СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование по курсу «В мире информатики» во 2 классе на 2017 – 2018 учебный год

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по элективному курсу «В мире информатики» во 2 классе является частью рабочей программы по информатике. Составлена на основе Рабочей программы под редакцией Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Информатика. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по курсу «В мире информатики» во 2 классе на 2017 – 2018 учебный год»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Устьянцевская средняя общеобразовательная школа

Барабинского района Новосибирской области




Согласовано на заседании ШМО

естественно – математического цикла:

Протокол_№_____от ___________

Руководитель __________ФИО Соплинова Н.М.


Принято на педсовете:

Протокол № ___ от ________________



Утверждено:

Директор школы______/Т.М.Наурусов/

Приказ № ____от _____________






Календарно – тематическое планирование

по курсу «В мире информатики» во 2 классе

на 2016 – 2017 учебный год

уровень: начальное общее образование (ФГОС НОО)








Учитель информатики:

Корнилова Раиса Андреевна.




Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по элективному курсу «В мире информатики» во 2 классе является частью рабочей программы по информатике. Составлена на основе Рабочей программы под редакцией Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Информатика. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Учебно-методический комплект по алгебре во 2 классе:

1 Учебник «Информатика» 2 класс, (в двух частях) Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2. Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 2 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение элективного курса

«В мире информатики» во 2 классе отводится 34 учебных недель, предмет преподаётся по 1 ч. в неделю, по 34 часа в год.. Количество контрольных работ -4.

Изучение информатики на основе материала учебника «Информатика» призвано обеспечить:

- Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов .

- Знакомство с основными понятиями информатики.

- Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.

- Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.

Важнейшая цель обучения информатики – создание прочного фундамента для последующего образования, развитие умений самостоятельно управлять своей учебной деятельностью.

Изучение информатики направлено на решение следующих задач

- Развиваются общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т. е. умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой и пр.);

- Формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде числа, теста, рисунка, таблицы);

- Формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Школьники должны получить необходимые первичные представления об информационной деятельности человека, освоить методы и средства получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, научиться решать поставленные задачи с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, а так же развитие способности к сотрудничеству и рефлексии.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

1. В направлении личностного развития:

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- развитие мотивов учебной деятельности;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

2. В метапредметном направлении:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своѐ выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между обектами и процессами.


3. В предметном направлении:

Ученик научится:

- цепочка (конечная последовательность);

- мешок (неупорядоченная совокупность);

- утверждения, логические значения утверждений;

- исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

- дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

- игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

Ученик получит возможность научится:

- выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

- проведение полного перебора объектов;

- определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

- использование имѐн для указания нужных объектов;

- использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

- сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

- выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

- достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

- использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.


Содержание курса во 2 классе

Изучение курса информатики во втором классе начинается с темы «Человек и информация», при изучении которой внимание ребенка обращается на феномен информации, подчеркивается её роль в жизни человека. Затем выделяются виды информации по способу восприятия её человеком, вводится понятия источники и приемники информации на простых примерах, обсуждается компьютер как инструмент, помогающий человеку работать с информацией.

  1. Виды информации, человек и компьютер

Человек и информация. Техника безопасности и организация рабочего места. Виды информации по способу восприятия. Источники информации

Приемники информации. Компьютер – инструмент для работы с информацией. Компьютер и его части.

Основные виды учебной деятельности учащихся

-Опыт организации своей деятельности

-Приобретение опыт сотрудничества

-Наблюдение за объектами окружающего мира, устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, работы с информацией

-Получать опыт организации, планирования своей деятельности

-Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера

2. Кодирование информации

Носители информации. Кодирование информации. Способы кодирования. Письменные источники информации. Языки людей и языки программирования.

Основные виды учебной деятельности учащихся

- Научится работать с носителями информации.

- Кодирование и декодирование информации различными способами.

-Пользоваться письменными источниками информации

-Познакомится с естественными и искусственными языками, языками программирования (формальными)

3. Информация и данные

Текстовые данные. Числовые данные. Десятичное кодирование. Двоичное кодирование. Числовые данные

Основные виды учебной деятельности учащихся

- Создавать текст с помощью компьютера

- Преобразовывать графическую информацию в текстовую и наоборот

- Работать с различными числовыми данными

- Познакомиться с позиционными системами счисления

- Кодировать информацию с помощью нулей и единиц

- Сравнивать между собой текстовые, графические и числовые данные

4. Документы и способы его создания

Электронный документ и файл. Поиск документа. Создание текстового документа. Создание графического документа.

Основные виды учебной деятельности учащихся

- Работать с бумажными и электронными документами

- Называть имя файла и расширение

- Искать информацию в Интернете по ключевым словам

- Освоить приемы работы с текстом

- Создавать электронный графический документ

- Достаточно полно и точно выражать свои мысли


Тематическое планирование


№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Контрольные работы

1

Виды информации, человек и компьютер

8

7

1

2

Кодирование информации

8

7

1

3

Информация и данные

7

6

1

4

Данные и компьютер

9

8

1

5

Закрепление. Обобщение.

2

2

-

Всего

34

30

4


Календарно – тематическое планирование во 2 классе


п/п

Дата

Тема урока


Кол-во часов

Основное содержание по теме

Планируемые результаты


Виды деятельность учащихся

Форма

организации

образовате

льного

процесса

Личностные

Метапредметные


Предметные

Глава 1: «Виды информации. Человек и компьютер» (7 ч)

1.

1неделя

Человек и информация. Техника безопасности и организация рабочего места.


1

Информация, виды информации Органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа.

Техника безопасности и организация рабочего места.



Формирование устойчивой мотивации к обучению

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»)

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Учащийся научится

Анализировать сигналы в зависимости от органа восприятия.

Организовывать свое рабочее место.

Учащийся получит возможность научиться

Применять правила техники безопасности и организации рабочего места.

Получит опыт организации своей деятельности.

Приобретет опыт сотрудничества.

Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью-

терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания..

Беседа


2

2 неделя

Виды информации по способу восприятия.


1

Виды информации: звуковая, зрительная, вкусовая, осязательная (тактильная), обонятельная.

Формирование устойчивой мотивации к обучению, к самостоятельной и коллективной деятельности

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того что еще не известно.

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Учащийся научится

Определять и называть вид информации по способу восприятия ее человеком.

Учащийся получит возможность научиться

Наблюдать за объектами окружающего мира, устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, работы с информацией.

Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью-

терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания..

Беседа. Презентация к уроку.


3

3 неделя

Источники информации.

1

Источники и сигналы информации.

Устройство мышки. Работа мышкой.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные :оценивать достигнуты результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи


Учащийся научится Анализировать предметы, воспринимаемые с помощью органов чувств, определять и называть источники информации различных видов.

Научится перетаскивать экранные объекты.

Учащийся получит возможность научиться Наблюдать за объектами окружающего мира. Выявлять отдельные признаки объектов. Устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, работы с информацией.

Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью-

терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания..

Беседа


4

4 неделя

Приемники информации.


1

Приемники информации.

Устройство мышки. Работа мышкой.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Учащийся научится Определять и называть приемники информации, устанавливать связь между источником и приемником информации.

Учащийся получит возможность научиться Получит возможность научиться работать правой кнопкой мыши.

Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью-

терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания..

Беседа. Игра « Что это?»


5

5 неделя

Компьютер и его части.


1

Основные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Периферийные устройства компьютера.

Процессор

Память

Клавиатура, расположение пальцев на клавиатуре, группы клавиш.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и само коррекции учебной деятельности

Коммуникативные: умение слушать одноклассников, учитывать разные мнения.

Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений

Учащийся научится Использовать компьютер для работы с информацией

Учащийся получит возможность научиться Выполнять команду «двойной щелчок» мышкой.

Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью-

терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания..

Беседа. Презентация к уроку.


Самостоятельная работа


6 неделя

Повторение по теме « Виды информации. Человек и компьютер»


1


Формирование навыка

анализа, сопоставления,сравнения

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Учащийся научится Вводить буквы с помощью клавиатуры.

Учащийся получит возможность научиться Получит опыт организации, планирования своей деятельности.


Работа со словарем. Контрольный опрос. Разбор домашнего задания.

Беседа. Самостоятельная работа.

7

7 неделя

Контрольная работа 1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер»


1


Формирование навыков самодиагностики и само коррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства














Учащийся получит возможность научиться Находить ошибки в ходе выполнения упражнения и их исправлять.

Контрольная работа.

Контрольная работа


Глава 2. Кодирование информации (7 ч)

8

8 неделя

Носители информации


1

Носитель информации.

Камень, береста, папирус, пергамент, бумага, CD-диск, DVD-диск, флеш-память.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном, реального действия и его продукта.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений

Учащийся научится Работать с экранными объектами с помощью мыши.

Учащийся получит возможность научиться Научиться работать с носителями информации.

Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью-

терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания..

Чтение докладов. Презентация. Беседа.


9

9 неделя

Кодирование информации.

1

Кодирование.

Звуковое кодирование (звуки речи, звуковые сигналы).

Письменное кодирование (рисунки, буквы, цифры, ноты, дорожные знаки и др.)

Письменность, азбука.


Формирование устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности Формирование навыков организации своей деятельности

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выдвигать и обосновывать собственные гипотезы, предлагать способы их проверки.

Учащийся научится Кодировать информацию различными способами.

Учащийся получит возможность научиться Вводить заглавные буквы.

Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью-

терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания..

Беседа. Работа в группах.


10

10 неделя

Способы кодирования.


1

Декодирование. Кодировочная таблица.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности


Учащийся научится Кодировать и декодировать информацию различными способами.


Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью-

терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания..

Работа в группах. Беседа.


11

11 неделя

Письменные источники информации.


1

Книги, записки, письма, телеграммы, открытки, дневники и др. – источники письменной информации.

Береста, пергамент, папирус, бумага. Электронные книги.

Запись на дисках.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Учащийся научится Пользоваться письменными источниками информации.

Учащийся получит возможность научиться Вводить заглавные и строчные буквы.

Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью-

терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания..

Беседа. Самостоятельная работа.


12

12 неделя

Языки людей и языки программирования.

1

Естественные и искусственные языки. Языки программирования (формальные)

Данные.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Регулятивные: сравнивать способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживать отклонения и отличая от эталона.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Учащийся научится Научится использовать клавиатуру для ввода текста.

Учащийся получит возможность научиться Познакомится с естественными и искусственными языками, языками программирования (формальными)

Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью-

терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания..

Беседа. Практическая работа за ПК.


13

13 неделя

Повторение по теме «Кодирование информации»

1


Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для партнера образом.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Учащийся научится Кодировать информацию различными способами. Пользоваться письменными источниками информации

Учащийся получит возможность научиться Работать с экранными объектами с помощью мыши.

Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью-

терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания..

Беседа. Самостоятельная работа.

14

14 неделя

Контрольная работа 2 по теме «Кодирование информации»

1


Формирование устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности Формирование навыков организации своей деятельности

Коммуникативные: умение слушать одноклассников, учитывать разные мнения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения информации



Выполнение письменной контрольной работы.

Контрольная работа.

Глава 3. Информация и данные (6 ч)

15

15 неделя

Текстовые данные.

1

Текст, текстовые данные. Текстовая (знаковая) информация.

Текстовый редактор

Формирова-ние познава-тельного интереса


Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выделять количественные характеристики, объектов, заданные словами.

Учащийся научится Создавать текст в рабочей тетради.

Учащийся получит возможность научиться Создавать текст с помощью компьютера.

Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью-

терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания..

Беседа. Практическая работа за ПК.


16

16 неделя

Графические данные.

1

Графические данные. Рисунок, фотография, картина, схема, диаграмма. Графическая (образная, наглядная) информация.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Учащийся научится Отличать текстовые данные от графических, сравнивать их между собой.

Учащийся получит возможность научиться Преобразовывать графическую информацию в текстовую и наоборот.

Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью-

терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания..

Беседа. Практическая работа за ПК

17

17 неделя

Числовые данные.

1

Инструменты для счета. Числовая информация. Числовые данные. Количество предметов, порядковый номер предмета.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные :самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Учащийся научится Различать информацию о количестве предметов и о порядке предметов

Учащийся получит возможность научиться Работать с различными числовыми данными: дата, время, номер телефона, цена, почтовый индекс, штрих-код, расстояние, школьная оценка и тд.

Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью-

терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания..

Беседа. Плакат. Практическая работа за ПК

18

18 неделя

Десятичное кодирование.

1

Десятичное кодирование. Десятичное число.

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Коммуникативные: планировать общие способы работы.

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»).

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Учащийся научится Понимать и использовать правила десятичного кодирования.

Учащийся получит возможность научиться Познакомиться с позиционными системами счисления.

Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью-

терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания..

Беседа. Практическая работа.

19

19 неделя

Двоичное кодирование.

1

Двоичное кодирование.


Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместной деятельности.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования последовательной задачи.

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию


Учащийся научится Понимать и использовать правила двоичного кодирования.

Учащийся получит возможность научиться Кодировать информацию с помощью нулей и единиц.

Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью-

терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания..

Беседа. Практическая работа.

20

20 неделя

Числовые данные.

1

Числовая информация. Числовые данные.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Учащийся научится Отличать числовые данные и числовую информацию.

Учащийся получит возможность научиться Сравнивать между собой текстовые, графические и числовые данные.

Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью-

терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания..

Беседа. Практическая работа за ПК


21

21 неделя

Повторение по теме «Информация и данные»

1


Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи

Учащийся научится Правильно называть текстовые, числовые и графические данные.

Учащийся получит возможность научиться Работать в тетради и на компьютере с текстовыми, числовыми и графическими данные.

Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью-

терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания..

Беседа. Практическая работа за ПК

Самостоятельная работа.

22

22 неделя

Контрольная работа 3 по теме «Информация и данные»

1


Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи

Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера- убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.
Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном.

Познавательные: выделять и формулировать проблему




Выполнение письменной контрольной работы.

Контрольная работа.

Глава 4. Документы и его создание (8 ч)

23

23 неделя

Документ и его создание.

1

Документ. Письменный документ.

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные.


Учащийся научится Использовать различные документы для получения информации.

Учащийся получит возможность научиться Работать с бумажными и электронными документами для получения информации.

Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью-

терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания..

Беседа. Практическая работа за ПК

Самостоятельная работа

24

24 неделя

Электронный документ и файл.

1

Электронный документ. Файл. ЭВМ. Память компьютера. Программа.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Коммутативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной;

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования последовательной задачи.

Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, выполняя недостающие компоненты


Учащийся научится Описывать достоинства и недостатки электронных документов с точки зрения их хранения и передачи.

Учащийся получит возможность научиться Называть имя файла и расширение.

Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью-

терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания..

Беседа. Практическая работа за ПК

Самостоятельная работа

25

25 неделя

Поиск документа.

1

Поиск информации. Поиск документа.

Архив. Библиотека. Интернет. Окно поиска. Ключевое слово.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение работать в парах, осуществлять взаимопроверку.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном.

Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Учащийся научится Искать нужный документ в архиве, библиотеке и тд.

Учащийся получит возможность научиться Искать информацию в Интернете по ключевым словам.

Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью-

терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания..

Беседа. Практическая работа за ПК

Самостоятельная работа

26

26 неделя

Создание текстового документа.

1

Текстовый редактор.

Оформление текста (начертание букв, цвет, выравнивание).

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Учащийся научится Создавать электронный текстовый документ с помощью текстового редактора

Учащийся получит возможность научиться Освоить приемы работы с текстом.

Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью-

терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания..

Беседа. Практическая работа за ПК

Самостоятельная работа

27

27 неделя

Создание

текстового

документа.

1

Графический редактор.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные :самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Учащийся научится Создавать электронный графический документ с помощью графического редактора.

Учащийся получит возможность научиться Создавать электронный графический документ разными способами.

Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью-

терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания..

Беседа. Практическая работа за ПК

Самостоятельная работа

28

28 неделя

Создание графического документа.

1

Графический редактор.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Учащийся научится Создавать электронный графический документ с помощью графического редактора.

Учащийся получит возможность научиться Создавать электронный графический документ разными способами.

Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью-

терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания..

Беседа. Практическая работа за ПК

Самостоятельная работа

29

29 неделя

Создание графического документа.

1

Графический редактор.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и само коррекции учебной деятельности

Коммуникативные: умение слушать одноклассников, учитывать разные мнения.

Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений

Учащийся научится Создавать электронный графический документ с помощью графического редактора.

Учащийся получит возможность научиться Создавать электронный графический документ разными способами.

Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью-

терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания..

Беседа. Практическая работа за ПК

Самостоятельная работа

30

30 неделя

Повторение по теме «Документ и способы его создания».




1


Формирование навыка

анализа, сопоставления,сравнения

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Учащийся научится Приводить примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

Учащийся получит возможность научиться Искать нужный документ в Интернете.

Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью-

терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания..

Беседа. Практическая работа за ПК

Самостоятельная работа

31

31 неделя

Человек и информация.


1

Информация, виды информации Органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа.

Техника безопасности и организация рабочего места.



Формирование навыков самодиагностики и само коррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Учащийся научится Анализировать сигналы в зависимости от органа восприятия.

Организовывать свое рабочее место.

Учащийся получит возможность научиться Применять правила техники безопасности и организации рабочего места.

Получит опыт организации своей деятельности.

Приобретет опыт сотрудничества.

Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради. Наблюдение за обьектом изучения (компьютером), компью-

терный практикум (работа с электронным пособием). Разбор домашнего задания..

Беседа. Практическая работа за ПК

Самостоятельная работа

32

32 неделя

Годовое повторение.

1

Компьютер, части компьютера, программы и данные

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном, реального действия и его продукта.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений

Учащийся научится Уметь обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Учащийся получит возможность научиться Установление причинно-следственных связей;

Структурирование знаний.

Построение логических цепочек, рассуждений;

Анализ информации;

Обобщение информации.

Выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради, компью-

терный практикум (работа с электронным пособием).

Беседа

33

33 неделя

Годовая контрольная работа

1


Формирование устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности Формирование навыков организации своей деятельности

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выдвигать и обосновывать собственные гипотезы, предлагать способы их проверки.

 Учащийся научится Уметь обоснованно приводить примеры, решать информационные задачи

Учащийся получит возможность научиться Установление причинно-следственных связей.

Структурирование знаний.

Построение логических цепочек, рассуждений.

Анализ информации;

Обобщение информации. 

Выполнение письменной контрольной работы

Контрольная работа.. Практическая работа за ПК


34


34 неделя

Анализ контрольной работы


1


Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные
: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные символами

Установление причинно-следственных связей;

Структурирование знаний.

Построение логических цепочек, рассуждений.

Анализ информации;

Обобщение информации.

Выполнение заданий с ошибками

Беседа. Практическая работа за ПК

Самостоятельная работа







Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса


Учебная литература

- Учебник «Информатика» 2 класс, (в двух частях) Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

- Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 2 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 9 - издание 2017.

Учебно-методическая литература для учителя:

  1. Бородин М. Н. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  2. Матвеева Н. В., Цветкова М. С. Информатика. Программа для начальной школы. 2-4 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  3. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Обучение информатике во втором классе, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Обучение информатике в третьем классе, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  5. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. К. Информатика и ИКТ. Методическое пособие. 4 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  6. Электронное пособие. CD-диски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу.

Интернет-ресурсы.

Электронное сопровождение УМК:

  1. ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика», 2 класс(http://school-collection.edu.ru)

  2. ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»(http://school-collection.edu.ru)

  3. Авторская мастерская Н.В. Матвеевой(http://metodist.lbz.ru)

  4. Лекторий «ИКТ в начальной школе» ( http://metodist.lbz.ru)

  5. ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 2 класс, Н.В. Матвеева и др.

ЦОР:

ЭОР Единой коллекции к учебнику Н. В. Матвеевой и др.. «Информатика», 2 класс ( http://school-collection.edu.ru/ )

ЭОР Единая коллекция «Виртуальные лаборатории» (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupi&class)

ЭОР на CD – диске к методическому пособию для учителя 2 класс, Н. В. Матвеева и др.

Авторская мастерская Н. В. Матвеева ( http://metodist.lbz.ru/ authors/informatika/2/ )

Плакаты:

  1. Виды информации по способу восприятия человеком.

  2. Виды информации по способу представления.

  3. Виды информации по форме организации.

  4. Действия с информацией (представление).

  5. Действия с информацией (хранение).

  6. Действия с информацией (преобразование информации).

  7. Схема обмена информацией.

  8. Схема передачи информации.

  9. Понятие объекта.

  10. Понятие модели.

  11. Схема управления.

  12. Компьютер.

24




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!