____________ Т.А. Кошкина
от «___» _________ 2016 г.
УМК по физике соответствует ФПУ, утвержденному приказом МО и Н РФ от 31 марта 2014, №253 «ОБ утверждении ФПУ, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО». Список имеющих документов (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 №576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 №38) и приказу по ОУ «Об утверждении перечня учебников МБОУ СОШ №6 на 2016 – 2017 учебный год», от 31.08.16 № 275.
Количество часов в неделю 2, количество учебных недель 34, количество часов в год 68
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по фиизке (серия «Стандарты второго поколения», Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы, проект – 2 издание, переработанное – М., Просвещение, 2011 год.)
№ | п/п | Тема урока | Дата | Элементы содержания | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД |
План | Факт |
Тепловые явления (11 часов) |
1 | 1 | Тепловое движение. Температура | 02.09 | | Тепловое движение. Внутренняя энергия. Факторы, от которых зависит внутренняя энергия. Температура | Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки | Формулируют познавательную цель, составляют план и последовательность действий в соответствии с ней | Планируют общие способы работы. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений |
2 | 2 | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии | 06.09 | | Изменение внутренней энергии тел при совершении работы. Теплопередача. Количество теплоты. Термометры | Выделяют обобщенный смысл задачи. Устанавливают причинно-следственные связи, заменяют термины определениями | Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
3 | 3 | Теплопроводность. Конвекция. Излучение | 09.09 | | Явление теплопроводности. Теплопроводность различных веществ. Конвекция. Излучение | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
4 | 4 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты | 13.09 | | Количество теплоты. Формула для расчета количества теплоты | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и последовательность действий | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
5 | 5 | Удельная теплоемкость. Решение задач | 16.09 | | Удельная теплоемкость. Решение задач на расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении | Выражают структуру задачи разными средствами. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
6 | 6 | Расчет количества теплоты | 20.09 | | Л/р № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». Решение экспериментальных и качественных задач | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми |
7 | 7 | Решение задач | 23.09 | | Л/р № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». Решение экспериментальных и качественных задач | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми |
8 | 8 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | 27.09 | | Топливо. Виды топлива. Удельная теплота сгорания топлива. Расчет количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива | Выделяют формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
9 | 9 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | 30.09 | | Полная механическая и внутренняя энергия тела. Изменения и превращения энергии из одного вида в другой в механических и тепловых процессах. Закон сохранения энергии | Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи |
10 | 10 | Тепловые явления | 04.10 | | Решение задач по теме «Тепловые явления» | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
11 | 11 | Контрольная работа № 1 «Тепловые явления» | 07.10 | | Способы изменения внутренней энергии. Виды теплопередачи. Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении тел, при сгорании топлива | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме | Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения | Описывают содержание совершаемых действий |
Личностные результаты освоения темы: самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; экологическое сознание; основы социально-критического мышления |
Изменение агрегатных состояний вещества (11 часов) |
12 | 1 | Плавление и отвердевание кристаллических тел | 11.10 | | Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы первого рода. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления | Выделяют и формулируют познавательную цель. .Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи |
13 | 2 | Решение задач | 14.10 | | График плавления и отвердевания. Расчет количества теплоты, необходимого для плавления или выделяемого при кристаллизации | Выражают структуру задачи разными средствами. Строят логические цепи рассуждений. Выполняют операции со знаками и символами | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции |
14 | 3 | Испарение и конденсация | 18.10 | | Парообразование. Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара | Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации |
15 | 4 | Кипение. Удельная теплота парообразования | 21.10 | | Кипение. Температура кипения. Удельная температура парообразования и конденсации. Расчет количества теплоты, необходимого для парообразования | Строят логические цепи рассуждений. Умеют заменять термины определениями. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
16 | 5 | Влажность воздуха | 25.10 | | Абсолютная и относительная влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Гигрометры, психрометры. Атмосферные явления | Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
17 | 6 | Решение задач | 28.10 | | Расчет общего количества энергии при изменении температуры и фазовых переходах первого рода. Атмосферные явления | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Сличают свой способ действия с эталоном. Осознают качество и уровень усвоения | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем |
18 | 7 | Работа газа и пара. Тепловые двигатели | 01.11 | | Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели. Превращения энергии в тепловых машинах. КПД тепловых двигателей | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы |
19 | 8 | Тепловые машины | 15.11 | | Решение экспериментальных, качественных задач и задач на расчет работы, мощности и КПД тепловых двигателей | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной информации | Сличают свой способ действия с эталоном. Осознают качество и уровень усвоения | Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу |
20 | 9 | Тепловые машины | 18.11 | | Семинар по теме «Тепловые машины» (ДВС, паровая и газовая турбины, реактивный двигатель). Экологические проблемы и перспективы использования тепловых двигателей | Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей. Структурируют знания | Оценивают достигнутый результат | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Интересуются чужим мнением и высказывают свое |
21 | 10 | Изменение агрегатных состояний вещества | 22.11 | | Переходы и превращения энергии при изменении агрегатных состояний вещества. Проявления и применение фазовых переходов в природе и технике | Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам |
22 | 11 | Контрольная работа № 2 «Агрегатные состояния вещества» | 25.11 | | Изменение агрегатных состояний вещества. Работа, мощность, КПД тепловых двигателей. Объяснение атмосферных явлений | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий |
Личностные результаты освоения темы: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; основы социально-критического мышления; экологическое сознание; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; чувство гордости при следовании моральным нормам; переживание стыда и вины при нарушении моральных норм |
Электрические явления (26 часов) |
23 | 1 | Электризация тел. Два рода зарядов | 29.11 | | Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов | Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи | Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
24 | 2 | Электрическое поле. Проводники и диэлектрики | 02.12 | | Электрическое поле. Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Электрическая сила. Электрофорная машина | Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений | Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности |
25 | 3 | Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома | 06.12 | | Делимость электрического заряда. Элементарный заряд. Единица измерения заряда - Кулон. Электрон. Строение атомов | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выбирают вид графической модели | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности |
26 | 4 | Объяснение электрических явлений | 09.12 | | Электризация тел. Взаимодействие электрических зарядов. Электрическая сила. Проводники и непроводники электрических зарядов | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Осознают качество и уровень усвоения. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия |
27 | 5 | Электрический ток. Источники тока | 13.12 | | Электрический ток. Источники тока. Направление электрического тока | Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений | Составляют план и последовательность действий | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
28 | 6 | Электрическая цепь и ее составные части | 16.12 | | Электрическая цепь. Условные обозначения элементов цепи. Схемы. Правила сборки цепей и составления их схем | Выполняют операции со знаками и символами. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
29 | 7 | Действия электрического тока | 20.12 | | Электрический ток в металлах. Тепловое, химическое и магнитное действия электрического тока | Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи |
30 | 8 | Сила тока. Амперметр | 23.12 | | Сила тока. Единицы сила тока. Амперметр. Измерение силы тока. Л/р № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока» | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
31 | 9 | Электрическое напряжение. Вольтметр | 27.12 | | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Л/р № 4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
32 | 10 | Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление | 30.12 | | Зависимость силы тока от напряжения. График зависимости. Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления | Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи | Составляют план и последовательность действий | Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать |
33 | 11 | Закон Ома | 10.01 | | Закон Ома для участка цепи. Применение закона Ома для расчета электрических цепей. Л/р № 5 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | Устанавливают причинно-следственные связи. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе, учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
34 | 12 | Закон Ома | 13.01 | | Решение задач на применение закона Ома для участка цепи | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Вступают в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации |
35 | 13 | Удельное сопротивление | 17.01 | | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление | Анализируют условия и требования задачи, умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Умеют слушать и слышать друг друга |
36 | 14 | Реостаты | 20.01 | | Регулирование силы тока в цепи. Реостат. Устройство и применение реостатов. Демонстрация «Регулирование силы тока реостатом» | Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации |
37 | 15 | Последовательное соединение проводников | 24.01 | | Последовательное соединение проводников и его закономерности | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера | Сличают свой способ действия с эталоном | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, учатся владеть монологической и диалогической формами речи |
38 | 16 | Параллельное соединение проводников | 27.01 | | Параллельное соединение проводников и его закономерности | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера | Сличают свой способ действия с эталоном | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, учатся владеть монологической и диалогической формами речи |
39 | 17 | Применение закона Ома для расчета электрических цепей | 31.01 | | Расчет сопротивления, силы тока и напряжения для участков цепи с последовательным и параллельным соединением проводников | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
40 | 18 | Контрольная работа № 3 «Закон Ома» | 03.02 | | Расчет сопротивления, силы тока и напряжения на участке цепи | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий |
41 | 19 | Работа и мощность электрического тока | 07.02 | | Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Формулы для вычисления работы и мощности тока. Ваттметры и электрические счетчики. Единицы измерения работы электрического тока, применяемые на практике | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
42 | 20 | Закон Джоуля-Ленца | 10.02 | | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Строят логические цепи рассуждений | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
43 | 21 | Решение задач | 14.02 | | Расчет количества теплоты, выделяемой проводниками с током. Расчет потребляемой мощности. Демонстрация: «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия |
44 | 22 | Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Предохранители | 17.02 | | Использование теплового действия электрического тока. Электрическое освещение. Лампы накаливания. Нагревательные приборы. Короткое замыкание. Плавкие предохранители | Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров | Принимают познавательную цель, сохраняют ее , регулируют процесс выполнения познавательной задачи | Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
45 | 23 | Электрические явления | 21.02 | | «Карта знаний» по разделу «Электрические явления» | Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов | Осознают качество и уровень усвоения | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
46 | 24 | «Электричество, сошедшее с небес» | 28.02 | | Электрические явления в природе и технике | Ориентируются и воспринимают тексты разных стилей | Оценивают достигнутый результат | Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия |
47 | 25 | Электрические явления | 03.03 | | Электрический заряд. Электрический ток. Последовательное и параллельное соединение проводников. Напряжение, сопротивление, сила тока, работа и мощность электрического тока | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выражают смысл ситуации различными средствами | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию, демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать отношения взаимопонимания |
48 | 26 | Контрольная работа № 4 «Работа и мощность электрического тока» | 07.03 | | Электризация, взаимодействие зарядов. Закон Ома для участка цепи. Закон Джоуля-Ленца. Напряжение, сопротивление, сила тока, работа и мощность электрического тока | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
Личностные результаты освоения темы: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; позитивная моральная самооценка; доброжелательное отношение к окружающим; готовность к равноправному сотрудничеству; знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива |
Электромагнитные явления (6 часов) |
49 | 1 | Магнитное поле | 10.03 | | Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений |
50 | 2 | Электромагниты | 14.03 | | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение Электрический звонок. Электромагнитное реле. Демонстрация: «Сборка электромагнита и испытание его действия» | Выполняют операции со знаками и символами. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
51 | 3 | Постоянные магниты. Магнитное поле Земли | 17.03 | | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Ферромагнитные вещества и их применение. Магнитное поле Земли | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки | Составляют план и последовательность действий | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми |
52 | 4 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | 28.03 | | Взаимодействие постоянных магнитов и проводников с током. Устройство, принцип действия и применение электрических двигателей. Демонстрация: «Изучение электрического двигателя постоянного тока» | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Работают в группе. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, слушать и слышать друг друга |
53 | 5 | Электромагнитные явления | 31.03 | | Устройство и принцип действия электроизмерительных приборов. Электромагнитные устройства | Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений | Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
54 | 6 | Электромагнитные явления | 04.04 | | Презентация работ по теме «Электромагнитные явления» | Ориентируются и воспринимают тексты разных стилей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества |
Личностные результаты освоения темы: основы социально-критического мышления; экологическое сознание; знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях; межэтническая толерантность; готовность к равноправному сотрудничеству, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; любовь к природе, оптимизм в восприятии мира, потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; умение конструктивно разрешать конфликты |
Световые явления (8 часов) |
55 | 1 | Источники света. Прямолинейное распространение света | 07.04 | | Свет. Естественные и искусственные источники света. Закон прямолинейного распространения света. Световой луч. Тень и полутень | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
56 | 2 | Отражение света. Плоское зеркало | 11.04 | | Отражение света. Закон отражения света. Обратимость световых лучей. Плоское зеркало. Построение изображения в зеркале | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
57 | 3 | Преломление света | 14.04 | | Преломление света. Закон преломления света. Ход лучей через призмы | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Сличают свой способ действия с эталоном | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
58 | 4 | Линзы | 18.04 | | Линза. Собирающие и рассеивающие линзы. Оптическая ось и фокусное расстояние линзы. Принципы построения изображений, даваемых линзой. Оптическая сила линзы | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выражают структуру задачи разными средствами | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества |
59 | 5 | Линзы | 21.04 | | Построение изображений, получаемых с помощью собирающих и рассеивающих линз. Л/р № 6 «Получение изображения при помощи линзы» | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
60 | 6 | Оптические приборы. Оптические явления | 25.04 | | Оптические явления в природе: миражи, гало, радуга, рефракция, полярное сияние. Применение линз и зеркал в оптических приборах | Применяют методы информационного поиска, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении задач творческого и поискового характера | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
61 | 7 | Световые явления | 28.04 | | «Карта знаний». Законы прямолинейного распространения, отражения и преломления света. Зеркала и линзы. Оптические явления | Структурируют знания. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выбирают основания и критерии для сравнения и, классификации объектов | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
62 | 8 | Контрольная работа № 5 «Световые явления» | 02.05 | | Построение изображений в оптических системах, объяснение оптических явлений | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий, используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей |
Личностные результаты освоения темы: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; доброжелательное отношение к окружающим; готовность к равноправному сотрудничеству; основы социально-критического мышления |
Рефлексивная фаза |
Обобщающее повторение (6 часов) |
63 | 1 | «Век пара и электричества» | 05.05 | | Достижения научно-технического прогресса в 19 веке. Использование тепловой и электрической энергии, экологические последствия | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
64 | 2 | Физика и мир, в котором мы живем | 12.05 | | Механическая и внутренняя энергия, изменение и превращение из одного вида в другой. Силы гравитационной и электромагнитной природы. Работа и мощность – «силовой» и «энергетический» подходы к решению задач | Структурируют знания. Устанавливают причинно-следственные связи | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам |
65 | 3 | Итоговая контрольная работа | 16.05 | | Тепловые, электрические, магнитные и световые явления | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий |
66 | 4 | «Какая странная планета...» | 19.05 | | Механические, тепловые, электрические, магнитные и световые явления | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач | Предвосхищают результат, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам |
67 | 5 | «Какая странная планета...» | 23.05 | | Механические, тепловые, электрические, магнитные и световые явления | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач | Предвосхищают результат, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам |
68 | 6 | «Какая странная планета...» | 23.05 | | Механические, тепловые, электрические, магнитные и световые явления | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач | Предвосхищают результат, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам |
Личностные результаты освоения курса: сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; ценностное отношение друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения |