СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку класс 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по русскому языку

 класс 4

 

 

 

Количество часов: всего______136_______часов; в неделю___4__часа

 

 В соответствии ФГОС обучающихся с умственной отсталостью

 

Учебник:   Русский язык. 4 класс: Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.основныеобщеобразоват. программы /Э.В.Якубовская, Я.В.Коршунова. –М.: Просвещение, 201

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку класс 4»

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата

Материально – техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД)

план

факт


Предложение.







Повторение






1

Выделение предложения из текста

1

01.09.

2021г


Сюжетные картинки, карточки со словами, с предложениями

Личностные:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи,

одноклассника, друга


Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс)


Регулятивные:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком


Познавательные:

- работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение

2

Предложение законченное и незаконченное.

1

02.09


Учебник,

дидактический раздаточный материал (схема предложения)


3

Завершение начатого предложения

1

06.09


Учебник, плакат «Наша речь»

4

Предложение и его схема.

1

07.09


Учебник,

плакат «Слово и предложение»

5

Распространение предложений.

1

08.09


Сюжетные картинки.

Схемы предложений

6

Порядок слов в предложении.

1

09.09


Карточки с предложениями

Схемы предложений.

7

Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков.

1

13.09


Схемы предложений, карточки с предложениями

8

Составление предложений по сюжетной картинке.

1

14.09


Схемы предложений.

Сюжетная картинка

9

Составление предложений по предметной картинке

1

15.09


Предметные картинки.

Схемы предложений

10

Смысловая законченность предложения.

1

16.09


Сюжетные картинки, карточки с предложениями

11

Административная входящая контрольная работа по теме: «Предложение»

1

20.09


Текст контрольной работы


Развитие речи





12

Систематизация знаний учащихся. Составление подписей к картинкам.

1

21.09


Текст контрольной работыСюжетные картинки


Фонетика







Звуки и буквы






13

Алфавит. Расположение слов по алфавиту.

1

22.09


Алфавит

Личностные:

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей


Коммуникативные:

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем


Регулятивные:

-ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения) пользоваться учебной мебелью


Познавательные:

-устанавливать видо-родовые отношения предметов



Гласные звуки и буквы.





14

Гласные звуки и буквы.

1

23.09


Алфавит

15

Соотношение количества гласных и слогов в слове.

1

27.09


Гласные и согласные звуки и буквы.

16

Ударные и безударные гласные

1

28.09


Алфавит

17

Закрепление. Ударные и безударные гласные

1

29.09


Карточки, дидактический материал


Правописание безударных гласных





18

Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции.

1

30.09


Сюжетные картинки

Словарные слова в картинках

19

Упражнения в одинаковом написании гласных в ударной и безударной позиции.

1

04.10


Сюжетные картинки

Словарные слова в картинках

20

Закрепление. Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции.

1

05.10


Деление слов на слоги. Ударение.

21

Проверка безударной гласной в слове.

1

06.10


Сюжетные картинки

Словарные слова в картинках

22

Упражнения в проверке безударной гласной в слове.

1

07.10


Сюжетные картинки

Словарные слова в картинках

23

Закрепление. Проверка безударной гласной в слове.

1

11.10


Сюжетные картинки

Словарные слова в картинках

24

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные

1

12.10


Сюжетные картинки

Словарные слова в картинках

25

Закрепление. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные

1

13.10


Сюжетные картинки

Словарные слова в картинках


Твёрдые и мягкие согласные





26

Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными.

1

14.10


Сюжетные картинки

Словарные слова в картинках

27

Обозначение мягкости согласных на письме буквами и,е,ё,ю,я

1

18.10


Сюжетные картинки

Словарные слова в картинках


28

Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.

1

19.10


Учебник, памятки «Разделение слов для переноса», карточки

29

Закрепление. Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.

1

20.10


Учебник, памятки «Разделение слов для переноса», карточки

30

Контрольный диктант по теме: «Твердые и мягкие согласные».

1

21.10


Текст контрольной

работы.

31

Систематизация знаний учащихся. Различение твердых и мягких согласных.

1

25.10


Текст контрольной

работы. Словарные слова в картинках


Развитие речи





32

Выбор заголовка из нескольких предложенных.

1

26.10


Сюжетные картинки



Правописание







Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах






33

Активизация словаря по теме: Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах

1

27.10


Учебник, набор букв, плакат «Гласные после шипящих»


Личностные:

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Коммуникативные:

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

Регулятивные:

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты.

Познавательные:

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

34

Упражнения в написании жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах

1

28.10


Учебник, набор слогов ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, карточки

35

Закрепление. Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах

1

08.11


Учебник, набор слогов ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, карточки

36

Различение правил правописания в словах

1

09.11


Учебник, набор слогов ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, карточки

37

Закрепление. Различение правил правописания в словах

1

10.11


Текст контрольной работы


Графика







Разделительный мягкий знак (ь) перед гласными и, е,ё,ю,я






38

Знакомство с разделительным мягким знаком

1

11.11


Учебник, карточки с пропущенными буквами, наборы букв

Личностные:

-целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей


Коммуникативные:

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации


Регулятивные:

- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место


Познавательные:

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями, писать, читать.


39

Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него

1

15.11


Учебник, карточки с пропущенными буквами, наборы букв

40

Правило правописания слов с разделительным мягким знаком

1

16.11


Касса слов

Сюжетные картинки

41

Закрепление. Правило правописания слов с разделительным мягким знаком

1

17.11


Учебник, карточки с пропущенными буквами, наборы букв

42

Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком и без него

1

18.11


Сюжетные картинки.

Памятка. Плакат

43

Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак.

1

22.11


Сюжетные картинки.

Плакат«Слова с мягким знаком (ь) на конце и в середине»

44

Контрольный диктант по теме «Разделительный мягкий знак».

1

23.11


Текст контрольной работы


Развитие речи





45

Систематизация знаний учащихся. Составление предложений из заданных слов.

1

24.11


Текст контрольной работы. Карточки со словами.


Правописание.







Звонкие и глухие согласные






46

Различение звонких и глухих согласных в словах.

1

25.11


Сюжетные картинки.

Памятка. Плакат

Личностные:

Коммуникативные:


Регулятивные:


Познавательные:

Личностные:

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей


Коммуникативные:

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем


Регулятивные:

-ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения) пользоваться учебной мебелью


Познавательные:

-устанавливать видо-родовые отношения предметов


47

Упражнения в различении звонких и глухих согласных в словах.

1

29.11


Карточки, предметные картинки

48

Закрепление. Различение звонких и глухих согласных в словах

1

30.11


Карточки, предметные картинки


Правописание звонких и глухих согласных на конце слова






49

Наблюдение за парными согласными на конце слова.

1

01.12


Учебник, игра «Живое или не живое»

50

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

02.12


Учебник, презентация «Названия предметов», волшебный мешочек, набор игрушек.

51

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова

1

06.12


Учебник, интерактивная доска

52

Упражнения в проверке написания звонких и глухих согласных на конце слова.

1

07.12


Учебник, интерактивная доска, предметные картинки

53

Закрепление. Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова

1

08.12


Учебник, интерактивная доска

54

Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных.

1

09.12


Учебник, интерактивная доска, предметные картинки

55

Закрепление. Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных.

1

13.12


Предметные

картинки. Памятки.

56

Правила правописания в слове.

1

14.12


Предметные

картинки. Памятки.

57

Упражнения в правилах правописания в слове.

1

15.12


Предметные

картинки. Памятки.

58

Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

1

16.12


Предметные

картинки. Памятки.

59

Закрепление знаний. Правила правописания в слове..

1

20.12


Предметные

картинки. Памятки.

60

Административная промежуточная контрольная работа по теме: «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

1

21.12


Текст контрольной работы


Развитие речи.






61

Систематизация знаний учащихся. Составление рассказов после предварительного разбора.

1

22.12


Текст контрольной работы. Сюжетные картинки.


Слово






62

Названия предметов, действий и признаков

1

23.12


Предметные картинки. Памятки.

Личностные:

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей


Коммуникативные:

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем


Регулятивные:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе


Познавательные:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов


63

Упражнения в названии предметов, действий, признаков.

1

10.01.

2022г


Предметные картинки, карточки.

64

Закрепление. Название предметов, действий и признаков.

1

11.01


Сюжетные картинки, карточки


Названия предметов





65

Различение названий предметов по вопросам: кто? что?

1

12.01


Предметные картинки. Памятки.

66

Различение названий предметов по вопросам: кого? чего?

1

13.01


Предметные картинки. Памятки.

67

Различение названий предметов по вопросам: кому? чему?

1

17.01


Предметные картинки. Памятки.

68

Различение названий предметов по вопросам: кем? чем?

1

18.01


Предметные картинки. Памятки.

69

Различение названий предметов по вопросам: о ком? о чем?.

1

19.01


Предметные картинки. Памятки.

70

Выделение названий предметов в предложении.

1

20.01


Предметные картинки. Памятки.

71

Упражнения в выделение названий предметов в предложении.

1

24.01


Сюжетная картинка, карточки.

72

Контрольный диктант по теме: «Названия предметов».

1

25.01


Текст контрольной работы.


Развитие речи.





73

Систематизация знаний учащихся. Составление предложений по картинкам.

1

26.01


Текст контрольной работы. Сюжетные картинки.


Имена собственные





74

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных

1

27.01


Предметные картинки. Карточки с заданиями.

75

Закрепление. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных

1

30.01


Сюжетная картинка. Карточки.

76

Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц

1

01.02


Предметные картинки. Карточки с заданиями.

77

Закрепление. Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц

1

02.02


Предметные картинки. Карточки с заданиями.


Слово







Названия признаков






78

Определение признаков предмета по вопросам: какой? Какая? Какое? Какие?

1

03.02


Предметные картинки. Карточки.

Личностные:

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей


Коммуникативные:

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем


Регулятивные:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе


Познавательные:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов


79

Упражнения в определение признаков предмета по вопросам какой? Какая? Какое? Какие?

1

07.02


Предметные картинки. Карточки.

80

Закрепление. Определение признаков предмета по вопросам: какой? Какая? Какое? Какие?

1

08.02


Предметные картинки. Карточки.


81

Постановка вопросов к названиям признаков предмета

1

09.02


Предметные картинки. Карточки.

82

Закрепление. Постановка вопросов к названиям признаков предмета

1

10.02


Предметные картинки.

83

Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

1

14.02


Предметные картинки.

84

Упражнения в различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

1

15.02


Предметные картинки.

85

Закрепление. Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета..

1

16.02


Предметные картинки.

86

Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета.

1

17.02


Предметные картинки.

Личностные:

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей


Коммуникативные:

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем


Регулятивные:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе


Познавательные:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов


87

Упражнения в подборе слов, обозначающих ряд признаков одного предмета.

1

21.02


Предметные картинки. Карточки.

88

Контрольный диктант по теме: «Названия признаков»..

1

22.02


Текст контрольной работы.


Развитие речи





89

Систематизация знаний учащихся. Описание предмета по его признакам.

1

23.02


Текст контрольной работы. Предметные картинки.


Названия признаков





90

Закрепление. Определение предмета по его признакам.

1

24.02


Предметные картинки. Сюжетные картинки.

91

Различение названий предметов, действий, признаков.

1

28.02


Предметные картинки.

92

Закрепление. Различение названий предметов, действий, признаков

1

01.03


Предметные картинки. Сюжетные картинки.

93

Постановка вопросов к словам в предложении.

1

02.03


Предметные картинки.

94

Закрепление. Постановка вопросов к словам в предложении

1

03.03


Предметные картинки. Сюжетные картинки.

95

Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета.

1

07.03


Предметные картинки.

96

Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета, по вопросам.

1

08.03


Предметные картинки.

97

Упражнения в распространении предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета, по вопросам.

1

09.03


Предметные картинки.

Сюжетные картинки.

98

Закрепление. Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета, по вопросам.

1

10.03


Предметные картинки. Сюжетные картинки.


Развитие речи






99

Работа с деформированным текстом.

1

14.03


Деформированный текст.


Предлог







Предлоги






100

Предлоги по, к, от, над, под, о, в, на со словами.

1

15.03


Предметные картинки

Сюжетные картинки. Плакаты

Личностные:

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе


Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс)


Регулятивные:

- активно участвовать в деятельности контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников


Познавательные:

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

101

Закрепление. Предлоги по, к, от, над, под, о, в, на со словами.

1

16.03


Сюжетные картинки.

102

Предлоги: за, из со словами

1

17.03


Сюжетные картинки. Плакаты

103

Предлоги: без, до за со словами

1

21.03


Сюжетные картинки. Плакаты

104

Предлог про со словами

1

22.03


Сюжетные картинки. Плакаты

105

Контрольный диктант по теме:«Предлоги».


23.03


Текст контрольной работы.

106

Систематизация знаний учащихся.

1

24.03


Текст контрольной работы

107

Упражнения в правописании предлогов.

1

04.04


Карточки с заданиями.

108

Закрепление. Предлоги.

1

05.04


Карточки с заданиями.


Развитие речи.





109

Работа с деформированным текстом.

1

06.04


Деформированный текст.


Предложение






110

Выделение предложения из текста.

1

07.04


Учебник, набор слов для составления предложений

Личностные:

-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе


Коммуникативные:

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем


Регулятивные:

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов


Познавательные:

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями, писать, читать.


111

Упражнения в выделении предложения из текста.

1

11.04


Учебник , карточки с текстами

112

Закрепление. Выделение предложения из текста.

1

12.04


Учебник, интерактивная доска,

113

Деление текста на предложения.

1

13.04


Учебник

114

Упражнения в делении текста на предложения.

1

14.04


Учебник, карточки с текстом

115

Закрепление. Деление текста на предложения.

1

18.04


Учебник, интерактивная доска

116

Завершение начатого предложения.

1

19.04


Учебник, карточки с незаконченными предложениями

117

Закрепление. Завершение начатого предложения.

1

20.04


Учебник, карточки с незаконченными предложениями

118

Порядок слов в предложении.

1

21.04


Учебник, сюжетные картинки для составления ответов на вопросы

119

Закрепление. Порядок слов в предложении.

1

25.04


Учебник, сюжетные картинки для составления ответов на вопросы

120

Связь слов в предложении.

1

26.04


Учебник, сюжетные картинки для составления ответов на вопросы

121

Контрольный диктант по теме: «Связь слов в предложении».

1

27.04


Текст контрольной работы.

122

Систематизация знаний учащихся.

1

28.04


Текст контрольной работы

123

Упражнения в согласовании слов в предложении.

1

02.05


Карточки со словами для составления предложений


Предложения, разные по интонации.





124

Вопросительные предложения.

1

03.05


Карточки с предложениями, учебник

125

Написание и произношение вопросительных предложений.

1

04.05


Карточки с предложениями, учебник

126

Восклицательные предложения

1

05.05


Карточки с предложениями, учебник

127

Написание и произношение восклицательных предложений.

1

09.05


Карточки с предложениями, учебник

128

Разные по интонации предложения.

1

10.05


Карточки с текстами


Повторение






129

Правописание гласных и согласных в слове.

1

11.05


Учебник, интерактивная доска

Личностные:

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей


Коммуникативные:

- договариваться и изменять своеповедение с учетом поведения других участников спорной ситуации


Регулятивные:

- принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев


Познавательные:

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями, писать, читать.


130

Названия предметов, действий, признаков.

1

12.05


Учебник, интерактивная доска, предметные картинки

131

Предлоги.

1

16.05


Учебник, интерактивная доска, карточки

132

Предложение.

1

17.05


Учебник, интерактивная доска, сюжетные картинки

133

Имена собственные.

1

18.05


Учебник, интерактивная доска, сюжетные картинки

134

Административная итоговая контрольная работа.

1

19.05


Текст контрольной работы.

135

Систематизация знаний учащихся.

1

23.05


Текст контрольной работы


Развитие речи





136

Составление и написание связного текста из 2-3 предложений.

1

24.05


Образцы текстов.



















Согласовано

Зам. дир. по УВР

____________Таранова Н.И.

« »_____________ 2021 г.



_______Краснодарский край, Мостовский район________


_________ГКОУ КК школа – интернат ст-цы Костромской_________


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по русскому языку

Класс 4__


Учитель Павлова Елена Владимировна



Количество часов: всего______136_______часов; в неделю___4__часа

Планирование составлено на основе рабочей программы Е.В.Павловой, утвержденной решением педагогического совета, протокол №1 от «_30_»_августа__2021_г.

В соответствии ФГОС обучающихся с умственной отсталостью


Учебник: Русский язык. 4 класс: Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.основныеобщеобразоват. программы /Э.В.Якубовская, Я.В.Коршунова. –М.: Просвещение, 201






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!