№ | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Формирование социального опыта | Жизненные представления | Вид контроля | Дата |
план | факт |
| 1 четверть: 8 часов Раздел: Быт и экономика молодой семьи |
1. | Понятие «экономика семьи». Доходы и расходы семьи | 1 | Адекватно использовать ритуалы школьного поведения; работать с учебными принадлежностями и организовывать свое рабочее место; осознать себя как обучающийся. | Способствовать осознаванию социальной значимости своих знаний в решении повседневных житейских проблем; | Устный опрос; списывание | | |
2. | Потребности семьи: естественные ложные. | 1 | Активно включаться в общеполезную социальную деятельность; вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия; формирование ответственного отношения к учению. | Списывание | | |
3. | Понятие быт семьи | 1 | Формирование ответственности; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; различать моральную сторону жизненных ситуаций. | Устный опрос, фронтальный опрос | | |
4. | Организация домашнего хозяйства, режим семьи, отдых и развлечение | 1 | Уметь правильно соотносить поступки и события; вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия; работать с учебными принадлежностями и организовывать свое рабочее место; | Фронтальный опрос | | |
5. | Атмосфера семьи | 1 | Личностное профессиональное, жизненное самоопределение; способность регулировать и гармонизировать взаимоотношения между сверстниками; планировать действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем. | | Фронтальный опрос | | |
6. | Нравственные правила взаимоотношений в семье: | 1 | Самовоспитание; вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия | Использование полученных знаний в повседневной жизни | Устный опрос | | |
7. | Семейный конфликт | 1 | Уметь правильно соотносить поступки и события; культура поведения во взаимоотношениях со сверстниками; формирование ответственного отношения к учению | Фронтальный опрос, устный опрос | | |
8. | Обобщающий урок | 1 | Личностное профессиональное, жизненное самоопределение | | Самостоятельная работа | | |
II четверть: 8 часов Раздел: Конфликты в семье |
1 | Распад семьи. Нравственное поведение в ситуации развода | 1 | Уметь правильно соотносить поступки и события; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Способствовать осознаванию социальной значимости своих знаний в решении повседневных житейских проблем; | Фронтальный опрос, устный опрос | | |
2-3 | Знакомство с основными положениями закона о семье. | 2 | Самореализация; культура поведения во взаимоотношениях со сверстниками | Фронтальный опрос; устный опрос | | |
4 | Правильный образ жизни молодых родителей. | 1 | Самовоспитание; уметь уважать мнение сверстника; работать с учебными принадлежностями и организовывать свое рабочее место. | | Фронтальный опрос, устный опрос. | | |
5 | Создание благоприятных условий для матери. | 1 | Формирование ответственности; способность регулировать и гармонизировать взаимоотношения между сверстниками; различать моральную сторону жизненных ситуаций. | Списывание | | |
6 | Климат семьи | 1 | Формирование толерантной личности; культура поведения во взаимоотношениях со сверстниками | Устный опрос | | |
7 | Значение родителей для ребенка | 1 | Самореализация; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | | Фронтальный опрос | | |
8 | Обобщающий урок | 1 | Самовоспитание, самореализация; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; планировать действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем. | | Самостоятельная работа | | |
III четверть: 10 часов Раздел: Ребенок в семье |
1 | Значение родителей для ребенка | 1 | Самореализация; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; планировать действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем. | Способствовать осознаванию социальной значимости своих знаний в решении повседневных житейских проблем; | Фронтальный опрос; устный опрос | | |
2-3 | Роль матери. | 2 | Самовоспитание; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Устный опрос | | |
4-5 | Роль отца | 2 | Самовоспитание; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; планировать действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем. | | Устный опрос; Фронтальный опрос. | | |
6-7-8-9 | Особенности воспитания ребенка от младенчества до подростка | 4 | Умение сохранять нравственные идеалы и этические нормы; вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия | Фронтальный опрос | | |
10 | Обобщающий урок | 1 | Умение сохранять нравственные идеалы и этические нормы; вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия | | Самостоятельная работа | | |
IV - четверть: 9 часов Раздел: Конфликты с родителями |
1 | Общие взгляды на процесс воспитания | 1 | Активно включаться в общеполезную социальную деятельность; уметь доказать свою точку зрения; планировать действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем. | Использовать приобретенные знания в жизни | Фронтальный и устный опрос. | | |
2 | Стиль воспитания | 1 | Уметь правильно соотносить поступки и события; уважать позицию собеседника; уметь обосновать свою точку зрения и грамотно сформулировать ответ. | Фронтальный опрос: устный опрос | | |
3-4-5 | Причины конфликтов между родителями и детьми | 3 | Умение сохранять нравственные идеалы и этические нормы; слушать и адекватно воспринимать речь учителя; планировать действия согласно поставленной задаче на уроке. | Фронтальный опрос: устный опрос. | | |
6 | Предупреждение конфликтов между родителями и детьми | 1 | Самовоспитание; уметь уважать мнение сверстника; работать с учебными принадлежностями | Фронтальный опрос | | |
7 | Проблемы взаимоотношений с детьми в случае развода. | 1 | Научаться определять права и обязанности каждого; уважительное отношение к правам и обязанностям друг друга | Фронтальный опрос | | |
8 | Обобщающий урок | 1 | Уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, и нормами; уважительное отношение к правам и обязанностям друг друга | | Тестирование | | |
9 | Игра «Мир семьи» | 1 | Активно включаться в общеполезную социальную деятельность; уметь доказать свою точку зрения | | | | |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:
- планирования учебной деятельности, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, защиты проектов, творческих работ).
Пространство, в котором осуществляется обучение, соответсвует общим требованиям, предъявляемым к организациям в области:
- соблюдения санитарно-гигиенических норм организации образовательной деятельности;
- соблюдения требований охраны труда.