СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ предмет "Этика" для обучающихся 10 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ предмет "Этика" для обучающихся 10 классов

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ предмет "Этика" для обучающихся 10 классов»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 59 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ



Рассмотрено

на заседании методического объединения предметников

Протокол № _____

от «__ » __________ 2018 г.

Руководитель: ________ /И.Р.Акмалова /


Согласовано

Заместитель директора по УВР

________ /Т.Ю. Ибрагимова/


«_____» «__________ » 2018 г.







Утверждено

Директор школы

_________ /Ю.К. Амекачев/


«____» «__________ » 2018 г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


предмет «Этика»


Рекомендуется для обучающихся 10 класса



Разработчик программы:

Насертдинов Айдар Сагитович

учитель

ГБОУ Уфимская КШИ № 59



Уфа - 2018 год




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ10 класс


Раздел, тема урока

Кол-во часов

Формирование социального опыта

Жизненные представления

Вид контроля

Дата

план

факт


I четверть 8 часов

Раздел: Семья

1.

Что такое семья. Значение семьи в жизни человека.

1

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения; работать с учебными принадлежностями и организовывать свое рабочее место; осознать себя как обучающийся.






Способствовать осознаванию социальной значимости своих знаний в решении повседневных житейских проблем


Устный опрос; списывание



2.

Духовные, дружеские, материальные связи в семье (общность взглядов, привычек).

1

Самовоспитание; излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий; уметь контролировать учебную ситуацию.

Списывание



3.

Духовные, дружеские, материальные связи в семье (традиции в семье, семейные праздники).

1

Бережно относиться к культурно-историческому наследию семьи; слушать собеседника, вступать

в диалог и поддерживать его;различать моральную сторону жизненных ситуаций.

Устный опрос, фронтальный опрос



4.

Влияние семьи на формирование личности ребенка

1

Активно включаться в общеполезную социальную деятельность; вступать и поддерживать коммуникацию в разных

ситуациях социального взаимодействия;формирование ответственного отношения к учению.

Фронтальный опрос



5.

Родственники и родственные отношения

1

Личностное профессиональное, жизненное самоопределение; способность регулировать и гармонизировать взаимоотношения между сверстниками; планировать действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем.


Фронтальный опрос






6.

Правила поведения в семье, с родственниками

1

Уметь правильно соотносить поступки и события; вступать и поддерживать коммуникацию в разных

ситуациях социального взаимодействия;работать с учебными принадлежностями и организовывать свое рабочее место

Использование полученных знаний в повседневной жизни

Устный опрос



7.

Представление людей о семейном счастье

1

Самовоспитание; Адекватно использовать ритуалы школьного поведения; работать с учебными принадлежностями и организовывать свое рабочее место

Фронтальный опрос, устный опрос



8.

Образ будущей семьи, его принятие или отторжение

1

Формирование толерантной личности; культура поведения во взаимоотношениях со сверстниками; формирование ответственного отношения к учению.


Фронтальный опрос



II четверть8часов

1

Причины создания семьи

1

Жизненное самоопределение в будущем; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; планировать действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем.






Способствовать осознаванию социальной значимости своих знаний в решении повседневных житейских проблем;


Фронтальный опрос, устный опрос



2

Нравственная, материальная и физиологическая готовность к созданию семьи

1

Самореализация; культура поведения во взаимоотношениях со сверстниками; различать нравственные ценности.

Фронтальный опрос; устный опрос



3

Выбор спутника жизни

1

Уметь самостоятельное делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; уметь уважать мнение сверстника; работать с учебными принадлежностями и организовывать свое рабочее место


Фронтальный опрос, устный опрос.



4

Качества человека, необходимые в семейной жизни

1

Самовоспитание; Способность регулировать и гармонизировать взаимоотношения между сверстниками; различать моральную сторону жизненных ситуаций.

Списывание



5

Требования, которые предъявляем к предполагаемому партнеру и их реальное воплощение

1

Формирование толерантной личности; культура поведения во взаимоотношениях со сверстниками; формирование ответственного отношения к учению.

Устный опрос



6

Нравственные качества, важные для девушки, вступающие в брак

1

Самовоспитание, самореализация; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; планировать действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем.


Фронтальный опрос



7

Нравственные качества, важные для юноши, вступающие в брак

1

Самовоспитание, самореализация; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; планировать действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем.

Фронтальный опрос



8

Обобщающий урок

1

Самовоспитание, самореализация; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; планировать действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем.


Самостоятельная работа



III четверть 10 часов

Создание семьи

1

Жизненные умения, важные для девушки, вступающей в брак

1

Развивать стремление сохранять адекватное поведение; уважительное отношение к правам и обязанностям друг друга; формирование ответственного отношения к учению.


Способствовать осознаванию социальной значимости своих знаний в решении повседневных житейских проблем;


Фронтальный опрос; устный опрос



2

Жизненные умения, важные для юноши вступающей в брак

1

Развивать стремление сохранять адекватное поведение; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; планировать действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем.

Тестирование



3

Влюбленность и любовь, нравственность и сексуальность

1

Уметь правильно соотносить поступки и события уважать позицию другого собеседника; уметь обосновать свою точку зрения и грамотно сформулировать ответ.

Использовать приобретенные знания в жизни

Устный опрос; Фронтальный опрос.



4

Этические правила, важные во взаимоотношениях юноши и девушки

1

Умение сохранять нравственные идеалы; вступать и поддерживать коммуникацию в разных

ситуациях социального взаимодействия;формирование ответственного отношения к учению.

Фронтальный опрос



5

Принятие решения о вступлении в брак

1

Уметь самостоятельное делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; уметь уважать мнение сверстника; работать с учебными принадлежностями и организовывать свое рабочее место.





Способностьосознавать социальную значимость своих знаний в решении повседневных житейских проблем


Устный опрос. Фронтальный опрос.



6

Главные мотивы, необходимые для принятия решения о вступлении в брак

1

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения; работать с учебными принадлежностями и организовывать свое рабочее место; осознать себя как обучающийся.

Устный опрос



7

Что является основой будущего благополучия семьи?

1

Развивать стремление сохранять адекватное поведение; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; планировать действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем.


Фронтальный опрос



8

Как следует вести себя в ситуации знакомства с родителями

1

Уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, уметь выделить нравственный аспект поведения; слушать и адекватно воспринимать речь учителя; планировать действия согласно поставленной задаче на уроке.


Устный опрос



9-10

Обобщающий урок

2

Уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, уметь выделить нравственный аспект поведения; слушать и адекватно воспринимать речь учителя; планировать действия согласно поставленной задаче на уроке.


Тестирование



IV - четверть: 9 часов

Взаимоотношения в молодой семье

1

Молодая семья

1

Активно включаться в общеполезную социальную деятельность; уметь доказать свою точку зрения; планировать действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем.




Использовать приобретенные знания в жизни

Фронтальный и устный опрос.



2

Первые шаги в жизни молодой семьи

1

Научаться определять права и обязанности каждого члена семьи; уважать позицию собеседника; уметь обосновать свою точку зрения и грамотно сформулировать ответ.

Фронтальный опрос: устный опрос



3

Привыкание к особенностям характера партнера, уважение, терпимость

1

Самовоспитание и самореализация; слушать и адекватно воспринимать речь учителя; планировать действия согласно поставленной задаче на уроке.

Фронтальный опрос: устный опрос.



30.

Изменения, происходящие в жизни юноши: освоение новой социальной роли «муж»

1

Формирование чувства ответственности за жену, забота о ней, защита; уметь уважать мнение сверстника; работать с учебными принадлежностями и организовывать свое рабочее место.

Фронтальный опрос



4

Изменения, происходящие в жизни юноши: освоение новой социальной роли «муж»

1

Формирование чувства ответственности за жену, материальное благополучие; уметь уважать мнение сверстника

Фронтальный опрос



5

Изменения, происходящие в жизни девушки: освоение новой социальной роли «жена»

1

Формирование доброжелательного отношения; уметь уважать мнение сверстника; работать с учебными принадлежностями и организовывать свое рабочее место.


Фронтальный опрос



6

Изменения, происходящие в жизни девушки: освоение новой социальной роли «жена»

1

Уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, и нормами; уважительное отношение к правам и обязанностям друг друга; формирование ответственного отношения к учению

Фронтальный опрос



7-8

Обобщающий урок

1

Уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, и нормами; уважительное отношение к правам и обязанностям друг друга; формирование ответственного отношения к учению


Тестирование



9

Игра «Моя семья»

1

Научаться определять права и обязанности каждого члена семьи; уважать позицию собеседника; уметь обосновать свою точку зрения и грамотно сформулировать ответ.



























Основной список литературы

  1. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В2сб./Под ред. В.В.Воронковой.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001 год Сб.1.

  2. Агафонов С.В. Программы курса обществознания. 5-9 класс (ФГОС), Русское слово, М., 2012 год.

  3. Программно – методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя под ред.: А.М. Щербаковой, И.М. Платоновой.- М.:Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2006 год.


Описание материально-технического

обеспечения образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

- создания и использования информации;

- планирования учебной деятельности, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, защиты проектов, творческих работ).

Пространство, в котором осуществляется обучение, соответсвует общим требованиям, предъявляемым к организациям в области:

- соблюдения санитарно-гигиенических норм организации образовательной деятельности;

- обеспечения санитарно-бытовых и социально-бытовых условий;

- соблюдения пожарной и электробезопасности;

- соблюдения требований охраны труда.

В кабинете имеются:

  • текст Конституции Российской Федерации;

  • печатные пособия: схемы, таблицы;

  • дидактический раздаточный материал: карточки с терминами понятиями, заданиями, задачами;

  • информационно-коммуникативные средства.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!