№ | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Формирование социального опыта | Жизненные представления | Вид контроля | Дата |
план | факт |
| I четверть 8 часов Раздел: Семья |
1. | Что такое семья. Значение семьи в жизни человека. | 1 | Адекватно использовать ритуалы школьного поведения; работать с учебными принадлежностями и организовывать свое рабочее место; осознать себя как обучающийся. | Способствовать осознаванию социальной значимости своих знаний в решении повседневных житейских проблем | Устный опрос; списывание | | |
2. | Духовные, дружеские, материальные связи в семье (общность взглядов, привычек). | 1 | Самовоспитание; излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий; уметь контролировать учебную ситуацию. | Списывание | | |
3. | Духовные, дружеские, материальные связи в семье (традиции в семье, семейные праздники). | 1 | Бережно относиться к культурно-историческому наследию семьи; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;различать моральную сторону жизненных ситуаций. | Устный опрос, фронтальный опрос | | |
4. | Влияние семьи на формирование личности ребенка | 1 | Активно включаться в общеполезную социальную деятельность; вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;формирование ответственного отношения к учению. | Фронтальный опрос | | |
5. | Родственники и родственные отношения | 1 | Личностное профессиональное, жизненное самоопределение; способность регулировать и гармонизировать взаимоотношения между сверстниками; планировать действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем. | | Фронтальный опрос | | |
6. | Правила поведения в семье, с родственниками | 1 | Уметь правильно соотносить поступки и события; вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;работать с учебными принадлежностями и организовывать свое рабочее место | Использование полученных знаний в повседневной жизни | Устный опрос | | |
7. | Представление людей о семейном счастье | 1 | Самовоспитание; Адекватно использовать ритуалы школьного поведения; работать с учебными принадлежностями и организовывать свое рабочее место | Фронтальный опрос, устный опрос | | |
8. | Образ будущей семьи, его принятие или отторжение | 1 | Формирование толерантной личности; культура поведения во взаимоотношениях со сверстниками; формирование ответственного отношения к учению. | | Фронтальный опрос | | |
II четверть8часов |
1 | Причины создания семьи | 1 | Жизненное самоопределение в будущем; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; планировать действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем. | Способствовать осознаванию социальной значимости своих знаний в решении повседневных житейских проблем; | Фронтальный опрос, устный опрос | | |
2 | Нравственная, материальная и физиологическая готовность к созданию семьи | 1 | Самореализация; культура поведения во взаимоотношениях со сверстниками; различать нравственные ценности. | Фронтальный опрос; устный опрос | | |
3 | Выбор спутника жизни | 1 | Уметь самостоятельное делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; уметь уважать мнение сверстника; работать с учебными принадлежностями и организовывать свое рабочее место | | Фронтальный опрос, устный опрос. | | |
4 | Качества человека, необходимые в семейной жизни | 1 | Самовоспитание; Способность регулировать и гармонизировать взаимоотношения между сверстниками; различать моральную сторону жизненных ситуаций. | Списывание | | |
5 | Требования, которые предъявляем к предполагаемому партнеру и их реальное воплощение | 1 | Формирование толерантной личности; культура поведения во взаимоотношениях со сверстниками; формирование ответственного отношения к учению. | Устный опрос | | |
6 | Нравственные качества, важные для девушки, вступающие в брак | 1 | Самовоспитание, самореализация; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; планировать действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем. | | Фронтальный опрос | | |
7 | Нравственные качества, важные для юноши, вступающие в брак | 1 | Самовоспитание, самореализация; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; планировать действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем. | Фронтальный опрос | | |
8 | Обобщающий урок | 1 | Самовоспитание, самореализация; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; планировать действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем. | | Самостоятельная работа | | |
III четверть 10 часов Создание семьи |
1 | Жизненные умения, важные для девушки, вступающей в брак | 1 | Развивать стремление сохранять адекватное поведение; уважительное отношение к правам и обязанностям друг друга; формирование ответственного отношения к учению. | Способствовать осознаванию социальной значимости своих знаний в решении повседневных житейских проблем; | Фронтальный опрос; устный опрос | | |
2 | Жизненные умения, важные для юноши вступающей в брак | 1 | Развивать стремление сохранять адекватное поведение; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; планировать действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем. | Тестирование | | |
3 | Влюбленность и любовь, нравственность и сексуальность | 1 | Уметь правильно соотносить поступки и события уважать позицию другого собеседника; уметь обосновать свою точку зрения и грамотно сформулировать ответ. | Использовать приобретенные знания в жизни | Устный опрос; Фронтальный опрос. | | |
4 | Этические правила, важные во взаимоотношениях юноши и девушки | 1 | Умение сохранять нравственные идеалы; вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;формирование ответственного отношения к учению. | Фронтальный опрос | | |
5 | Принятие решения о вступлении в брак | 1 | Уметь самостоятельное делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; уметь уважать мнение сверстника; работать с учебными принадлежностями и организовывать свое рабочее место. | Способностьосознавать социальную значимость своих знаний в решении повседневных житейских проблем | Устный опрос. Фронтальный опрос. | | |
6 | Главные мотивы, необходимые для принятия решения о вступлении в брак | 1 | Адекватно использовать ритуалы школьного поведения; работать с учебными принадлежностями и организовывать свое рабочее место; осознать себя как обучающийся. | Устный опрос | | |
7 | Что является основой будущего благополучия семьи? | 1 | Развивать стремление сохранять адекватное поведение; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; планировать действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем. | | Фронтальный опрос | | |
8 | Как следует вести себя в ситуации знакомства с родителями | 1 | Уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, уметь выделить нравственный аспект поведения; слушать и адекватно воспринимать речь учителя; планировать действия согласно поставленной задаче на уроке. | | Устный опрос | | |
9-10 | Обобщающий урок | 2 | Уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, уметь выделить нравственный аспект поведения; слушать и адекватно воспринимать речь учителя; планировать действия согласно поставленной задаче на уроке. | | Тестирование | | |
IV - четверть: 9 часов Взаимоотношения в молодой семье |
1 | Молодая семья | 1 | Активно включаться в общеполезную социальную деятельность; уметь доказать свою точку зрения; планировать действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем. | Использовать приобретенные знания в жизни | Фронтальный и устный опрос. | | |
2 | Первые шаги в жизни молодой семьи | 1 | Научаться определять права и обязанности каждого члена семьи; уважать позицию собеседника; уметь обосновать свою точку зрения и грамотно сформулировать ответ. | Фронтальный опрос: устный опрос | | |
3 | Привыкание к особенностям характера партнера, уважение, терпимость | 1 | Самовоспитание и самореализация; слушать и адекватно воспринимать речь учителя; планировать действия согласно поставленной задаче на уроке. | Фронтальный опрос: устный опрос. | | |
30. | Изменения, происходящие в жизни юноши: освоение новой социальной роли «муж» | 1 | Формирование чувства ответственности за жену, забота о ней, защита; уметь уважать мнение сверстника; работать с учебными принадлежностями и организовывать свое рабочее место. | Фронтальный опрос | | |
4 | Изменения, происходящие в жизни юноши: освоение новой социальной роли «муж» | 1 | Формирование чувства ответственности за жену, материальное благополучие; уметь уважать мнение сверстника | Фронтальный опрос | | |
5 | Изменения, происходящие в жизни девушки: освоение новой социальной роли «жена» | 1 | Формирование доброжелательного отношения; уметь уважать мнение сверстника; работать с учебными принадлежностями и организовывать свое рабочее место. | | Фронтальный опрос | | |
6 | Изменения, происходящие в жизни девушки: освоение новой социальной роли «жена» | 1 | Уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, и нормами; уважительное отношение к правам и обязанностям друг друга; формирование ответственного отношения к учению | Фронтальный опрос | | |
7-8 | Обобщающий урок | 1 | Уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, и нормами; уважительное отношение к правам и обязанностям друг друга; формирование ответственного отношения к учению | | Тестирование | | |
9 | Игра «Моя семья» | 1 | Научаться определять права и обязанности каждого члена семьи; уважать позицию собеседника; уметь обосновать свою точку зрения и грамотно сформулировать ответ. | | | | |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:
- планирования учебной деятельности, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, защиты проектов, творческих работ).
Пространство, в котором осуществляется обучение, соответсвует общим требованиям, предъявляемым к организациям в области:
- соблюдения санитарно-гигиенических норм организации образовательной деятельности;
- соблюдения требований охраны труда.