| | | | Русский язык 4 класс | |
| | | | Тема 1. Повторение (11 ч.) | |
1 | 4.09 | | | Наша речь и язык. Формула вежливости | У1-3 |
2 | | | | Язык и речь. РР1 Составление текста по рисунку с включением диалога | У 4 |
3 | 5.09 | | | Текст. План текста. | У5-7 |
4 | 6.09 | | | Текст. Типы текстов. | У9-10 |
5 | 7.09 | | | Предложение как единица речи. | 12-13 |
6 | 10.09 | | | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 14-16 |
7 | 11.09 | | | Виды предл. по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложения. | 17-18 |
8 | 12.09 | | | Обращение. РР2 Составление устного рассказа | 20-22 |
9 | 13.09 | | | Основа предложения .Главные и второстепенные члены предложения. | 23-27 |
10 | 14.09 | | | Словосочетание. Проверочная работа | 28-30 |
11 | 17.09 | | | УРР 3 Изложение | 31 |
| | | | Тема 2. Предложение ( 9ч.) | |
12 | 18.09 | | | Однородные члены предложения (общее понятие) | 32-34 |
13 | 19.09 | | | Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. | 35-38 |
14 | 20.09 | | | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 39-44 |
15 | 21.09 | | | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 44-47 |
16 | 24.09 | | | УРР 4 Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень» по плану | 48 |
17 | 25.09 | | | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложен, входящими в состав сложного | 49-52 |
18 | 26.09 | | | Сложное предложение и предложение с однородными членами.С.р. | 53-55 |
19 | 27.09 | | | Сложное предложен. и предложение с однородными членами. | С40 |
20 | 28.09 | | | Проверочная работа. Обобщение по теме | |
| | | | Тема 3 Слово в языке и речи( 21ч) | |
21 | 1.10 | | | Слово и его лексическое значение. | 57-62 |
22 | 2.10 | | | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. | 63-68 |
23 | 3.10 | | | УРР 5 Подробное изложение по коллективно составленному плану. | У 56 |
24 | 4.10 | | | Синонимы, антонимы, омонимы. | 69-73 |
25 | 5.10 | | | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | 74-76 |
26 | 8.10 | | | Состав слова. | 77-82 |
27 | 9.10 | | | Состав слова. | 83-88 |
28 | 10.10 | | | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 89-93 |
29 | 11.10 | | | УРР 6 Изложение по коллективно составленному плану. | У 110 |
30 | 12.10 | | | Упр. в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах. | 94-101 |
31 | 15.10 | | | Упражнение в написании суффиксов.РР8 Составление текста по рисунку устно С.р. | 102-105 |
32 | 16.10 | | | Разделительные ъ и ь. | 106-109 |
33 | 17.10 | | | Контрольная работа 1(списывание + скорость письма.) | |
34 | 18.10 | | | Части речи. Морфологические признаки частей речи. Анализ к.р. | 111-112 |
35 | 19.10 | | | Самостоятельные части речи | 113-118 |
36 | 22.10 | | | Имя числительное. Глагол- как часть речи. | 119-123 |
37 | 23.10 | | | Наречие –как часть речи. | 124-127 |
38 | 25.10 | | | УРР 7 Составление текста- отзыва на репродукцию картины В.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | 134 |
39 | 26.10 | | | Наречие. Повторение изученного. С,р | 128-132 |
40 | 24.10 | | | Контрольная работа 2 (диктант) | |
41 | 5.11 | | | Анализ к.р.РНО | |
| | | | Тема 4 Имя существительное ( 39ч.) | |
42 | 6.11 | | | Распознавание по падежем существительных | 135-137 |
43 | 7.11 | | | Распознавание И, В, Р падежей существительных | 138-140 |
44 | 8.11 | | | Упр. в распознавании И, Р, В. падежей неодушевлённых имён существительных. | 141-144 |
45 | 9.11 | | | Упр. в распознавании одушевленнях имён существительных в Р и В , Д падеже. | 145 |
46 | 12.11 | | | Упр. в различении имён существительных в Т и П падежах. | 148-150 |
47 | 13.11 | | | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания.С.р. | С88 |
48 | 14.11 | | | УРР 8 Обучающее сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег». | У161 |
49 | 15.11 | | | Три склонения имён сущ. 1-е склонение имён существительных. | 153-157 |
50 | 16.11 | | | Упражнения в распознавании имён существительных 1-е склонения. | 158-161 |
51 | 19.11 | | | 2-е склонение имён существительн. | 162-165 |
52 | 20.11 | | | Упражнения в распознавании имён существительных 2-го склонения. | 166-168 |
53 | 21.11 | | | 3-е склонение имён сущ.Упражнения в распознавании имён сущ. всех трёх типов склонений.С.р | 169-173 |
54 | 22.11 | | | Ознакомление со способами проверки безудар. падежных окончаний имён сущ. | 174-177 |
55 | 23.11 | | | Контрольная работа 3 (знания о языке + Аудирование) | |
56 | 26.11 | | | Анализ к.р. РНО | |
57 | 27.11 | | | УРР 9 Подробное изложение описательного характера | 180 |
58 | 28.11 | | | Способы проверки безударных падежных окончаний | 181-184 |
59 | 29.11 | | | Именительный и винительный падежи. | 185-190 |
60 | 30.11 | | | Правописание окончаний имён существит. в Р. падеже.С.р | 191-195 |
61 | 3.12 | | | Упражнения в правописании имён существительных в Р. падеже. | 196-200 |
62 | 4.12 | | | Контрольное изложение. РР10 | |
63 | 5.12 | | | Анализ к.р. РНО Именительный, Р и В падежи одушевленнях имён существител. | 201-207 |
64 | 6.12 | | | Правописание окончаний имён существительных в Д. падеже. | 208-211 |
65 | 7.12 | | | Упр. в правописании имён сущ. в дательном и родительном падеже. | 212-218 |
66 | 10.12 | | | Упр. в правописании безударных окончаний имён сущ. В Т падеже. | 219-221 |
67 | 11.12 | | | Упражнения в правописании имён существительных в Т.падеже. | 222-226 |
68 | 12.12 | | | Упражнения в правописании имён существительных в П.падеже. | 227-232 |
69 | 13.12 | | | Правописание безударных окончаний имён существит. во всех падежах. | 234-238 |
70 | 14.12 | | | Правописание безударных окончаний имён существит. во всех падежах.С.р | 239-245 |
71 | 17.12 | | | УРР 11 Составление сочинения –отзыва по картине В.Тропинина «Кружевница» | 247 |
72 | 18.12 | | | Контрольная работа 5 ( диктант) | |
73 | 19.12 | | | Анализ к.р. РНО | |
74 | 20.12 | | | Правописание безударных окончаний во множественном числе | 248-252 |
75 | 21.12 | | | И падеж имён существительных множественного числа.+Диалог | 253-256 |
76 | 24.12 | | | Родительный падеж имён существит. множественного числа. | 257-261 |
77 | 25.12 | | | Винительный падеж имён сущ. множественного числа. | 262-268 |
78 | 26.12 | | | Д, Т, П падежи во множественном числе. | 269-272 |
79 | 27.12 | | | Проект «Говорите правильно! | 273 |
80 | 28.12 | | | Закрепление Д, Т, П падежем во мн.числе | 274-275 |
| 2сем | | | Тема 5 Имя прилагательное (30 ч ) | |
81 | | | | Значение и употребление прил. в речи | 1-4 |
82 | | | | Значение и употребление имён прил. в речи. Словообразование имён прил. | У5-7 С. 4-6 |
83 | | | | Род и число имён прил. Изменение имён прил. по числам, по родам (в единствен числе). С.7-8 | У8-11 |
84 | | | | Род и число имён прил. Изменение имён прил.по числам, по родам (в единственном числе). с.8-9 | 12-14 |
85 | | | | УРР12 Сочинение – написание по личным наблюдениям «Моя любимая игрушка» | У15 |
86 | | | | Изменение по падежам имён прил. в единственном числе. | 16-21 |
87 | | | | Склонение имён прилаг. мужского и среднего рода в ед. числе. | 23-28 |
88 | | | | Именительный падеж. С.17 | 29-32 |
89 | | | | Склонение прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе. Р падеж. | 33-37 |
90 | | | | Склонение прилаг. мужского и среднего рода в ед. числе. Д падеж. | 38-41 |
91 | | | | Склонение прил. мужского и среднего рода в ед. числе. И и В падежи. | 42-49 |
92 | | | | УРР 13 Составление текста- рассуждения по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов» | У22 |
93 | | | | Склонение прил. мужского и среднего рода в ед. числе. Т и П падежи. | 50-55 |
94 | | | | Склонение прил. мужского и среднего рода в ед.ч Т и П падежи | 56-57 |
95 | | | | Проект «Имена прилагательные в сказке А.Пушкина-О рыбаке и рыбке» | С28 |
96 | | | | Склонение имён прил. Жен. рода. И. и В падежи | 60-64 |
97 | | | | Склонение имён прил. женского рода. Р, Д, Т, П падежи | 65-70 |
98 | | | | Склонение имён прил. женского рода в ед. числе. Р, Д, Т, П падежи. | 71-73 |
99 | | | | Склонение имён прил.женского рода в ед. числе. Р, Д, Т, П падежи. С.р | 74-76 |
100 | | | | УРР 14 Обучающее изложение «Друг» с36 | У77 |
101 | | | | Склонение имён прил.женского рода в ед. числе. | 78-79 |
102 | | | | Склонение прилаг. во множествен. числе | 80-84 |
103 | | | | Склонение имён прил. во множественном числе. И и В падежи. | У86-89 |
104 | | | | Склонение имён прил.во множественном числе. Р и П падежи. | У90-94 |
105 | | | | Склонение имён прил.во множественном числе. Д и Т падежи. | 95-98 |
106 | | | | Закрепление по теме «Правописание имен прилагательных» С.р | 100-104 |
107 | | | | УРР 15 Составление текста по картине Н. Рериха «Заморские гости» | У85 |
108 | | | | Проверь себя. УРР 16 Составление устного сообщения по картине И. Грабаря «Февральская лазурь» | С49-50 У106 |
109 | | | | Контрольная работа 6. (Диктант) | |
110 | | | | Анализ к.р. РНО. | |
| | | | Тема 6 Местоимения (9 ч) | |
111 | | | | Роль местоимений в речи. | 108-111 |
112 | | | | Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Повторение. | 112-117 |
113 | | | | Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица ед. и мн. числа. | 118-121 |
114 | | | | Правописание местоимений с предлогами. Составление и запись диалога | 122-125 |
115 | | | | Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица ед. и мн. числа. | 126-131 |
116 | | | | Правописание личных местоимений 3-го лица ед. и множественного числа.С.р | 132-136 |
117 | | | | УРР 17 Составление сообщения о достопримечательностях своего города | |
118 | | | | Контрольная работа 7 (Знания о языке) | |
119 | | | | Анализ к.р. РНО | |
| | | | Тема 7 Глагол (37 ч) | |
120 | | | | Значение и роль глаголов в языке и речи. | 139-145 |
121 | | | | Грамматические признаки глагола. Время глаголов | 146-147 |
122 | | | | УРР 18 Изложение по данному плану | У138 |
123 | | | | Неопределённая форма глагола. | 148-152 |
124 | | | | Н.форма глагола. Основа глагола неопределённой формы | 153-156 |
125 | | | | Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме. | 157-159 |
126 | | | | Н. форма глагола. Составление текста из деформированных предложений с.76-77 | 160-161 |
127 | | | | УРР 19Изложение по составленному плану | У162 |
128 | | | | Изменение глаголов в Н.и Б. времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов. | 163-167 |
129 | | | | Изменение глаголов в Н.и Б. времени по лицам и числам. | 168-170 |
130 | | | | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.с.85 | 171-175 |
131 | | | | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.с.85 | 176-179 |
132 | | | | I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. | 180-183 |
133 | | | | Спряжение глаголов в сложном будущем времени. С.р | 184-188 |
134 | | | | Правописание глаголов с безударными окончаниями. | С92 |
135 | | | | Контрольная работа 8. (Контрольное сочинение) РР20 | |
136 | | | | Анализ к.р. РНО | |
137 | | | | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 189-192 |
138 | | | | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями | 193-196 |
139 | | | | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 197-200 |
140 | | | | Правописание глаголов с безударными окончаниями (закрепление). | 201-206 |
141 | | | | Правописание глаголов с безударными окончаниями (обобщение). | 207-209 |
142 | | | | УРР 21 Составление диалога | |
143 | | | | Возвратные глаголы (общее представление).102 | 210-215 |
144 | | | | Правописание возвратных глаголов. | 216-220 |
145 | | | | Правописание возвратных и невозвратных глаголов в Н и Б времени. | 221-223 |
146 | | | | Правописание глаголов в Н и Б времени . Морфологический разбор . | 224-226 |
147 | | | | Правописание глаголов в Н и Б времени. Составление текста по рисункам | 227-228 |
148 | | | | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 229-230 |
149 | | | | УРР 22 Составление текста на спортивную тему | |
150 | | | | Контрольная работа 9 (Списывание + Скорость письма). | |
151 | | | | Анализ к.р. РНО | |
152 | | | | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.С.р | 231-235 |
153 | | | | Правописание суффиксов и родовых окончаний глаголов прошедшего времени | 236-239 |
154 | | | | Правописание суффиксов и родовых окончаний глаголов прошедшего времени. | 240-242 |
155 | | | | Правописание суффиксов и родовых окнчаний , закрепление | 243-247 |
156 | | | | ПА Контрольная работа 10. ( Диктант) | 248-250 |
| | | | Тема 14.Повторение (9 ч.) | |
157 | | | | Анализ к.р. Язык и речь.+ Устное сочинение | 254-256 |
158 | | | | Текст.+ Устное сочинение | 257-260 |
159 | | | | Предложение и словосочетание. | 261-267 |
160 | | | | УРР 23 Изложение «Заяц- спаситель» | У253 |
161 | | | | Лексическое значение слова | 268-273 |
162 | | | | Правописание орфограмм в значимых частях слова | 274-277 |
163 | | | | Части речи. Имя существительное | 279-292 |
164 | | | | Разбор по частям речи.Имя прилагательное | 295-298 |
165 | | | | Разбор по частям речи.Имя прилагательное | 299-306 |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |