблему | | Выполнение письменной контрольной работы. | Контрольная работа. |
Глава 4. Документы и его создание (8 ч) |
23 | 23 неделя | Документ и его создание. | 1 | Документ. Письменный документ. | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные. | Учащийся научится Использовать различные документы для получения информации. Учащийся получит возможность научиться Работать с бумажными и электронными документами для получения информации. | Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью- терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания.. | Беседа. Практическая работа за ПК Самостоятельная работа |
24 | 24 неделя | Электронный документ и файл. | 1 | Электронный документ. Файл. ЭВМ. Память компьютера. Программа. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Коммутативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования последовательной задачи. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, выполняя недостающие компоненты | Учащийся научится Описывать достоинства и недостатки электронных документов с точки зрения их хранения и передачи. Учащийся получит возможность научиться Называть имя файла и расширение. | Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью- терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания.. | Беседа. Практическая работа за ПК Самостоятельная работа |
25 | 25 неделя | Поиск документа. | 1 | Поиск информации. Поиск документа. Архив. Библиотека. Интернет. Окно поиска. Ключевое слово. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение работать в парах, осуществлять взаимопроверку. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном. Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов | Учащийся научится Искать нужный документ в архиве, библиотеке и тд. Учащийся получит возможность научиться Искать информацию в Интернете по ключевым словам. | Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью- терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания.. | Беседа. Практическая работа за ПК Самостоятельная работа |
26 | 26 неделя | Создание текстового документа. | 1 | Текстовый редактор. Оформление текста (начертание букв, цвет, выравнивание). | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Учащийся научится Создавать электронный текстовый документ с помощью текстового редактора Учащийся получит возможность научиться Освоить приемы работы с текстом. | Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью- терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания.. | Беседа. Практическая работа за ПК Самостоятельная работа |
27 | 27 неделя | Создание текстового документа. | 1 | Графический редактор. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные :самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Учащийся научится Создавать электронный графический документ с помощью графического редактора. Учащийся получит возможность научиться Создавать электронный графический документ разными способами. | Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью- терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания.. | Беседа. Практическая работа за ПК Самостоятельная работа |
28 | 28 неделя | Создание графического документа. | 1 | Графический редактор. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. | Учащийся научится Создавать электронный графический документ с помощью графического редактора. Учащийся получит возможность научиться Создавать электронный графический документ разными способами. | Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью- терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания.. | Беседа. Практическая работа за ПК Самостоятельная работа |
29 | 29 неделя | Создание графического документа. | 1 | Графический редактор. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и само коррекции учебной деятельности | Коммуникативные: умение слушать одноклассников, учитывать разные мнения. Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном. Познавательные: строить логические цепи рассуждений | Учащийся научится Создавать электронный графический документ с помощью графического редактора. Учащийся получит возможность научиться Создавать электронный графический документ разными способами. | Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью- терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания.. | Беседа. Практическая работа за ПК Самостоятельная работа |
30 | 30 неделя | Повторение по теме «Документ и способы его создания». | 1 | | Формирование навыка анализа, сопоставления,сравнения | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Учащийся научится Приводить примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации. Учащийся получит возможность научиться Искать нужный документ в Интернете. | Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью- терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания.. | Беседа. Практическая работа за ПК Самостоятельная работа |
31 | 31 неделя | Человек и информация. | 1 | Информация, виды информации Органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа. Техника безопасности и организация рабочего места. | Формирование навыков самодиагностики и само коррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Учащийся научится Анализировать сигналы в зависимости от органа восприятия. Организовывать свое рабочее место. Учащийся получит возможность научиться Применять правила техники безопасности и организации рабочего места. Получит опыт организации своей деятельности. Приобретет опыт сотрудничества. | Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью- терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания.. | Беседа. Практическая работа за ПК Самостоятельная работа |
32 | 32 неделя | Годовое повторение. | 1 | Компьютер, части компьютера, программы и данные | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном, реального действия и его продукта. Познавательные: строить логические цепи рассуждений | Учащийся научится Уметь обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи Учащийся получит возможность научиться Установление причинно-следственных связей; Структурирование знаний. Построение логических цепочек, рассуждений; Анализ информации; Обобщение информации. | Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради, компью- терный практикум (работа с электронным пособием). | Беседа |
33 | 33 неделя | Годовая контрольная работа | 1 | | Формирование устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности Формирование навыков организации своей деятельности | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выдвигать и обосновывать собственные гипотезы, предлагать способы их проверки. | Учащийся научится Уметь обоснованно приводить примеры, решать информационные задачи Учащийся получит возможность научиться Установление причинно-следственных связей. Структурирование знаний. Построение логических цепочек, рассуждений. Анализ информации; Обобщение информации. | Выполнение письменной контрольной работы | Контрольная работа.. Практическая работа за ПК |
34 | 34 неделя | Анализ контрольной работы | 1 | | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные символами | Установление причинно-следственных связей; Структурирование знаний. Построение логических цепочек, рассуждений. Анализ информации; Обобщение информации. | Выполнение заданий с ошибками | Беседа. Практическая работа за ПК Самостоятельная работа |
ЭОР Единой коллекции к учебнику Н. В. Матвеевой и др.. «Информатика», 2 класс ( http://school-collection.edu.ru/ )
ЭОР на CD – диске к методическому пособию для учителя 2 класс, Н. В. Матвеева и др.
Авторская мастерская Н. В. Матвеева ( http://metodist.lbz.ru/ authors/informatika/2/ )