Київ, Генеза, 2013.
№ | Дата | Содержание урока | Примеч. |
| план факт |
| | | Т 1 (22ч = ( 10ч+5чРР)+(12ч+3чРР) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ. ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ. ОРФОГРАФИЯ | |
1 | | | ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ. Место русского языка среди других языков в Украине. | |
2 | | | Звуки и буквы (повторение и углубление в сопоставлении с украинским языком). Слово и его звуковая оболочка. | |
3 | | | Обозначение звуков на письме. Алфавит. Гласные и согласные звуки. | |
4 | | | Развитие речи №1. Речь и общение. Виды и формы речевой деятельности. Основные правила общения. | |
5 | | | Понятие о слоге. Деление слова на слоги (с опорой на украинский язык). | |
6 | | | Ударение (словесное и логическое). Ударные и безударные слоги. Правила переноса слов. | |
7 | | | Развитие речи №2. Речевые формулы приветствия и прощания. | |
8 | | | Понятие об орфоэпической ошибке (практически). Словарь ударений и орфоэпический словарь. | |
9 | | | Развитие речи №3. Правила эффективного общения. | |
10 | | | Гласные звуки в сильных и слабых позициях: ударные и безударные гласные. Произношение гласных звуков и их передача на письме (в сопоставлении с украинским языком). | |
11 | | | Развитие речи №4. Диалогическая и монологическая речь | |
12 | | | Орфоэпия. Особенности произношения безударных гласных после твердых и мягких согласных. | |
13 | | | Развитие речи №5. Речевые формулы привлечения внимания и обращения | |
14 | | | Орфография. Проверяемые и непроверяемые написания безударных гласных. Понятие об орфографической ошибке (практически). Орфографический словарь. | |
15 | | | Контрольная работа №1 по языковой теме «Общие сведения о языке. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография» (тесты закрытого типа). | |
16 | | | Согласные звуки: сонорные, звонкие и глухие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные). | |
17 | | | Произношение согласных звуков и их передача на письме. Согласные в сильных и слабых позициях (с опорой на украинский язык). | |
18 | | | Контрольное списывание | |
19 | | | Твёрдые и мягкие согласные (в сопоставлении с украинским языком). Обозначение на письме мягкости согласных. | |
20 | | | Орфография. Употребление ь для обозначения мягкости. Орфоэпия. Ассимиляция согласных звуков (в сопоставлении с украинским языком). Произношение и написание отдельных сочетаний звуков (повторение и углубление в сопоставлении с украинским языком). Развитие речи №6. Текст: тема и основная мысль | |
21 | | | Произношение и написание отдельных сочетаний звуков (повторение и углубление в сопоставлении с украинским языком). Развитие речи №7. Озаглавливание и пересказ текста, выделение основной мысли. | |
22 | | | Фонетический разбор слова. | |
23 | | | Орфография. Написание непроизносимых согласных в корне слова. | |
24 | | | Орфография. Написание непроизносимых согласных в корне слова. | |
25 | | | Буквы о и ё после шипящих в корне. | |
26 | | | Правила употребления разделительных ь и ъ. | |
27 | | | Развитие речи №8. Речевые формулы благодарности и ответные реплики на них. | |
28 | | | Контрольная работа №2 по языковой теме «Общие сведения о языке. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография» (тесты закрытого и открытого типа). | |
| | | Т2 (8ч+2чРР) Лексикология. Лексикография | |
29 | | | Слово – основная единица языка. Лексика. Лексическое значение слова. | |
30 | | | Фиксация значения слова в словарях (с опорой на украинский язык и в сопоставлении с ним). | |
31 | | | Развитие речи №9. Перевод небольшого по объему текста | |
32 | | | Однозначные и многозначные слова. | |
| | | ІІ семестр | |
33 | | | Прямое и переносное значение многозначных слов. Ознакомление с толковыми и украинско-русскими словарями. Лексикографические интернет-ресурсы. | |
34 | | | Группы слов по значению. Синонимы, антонимы, омонимы и их употребление. Многозначные слова и омонимы. Ознакомление со словарями синонимов, антонимов, омонимов. Русско-украинские межъязыковые омонимы и паронимы (практически). Словари синонимов, антонимов, омонимов и паронимов. | |
35 | | | Группы слов по значению. Синонимы, антонимы, омонимы и их употребление. Многозначные слова и омонимы. Ознакомление со словарями синонимов, антонимов, омонимов. Русско-украинские межъязыковые омонимы и паронимы (практически). Словари синонимов, антонимов, омонимов и паронимов. | |
36 | | | Развитие речи №10. Стили речи: разговорная и художественная | |
37 | | | Тематические группы слов. Отношения включения. | |
38 | | | Контрольная работа №3 по языковой теме «Лексикология. Лексикография» (тесты закрытого типа) Контрольное аудирование | |
| | | Т3 (30ч = 15ч+4чРР+15ч+2чРР) СОСТАВ СЛОВА. МОРФОЛОГИЯ. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ | |
39 | | | Состав слова (повторение и углубление с опорой на украинский язык) Значимые части слова – морфемы. | |
40 | | | Однокоренные слова (практически). Орфография. Правила переноса частей слов (повторение и углубление). | |
41 | | | Общее понятие о частях речи, самостоятельных и служебных (повторение и углубление с опорой на украинский язык). | |
42 | | | Развитие речи №11. Типы речи: рассуждение, описание, повествование | |
43 | | | Имя существительное (практически и с опорой на украинский язык). Значение существительных. | |
44 | | | Изменение существительных по числам и падежам. Род существительных (в сопоставлении с украинским языком). | |
45 | | | Контрольный слуховой диктант | |
46 | | | Именительный падеж со значением обращения. Развитие речи №12. Письмо. Пунктуация. Знаки препинания в предложениях с обращением. | |
47 | | | Имя прилагательное (практически и с опорой на украинский язык). Значение прилагательных. | |
48 | | | Изменение прилагательных по родам, падежам, числам. | |
49 | | | Орфоэпия. Орфография. Произношение и написание отдельных форм прилагательных (повторение и углубление). Развитие речи №13. Редактирование текста (нахождение ошибки в употреблении прилагательных) | |
50 | | | Имя числительное (практически и с опорой на украинский язык). Общее понятие о числительном. | |
51 | | | Местоимение (практически и в сопоставлении с украинским языком). Понятие о местоимении. Личные местоимения. | |
52 | | | Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. | |
53 | | | Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Развитие речи №14. Описание внешности человека | |
54 | | | Контрольная работа №4 по языковой теме «Состав слова. Морфология. Синтаксис. Пунктуация» (тесты закрытого типа). | |
55 | | | Глагол (практически и с опорой на украинский язык). Значение глагола. Неопределённая форма глагола. | |
56 | | | Глаголы настоящего времени. Глаголы будущего времени. | |
57 | | | Развитие речи №15. Простой план текста | |
58 | | | Наречие (практически и с опорой на украинский язык). Общее понятие о наречии. | |
59 | | | Предлоги (практически и в сопоставлении с украинским языком). Общее понятие о предлогах. | |
60 | | | Предлоги с пространственным, временным и объектным значением. | |
61 | | | Союзы (практически и с опорой на украинский язык). Общее понятие о союзах. Союзы и, а, но. | |
62 | | | Частица не (практически). Орфография (повторение). Написание не с глаголами. | |
63 | | | Словосочетание (практически и с опорой на украинский язык). Главное и зависимое слово в словосочетании. Развитие речи №16. Обучающее изложение. | |
64 | | | Предложение (практически и с опорой на украинский язык). Понятие о предложении. Грамматическая основа предложения. Понятие о простых и сложных предложениях. | |
65 | | | Контрольная работа. Письменное изложение. | |
66 | | | Второстепенные члены предложения. | |
67 | | | Предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Предложения с эмоциональной окраской (восклицательные). Вопросительные предложения с частицей ли (укр. чи). Интонационная оформленность предложений. Логическое ударение. Пунктуация. Знаки препинания в конце предложения. | |
68 | | | Предложения с однородными членами, соединёнными союзами и без союзов. Интонация перечисления. Пунктуация (повторение и углубление с опорой на украинский язык). Запятая при однородных членах предложения, не соединённых союзами, с одиночными союзами и (да) и повторяющимися союзами и (да). Запятая перед союзами а, но. | |
69 | | | Контрольная работа №5 по языковой теме «Состав слова. Морфология. Синтаксис. Пунктуация» (тесты закрытого типа) Контрольное чтение молча. | |
70 | | | Повторение изученного за год. | |