СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по физике, 7 класс (Перышкин)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП разработано с помощью програмы СОНАТА ПРО. КТП по учебнику Перышкин, 7 класс, физика, 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по физике, 7 класс (Перышкин)»

Приложение к Рабочей программе по предмету «Физика»

Утверждено:

директор МБОУ СОШ № 6

____________ Т.А. Кошкина

приказ № ______

от «___» ____________ 2016 г.



УМК по физике соответствует ФПУ, утвержденному приказом МО и Н РФ от 31 марта 2014, №253 «ОБ утверждении ФПУ, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО». Список имеющих документов (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 №576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 №38) и приказу по ОУ «Об утверждении перечня учебников МБОУ СОШ №6 на 2016 – 2017 учебный год», от 31.08.16 № 275


Календарно-тематическое планирование по физике, 7 класс


Количество часов в неделю 2, количество учебных недель 34, количество часов в год 68

Плановых контрольных уроков 4

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по фиизке (серия «Стандарты второго поколения», Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы, проект – 2 издание, переработанное – М., Просвещение, 2011 год.)

Учебник Перышкин, А. В. Физика. 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Перышкин.  М. : Дрофа. 2012.


п/п

Тема урока

Дата

Элементы содержания

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

План

Факт

Физика и физические методы изучения природы (2 часа)

1

1

Что изучает физика

01.09


Наука. Виды наук. научный метод познания. Физика - наука о природе.

Физические явления. Физические термины. Понятие, виды понятий. Абстрактные и конкретные понятия. Материя, вещество, физическое тело.

Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек).

Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения

2

2

Физические величины и их измерение

02.09


Физические величины. Время как характеристика процесса. Измерения времени и длины. Погрешности измерений. Среднее арифметическое значение.

Физические методы изучения природы. Наблюдения. Свойства тел. Физические величины. Измерения. Измерительные приборы. Цена деления.

Л/р № 1. «Определение цены деления измерительного прибора»

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Владеют вербальными и невербальными средствами общения. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь.

Умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, планировать общие способы работы

Личностные результаты освоения темы: готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика, готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности, познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, готовность к равноправному сотрудничеству, оптимизм в восприятии мира

Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)

3

1

Строение вещества. Молекулы

08.09


Атомное строение вещества. Промежутки между молекулами. Тепловое движение атомов и молекул. Взаимодействие частиц вещества

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Владеют вербальными и невербальными средствами общения

4

2

Броуновское движение. Взаимное притяжение и отталкивание молекул

09.09


Взаимодействие частиц вещества. Деформация. Пластичность и упругость. Смачивание и несмачивание

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений

Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы

5

3

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

15.09


Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия

Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы

Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

6

4

Агрегатные состояния вещества

16.09


Агрегатные состояния вещества. Свойства газов. Свойства жидкостей. Свойства твердых тел. Строение газов, жидкостей и твердых тел

Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

7

5

Строение вещества

22.09


Свойства газов. Свойства жидкостей. Свойства твердых тел. Строение газов, жидкостей и твердых тел

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения

8

6

Строение вещества

23.09


Агрегатные состояния вещества. Строение газов, жидкостей и твердых тел

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Понимают относительность оценок и выборов, совершаемых людьми. Осознают свои действия

Личностные результаты освоения темы: убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; доброжелательное отношение к окружающим.

Взаимодействие тел (21 час)

9

1

Механическое движение. Скорость

29.09


Механическое движение. Траектория. Путь. Скорость. Скалярные и векторные величины. Единицы пути и скорости

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

10

2

Равномерное и неравномерное движение

30.09


Равномерное и неравномерное движение. Средняя скорость

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Сличают свой способ действия с эталоном

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности

11

3

Расчет пути и времени движения

06.10


Определение пути и времени движения при равномерном и неравномерном движении

Выделяют формальную структуру задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Составляют план и последовательность действий

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

12

4

Взаимодействие тел. Инерция.

07.10


Изменение скорости тела и его причины. Инерция. Понятие взаимодействия. Изменение скоростей взаимодействующих тел

Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями

Предвосхищают результат и уровень усвоения

(какой будет результат?)

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

13

5

Масса тела

13.10


Зависимость изменения скорости взаимодействующих тел от их массы. Масса - мера инертности. Единицы массы.

Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

14

6

Масса тела

14.10


Способы измерения массы. Весы. Л/р № 2 «Измерение массы на рычажных весах»

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Составляют план и последовательность действий

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать его действия

15

7

Плотность вещества

20.10


Плотность. Единицы плотности. Плотность твердых тел, жидкостей и газов

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки

Составляют план и последовательность действий

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

16

8

Плотность вещества

21.10


Вычисление плотности твердых тел, жидкостей и газов. Л/р № 3 «Определение плотности твердого тела»

Анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и последовательность действий

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

17

9

Расчет массы и объема тела по его плотности

27.10


Расчет массы тела при известном объеме. Расчет объема тела при известной массе. Определение наличия пустот и примесей в твердых телах и жидкостях

Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения

Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют весь процесс и четко выполняют требования познавательной задачи

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

18

10

Сила. Сила тяжести

28.10


Сила - причина изменения скорости. Сила - мера взаимодействия тел. Сила - векторная величина. Изображение сил. Явление тяготения. Сила тяжести. Единицы силы. Связь между массой тела и силой тяжести

Выделяют и формулируют проблему. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

19

11

Сила упругости. Закон Гука. Динамометр

03.11


Деформация тел. Сила упругости. Закон Гука. Динамометр. Л/р № 4 «Градирование пружины»

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных

Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

20

12

Равнодействующая сила

17.11


Равнодействующая сила. Сложение двух сил, направленных по одной прямой

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

21

13

Вес тела. Невесомость

18.11


Действие тела на опору или подвес. Вес тела. Вес тела, находящегося в покое или движущегося прямолинейно, равномерно. Определение веса тела с помощью динамометра

Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Составляют план и последовательность действий

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

22

14

Сила трения. Трение покоя

24.11


Сила трения. Трение покоя. Способы увеличения и уменьшения трения

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Составляют план и последовательность действий

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

23

15

Движение и взаимодействие, Силы вокруг нас

25.11


Сила как мера взаимодействия тел и причина изменения скорости. Сила тяжести, сила упругости, сила трения и вес тела.

Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

24

16

Движение и взаимодействие. Силы вокруг нас

01.12


Нахождение равнодействующей нескольких сил. Определение вида движения тела в зависимости от действующих на него сил

Анализируют условия и требования задачи, выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

25

17

Движение и взаимодействие. Силы вокруг нас

02.12


Расчет скорости, пути и времени движения. Расчет плотности, объема и массы тела. Вычисление сил тяжести, упругости, трения, равнодействующей двух и более сил

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

26

18

«Реальная физика»

(урок-игра)

08.12


Проявление и применение явлений инерции, тяготения, упругости и трения в природе и технике

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

27

19

Движение и взаимодействие, Силы вокруг нас.

(урок-консультация)

09.12


Расчет скорости, пути и времени движения. Расчет плотности, объема и массы тела. Вычисление сил тяжести, упругости, трения, равнодействующей двух и более сил

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

28

20

Контрольная работа №1«Взаимодействие тел»

15.12


Скорость, путь и время движения. Средняя скорость.

Плотность, масса и объем тела.

Силы в природе

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

29

21

Движение и взаимодействие.

(урок-презентация)

16.12


Проявление и применение явлений инерции, тяготения, упругости и трения в природе и технике

Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей

Оценивают достигнутый результат

Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Личностные результаты освоения темы: позитивная моральная самооценка; доброжелательное отношение к окружающим; уважение личности и ее достоинства; готовность к равноправному сотрудничеству; основы социально-критического мышления, умение конструктивно разрешать конфликты, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Давление твердых тел, жидкостей и газов (18 часов)

30

1

Давление

22.12


Понятие давления. Формула для вычисления и единицы измерения давления. Способы увеличения и уменьшения давления

Выделяют и формулируют проблему. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

31

2

Давление твердых тел

23.12


Вычисление давления в случае действия одной и нескольких сил. Вычисление силы, действующей на тело и площади опоры по известному давлению

Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

32

3

Давление газа

29.12


Механизм давления газов. Зависимость давления газа от объема и температуры

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

33

4

Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля

30.12


Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Зависимость давления от высоты (глубины). Гидростатический парадокс

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

34

5

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

12.01


Формула для расчета давления на дно и стенки сосуда. Решение качественных, количественных и экспериментальных задач

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации

35

6

Сообщающиеся сосуды

13.01


Сообщающиеся сосуды. Однородные и разнородные жидкости в сообщающихся сосудах. Фонтаны. Шлюзы. Системы водоснабжения

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

36

7

Вес воздуха. Атмосферное давление

19.01


Способы определения массы и веса воздуха. Строение атмосферы. Явления, доказывающие существование атмосферного давления

Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Составляют план и последовательность действий

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

37

8

Измерение атмосферного давления. Барометры

20.01


Способы измерения атмосферного давления. Опыт Торричелли. Ртутный барометр. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

38

9

Измерение давления. Манометры

26.01


Методы измерения давления. Устройство и принцип действия жидкостных и металлических манометров. Способы градуировки манометров

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

39

10

Поршневой жидкостный насос. Гидравлическая машина

27.01


Гидравлические машины (устройства): пресс, домкрат, усилитель, поршневой насос, их устройство, принцип действия и области применения

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

40

11

Архимедова сила

02.02


Выталкивающая сила, вычисление и способы измерения. Закон Архимеда.

Л/р № 5 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое

41

12

Плавание тел

03.02


Условия плавания тел.

Л/р № 6 «Выяснение условий плавания тел в жидкости»

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Составляют план и последовательность действий

Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

42

13

Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

09.02


Плавание судов. Водоизмещение. Расчет максимального веса, загружаемого на плот. Способы увеличения вместимости судов

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Оценивают достигнутый результат

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

43

14

Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

10.02


Подводные лодки, батисферы, батискафы. Воздухоплавание: воздушные шары, аэростаты и дирижабли. Возможность воздухоплавания на других планетах

Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей

Осознают качество и уровень усвоения

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

44

15

Давление твердых тел, жидкостей и газов

16.02


Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда

Структурируют знания

Осознают качество и уровень усвоения

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

45

16

Давление твердых тел, жидкостей и газов

(урок-консультация)

17.02


Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условия плавания тел

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

46

17

Контрольная работа №2 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

02.03


Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условия плавания тел

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

47

18

«На земле, под водой и в небе...»

(урок-презентация)

03.03


Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условия плавания тел

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Определяют основную и второстепенную информацию

Оценивают достигнутый результат

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

Личностные результаты освоения темы: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; готовность к равноправному сотрудничеству; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; позитивная моральная самооценка; освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Работа и мощность. Энергия (12 часов)

48

1

Механическая работа

09.03


Работа. Механическая работа. Единицы работы. Вычисление механической работы

Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

49

2

Мощность

10.03


Мощность. Единицы мощности. Вычисление мощности

Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

50

3

Простые механизмы.

16.03


Механизм. Простые механизмы. Рычаг и наклонная плоскость. Равновесие сил

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

51

4

Момент силы. Рычаги

17.03


Плечо силы. Момент силы. Л/р № 7 «Условия равновесия рычага»

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Составляют план и последовательность действий

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

52

5

Блоки

30.03


Блоки. Подвижные и неподвижные блоки. Полиспасты

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

53

6

«Золотое правило» механики

31.03


Использование простых механизмов. Равенство работ, «золотое правило» механики

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

54

7

Коэффициент полезного действия

06.04


Коэффициент полезного действия. КПД наклонной плоскости, блока, полиспаста

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Принимают и сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий

Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

55

8

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия

07.04


Энергия. Единицы измерения энергии. Кинетическая и потенциальная энергия. Формулы для вычисления энергии

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Принимают и сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

56

9

Превращения энергии

13.04


Превращение одного вида механической энергии в другой. Работа - мера изменения энергии. Закон сохранения энергии

Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

57

10

Решение задач по теме «Работа и мощность. Энергия»

14.04


Вычисление кинетической, потенциальной и полной механической энергии тела. Определение совершенной работы и мощности

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

58

11

Работа и мощность. Энергия

20.04


Вычисление работы, совершенной при помощи различных механизмов, производимой при этом мощности и количества энергии, превратившегося из одного вида в другой

Структурируют знания. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

59

12

Контрольная работа №3 «Работа и мощность. Энергия»

21.04


Простые механизмы. Кинетическая, потенциальная и полная механическая энергия. Механическая работа и мощность. КПД

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения

Описывают содержание совершаемых действий

Личностные результаты освоения темы: убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях

Обобщающее повторение (9 часов)

60

1

Физика и мир, в котором мы живем

27.04


Первоначальные сведения о строении вещества. Движение и взаимодействие. Силы. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Энергия. Работа. Мощность

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

61

2

Физика и мир, в котором мы живем

28.04


Первоначальные сведения о строении вещества. Движение и взаимодействие. Силы. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Энергия. Работа. Мощность

Проводят анализ способов решения задач с точки зрения их рациональности и экономичности. Структурируют знания

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

62

3

Итоговая контрольная работа

04.05


Первоначальные сведения о строении вещества. Движение и взаимодействие. Силы. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Энергия. Работа. Мощность

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач

Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

63

4

«Я знаю, я могу...»

05.05


Движение и взаимодействие. Силы. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Энергия. Работа. Мощность

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

64

5

«На заре времен...»

11.05


Движение и взаимодействие. Силы. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Энергия. Работа. Мощность

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

65

6

«На заре времен...»

12.05


Движение и взаимодействие. Силы. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Энергия. Работа. Мощность

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

66

7

«На заре времен...»

18.05


Движение и взаимодействие. Силы. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Энергия. Работа. Мощность

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

67

8

«На заре времен...»

19.05


Движение и взаимодействие. Силы. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Энергия. Работа. Мощность

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

68

9

«На заре времен...»

25.05


Движение и взаимодействие. Силы. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Энергия. Работа. Мощность

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Личностные результаты освоения курса: сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!