СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков математики для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по предмету "Математика" для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью. Учебник: "Математика", 2 класс, Москва "Просвещение" 2014 г. Автор Т.В.Алышева. КТП рассчитано на 170 часов, 5 часов в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков математики для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика», 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью

Учебник: «Математика», 2 класс, Москва «Просвещение» 2014. Автор Т.В.Алышева.

Индивидуальное обучение. 5 часов в неделю (170 часов)

Сокращения, принятые в данном планировании:

ОНЗ – урок открытия нового знания; Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений);

КЗ – урок контроля, оценки и коррекции знаний



Наименование разделов и тем

Кол-во

Тип урока

Дата

Универсальные учебные действия

Коррекционная работа


часов.




1 четверть.



Повторение. Первый десяток.









1.

Счёт предметов. Название и обозначение цифрами чисел от 1 до 10.

с.5-6.


1

ОНЗ


Свойства предметов. Цвет, название предметов.

Практический навык счета предметов.

Счёт до десяти и обратно.

Формирование организационных умений.


2.

Последовательность чисел в прямом и обратном порядке.

с. 7-8


1

ОНЗ


Последовательность чисел в прямом и обратном порядке.

Обогащение словаря и актуализация прошлого опыта.


3.

Повторение состава чисел в пределах 10.

Последующее, предыдущее число.

с. 9-10


1

Р


Состав чисел в пределах 10. Решать примеры на основании знаний о составе числа. Называть последующее и предыдущее число. Находить «соседей» числа.

Актуализация прошлого опыта. Развитие концентрации

внимания и его устойчивости.


4-6

Геометрический материал. Прямая линия, кривая линия, отрезок.

с. 11-14


3

ОНЗ

Р


Точка. Линии. Отрезок. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки. Линии прямые и кривые.

Вычерчивание прямой линии с помощью линейки.

Развитие пространственных представлений. Формировать заинтересованность в конечном результате.


7-9

Счёт парами (по 2, двойками), счёт по 3 (тройками).

с. 15-17


3

ОНЗ

Р


Счёт равными числовыми группами. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя).



Развитие произвольного

внимания. Развитие концентрации

внимания и его устойчивости.


10.

Решение примеров в два действия. Числа при сложении. Слагаемое+слагаемое=сумма.

с. 18-19


1

ОНЗ



Промежуточные действия. Выбор наиболее удобного способа решения.

Развитие зрительной памяти. Развитие концентрации

внимания и его устойчивости.


11-14

Сравнение чисел.

Введение знаков =, .

С. 19-24


4

ОНЗ

Р


Сравнивать числа, записывать неравенства и равенства используя знаки: =, .

Развитие пространственных представлений. Развитие мыслительной операции «Сравнение».



15.

Сравнение отрезков по длине на глаз и с помощью линейки.

с. 25-26


1

ОНЗ


Черчение и измерение отрезков. Положение предметов в пространстве, на плоскости.

Навык ориентирования в пространстве (на листе).

Развитие пространственных представлений. Развитие мыслительной операции «Сравнение».



16.

Контрольная работа №1.

Тема: «Первый десяток».

1

КЗ




Второй десяток. Нумерация.









17-18

Образование и состав числа 11.

С. 28-29


2

ОНЗ

Р


Понятие «десяток», «единица».

Алгоритм счёта в пределах 20. Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка.


Развитие зрительного восприятия. Развитие концентрации

внимания и его устойчивости.


19.

Образование и состав чисел10,11, 12,13.

Решение примеров в пределах 13.

С. 30-31


1

ОНЗ


Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка.


Развитие концентрации

внимания и его устойчивости.


20.

Сравнение чисел. Знаки «», «», «=».

С. 32

.

1

ОНЗ


Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка.



Развитие концентрации

внимания. Коррекция познавательной активности младших школьников.


21-22.

Образование и состав чисел 14, 15, 16.

С. 33-35


2

ОНЗ

Р


Однозначные, двузначные числа. Состав числа. Следующее, предыдущее число. Разряд числа. Отрабатывать вычислительные навыки.

Развитие произвольного

внимания. Тренировка распределения внимания.


23-24.

Образование и состав чисел 17, 18,19.

С.36-38


2

ОНЗ

Р


Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка.

Развитие концентрации

внимания. Коррекция познавательной активности младших школьников.


25.

Счет равными числовыми группами.

С.39

1

ОНЗ


Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка.

Развитие произвольного

внимания. Коррекция познавательной активности младших школьников.


26-29.

Решение задач и примеров в пределах 19.

С.40-46

4

ОНЗ

Р


Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка.


Развитие концентрации

внимания.


30.

Образование и состав числа 20.

С.47-48

1

ОНЗ


Отрабатывать умения распознавать знаки (,=) и правильно их использовать в практике. Знакомство с составом числа 20 и закрепление состава предыдущих чисел

Умение работать с монетами. Игра в магазин. «Покупатель и продавец».

Развитие зрительной памяти. Коррекция познавательной активности младших школьников.


31.

Разрядность чисел. Числа однозначные и двузначные.

С.49-50

1

ОНЗ


Чётко работать с разрядами чисел в пределах 20.

Развитие концентрации

внимания.


32-35

Решение задач и примеров в пределах 20.

С.51-55

4

ОНЗ

Р


Уметь решать задачи в два действия.



Развитие произвольного

внимания.


36.

Проверочная работа.

Тема: «Второй десяток».


1

КЗ



Проверка, оценка и коррекция знаний.


37-40

Мера длины-дециметр.

С.57-59


4

ОНЗ

Р


Знать меры длины дециметр, сантиметр. Соотношение этих мер.

Уметь переводить сантиметры в дециметры и обратно.

Развитие зрительной памяти. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.






2 четверть



Увеличение числа на несколько единиц.



ОНЗ

Р




Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка.

Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка.

Уметь решать задачи в два действия.

Развитие концентрации

внимания.


41-43

Увеличение числа на 2, 3, 4, 5, 6, 7.

С.60-66

3



Уменьшение числа на несколько единиц.




Развитие зрительной памяти.


44-45

Уменьшение числа на 1, 2, 3.

С.67-70

2

ОНЗ

Р


Коррекция познавательной активности младших школьников.


46-48

Уменьшение числа на 4, 5, 6.

С.71-77

3

ОНЗ

Р


Развитие произвольного

внимания.


49.

Луч.

С.79-80

1

ОНЗ



Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры. Показ луча с помощью указки. Изображение луча с помощью линейки и обозначение луча буквами. Уметь строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника.

Развитие концентрации

внимания. Развитие зрительной памяти. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.




Сложение и вычитание без перехода через десяток.






50-53

Сложение двузначного числа с однозначным.

С.81-85

4

ОНЗ

Р


Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка.

Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка.

Уметь решать задачи в два действия.

Развитие зрительной памяти.


54-57

Вычитание однозначного числа из двузначного.

С.86-89

4

ОНЗ

Р


Развитие концентрации

внимания.


58-61

Получение суммы 20, вычитание из 20.

С.90-95

4

ОНЗ

Р


Развитие произвольного

внимания.


62-65

Вычитание двузначного числа из двузначного числа.

С.96-102

4

ОНЗ

Р


Развитие зрительной памяти.


66.

Контрольная работа №2.

Тема: « Сложение и вычитание без перехода через десяток».


1

КЗ






67-69

Сложение чисел с числом 0.

С.105-107

3

ОНЗ

Р


Знать и применять на практике приёмы вычислений с числом 0.

Развитие концентрации

внимания.


70.

Угол.

С.108-110

1

ОНЗ


Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла.

Развитие зрительной памяти. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.




Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.







71-72

Меры стоимости.

С.110-112


2

ОНЗ

Р


Уметь записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени), определять время по часам с точностью до часа.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (см., дм., сут.)

Решение задач в 2 действия с именованными числами. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (руб., коп.)

Развитие концентрации

внимания.


73-74

Меры длины.

С.113-115

2

ОНЗ

Р


Развитие зрительной памяти.


75-76

Меры массы.

С.116-118

2

ОНЗ

Р


Развитие произвольного

внимания.


77.

Меры ёмкости.

С.119-120

1

ОНЗ

Р


Коррекция познавательной активности младших школьников.


78.

Контрольная работа №3.

Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин».


1

КЗ




79-80

Меры времени.

С.121-126

2

ОНЗ

Р


Учиться распознавать сутки и неделя. В чём сходство и различие.

Знать измерения времени: час, месяц. Часы, циферблат, определять время до часа.

Развитие произвольного

внимания.


3 четверть







Сложение и вычитание без перехода через десяток.








81-82

Увеличь число, уменьши число на…

С.3-5

2

ОНЗ

Р


Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка.

Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка.

Уметь решать задачи в два действия.

Развитие концентрации

внимания.


83-84

Запись и решение простейших задач, оформление таблиц на сложение и вычитание.

С.6-8

2

ОНЗ

Р


Развитие произвольного

внимания.


85-87

Решение и запись задач на нахождение суммы и остатка без перехода через десяток.

С.9-11

3

ОНЗ

Р


Развитие зрительной памяти.


88.

Решение примеров и составление таблицы (6-5, 16-5).

С.12-13

1

ОНЗ



Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.



89.

Контрольная работа № 4. Тема: «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток».

1

ОНЗ




90-91

Виды углов.

С.14-18

2

ОНЗ

Р


Уметь показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике; измерять отрезки и строить отрезок заданной длины; строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника; строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам). Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла.

Развитие концентрации

внимания. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. Формирование устойчивого положительного

эмоционального состояния ребёнка.

Развитие двигательного аппарата, мелкой моторики.




Составные арифметические задачи.








92-93

Запись условия составной задачи.

С.19-20

2

ОНЗ

Р


Уметь читать условие задачи по краткой записи. Уметь составлять краткую запись к составной задаче.

Уметь решать задачи в два действия. Уметь составлять задачи в два действия.

Развитие концентрации

внимания.


94-96

Разбор и решение задач в два действия.

С.21-23


3

ОНЗ

Р


Развитие произвольного

внимания.


97.

Составление задач в два действия.

С.24

1

ОНЗ


Развитие зрительной памяти.



Сложение с переходом через разряд.






98-100

Прибавление чисел 2, 3, 4.

С.25-28

3

ОНЗ

Р


Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Табличные случаи сложения. Отрабатывать вычислительные навыки. Приёмы вычислений: называние

одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа.





Развитие произвольного

внимания.


101-103

Прибавление числа 5.

С.29-34

3

ОНЗ

Р


Развитие концентрации

внимания.


104-106

Прибавление числа 6.

С.34-38

3

ОНЗ

Р


Коррекция познавательной активности младших школьников.


107-109

Прибавление числа 7.

С.39-42

3

ОНЗ

Р


Развитие зрительной памяти.


110-112

Прибавление числа 8.

С.43-46

3

ОНЗ

Р


Коррекция познавательной активности младших школьников.


113-115

Прибавление числа 9.

С.47-50

3

ОНЗ

Р


Формирование устойчивого положительного

эмоционального состояния ребёнка.

Развитие двигательного аппарата, мелкой моторики.


116-120

Таблицы сложения. Решение задач и примеров на сложение с переходом через десяток.

С.51-55

5

ОНЗ

Р


Развитие произвольного

внимания.


121.

Контрольная работа № 5.

Тема: «Сложение с переходом через десяток».

1

КЗ





Четырёхугольники.






122-123

Квадрат.

С.57-59

2

ОНЗ

Р


Уметь показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике; измерять отрезки и строить отрезок заданной длины; строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника; строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам).

Развитие концентрации

внимания. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.



124-125

Прямоугольник.

С.60-63

2

ОНЗ

Р



4 четверть.



Вычитание с переходом через десяток.






126-128

Вычитание чисел 2, 3, 4.

С.64-66

3

ОНЗ

Р


Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Табличные случаи вычитания. Отрабатывать вычислительные навыки. Приёмы вычислений: называние

одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа.




Развитие концентрации

внимания.


129-131

Вычитание числа 5.

С.67-70

3

ОНЗ

Р


Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.



132-134

Вычитание числа 6.

С.71-74

3

ОНЗ

Р


Коррекция познавательной активности младших школьников.


135-137

Вычитание числа 7.

С.75-79

3

ОНЗ

Р


Развитие зрительной памяти.


138-140

Вычитание числа 8.

С.80-83

3

ОНЗ

Р


Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.



141-143

Вычитание числа 9.

С.84-86

3

ОНЗ

Р


Развитие концентрации

внимания.


144-147

Таблицы вычитания. Решение задач и примеров на вычитание с переходом через десяток.

С.87-90

4

ОНЗ

Р


Развитие произвольного

внимания.


148.

Контрольная работа № 6.

Тема: «Вычитание с переходом через разряд».

1

КЗ


Формирование устойчивого положительного

эмоционального состояния ребёнка.

Развитие двигательного аппарата, мелкой моторики.


149.

Треугольник.

С.91-92

1

ОНЗ


Уметь показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике; измерять отрезки и строить отрезок заданной длины; строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника; строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам).

Развитие концентрации

внимания. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.




Сложение и вычитание с переходом через десяток.







150-152

Закрепление и повторение таблицы сложения. Составление таблицы.

С.93-95

3

ОНЗ

Р


Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка.

Уметь использовать при сравнении чисел знаки «», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка.


Развитие концентрации

внимания.


153-155

Закрепление и повторение таблицы вычитания. Составление таблицы.

С.96-98

3

ОНЗ

Р


Развитие зрительной памяти.


156-158

Решение задач использованием действий с переходом через десяток.

С.99-104

3

ОНЗ

Р


Развитие произвольного

внимания.



Меры времени.






159.

Сутки. Неделя. Час.

С.105-106

1

ОНЗ


Знать измерения времени: час, месяц. Часы, циферблат, определять время до часа. Учиться распознавать сутки и неделя. В чём сходство и различие.

Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.



160-162

Часы. Циферблат. Минутная и часовая стрелки.

С.107-111

3

ОНЗ

Р


Развитие произвольного

внимания.


163-165

Деление на две равные части.

С.112-114

3

ОНЗ

Р


Одна целая часть. Две равные части. Практически делить на равные части.

Развитие концентрации

внимания.


166.

Итоговая контрольная работа

7.

1

КЗ



Формирование устойчивого положительного

эмоционального состояния ребёнка.

Развитие двигательного аппарата, мелкой моторики.


167-170

Повторение.

С.116-127

4

Р


Знать сложение и вычитание в пределах 20. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел.

Развитие долговременной памяти. Развитие произвольного

внимания.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!