ОНЗ – урок открытия нового знания; Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений);
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во | Тип урока | Дата | Универсальные учебные действия | Коррекционная работа | |
часов. | | | |
1 четверть. | |
| Повторение. Первый десяток. | | | | | |
1. | Счёт предметов. Название и обозначение цифрами чисел от 1 до 10. с.5-6. | 1 | ОНЗ | | Свойства предметов. Цвет, название предметов. Практический навык счета предметов. Счёт до десяти и обратно. | Формирование организационных умений. | |
2. | Последовательность чисел в прямом и обратном порядке. с. 7-8 | 1 | ОНЗ | | Последовательность чисел в прямом и обратном порядке. | Обогащение словаря и актуализация прошлого опыта. | |
3. | Повторение состава чисел в пределах 10. Последующее, предыдущее число. с. 9-10 | 1 | Р | | Состав чисел в пределах 10. Решать примеры на основании знаний о составе числа. Называть последующее и предыдущее число. Находить «соседей» числа. | Актуализация прошлого опыта. Развитие концентрации внимания и его устойчивости. | |
4-6 | Геометрический материал. Прямая линия, кривая линия, отрезок. с. 11-14 | 3 | ОНЗ Р | | Точка. Линии. Отрезок. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки. Линии прямые и кривые. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки. | Развитие пространственных представлений. Формировать заинтересованность в конечном результате. | |
7-9 | Счёт парами (по 2, двойками), счёт по 3 (тройками). с. 15-17 | 3 | ОНЗ Р | | Счёт равными числовыми группами. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). | Развитие произвольного внимания. Развитие концентрации внимания и его устойчивости. | |
10. | Решение примеров в два действия. Числа при сложении. Слагаемое+слагаемое=сумма. с. 18-19 | 1 | ОНЗ | | Промежуточные действия. Выбор наиболее удобного способа решения. | Развитие зрительной памяти. Развитие концентрации внимания и его устойчивости. | |
11-14 | Сравнение чисел. Введение знаков =, . С. 19-24 | 4 | ОНЗ Р | | Сравнивать числа, записывать неравенства и равенства используя знаки: =, . | Развитие пространственных представлений. Развитие мыслительной операции «Сравнение». | |
15. | Сравнение отрезков по длине на глаз и с помощью линейки. с. 25-26 | 1 | ОНЗ | | Черчение и измерение отрезков. Положение предметов в пространстве, на плоскости. Навык ориентирования в пространстве (на листе). | Развитие пространственных представлений. Развитие мыслительной операции «Сравнение». | |
16. | Контрольная работа №1. Тема: «Первый десяток». | 1 | КЗ | | |
| Второй десяток. Нумерация. | | | | | |
17-18 | Образование и состав числа 11. С. 28-29 | 2 | ОНЗ Р | | Понятие «десяток», «единица». Алгоритм счёта в пределах 20. Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. | Развитие зрительного восприятия. Развитие концентрации внимания и его устойчивости. | |
19. | Образование и состав чисел10,11, 12,13. Решение примеров в пределах 13. С. 30-31 | 1 | ОНЗ | | Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. | Развитие концентрации внимания и его устойчивости. | |
20. | Сравнение чисел. Знаки «», «», «=». С. 32 . | 1 | ОНЗ | | Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. | Развитие концентрации внимания. Коррекция познавательной активности младших школьников. | |
21-22. | Образование и состав чисел 14, 15, 16. С. 33-35 | 2 | ОНЗ Р | | Однозначные, двузначные числа. Состав числа. Следующее, предыдущее число. Разряд числа. Отрабатывать вычислительные навыки. | Развитие произвольного внимания. Тренировка распределения внимания. | |
23-24. | Образование и состав чисел 17, 18,19. С.36-38 | 2 | ОНЗ Р | | Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. | Развитие концентрации внимания. Коррекция познавательной активности младших школьников. | |
25. | Счет равными числовыми группами. С.39 | 1 | ОНЗ | | Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. | Развитие произвольного внимания. Коррекция познавательной активности младших школьников. | |
26-29. | Решение задач и примеров в пределах 19. С.40-46 | 4 | ОНЗ Р | | Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. | Развитие концентрации внимания. | |
30. | Образование и состав числа 20. С.47-48 | 1 | ОНЗ | | Отрабатывать умения распознавать знаки (,=) и правильно их использовать в практике. Знакомство с составом числа 20 и закрепление состава предыдущих чисел Умение работать с монетами. Игра в магазин. «Покупатель и продавец». | Развитие зрительной памяти. Коррекция познавательной активности младших школьников. | |
31. | Разрядность чисел. Числа однозначные и двузначные. С.49-50 | 1 | ОНЗ | | Чётко работать с разрядами чисел в пределах 20. | Развитие концентрации внимания. | |
32-35 | Решение задач и примеров в пределах 20. С.51-55 | 4 | ОНЗ Р | | Уметь решать задачи в два действия. | Развитие произвольного внимания. | |
36. | Проверочная работа. Тема: «Второй десяток». | 1 | КЗ | | | Проверка, оценка и коррекция знаний. | |
37-40 | Мера длины-дециметр. С.57-59 | 4 | ОНЗ Р | | Знать меры длины дециметр, сантиметр. Соотношение этих мер. Уметь переводить сантиметры в дециметры и обратно. | Развитие зрительной памяти. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | |
| | |
2 четверть | |
| Увеличение числа на несколько единиц. | ОНЗ Р | | Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. Уметь решать задачи в два действия. | Развитие концентрации внимания. | |
41-43 | Увеличение числа на 2, 3, 4, 5, 6, 7. С.60-66 | 3 | |
| Уменьшение числа на несколько единиц. | | | Развитие зрительной памяти. | |
44-45 | Уменьшение числа на 1, 2, 3. С.67-70 | 2 | ОНЗ Р | | Коррекция познавательной активности младших школьников. | |
46-48 | Уменьшение числа на 4, 5, 6. С.71-77 | 3 | ОНЗ Р | | Развитие произвольного внимания. | |
49. | Луч. С.79-80 | 1 | ОНЗ | | Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры. Показ луча с помощью указки. Изображение луча с помощью линейки и обозначение луча буквами. Уметь строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника. | Развитие концентрации внимания. Развитие зрительной памяти. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | |
| Сложение и вычитание без перехода через десяток. | | | | |
50-53 | Сложение двузначного числа с однозначным. С.81-85 | 4 | ОНЗ Р | | Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. Уметь решать задачи в два действия. | Развитие зрительной памяти. | |
54-57 | Вычитание однозначного числа из двузначного. С.86-89 | 4 | ОНЗ Р | | Развитие концентрации внимания. | |
58-61 | Получение суммы 20, вычитание из 20. С.90-95 | 4 | ОНЗ Р | | Развитие произвольного внимания. | |
62-65 | Вычитание двузначного числа из двузначного числа. С.96-102 | 4 | ОНЗ Р | | Развитие зрительной памяти. | |
66. | Контрольная работа №2. Тема: « Сложение и вычитание без перехода через десяток». | 1 | КЗ | | | | |
67-69 | Сложение чисел с числом 0. С.105-107 | 3 | ОНЗ Р | | Знать и применять на практике приёмы вычислений с числом 0. | Развитие концентрации внимания. | |
70. | Угол. С.108-110 | 1 | ОНЗ | | Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла. | Развитие зрительной памяти. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | |
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | | | | | |
71-72 | Меры стоимости. С.110-112 | 2 | ОНЗ Р | | Уметь записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени), определять время по часам с точностью до часа. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (см., дм., сут.) Решение задач в 2 действия с именованными числами. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (руб., коп.) | Развитие концентрации внимания. | |
73-74 | Меры длины. С.113-115 | 2 | ОНЗ Р | | Развитие зрительной памяти. | |
75-76 | Меры массы. С.116-118 | 2 | ОНЗ Р | | Развитие произвольного внимания. | |
77. | Меры ёмкости. С.119-120 | 1 | ОНЗ Р | | Коррекция познавательной активности младших школьников. | |
78. | Контрольная работа №3. Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин». | 1 | КЗ | | | |
79-80 | Меры времени. С.121-126 | 2 | ОНЗ Р | | Учиться распознавать сутки и неделя. В чём сходство и различие. Знать измерения времени: час, месяц. Часы, циферблат, определять время до часа. | Развитие произвольного внимания. | |
3 четверть | | | | | |
| Сложение и вычитание без перехода через десяток. | | | | | |
81-82 | Увеличь число, уменьши число на… С.3-5 | 2 | ОНЗ Р | | Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. Уметь решать задачи в два действия. | Развитие концентрации внимания. | |
83-84 | Запись и решение простейших задач, оформление таблиц на сложение и вычитание. С.6-8 | 2 | ОНЗ Р | | Развитие произвольного внимания. | |
85-87 | Решение и запись задач на нахождение суммы и остатка без перехода через десяток. С.9-11 | 3 | ОНЗ Р | | Развитие зрительной памяти. | |
88. | Решение примеров и составление таблицы (6-5, 16-5). С.12-13 | 1 | ОНЗ | | Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | |
89. | Контрольная работа № 4. Тема: «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток». | 1 | ОНЗ | | | |
90-91 | Виды углов. С.14-18 | 2 | ОНЗ Р | | Уметь показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике; измерять отрезки и строить отрезок заданной длины; строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника; строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам). Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла. | Развитие концентрации внимания. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. Формирование устойчивого положительного эмоционального состояния ребёнка. Развитие двигательного аппарата, мелкой моторики. | |
| Составные арифметические задачи. | | | | | | |
92-93 | Запись условия составной задачи. С.19-20 | 2 | ОНЗ Р | | Уметь читать условие задачи по краткой записи. Уметь составлять краткую запись к составной задаче. Уметь решать задачи в два действия. Уметь составлять задачи в два действия. | Развитие концентрации внимания. | |
94-96 | Разбор и решение задач в два действия. С.21-23 | 3 | ОНЗ Р | | Развитие произвольного внимания. | |
97. | Составление задач в два действия. С.24 | 1 | ОНЗ | | Развитие зрительной памяти. | |
| Сложение с переходом через разряд. | | | | | |
98-100 | Прибавление чисел 2, 3, 4. С.25-28 | 3 | ОНЗ Р | | Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Табличные случаи сложения. Отрабатывать вычислительные навыки. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа. | Развитие произвольного внимания. | |
101-103 | Прибавление числа 5. С.29-34 | 3 | ОНЗ Р | | Развитие концентрации внимания. | |
104-106 | Прибавление числа 6. С.34-38 | 3 | ОНЗ Р | | Коррекция познавательной активности младших школьников. | |
107-109 | Прибавление числа 7. С.39-42 | 3 | ОНЗ Р | | Развитие зрительной памяти. | |
110-112 | Прибавление числа 8. С.43-46 | 3 | ОНЗ Р | | Коррекция познавательной активности младших школьников. | |
113-115 | Прибавление числа 9. С.47-50 | 3 | ОНЗ Р | | Формирование устойчивого положительного эмоционального состояния ребёнка. Развитие двигательного аппарата, мелкой моторики. | |
116-120 | Таблицы сложения. Решение задач и примеров на сложение с переходом через десяток. С.51-55 | 5 | ОНЗ Р | | Развитие произвольного внимания. | |
121. | Контрольная работа № 5. Тема: «Сложение с переходом через десяток». | 1 | КЗ | | | |
| Четырёхугольники. | | | | | |
122-123 | Квадрат. С.57-59 | 2 | ОНЗ Р | | Уметь показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике; измерять отрезки и строить отрезок заданной длины; строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника; строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам). | Развитие концентрации внимания. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | |
124-125 | Прямоугольник. С.60-63 | 2 | ОНЗ Р | | |
4 четверть. | |
| Вычитание с переходом через десяток. | | | | | |
126-128 | Вычитание чисел 2, 3, 4. С.64-66 | 3 | ОНЗ Р | | Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Табличные случаи вычитания. Отрабатывать вычислительные навыки. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа. | Развитие концентрации внимания. | |
129-131 | Вычитание числа 5. С.67-70 | 3 | ОНЗ Р | | Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | |
132-134 | Вычитание числа 6. С.71-74 | 3 | ОНЗ Р | | Коррекция познавательной активности младших школьников. | |
135-137 | Вычитание числа 7. С.75-79 | 3 | ОНЗ Р | | Развитие зрительной памяти. | |
138-140 | Вычитание числа 8. С.80-83 | 3 | ОНЗ Р | | Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | |
141-143 | Вычитание числа 9. С.84-86 | 3 | ОНЗ Р | | Развитие концентрации внимания. | |
144-147 | Таблицы вычитания. Решение задач и примеров на вычитание с переходом через десяток. С.87-90 | 4 | ОНЗ Р | | Развитие произвольного внимания. | |
148. | Контрольная работа № 6. Тема: «Вычитание с переходом через разряд». | 1 | КЗ | | Формирование устойчивого положительного эмоционального состояния ребёнка. Развитие двигательного аппарата, мелкой моторики. | |
149. | Треугольник. С.91-92 | 1 | ОНЗ | | Уметь показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике; измерять отрезки и строить отрезок заданной длины; строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника; строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам). | Развитие концентрации внимания. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | |
| Сложение и вычитание с переходом через десяток. | | | | | | |
150-152 | Закрепление и повторение таблицы сложения. Составление таблицы. С.93-95 | 3 | ОНЗ Р | | Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. | Развитие концентрации внимания. | |
153-155 | Закрепление и повторение таблицы вычитания. Составление таблицы. С.96-98 | 3 | ОНЗ Р | | Развитие зрительной памяти. | |
156-158 | Решение задач использованием действий с переходом через десяток. С.99-104 | 3 | ОНЗ Р | | Развитие произвольного внимания. | |
| Меры времени. | | | | | |
159. | Сутки. Неделя. Час. С.105-106 | 1 | ОНЗ | | Знать измерения времени: час, месяц. Часы, циферблат, определять время до часа. Учиться распознавать сутки и неделя. В чём сходство и различие. | Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | |
160-162 | Часы. Циферблат. Минутная и часовая стрелки. С.107-111 | 3 | ОНЗ Р | | Развитие произвольного внимания. | |
163-165 | Деление на две равные части. С.112-114 | 3 | ОНЗ Р | | Одна целая часть. Две равные части. Практически делить на равные части. | Развитие концентрации внимания. | |
166. | Итоговая контрольная работа № 7. | 1 | КЗ | | | Формирование устойчивого положительного эмоционального состояния ребёнка. Развитие двигательного аппарата, мелкой моторики. | |
167-170 | Повторение. С.116-127 | 4 | Р | | Знать сложение и вычитание в пределах 20. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел. | Развитие долговременной памяти. Развитие произвольного внимания. | |