СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по физике, 8 класс (Перышкин)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП разработано с помощью программы СОНАТА ПРО.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по физике, 8 класс (Перышкин)»

Приложение к Рабочей программе по предмету «Физика»

Утверждено:

директор МБОУ СОШ № 6

____________ Т.А. Кошкина

приказ № ______

от «___» _________ 2016 г.


УМК по физике соответствует ФПУ, утвержденному приказом МО и Н РФ от 31 марта 2014, №253 «ОБ утверждении ФПУ, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО». Список имеющих документов (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 №576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 №38) и приказу по ОУ «Об утверждении перечня учебников МБОУ СОШ №6 на 2016 – 2017 учебный год», от 31.08.16 № 275.


Календарно-тематическое планирование по физике, 8 класс


Количество часов в неделю 2, количество учебных недель 34, количество часов в год 68

Плановых контрольных уроков 6

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по фиизке (серия «Стандарты второго поколения», Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы, проект – 2 издание, переработанное – М., Просвещение, 2011 год.)

Учебник Перышкин, А. В. Физика. 8 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Перышкин.  М. : Дрофа. 2012.


п/п

Тема урока

Дата

Элементы содержания

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

План

Факт

Тепловые явления (11 часов)

1

1

Тепловое движение. Температура

02.09


Тепловое движение. Внутренняя энергия. Факторы, от которых зависит внутренняя энергия. Температура

Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Формулируют познавательную цель, составляют план и последовательность действий в соответствии с ней

Планируют общие способы работы. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

2

2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

06.09


Изменение внутренней энергии тел при совершении работы. Теплопередача. Количество теплоты. Термометры

Выделяют обобщенный смысл задачи. Устанавливают причинно-следственные связи, заменяют термины определениями

Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

3

3

Теплопроводность. Конвекция. Излучение

09.09


Явление теплопроводности. Теплопроводность различных веществ. Конвекция. Излучение

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

4

4

Количество теплоты. Единицы количества теплоты

13.09


Количество теплоты. Формула для расчета количества теплоты

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и последовательность действий

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

5

5

Удельная теплоемкость. Решение задач

16.09


Удельная теплоемкость. Решение задач на расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

Выражают структуру задачи разными средствами. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

6

6

Расчет количества теплоты

20.09


Л/р № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». Решение экспериментальных и качественных задач

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

7

7

Решение задач

23.09


Л/р № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». Решение экспериментальных и качественных задач

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

8

8

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

27.09


Топливо. Виды топлива. Удельная теплота сгорания топлива. Расчет количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива

Выделяют формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

9

9

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

30.09


Полная механическая и внутренняя энергия тела. Изменения и превращения энергии из одного вида в другой в механических и тепловых процессах. Закон сохранения энергии

Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

10

10

Тепловые явления

04.10


Решение задач по теме «Тепловые явления»

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

11

11

Контрольная работа № 1 «Тепловые явления»

07.10


Способы изменения внутренней энергии.

Виды теплопередачи. Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении тел, при сгорании топлива

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения

Описывают содержание совершаемых действий

Личностные результаты освоения темы: самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; экологическое сознание; основы социально-критического мышления

Изменение агрегатных состояний вещества (11 часов)

12

1

Плавление и отвердевание кристаллических тел

11.10


Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы первого рода. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления

Выделяют и формулируют познавательную цель. .Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

13

2

Решение задач

14.10


График плавления и отвердевания. Расчет количества теплоты, необходимого для плавления или выделяемого при кристаллизации

Выражают структуру задачи разными средствами. Строят логические цепи рассуждений. Выполняют операции со знаками и символами

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

14

3

Испарение и конденсация

18.10


Парообразование. Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации

15

4

Кипение. Удельная теплота парообразования

21.10


Кипение. Температура кипения. Удельная температура парообразования и конденсации. Расчет количества теплоты, необходимого для парообразования

Строят логические цепи рассуждений. Умеют заменять термины определениями. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

16

5

Влажность воздуха

25.10


Абсолютная и относительная влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Гигрометры, психрометры. Атмосферные явления

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

17

6

Решение задач

28.10


Расчет общего количества энергии при изменении температуры и фазовых переходах первого рода. Атмосферные явления

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Сличают свой способ действия с эталоном. Осознают качество и уровень усвоения

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем

18

7

Работа газа и пара. Тепловые двигатели

01.11


Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели. Превращения энергии в тепловых машинах. КПД тепловых двигателей

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы

19

8

Тепловые машины

15.11


Решение экспериментальных, качественных задач и задач на расчет работы, мощности и КПД тепловых двигателей

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной информации

Сличают свой способ действия с эталоном. Осознают качество и уровень усвоения

Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу

20

9

Тепловые машины

18.11


Семинар по теме «Тепловые машины»

(ДВС, паровая и газовая турбины, реактивный двигатель). Экологические проблемы и перспективы использования тепловых двигателей

Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей. Структурируют знания

Оценивают достигнутый результат

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Интересуются чужим мнением и высказывают свое

21

10

Изменение агрегатных состояний вещества

22.11


Переходы и превращения энергии при изменении агрегатных состояний вещества. Проявления и применение фазовых переходов в природе и технике

Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

22

11

Контрольная работа № 2 «Агрегатные состояния вещества»

25.11


Изменение агрегатных состояний вещества. Работа, мощность, КПД тепловых двигателей. Объяснение атмосферных явлений

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий

Личностные результаты освоения темы: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; основы социально-критического мышления; экологическое сознание; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; чувство гордости при следовании моральным нормам; переживание стыда и вины при нарушении моральных норм

Электрические явления (26 часов)

23

1

Электризация тел. Два рода зарядов

29.11


Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи

Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

24

2

Электрическое поле. Проводники и диэлектрики

02.12


Электрическое поле. Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Электрическая сила. Электрофорная машина

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

25

3

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома

06.12


Делимость электрического заряда. Элементарный заряд. Единица измерения заряда - Кулон. Электрон. Строение атомов

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выбирают вид графической модели

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

26

4

Объяснение электрических явлений

09.12


Электризация тел. Взаимодействие электрических зарядов. Электрическая сила. Проводники и непроводники электрических зарядов

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Осознают качество и уровень усвоения. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

27

5

Электрический ток. Источники тока

13.12


Электрический ток. Источники тока. Направление электрического тока

Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений

Составляют план и последовательность действий

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

28

6

Электрическая цепь и ее составные части

16.12


Электрическая цепь. Условные обозначения элементов цепи. Схемы. Правила сборки цепей и составления их схем

Выполняют операции со знаками и символами. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

29

7

Действия электрического тока

20.12


Электрический ток в металлах. Тепловое, химическое и магнитное действия электрического тока

Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

30

8

Сила тока. Амперметр

23.12


Сила тока. Единицы сила тока. Амперметр. Измерение силы тока. Л/р № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока»

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

31

9

Электрическое напряжение. Вольтметр

27.12


Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр.

Л/р № 4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

32

10

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление

30.12


Зависимость силы тока от напряжения. График зависимости. Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления

Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи

Составляют план и последовательность действий

Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

33

11

Закон Ома

10.01


Закон Ома для участка цепи. Применение закона Ома для расчета электрических цепей. Л/р № 5 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Устанавливают причинно-следственные связи. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Работают в группе, учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

34

12

Закон Ома

13.01


Решение задач на применение закона Ома для участка цепи

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Вступают в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации

35

13

Удельное сопротивление

17.01


Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

Анализируют условия и требования задачи, умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Умеют слушать и слышать друг друга

36

14

Реостаты

20.01


Регулирование силы тока в цепи. Реостат. Устройство и применение реостатов. Демонстрация «Регулирование силы тока реостатом»

Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации

37

15

Последовательное соединение проводников

24.01


Последовательное соединение проводников и его закономерности

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера

Сличают свой способ действия с эталоном

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

38

16

Параллельное соединение проводников

27.01


Параллельное соединение проводников и его закономерности

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера

Сличают свой способ действия с эталоном

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

39

17

Применение закона Ома для расчета электрических цепей

31.01


Расчет сопротивления, силы тока и напряжения для участков цепи с последовательным и параллельным соединением проводников

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

40

18

Контрольная работа № 3 «Закон Ома»

03.02


Расчет сопротивления, силы тока и напряжения на участке цепи

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий

41

19

Работа и мощность электрического тока

07.02


Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Формулы для вычисления работы и мощности тока. Ваттметры и электрические счетчики. Единицы измерения работы электрического тока, применяемые на практике

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

42

20

Закон Джоуля-Ленца

10.02


Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

43

21

Решение задач

14.02


Расчет количества теплоты, выделяемой проводниками с током. Расчет потребляемой мощности.

Демонстрация: «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

44

22

Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Предохранители

17.02


Использование теплового действия электрического тока. Электрическое освещение. Лампы накаливания. Нагревательные приборы. Короткое замыкание. Плавкие предохранители

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров

Принимают познавательную цель, сохраняют ее , регулируют процесс выполнения познавательной задачи

Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

45

23

Электрические явления

21.02


«Карта знаний» по разделу «Электрические явления»

Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Осознают качество и уровень усвоения

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

46

24

«Электричество, сошедшее с небес»

28.02


Электрические явления в природе и технике

Ориентируются и воспринимают тексты разных стилей

Оценивают достигнутый результат

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия

47

25

Электрические явления

03.03


Электрический заряд. Электрический ток. Последовательное и параллельное соединение проводников. Напряжение, сопротивление, сила тока, работа и мощность электрического тока

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выражают смысл ситуации различными средствами

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию, демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать отношения взаимопонимания

48

26

Контрольная работа № 4 «Работа и мощность электрического тока»

07.03


Электризация, взаимодействие зарядов. Закон Ома для участка цепи. Закон Джоуля-Ленца. Напряжение, сопротивление, сила тока, работа и мощность электрического тока

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Личностные результаты освоения темы: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; позитивная моральная самооценка; доброжелательное отношение к окружающим; готовность к равноправному сотрудничеству; знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Электромагнитные явления (6 часов)

49

1

Магнитное поле

10.03


Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

50

2

Электромагниты

14.03


Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение Электрический звонок. Электромагнитное реле. Демонстрация: «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Выполняют операции со знаками и символами. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

51

3

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

17.03


Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Ферромагнитные вещества и их применение. Магнитное поле Земли

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Составляют план и последовательность действий

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

52

4

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

28.03


Взаимодействие постоянных магнитов и проводников с током. Устройство, принцип действия и применение электрических двигателей. Демонстрация: «Изучение электрического двигателя постоянного тока»

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Работают в группе. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, слушать и слышать друг друга

53

5

Электромагнитные явления

31.03


Устройство и принцип действия электроизмерительных приборов. Электромагнитные устройства

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

54

6

Электромагнитные явления

04.04


Презентация работ по теме «Электромагнитные явления»

Ориентируются и воспринимают тексты разных стилей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Личностные результаты освоения темы: основы социально-критического мышления; экологическое сознание; знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях; межэтническая толерантность; готовность к равноправному сотрудничеству, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; любовь к природе, оптимизм в восприятии мира, потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; умение конструктивно разрешать конфликты

Световые явления (8 часов)

55

1

Источники света. Прямолинейное распространение света

07.04


Свет. Естественные и искусственные источники света. Закон прямолинейного распространения света. Световой луч. Тень и полутень

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

56

2

Отражение света. Плоское зеркало

11.04


Отражение света. Закон отражения света. Обратимость световых лучей. Плоское зеркало. Построение изображения в зеркале

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

57

3

Преломление света

14.04


Преломление света. Закон преломления света. Ход лучей через призмы

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Сличают свой способ действия с эталоном

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

58

4

Линзы

18.04


Линза. Собирающие и рассеивающие линзы. Оптическая ось и фокусное расстояние линзы. Принципы построения изображений, даваемых линзой. Оптическая сила линзы

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выражают структуру задачи разными средствами

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

59

5

Линзы

21.04


Построение изображений, получаемых с помощью собирающих и рассеивающих линз.

Л/р № 6 «Получение изображения при помощи линзы»

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

60

6

Оптические приборы. Оптические явления

25.04


Оптические явления в природе: миражи, гало, радуга, рефракция, полярное сияние. Применение линз и зеркал в оптических приборах

Применяют методы информационного поиска, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении задач творческого и поискового характера

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

61

7

Световые явления

28.04


«Карта знаний». Законы прямолинейного распространения, отражения и преломления света. Зеркала и линзы. Оптические явления

Структурируют знания. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выбирают основания и критерии для сравнения и, классификации объектов

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

62

8

Контрольная работа № 5 «Световые явления»

02.05


Построение изображений в оптических системах, объяснение оптических явлений

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий, используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Личностные результаты освоения темы: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; доброжелательное отношение к окружающим; готовность к равноправному сотрудничеству; основы социально-критического мышления

Рефлексивная фаза

Обобщающее повторение (6 часов)

63

1

«Век пара и электричества»


05.05


Достижения научно-технического прогресса в 19 веке. Использование тепловой и электрической энергии, экологические последствия

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

64

2

Физика и мир, в котором мы живем

12.05


Механическая и внутренняя энергия, изменение и превращение из одного вида в другой. Силы гравитационной и электромагнитной природы. Работа и мощность – «силовой» и «энергетический» подходы к решению задач

Структурируют знания. Устанавливают причинно-следственные связи

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

65

3

Итоговая контрольная работа

16.05


Тепловые, электрические, магнитные и световые явления

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий

66

4

«Какая странная планета...»

19.05


Механические, тепловые, электрические, магнитные и световые явления

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач

Предвосхищают результат, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

67

5

«Какая странная планета...»

23.05


Механические, тепловые, электрические, магнитные и световые явления

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач

Предвосхищают результат, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

68

6

«Какая странная планета...»

23.05


Механические, тепловые, электрические, магнитные и световые явления

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач

Предвосхищают результат, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Личностные результаты освоения курса: сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; ценностное отношение друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!