| Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс Количество часов в неделю-4 часа, количество учебных недель-34, Количество часов в год -136 |
№п/п | Тематическое планирование | К-во часов | Дата | УУД | Ожидаемые результаты | Примечание |
План | Факт |
| ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Нумерация (18 ч) |
№ | Повторение: числа от 1 до 20 (2 ч). | | | | П. Использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Л. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | | |
1-2 | Повторение: числа от 1 до 20 | 2 | | | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. |
3 | Счёт десятками. | 1 | | | Сравнивать числа и записывать результат сравнения |
4 | Числа от 11 до 100.Образование чисел. | 1 | | | Упорядочивать заданные числа. |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 1 | | | Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. |
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | | | Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. |
7-8 | Единицы длины: миллиметр. | 2 | | | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | |
9. | Проверочная работа. Числа от 1 до 100. | 1 | | | |
10. | Число 100. | 1 | | | |
11 | Метр. Таблица мер длины. | 1 | | | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. |
12 | Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30 | 1 | | | Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | | | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых |
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Тест. | 1 | | | | Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. |
15 | Контрольная работа №1. Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | | | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
16. | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | | | | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
|
17 | Задачи, обратные заданной | 1 | | | П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов. Р.Вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах. Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Составлять и решать задачи, обратные заданной | |
18 | Сумма и разность отрезков. | 1 | | | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. | |
19 | Решение задач на неизвестного уменьшаемого | 1 | | | Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. |
20 | Решение задач неизвестного вычитаемого | 1 | | | Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. |
21 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | | | |
22 | Единицы времени: час, минута. | 1 | | | Определять по часам время с точностью до минуты. |
23 | Длина ломаной | 1 | | | Вычислять длину ломаной |
24 | Закрепление изученного.Сложение и вычитание. | 1 | | | |
25 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | | | Вычислять значения выражений со скобками и без них, | |
26. | Числовые выражения. | 1 | | | |
27 | Сравнение числовых выражений. | 1 | | | сравнивать два выражения |
28 | Периметр многоугольника | 1 | | | Вычислять периметр многоугольника |
29 | Свойства сложения. | 1 | | | | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях | |
30 | Свойства сложения. Закрепление. | 1 | | | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях |
31 | Контрольная работа №2. Сложение и вычитание. | 1 | | | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях |
32 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. Сложение и вычитание. | 1 | | | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (75ч) | |
33 | Наш проект. «Узоры на посуде». «Страничка для любознательных» | 1 | | | | | |
34-35 | Что узнали. Чему научились. | 2 | | | |
36 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | 1 | | | | |
37 | Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20, | 1 | | | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. |
38 | Устные приёмы вычитания вида 36 -2, 36 - 20, | 1 | | | |
39 | Устные приёмы сложения вида 26+4,95+5 | 1 | | | |
40 | Устные приёмы вычитания вида 30-7 | 1 | | | |
41 | Устные приёмы вычитания вида 60-24 | 1 | | | |
42-44 | Решение задач. Запись решения задачи выражением | 3 | | | Записывать решения составных задач с помощью выражения. |
45 | Устные приёмы сложения вида 26+7,64+9 | 1 | | | |
46 | Устные приёмы вычитания вида 35-7 | 1 | | | |
47-48 | Вычисления изученных видов с устным объяснением | 2 | | | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. |
49 | «Странички для любознательных» | 1 | | | Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. |
50-52 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 3 | | | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). | |
53 | Контрольная работа №3. Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | | | Применять знания, умения, навыки. |
54-55 | Работа над ошибками. Выражения с переменной вида а + 12, Ъ - 15, 48-е | 2 | | | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. |
56-57 | Уравнение | 2 | | | Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного. |
| | |
58 | Проверка сложения вычитанием | 1 | | | П. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Л. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Выполнять проверку правильности вычислений. |
59 | Проверка вычитания сложением и вычитанием | 1 | | | Выполнять проверку правильности вычислений. |
60 | Контрольная работа №4. Сложение и вычитание. | 1 | | | |
61-64 | Анализ контрольных работ. Закрепление изученного. | 4 | | | Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. |
|
| Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (6 ч). | | | | | | |
65 | Сложение вида 45 + 23 | 1 | | | П. Использовать общие приёмы решения заданий. Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. К.Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Ставить вопросы. Обращаться за помощью. Л. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Применять письменные приёмы сложения | |
66 | Вычитание вида 57 - 26 | 1 | | | и вычитания двузначных чисел с записью |
| |
67 | Проверка сложения и вычитания | 1 | | | |
68 | Закрепление изученного. | 1 | | | вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. |
69 | Углы. Виды углов (прямой, тупой, острый). | 1 | | | Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. |
70 | Закрепление изученного. Решение текстовых задач | 1 | | | | Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
| | | |
71 | Письменное сложение вида 37 + 48 | 1 | | | П. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Р. Применять установленные правила в планировании способа решения. К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Л. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, | |
72 | Письменное сложение вида 37 + 53 | 1 | | | выполнять вычисления и проверку. | |
73 | Прямоугольник. | 1 | | | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. |
74 | Прямоугольник. Закрепление изученного. | 1 | | | |
75 | Сложение вида 87+13 | 1 | | | |
76 | Закрепление изученного. Решение задач и примеров. | 1 | | | |
77 | Вычитание вида 40-8 и сложение вида 32+8 | 1 | | | П.Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Р.Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. К.Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.строить понятные высказывания. Л.Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | |
78 | Вычитание вида 50-24 | 1 | | | |
79 | «Странички для любознательных» | 1 | | | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условия |
80-81 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 | | | |
82 | Контрольная работа №6 Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | | | |
83 | Работа над ошибками. «Страничка для любознательных» | 1 | | | |
84 | Письменное вычитание вида 52-24 | 1 | | | | |
85-86 | Закрепление изученного. | 2 | | | |
87 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | | | |
88 | Закрепление изученного | 1 | | | |
89-90 | Квадрат | 2 | | | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. |
91 | Наш проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата | 1 | | | | Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. |
92 | «Странички для любознательных» | 1 | | | |
93 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа №5 | 1 | | | |
| |
94-95 | Анализ контрольной работы. Конкретный смысл действия умножения. | 2 | | | П. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Л. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. |
96 | Связь умножения со сложением | 1 | | | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно) |
97 | Задачи на умножение. | 1 | | | Решать текстовые задачи на умножение. |
98 | Периметр прямоугольника | 1 | | | Вычислять периметр прямоугольника |
99 | Приёмы умножения 1 и 0. | 1 | | | Умножать 1 и 0 на число. |
100 | Название компонентов и результата умножения. | 1 | | | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. | |
101 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение | 1 | | | Находить различные способы решения одной и той же задачи |
102 | Контрольная работа №7 | 1 | | | |
103-104 | Переместительное свойство умножения | 2 | | | Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. |
105-106 | Конкретный смысл действия деления | 2 | | | П. Устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения. Р. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. К. Определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль. Л. Мотивация учебной деятельности. | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чер-тежей | |
107 | Задачи, раскрывающие смысл действия деление | 1 | | | | Решать текстовые задачи на деление | |
108 | Названия компонентов и результата деления. | 1 | | | П. Устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения. Р. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. К. Определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль. Л. Мотивация учебной деятельности | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление | |
109 | Что узнали .Чему научились. | 1 | | | | |
110 | «Странички для любознательных» | 1 | | | | |
111-112 | Закрепление пройденного. Умножение и деление. | 2 | | | Решать примеры на умножение и деление | |
Умножение и деление (43 ч) | |
| Связь между компонентами и результатом умножения(7ч) | | | | П. Устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. К. Задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Л. Принятие образа «хорошего ученика». П. Рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р.Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. К. Задавать вопросы для организации собственной деятельности. | | |
113 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | 1 | | | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | |
114-115 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 2 | | | |
116-117 | Приём умножения и деления на число 10 | 2 | | | Умножать и делить на 10. |
118-119 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 2 | | | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
120-121 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 2 | | | Решать задачи на нахождение третьего слагаемого | |
122 | Контрольная работа №8 | 1 | | | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
| | | | | |
123-124 | Анализ контрольной работы Умножение числа 2 и на 2 | 2 | | | Выполнять умножение и деление с числом 2 |
125 | Приёмы умножения числа 2 | 1 | | | |
126-127-128 | Деление на 2. | 3 | | | П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. Формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника. Л. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
129 | Повторение пройденного "Что узнали. Чему научись" | 1 | | | |
130-131 | Умножение числа 3 и на 3. | 2 | | | Выполнять умножение и деление с числом3 |
132-133 | Деление на 3 | 2 | | | |
134 | «Странички для любознательных» — " Готовимся к Олимпиаде"Задания конкурса " Смекалка" | 1 | | | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях |
135 | Итоговая контрольная работа №9 Табличное умножение и деление. | 1 | | | |
136 | Работа над ошибками. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тесты) | 1 | | | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
|
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах;
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
не решенная до конца задача или пример;
невыполненное задание;
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.
Недочеты:
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
нерациональный прием вычислений.
недоведение до конца преобразований.
наличие записи действий;
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
неправильный ответ на поставленный вопрос;
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
неправильное произношение математических терминов.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по математике.
Работа, состоящая из примеров
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач
«5» – без ошибок.
«4» – 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» – 4 грубых ошибки.
Контрольный устный счет
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
21