ОНЗ – урок открытия нового знания; Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений); КЗ – урок контроля, оценки и коррекции знаний.
№ | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Содержание | Формы и методы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |
Нумерация (6 ч.) | |
1 | Нумерация чисел в пределах миллиона. | ОНЗ | 1 | Однозначные, многозначные числа, классы, разряды. | Устный счет | Стр.3-стр. 4 | | | |
2 | Чтение и запись многозначных чисел. | ОНЗ | 1 | Однозначные, многозначные числа, классы, разряды. | Устный счет | Стр.4-стр.5 | | | |
3 | Разложение многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | ОНЗ | 1 | Разрядные слагаемые, разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые | Работа с учебником | Стр.5-стр.7 | | | |
4 | Четные и нечетные числа | ОНЗ | 1 | Понятие четного, нечетного числа | Работа с учебником | Стр.11-стр.12 | | | |
5-6 | Решение примеров и задач с многозначными числами. | Р | 2 | Сумма, разность, многозначные числа | Выполнение упражнений по образцу | Стр.13- стр. 15 | | | |
Числа, полученные при измерении величин (2 ч.) | |
7-8 | Числа, полученные при измерении величин. | ОНЗ Р | 2 | Числа, полученные при измерении величин: времени, стоимости, длины, массы. Числа, полученные при измерении величин одной мерой, двумя мерами | Работа над ошибками, работа с учебником | Стр.21-стр.24 | | | |
| Сложение и вычитание многозначных чисел (14 ч.) |
| 9 | Устное сложение и вычитание. | ОНЗ | 1 | Сложение и вычитание пятизначных чисел, шестизначных чисел. | Устный счет | Стр.25-стр.26 | | |
| 10 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | ОНЗ | 1 | Сложение и вычитание пятизначных чисел, шестизначных чисел. Понятие «уменьшить на», «увеличить на» | Работа с учебником | Стр.27-стр.28 | | |
| 11 | Входной контроль (контрольная работа) | КЗ | 1 | Однозначные, многозначные числа, классы, разряды, разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые. Понятие четного, нечетного числа. Сумма, разность. | Контрольная работа | | | |
| 12 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание многозначных чисел. | Р | 1 | Сложение и вычитание пятизначных чисел, шестизначных чисел. Понятие «уменьшить на», «увеличить на» | Работа с учебником | Стр.27-стр.28 | | |
| 13-14 | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. | ОНЗ Р | 2 | Сложение и вычитание многозначных чисел, калькулятор | Работа с учебником. Тренировочные упражнения | Стр.29-стр.31 | | |
| 15 | Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | КЗ | 1 | Сложение и вычитание многозначных чисел, калькулятор | Самостоятельная работа | Решить другой вариант (стр.32) | | |
| 16, 17,18,19 | Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | ОНЗ Р | 4 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Работа с учебником. Тренировочные упражнения | Стр.33-стр.38 | | |
| 20-21 | Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | ОНЗ Р | 2 | Слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, сумма, разность | Работа с учебником. Тренировочные упражнения. | Стр.39-стр.42 | | |
| 22 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | КЗ | 1 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, сумма, разность | Контрольная работа | | | |
| Умножение и деление на однозначное число (21 ч.) |
| 23-24 | Работа над ошибками. Устное умножение и деление многозначных чисел | ОНЗ Р | 2 | Умножение, деление, многозначные числа | Устный счет | Стр.44-стр.46 | | |
25-26 | Устное умножение и деление многозначных чисел | Р | 2 | Умножение, деление, многозначные числа | Работа с учебником | Стр.47-стр.49 | | | |
27,28,29 | Письменное умножение многозначных чисел. | ОНЗ Р | 3 | Умножение, деление, многозначные числа | Работа с учебником. Тренировочные упражнения | Стр.49-стр.52 | | | |
30-31 | Решение задач на письменное умножение многозначных чисел. | ОНЗ Р | 2 | Умножение, деление, многозначные числа, понятия «больше на», «больше в » | Опорный материал. Работа с учебником. | Стр.53-стр.56 | | | |
32,33,34 | Письменное деление многозначных чисел. | ОНЗ Р | 3 | Деление многозначных чисел на однозначное число | Работа с учебником. Тренировочные упражнения | Стр.57-стр.60 | | | |
35,36,37,38 | Решение задач на письменное деление многозначных чисел. | ОНЗ Р | 4 | Деление многозначных чисел на однозначное число, понятия «меньше на», «меньше в» | Работа с учебником. Тренировочные упражнения | Стр.61-стр.66 | | | |
39,40,41 | Деление с остатком. | ОНЗ Р | 3 | Деление пятизначных и шестизначных чисел на однозначное с остатком, проверка деления с остатком | Работа с учебником | Стр.66-стр.68 | | | |
42 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление многозначных чисел» | Р | 1 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число, деление с остатком, проверка деления с остатком | Тренировочные упражнения | Карточки для подготовки к контрольной работе | | | |
43 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление многозначных чисел». | КЗ | 1 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число, деление с остатком, проверка деления с остатком | Контрольная работа | | | | |
Геометрический материал (7 ч.) |
44-45 | Работа над ошибками. Геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок. | ОНЗ Р | 2 | Геометрическая фигура, отрезок, прямая, луч. | Работа над ошибками, работа с учебником | Стр. 69-стр.70 | | |
46 | Построение прямых, лучей, отрезков. | ОНЗ | 1 | Геометрическая фигура, отрезок, прямая, луч. | Практическая работа | Стр.70-стр.71 | | |
47 | Построение отрезка, равного сумме и разности двух отрезков. | ОНЗ | 1 | Отрезок, длина отрезка, сумма длин отрезков, разность длин отрезков | Практическая работа | Стр.71-стр.72 | | |
48 | Параллельные прямые. | Р | 1 | Прямые, параллельные прямые | Практическая работа | Стр.73-стр.74 | | |
49 | Перпендикулярные прямые. | Р | 1 | Прямые, перпендикулярные прямые | Практическая работа | Стр.73-стр.74 | | |
50 | Окружность. | ОНЗ | 1 | Окружность, центр окружности, радиус, диаметр | Практическая работа | Стр.74-стр.75 | | |
Умножение и деление на 10, 100, 1000 (5 ч.) |
51-52 | Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000. | ОНЗ Р | 2 | Умножение и деление многозначных чисел на 10, 100, 1000. | Работа с учебником | Стр.76-стр.81 | | |
53,54,55 | Деление с остатком на 10, 100,1000. | ОНЗ Р | 3 | Деление с остатком | Работа с учебником. Тренировочные упражнения | Стр.82-стр.84 | | |
Преобразование чисел, полученных при измерении (4 ч.) |
56-57 | Преобразование чисел, полученных при измерении. | ОНЗ Р | 2 | Меры длины, массы, преобразование мер длины, массы | Работа с учебником | Стр.84-стр.86 | | |
58-59 | Решение задач на преобразование чисел, полученных при измерении. | ОНЗ Р | 2 | Меры длины, массы, преобразование мер длины, массы | Тренировочные упражнения | Стр.87-стр.89 | | |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (6 ч.) |
60 | Сложение чисел, полученных при измерении. | ОНЗ | 1 | Меры длины, массы, сумма, преобразование мер длины, массы | Работа с учебником | Стр.89-стр.91 | | |
61 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | Р | 1 | Меры длины, массы, сумма, разность, преобразование мер длины, массы | Тренировочные упражнения | Стр.92-стр.95 | | |
62 | Вычитание чисел, полученных при измерении. | Р | 1 | Меры длины, массы, разность, преобразование мер длины, массы | Работа с учебником | Стр.96-стр.97 | | |
63-64 | Нахождение неизвестных компонентов. | Р | 2 | Меры длины, массы, сумма, разность, преобразование мер длины, массы. Слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое | Работа с учебниками | Стр.98-стр.99 | | |
65 | Контрольная работа за 1-е полугодие 2021-2022 учебного года | КЗ | 1 | | Контрольная работа | | | |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (8 ч.) |
66-67 | Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | ОНЗ Р | 2 | Меры длины, массы, преобразование мер длины, массы, умножение на однозначное число | Работа с учебником | Стр.101-стр.103 | | |
68-69 | Деление чисел, полученных при измерении на однозначное число. | ОНЗ Р | 2 | Меры длины, массы, преобразование мер длины, массы, деление на однозначное число | Работа с учебником | Стр.102-стр.104 | | |
70-71 | Решение составных задач и сложных примеров. | ОНЗ Р | 2 | Меры длины, массы, преобразование мер длины, массы, умножение и деление на однозначное число | Тренировочные упражнения | Стр.105-стр.110 | | |
72 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число» | Р | 1 | Меры длины, массы, преобразование мер длины, массы, умножение и деление на однозначное число | Тренировочные упражнения | Стр.111-стр.112 | | |
73 | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число». | КЗ | 1 | Меры длины, массы, преобразование мер длины, массы, умножение и деление на однозначное число | Контрольная работа | | | |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000 (3 ч.) |
74-75 | Работа над ошибками. Умножение чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000 | ОНЗ Р | 2 | Меры массы, длины, стоимости, преобразование мер массы, длины, стоимости, умножение на 10, 100, 1000 | Работа над ошибками | Стр.114-стр.115 | | |
76 | Деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000 | ОНЗ | 1 | Меры массы, длины, стоимости, преобразование мер массы, длины, стоимости, деление на 10, 100, 1000 | Работа с учебником | Стр.116-стр.118 | | |
Умножение и деление на круглые десятки (4 ч.) |
77,78,79 | Умножение и деление многозначных чисел на 10, 100, 1000 | ОНЗ Р | 3 | Умножение, правило умножения многозначных чисел на круглые десятки. Деление, правило деления многозначных чисел на круглые десятки | Работа с учебником. Тренировочные упражнения | Стр.118-стр.131 | | |
80 | Деление с остатком на круглые десятки. | ОНЗ | 1 | Деление с остатком | Работа с учебником | Стр.132-стр.134 | | |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки (4 ч.) |
81,82,83 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. | ОНЗ Р | 3 | Меры длины, массы, стоимости, преобразование мер массы, длины, стоимости, умножение на круглые десятки | Работа с учебником | Стр.135-стр.140 | | |
84 | Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки» | КЗ | 1 | Меры длины, массы, стоимости, преобразование мер массы, длины, стоимости, умножение и деление на круглые десятки | Самостоятельная работа | Решить другой вариант (стр.140) | | |
Геометрический материал (9 ч.) |
85 | Периметр треугольника. | ОНЗ | 1 | Остроугольные, тупоугольные, прямоугольные, равносторонние, равнобедренные треугольники, периметр треугольника | Тренировочные упражнения | Стр.141-стр.142 | | |
86 | Высота треугольника. | ОНЗ | 1 | Остроугольные, тупоугольные, прямоугольные, равносторонние, равнобедренные треугольники, высота треугольника | Геометрические фигуры. Практическая работа | Стр.143 | | |
87 | Параллелограмм, его свойства. | ОНЗ | 1 | Параллелограмм, свойства параллелограмма, диагонали параллелограмма | Работа с учебником | Стр.144-стр.146 | | |
88-89 | Построение параллелограмма. | ОНЗ Р | 2 | Параллелограмм, свойства параллелограмма, диагонали параллелограмма | Практическая работа | Стр.145-стр.146 | | |
90 | Ромб. Свойства ромба. | ОНЗ | 1 | Определение ромба, свойства ромба | Работа с учебником | Стр.147-стр.149 | | |
91 | Построение ромба. | ОНЗ | 1 | Определение ромба, свойства ромба, построение ромба | Практическая работа | Стр.147-стр.149 | | |
92-93 | Периметр многоугольника. Решение задач. | ОНЗ Р | 2 | Параллелограмм, треугольник, ромб, периметр параллелограмма, треугольника, ромба | Работа с учебником | Стр.150 | | |
Умножение на двузначное число (3 ч.) |
94-95 | Умножение чисел на двузначное число. | ОНЗ Р | 2 | Множитель, неполное произведение, полное произведение | Работа с учебником | Стр.151-стр.159 | | |
96 | Умножение чисел на двузначное число. Самостоятельная работа | КЗ | 1 | Множитель, неполное произведение, полное произведение | Тренировочные упражнения | Решить другой вариант (стр.160) | | |
Деление на двузначное число (9 ч.) |
97,98,99 | Деление на двузначное число. | ОНЗ Р | 3 | Частное, делитель, делимое, неполное делимое | Работа с учебником. Тренировочные упражнения | Стр.161-стр.168 | | |
100-101 | Проверка деления умножением. | ОНЗ Р | 2 | Множитель, неполное произведение, полное произведение. Частное, делитель, делимое, неполное делимое | Работа с учебником | Стр.169-стр.171 | | |
102-103 | Деление с остатком на двузначное число. | ОНЗ Р | 2 | Частное, делитель, делимое, неполное делимое. Деление с остатком | Работа с учебником | Стр.172-стр.174 | | |
104 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление на двузначное число» | Р | 1 | Множитель, неполное произведение, полное произведение. Частное, делитель, делимое, неполное делимое. Деление с остатком | Тренировочные упражнения | Карточки для подготовки к контрольной работе | | |
105 | Контрольная работа по теме № 4 «Умножение и деление на двузначное число» | КЗ | 1 | Множитель, неполное произведение, полное произведение. Частное, делитель, делимое, неполное делимое. Деление с остатком | Контрольная работа | | | |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число (4 ч.) |
106 | Работа над ошибками. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | ОНЗ | 1 | Меры длины, массы, стоимости. Преобразование мер длины, массы, стоимости, умножение на двузначное число | Работа с учебником | Стр.175-стр.177 | | |
107-108 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | Р | 2 | Меры длины, массы, стоимости. Преобразование мер длины, массы, стоимости, деление на двузначное число | Работа с учебником | Стр.178-стр.180 | | |
109 | Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число». | КЗ | 1 | Меры длины, массы, стоимости. Преобразование мер длины, массы, стоимости, умножение и деление на двузначное число | Самостоятельная работа | Решить другой вариант (стр.180) | | |
Обыкновенные дроби (5 ч.) |
110 | Обыкновенные дроби. | ОНЗ | 1 | Доли, дроби, числитель, знаменатель | Работа с учебником | Стр.181- стр.183 | | |
111 | Сравнение дробей и смешанных чисел. | ОНЗ | 1 | Доли, дроби, числитель, знаменатель, правильные, неправильные дроби, сравнение дробей | Работа с учебником | Стр.184- стр. 186 | | |
112-113 | Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел. | ОНЗ Р | 2 | Доли, дроби, числитель, знаменатель, правильные, неправильные дроби, сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел | Работа с учебником | Стр.187-стр.192 | | |
114 | Самостоятельная работа по теме «Обыкновенные дроби» | КЗ | 1 | Доли, дроби, числитель, знаменатель, правильные, неправильные дроби, сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел | Самостоятельная работа | Решить другой вариант (стр.192) | | |
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (10 ч.) |
115-116 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | ОНЗ Р | 2 | Дроби, числитель, знаменатель, дополнительный множитель, алгоритм приведения дробей к общему знаменателю | Работа с учебником. Тренировочные упражнения. | Стр.193-стр.198 | | |
117118119 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | ОНЗ Р | 3 | Обыкновенные дроби, приведение к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Работа с учебником. Тренировочные упражнения. | Стр.199-стр.202 | | |
120121122 | Решение задач и примеров на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ОНЗ Р | 3 | Обыкновенные дроби, приведение к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Работа с учебником. Тренировочные упражнения. | Карточки с заданиями | | |
123 | Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». | Р | 1 | Обыкновенные дроби, приведение к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Тренировочные упражнения | Карточки для подготовки к контрольной работе | | |
124 | Контрольная работа № 5по теме «Обыкновенные дроби» | КЗ | 1 | Обыкновенные дроби, приведение к общему знаменателю, сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Контрольная работа | | | |
Десятичные дроби (20 ч.) |
125-126 | Работа над ошибками. Десятичные дроби. | ОНЗ Р | 2 | Получение, запись и чтение десятичных дробей | Работа над ошибками | Стр.204-стр.206 | | |
127 | Десятичные дроби | Р | 1 | Получение, запись и чтение десятичных дробей | Работа с учебником | Стр.207-стр.209 | | |
128129130 | Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей. | ОНЗ Р | 3 | Меры длины, массы, стоимости, десятичные дроби | Работа с учебником. Тренировочные упражнения. | Стр.210-стр.215 | | |
131132133 | Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. | ОНЗ Р | 3 | Правило выражения десятичных дробей в более крупных (мелких) одинаковых долях | Работа с учебником. Тренировочные упражнения. | Стр. 216-тр.219 | | |
134 | Сравнение десятичных долей и дробей. | ОНЗ | 1 | Правило сравнения десятичных дробей | Работа с учебником | Стр.219-стр.222 | | |
135-136 | Решение задач и примеров на сравнение десятичных дробей. | ОНЗ Р | 2 | Правило сравнения десятичных дробей | Тренировочные упражнения | Стр.223-стр.225 | | |
137138139 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | ОНЗ Р | 3 | Правило сложения и вычитания десятичных дробей | Работа с учебником. Тренировочные упражнения. | Стр.226-стр.229 | | |
140141142 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание десятичных дробей. | ОНЗ Р | 3 | Правило сложения и вычитания десятичных дробей | Тренировочные упражнения | Стр.230-стр.233 | | |
143 | Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби» | Р | 1 | Сравнение десятичных дробей, сложение и вычитание десятичных дробей | Тренировочные упражнения | Карточки для подготовки к контрольной работе | | |
144 | Контрольная работа по теме № 6 «Десятичные дроби» | КЗ | 1 | Сравнение десятичных дробей, сложение и вычитание десятичных дробей | Контрольная работа | | | |
Геометрический материал (6 ч.) |
145-146 | Работа над ошибками Взаимное положение геометрических фигур | ОНЗ Р | 2 | Взаимное расположение геометрических фигур, пересекающиеся, непересекающиеся фигуры | Работа над ошибками | Стр.234-стр.236 | | |
147148 | Симметрия | ОНЗ Р | 2 | Понятие симметрии, ось симметрии, симметричные, несимметричные фигуры | Работа с учебником | Стр.237-стр.241 | | |
149 | Построение точки, симметричной данной. | ОНЗ | 1 | Определение точки, симметричной данной относительно прямой, построение точки, симметричной данной | Практическая работа | Стр.242 | | |
150 | Построение точки, симметричной данной. | Р | 1 | Определение точки, симметричной данной относительно центра, построение точки, симметричной данной | Практическая работа | Стр.243 | | |
Нахождение десятичной дроби от числа (3 ч.) |
151 | Нахождение десятичной дроби от числа. | ОНЗ | 1 | Правило нахождения десятичной дроби от числа | Работа с учебниками | Стр.244-стр.245 | | |
152-153 | Решение задач на тему «Нахождение десятичных дробей от числа». | ОНЗ Р | 2 | Уметь находить десятичную дробь от заданного числа по алгоритму, образцу, аналогии. | Работа с учебником | Стр.246-стр.247 | | |
Меры времени (5 ч.) |
154 | Меры времени. | ОНЗ | 1 | Меры времени, преобразование мер времени | Работа с учебником | Стр.247-стр.248 | | |
155 | Сложение и вычитание мер времени. | ОНЗ | 1 | Меры времени, преобразование мер времени, сложение и вычитание мер времени | Работа с учебником | Стр.248-стр.250 | | |
156-157 | Решение задач и примеров на сложение и вычитание мер времени | ОНЗ Р | 2 | Меры времени, преобразование мер времени, сложение и вычитание мер времени | Тренировочные упражнения | Стр.251-стр.252 | | |
158 | Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание мер времени» | КЗ | 1 | Меры времени, преобразование мер времени, сложение и вычитание мер времени | Самостоятельная работа | Решить другой вариант (Стр.253-254) | | |
Задачи на движение (3 ч.) |
159160161 | Решение задач на движение. | ОНЗ Р | 3 | Задачи на нахождение скорости, времени, расстояния, по образцу, по формуле, по правилу. | Работа с учебником | Стр. 254-стр.259 | | |