СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование 2 класс по предмету Математика

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс»


Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс


Количество часов в неделю-4 часа, количество учебных недель-34,

Количество часов в год -136


№п/п 

Тематическое планирование

К-во часов

Дата

УУД

Ожидаемые результаты


Примечание

План

Факт

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Нумерация (18 ч)

Повторение: числа от 1 до 20 (2 ч).

 

 


П. Использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Л. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

1-2

Повторение: числа от 1 до 20

2



Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

3

Счёт десятками.

1



Сравнивать числа и записывать результат сравнения

4

Числа от 11 до 100.Образование чисел.

1



Упорядочивать заданные числа.

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1



Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

6

Однозначные и двузначные числа.

1



Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

7-8

Единицы длины: миллиметр.

2




Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

 

9.

Проверочная работа. Числа от


1 до 100.

1




10.

Число 100.

1



 

11

Метр. Таблица мер длины.

1



Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

12

Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30

1



Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30.

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1



Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Тест.

1




 

 

 

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

15

Контрольная работа №1. Сложение и вычитание двузначных чисел.

1



Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


16.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1




Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


17

Задачи, обратные заданной

1



  П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов.

Р.Вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах.

Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

 

 

 

 

 

Составлять и решать задачи, обратные заданной

 

18

Сумма и разность отрезков.

1



Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи.

 


19

Решение задач на неизвестного уменьшаемого

1



Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

20

Решение задач неизвестного вычитаемого

1



Отмечать изменения в решении задачи при измене­нии её условия или вопроса.

21

Закрепление изученного. Решение задач.

1




22

Единицы времени: час, минута.

1



Определять по часам время с точностью до минуты.

23

Длина ломаной

1



Вычислять длину ломаной

24

Закрепление изученного.Сложение и вычитание.

1




25

Порядок выполнения действий. Скобки.

1



Вычислять значения выражений со скобками и без них,

  

26.

Числовые выражения.

1




27

Сравнение числовых выражений.

1



сравнивать два выражения

28

Периметр многоугольника



1



Вычислять периметр многоугольника

29

Свойства сложения.

1



 

Применять переместительное и сочетательное свой­ства сложения при вычислениях

 


30

Свойства сложения. Закрепление.

1



Применять переместительное и сочетательное свой­ства сложения при вычислениях

31

Контрольная работа №2. Сложение и вычитание.

1



Применять переместительное и сочетательное свой­ства сложения при вычислениях

32

Работа над ошибками. Закрепление изученного. Сложение и вычитание.

1





ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (75ч)

 

33

Наш проект. «Узоры на посуде». «Страничка для любознательных»

1






34-35

Что узнали. Чему научились.

2




36

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

1





37

Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20,

1



Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.

38

Устные приёмы вычитания вида 36 -2, 36 - 20,

1



 

39

Устные приёмы сложения вида 26+4,95+5

1



 

40

Устные приёмы вычитания вида 30-7

1



 

41

Устные приёмы вычитания вида 60-24

1



 

42-44

Решение задач. Запись решения задачи выражением

3



Записывать решения составных задач с помощью выражения.

45

Устные приёмы сложения вида 26+7,64+9

1



 

46

Устные приёмы вычитания вида 35-7

1



 

47-48

Вычисления изученных видов с устным объяснением

2



Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

49

«Странички для любознательных»

1



Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

50-52






Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

3



Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

  

53

Контрольная работа №3. Сложение и вычитание в пределах 100.

1



Применять знания, умения, навыки.

54-55

Работа над ошибками. Выражения с переменной вида а + 12, Ъ - 15, 48-е

2



Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

56-57

Уравнение

2



Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного.





 


58

Проверка сложения вычитанием

1




П. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

К. Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Л. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

 

 

Выполнять проверку правильности вычислений.

59

Проверка вычитания сложением и вычитанием

1



Выполнять проверку правильности вычислений.

60

Контрольная работа №4. Сложение и вычитание.

1




61-64







Анализ контрольных работ. Закрепление изученного.







4



Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.




 

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (6 ч).

 

 



 

 

65

Сложение вида 45 + 23

1



  П. Использовать общие приёмы решения заданий.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

К.Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог. Ставить вопросы. Обращаться за помощью.

Л. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

 

 

Применять письменные приёмы сложения

 


66

Вычитание вида 57 - 26

1



и вычитания двузначных чисел с записью



67

Проверка сложения и вычитания

1




68

Закрепление изученного.

1



вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

69

Углы. Виды углов (прямой, тупой, острый).

1



Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

70

Закрепление изученного. Решение текстовых задач

1



 

Решать текстовые задачи арифметическим способом.









 


71

Письменное сложение вида 37 + 48

1






П. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Р. Применять установленные правила в планировании способа решения.

К. Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Л. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

 

 

 

Применять письменные приёмы сложения и вычита­ния двузначных чисел с записью вычислений столбиком,


72

Письменное сложение вида 37 + 53

1



выполнять вычисления и проверку.

 


73

Прямоугольник.

1



Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.

74

Прямоугольник. Закрепление изученного.

1




75

Сложение вида 87+13

1



 

76

Закрепление изученного. Решение задач и примеров.

1




77

Вычитание вида 40-8 и сложение вида 32+8

1



П.Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Р.Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

К.Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.строить понятные высказывания.

Л.Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.


 

 

78

Вычитание вида 50-24

1



 

79

«Странички для любознательных»

1



Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условия

80-81

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2



 

82

Контрольная работа №6 Сложение и вычитание двузначных чисел.

1




83

Работа над ошибками. «Страничка для любознательных»

1




84

Письменное вычитание вида 52-24

1



 

 


85-86

Закрепление изученного.

2




87

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1



 

88

Закрепление изученного

1




89-90

Квадрат

2



Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

91

Наш проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата

1



 

 

 

Выбирать заготовки в форме квадрата.
Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами».
Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.
Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему изделие.
Составлять план работы.
Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

92

«Странички для любознательных»

1




93

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа №5

1



 



94-95

Анализ контрольной работы.

Конкретный смысл действия умножения.

2



П. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

К. Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Л. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

 

 

 

 

 

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

96

Связь умножения со сложением

1



Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно)

97

Задачи на умножение.

1



Решать текстовые задачи на умножение.

98

Периметр прямоугольника

1



Вычислять периметр прямоугольника

99

Приёмы умножения 1 и 0.

1



Умножать 1 и 0 на число.

100

Название компонентов и результата умножения.

1



Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

 


101

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение

1



Находить различные способы решения одной и той же задачи

102

Контрольная работа №7

1




103-104

Переместительное свойство умножения

2



Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.


105-106






Конкретный смысл действия деления







2



П. Устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения.

Р. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

К. Определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль.

Л. Мотивация учебной деятельности.


Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чер-тежей


107

Задачи, раскрывающие смысл действия деление

1




Решать текстовые задачи на деление


108

Названия компонентов и результата деления.

1



П. Устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения.

Р. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

К. Определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль.

Л. Мотивация учебной деятельности

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление


109

Что узнали .Чему научились.

1





110

«Странички для любознательных»


1





111-112

Закрепление пройденного. Умножение и деление.

2



Решать примеры на умножение и деление


Умножение и деление (43 ч)

 

 

 

Связь между компонентами и результатом умножения(7ч)

 

 






П. Устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

К. Задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Л. Принятие образа «хорошего ученика».

 

 

 

 














 








П. Рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р.Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

К. Задавать вопросы для организации собственной деятельности.


 


113

Связь между компонентами и результатом действия умножения

1



Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

 

114-115

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

2



 

116-117

Приём умножения и деления на число 10

2



Умножать и делить на 10.

118-119

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

2



Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

120-121

Задачи на нахождение третьего слагаемого

2



Решать задачи на нахождение третьего слагаемого

 

 

 









122

Контрольная работа №8

1



Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 


 



 

123-124


Анализ контрольной работы


Умножение числа 2 и на 2

2



Выполнять умножение и деление с числом 2







125

Приёмы умножения числа 2

1



 

126-127-128

Деление на 2.

3



П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К. Формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника.

Л. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

129

Повторение пройденного "Что узнали. Чему научись"

1



 

130-131

Умножение числа 3 и на 3.

2



Выполнять умножение и деление с числом3

132-133

Деление на 3

2



 

134

«Странички для любознательных» — " Готовимся к Олимпиаде"Задания конкурса " Смекалка"

1



Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

135

Итоговая контрольная работа №9 Табличное умножение и деление.

1



 

136

Работа над ошибками.

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тесты)

1



Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий









Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в уст­ной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже од­ного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Жела­тельно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторон­няя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать нату­ральные числа, умения находить площадь пря­моугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических прове­рок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с мно­гозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью ко­торых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каж­дый из которых содержит 30 примеров (соот­ветственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение та­кой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике прово­дится в форме контрольных работ комбиниро­ванного характера (они содержат арифметиче­ские задачи, примеры, задания геометрическо­го характера и др.). В этих работах сначала от­дельно оценивается выполнение задач, приме­ров, заданий геометрического характера, а за­тем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляет­ся как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следую­щие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • ошибки на незнание порядка выполнения арифмети­ческих действий;

  • неправильное решение задачи (пропуск действия, не­правильный выбор действий, лишние действия);

  • не решенная до конца задача или пример;

  • невыполненное задание;

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих за­висимостей, лежащих в основе выполнения за­дания или используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных уме­ний и навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выпол­ненным действиям и полученным результатам;

  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара­ метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чи­сел, знаков, обозначений, величин);

  • ошибки в записях математических терми­нов, символов при оформлении математичес­ких выкладок;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли­тельных умений и навыков;

  • нерациональный прием вычислений.

  • недоведение до конца преобразований.

  • наличие записи действий;

  • неправильная постановка вопроса к действию при ре­шении задачи;

  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правиль­ность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный во­прос;

  • неумение ответить на поставленный во­прос или выполнить задание без помощи учителя;

  • при правильном выполнении задания не­ умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на постав­ленный вопрос;

  • при правильном ответе неумение само­стоятельно или полно обосновать и проиллюс­трировать его;

  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

  • неправильное произношение математи­ческих терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».




Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.





Оценка письменных работ по математике.

Работа, состоящая из примеров

  • «5» – без ошибок.

  • «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.

  • «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

  • «2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

  • «5» – без ошибок.

  • «4» – 1 – 2 негрубые ошибки.

  • «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.

  • «2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа

  • «5» – без ошибок.

  • «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

  • «3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

  • «2» – 4 грубых ошибки.

Контрольный устный счет
    • «5» – без ошибок.

    • «4» – 1 – 2 ошибки.

    • «3» – 3 – 4 ошибки.

    • «2» – более 3 – 4 ошибок.








Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.



21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!