СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное тематическое планирование по химии 7 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное тематическое планирование по химии 7 класс (1 час)

Просмотр содержимого документа
«Календарное тематическое планирование по химии 7 класс»

Муниципальное казённое общеОБразовательное учреждение

Варламовская средняя общеобразовательная школа


У

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

Протокол №____ от

«__»__________20__ г.

____________________

тверждаю:

директор И.А. Колчина

«__»_________ 20__ г.

Приказ №___














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ВВЕДЕНИЕ В ХИМИЮ»

7 класс






учитель биологии и химии

высшей квалификационной категории

Космовский С.С.





с . Варламово

2019-2020 г.

Календарно тематическое планирование по предмету «химия» 7 класс


урока

Название разделов, количество часов

Тема урока

Содержание урока

Знания и умения

уч-ся

ИКТ

Домашнее задание

план

факт

1

Тема 1. «Химия в центре естествознания» (11 ч.)

Химия как часть естествознания. Предмет химии.

Естествознание – комплекс наук о природе: физики, химии, биологии и географии. Положительное и отрицательное воздействие человека на природу

Предмет химии. Тела и вещества. Свойства веществ как их индивидуальные признаки. Свойства веществ как основа их применения.

Знать: понятие химия, что она изучает. Положительное и отрицательное воздействие человека на природу.

Уметь: отличать физическое тело от вещества

Презентация «Химия как часть естествознания. Предмет химии»

§ 1 упр.6



2

Методы изучения естествознания.

Наблюдение как основной метод познания окружающего мира. Условия проведения наблюдения. Гипотеза, как предположение, объясняющее или предсказывающее протекание наблюдаемого явления. Эксперимент. Лаборатория. Эксперимент лабораторный и домашний. Способы фиксирования результатов эксперимента. Строение пламени свечи, сухого горючего, спиртовки.

Знать: основные условия проведения наблюдения.

Уметь: проводить наблюдение за объектами

Презентация «Методы изучения естествознания»

§ 2



3

Прак-я работа № 1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете».

Экспериментальные основы химии

Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами;

уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию соединений

Презентация «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете».




4

Прак-я работа № 2 «Наблюдение за горящей свечей. Устройство спиртовки. Правила работы с нагревательными приборами».

Презентация «Правила работы с нагревательными приборами».




5

Моделирование

Модели как абстрагированные копии изучаемых объектов и процессов.

Модели в физики. Электрофорная машина как абстрагированная модель молнии.

Модели в биологии. Биологические муляжи.

Модели в химии: материальные и знаковые

Знать: понятие моделирование, что такое химические модели

Уметь: отличать предметные и знаковые химические модели


§ 3



6

Химическая символика

Химические знаки. Их обозначение, произношение и информация, которую они несут.

Химические формулы. Их обозначение, произношение и информация, которую они несут. Индексы и коэффициенты.

Знать: обозначение символов химических элементов.

Уметь: записывать символы химических элементов

Презентация «Химическая символика»

§ 4



7

Химия и физика. Универсальный характер положений молекулярно-кинетической теории.

Понятия «атом», «молекула», «ион». Кристаллическое состояние вещества. Кристаллические решетки твердых веществ. Диффузия. Броуновское движение.

Знать: понятия атом, молекула

Уметь: отличать вещества молекулярного и немолекулярного строения

Видео «Кристаллические решетки твердых веществ. Диффузия. Броуновское движение»

§ 5



8

Химия и физика. Агрегатные состояния вещества

Понятие об агрегатном состоянии вещества. Газообразные, жидкие и твердые вещества. Кристаллические и аморфные твердые вещества.

Физические и химические явления.

Знать: агрегатные состояния вещества.

Уметь: уметь отличать физические и химические явления


§ 6



9

Химия и география

Геологическое строение планеты Земля: ядро, мантия, литосфера. Элементный состав геологических составных частей планеты.

Минералы и горные породы. Магматические и осадочные (органические и неорганические, в том числе и горючие) породы

Знать: географическое строение планеты, понятия минералы, горные породы.

Уметь: отличать минералы, горные породы и неорганические и органические осадочные породы.

Интер-я презентация «Химия и география»

§ 7



10

Химия и биология

Химический состав живой клетки: неорганические (вода и минеральные соли) и органические (белки, жиры, углеводы, витамины) вещества.

Простые и сложные вещества, их роль в жизнедеятельности организмов.

Биологическая роль воды в живой клетке.

Фотосинтез. Роль хлорофилла в фотосинтезе.

Биологическое значение жиров, белков, эфирных масел, углеводов и витаминов для жизнедеятельности организмов

Знать: химический состав живой клетки, биологическую роль воды в живой клетке

Уметь: отличать простые и сложные вещества

Интер-я презентация «Химия и биология»

§ 8



11

Качественные реакции в химии

Понятие о качественных реакциях как о реакциях, воспринимаемых органолептически с помощью зрения, слуха, обоняния. Аналитический эффект. Определяемое вещество и реактив на него. Возможность изменения их роли на противоположную

Знать что такое качественная реакция

Уметь: проводить качественные реакции


§ 9



12 (1)

Тема 2 «Математические расчеты в химии» (9 ч.)

Относительные атомная и молекулярная массы

Понятие об относительной атомной и молекулярной массах на основе водородной единицы. Определение относительной атомной массы химических элементов по таблице Д.И. Менделеева. Нахождение относительной молекулярной массы по формуле вещества как суммы относительных атомных масс составляющих вещество химических элементов.

Знать: понятие относительная атомная и молекулярная массы

Уметь: производить расчеты атомной и молекулярной масс

Интер-я презентация «Относительные атомная и молекулярная массы»

§ 10



13 (2)

Массовая доля химического элемента в сложном веществе.

Понятие о массовой доле химического элемента (w) в сложном веществе и ее расчет по формуле вещества.

Знать: понятие о массовой доле вещества

Уметь: производить расчет массовой доли в сложном веществе


§ 11



14 (3)

Чистые вещества и смеси.

Понятие о чистом веществе и о смеси. Смеси газообразные (воздух, природный газ), жидкие (нефть) и твердые (горные породы, кулинарные смеси и СМС).

Смеси гомогенные и гетерогенные.

Знать: что такое чистое вещество и смесь

Уметь: отличать чистые вещества и смеси

Интер-я презентация «Чистые вещества и смеси»

§ 12



15 (4)

Объемная доля компонента газовой смеси.

Понятие об объемной доле () компонента газовой смеси.

Состав воздуха и природного газа. Расчет объема компонента газовой смеси по его объемной доле и наоборот.

Знать: что такое объемная доля компонента газовой смеси

Уметь: рассчитывать объем компонента газовой смеси по его объемной доле и наоборот.


§ 13



16 (5)

Массовая доля вещества в растворе

Понятие о массовой доле вещества (w) в растворе. Растворитель и растворенное вещество. Расчет массы растворенного вещества по массе раствора и массовой доле растворенного вещества и другие модификационные расчеты с использованием этих понятий.

Знать: Растворитель и растворенное вещество.

Уметь: производить расчет массы растворенного вещества по массе раствора и массовой доле растворенного вещества и другие модификационные расчеты с использованием этих понятий.


§ 14



17 (6)

Прак-я работа №3. «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества».

Экспериментальные основы химии

Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами;

уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию соединений





18 (7)

Массовая доля примесей.

Понятие о чистом веществе и примеси. Массовая доля примеси (w) в образце исходного вещества. Основное вещество. Расчет массы основного вещества по массе вещества, содержащего определенную массовую долю примесей и другие модификационные расчеты с использованием этих понятий.

Знать:. Понятие о чистом веществе и примеси.

Уметь: производить расчет массы основного вещества по массе вещества, содержащего определенную массовую долю примесей и другие модификационные расчеты с использованием этих понятий.


§ 15



19 (8)

Решение задач и упражнений по теме «Математические расчеты в химии»

Подготовка к контрольной работе №1.

Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня


§ 10-15



20 (9)

Контрольная работа №1 «Математические расчеты в химии»


Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня





21 (1)

Тема 3. «Явления происходящие с веществами»

(11 ч.)

Разделение смесей.

Понятие о разделении смесей и очистке веществ. Некоторые простейшие способы разделения смесей: просеивание, разделение смесей порошков железа и серы, отстаивание, декантация, центрифугирование, разделение с помощью делительной воронки.

Знать:. Понятие о разделении смесей и очистке веществ

Уметь: производить простейшие способы разделения смесей

Интер-я презентация «Разделение смесей»

§ 16



22 (2)

Фильтрование

Фильтрование в лаборатории, быту и на производстве. Понятие о фильтрате.

Знать:. Понятие о фильтрате

Уметь: производить фильтрование веществ

Интер-я презентация «Фильтрование»

§ 16



23 (3)

Адсорбция.

Понятие об адсорбции и адсорбентах. Активированный уголь как важнейший адсорбент, его использование в быту, на производстве и военном деле. Устройство противогаза.

Знать:. Понятие об адсорбции и адсорбентах.

Уметь: применять адсорбцию в домашних условиях

Интер-я презентация «Адсорбция»

§ 16



24 (4)

Дистилляция.

Дистилляция как процесс выделения вещества из жидкой смеси. Дистиллированная вода и области ее применения.

Кристаллизация или выпаривание. Кристаллизация и выпаривание в лаборатории (кристаллизаторы и фарфоровые чашки для выпаривания) и природе.

Перегонка нефти. Нефтепродукты.

Фракционная перегонка жидкого воздуха.

Знать:. Понятие о дистилляции

Уметь: применять дистилляцию в домашних условиях

Интер-я презентация «Дистилляция»

§ 17



25 (5)

Прак-я работа № 4 «Разделение смесей»

Экспериментальные основы химии

Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами;

уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию соединений





26 (6)

Прак-я работа №5 «Очистка поваренной соли».





27 (7)

Химические реакции.

Понятие о химической реакции как процессе превращения одних веществ в другие. Условия течения и прекращения химических реакций.

Знать:. Понятие о химической реакции, условиях течения и прекращения химических реакций.

Интер-я презентация

§ 18



28 (8)

Признаки химических реакций.

Признаки химических реакций: изменение цвета, выпадение осадка, растворение полученного осадка, выделение газа.

Знать:. Признаки химических реакций

Уметь: определять химический процесс

Интер-я презентация

§ 19



29 (9)

Прак-я работа № 6 «Коррозия металлов»

Экспериментальные основы химии

Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами;

уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию соединений





30 (10)

Обобщение и актуализация знаний по теме «Явления, происходящие с веществами»

Подготовка к контрольной работе №2.

Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня


§ 16-19



31 (11)

Контр. работа №2 по теме «Явления, происходящие с веществами».


Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня





32 (1)

Тема 4 «Рассказы по химии» (3 ч.)

«Выдающиеся русские ученые-химики». О жизни и деятельности М.В. Ломоносова, Д.И. Менделеева, А.М. Бутлерова.





33 (2)

Конкурс сообщений учащихся «Мое любимое химическое вещество» об открытии, получении и значении выбранного химического вещества.





34 (3)

Конкурс ученических проектов, посвященный исследованиям в области химических реакций:

  • фотосинтез;

  • горение и медленное окисление;

  • коррозия металлов и способы защиты от нее;

другие реакции, выбранные учащимися.





35

Итоговая работа








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!