СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ предмет "Этика" для обучающихся 11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ предмет "Этика" для обучающихся 11 классов

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ предмет "Этика" для обучающихся 11 классов»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 59 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ



Рассмотрено

на заседании методического объединения предметников

Протокол № _____

от «__ » __________ 2018 г.

Руководитель: ________ /И.Р.Акмалова /


Согласовано

Заместитель директора по УВР

________ /Т.Ю. Ибрагимова/


«_____» «__________ » 2018 г.


Утверждено

Директор школы

_________ /Ю.К. Амекачев/


«____» «__________ » 2018 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


предмет «Этика»


Рекомендуется для обучающихся 11 класса


Разработчик программы:

Насертдинов Айдар Сагитович

учитель

ГБОУ Уфимская КШИ № 59


Уфа - 2018 год






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Формирование социального опыта

Жизненные представления

Вид контроля

Дата

план

факт


1 четверть: 8 часов

Раздел: Быт и экономика молодой семьи

1.

Понятие «экономика семьи». Доходы и расходы семьи

1

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения; работать с учебными принадлежностями и организовывать свое рабочее место; осознать себя как обучающийся.






Способствовать осознаванию социальной значимости своих знаний в решении повседневных житейских проблем;


Устный опрос; списывание



2.

Потребности семьи: естественные ложные.

1

Активно включаться в общеполезную социальную деятельность; вступать и поддерживать коммуникацию в разных

ситуациях социального взаимодействия; формирование ответственного отношения к учению.


Списывание



3.

Понятие быт семьи

1

Формирование ответственности; слушать собеседника, вступать

в диалог и поддерживать его; различать моральную сторону жизненных ситуаций.

Устный опрос, фронтальный опрос



4.

Организация домашнего хозяйства, режим семьи, отдых и развлечение

1

Уметь правильно соотносить поступки и события; вступать и поддерживать коммуникацию в разных

ситуациях социального взаимодействия; работать с учебными принадлежностями и организовывать свое рабочее место;

Фронтальный опрос



5.

Атмосфера семьи

1

Личностное профессиональное, жизненное самоопределение; способность регулировать и гармонизировать взаимоотношения между сверстниками; планировать действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем.


Фронтальный опрос






6.

Нравственные правила взаимоотношений в семье:

1

Самовоспитание; вступать и поддерживать коммуникацию в разных

ситуациях социального взаимодействия



Использование полученных знаний в повседневной жизни

Устный опрос



7.

Семейный конфликт

1

Уметь правильно соотносить поступки и события; культура поведения во взаимоотношениях со сверстниками; формирование ответственного отношения к учению

Фронтальный опрос, устный опрос



8.

Обобщающий урок

1

Личностное профессиональное, жизненное самоопределение






Самостоятельная работа



II четверть: 8 часов

Раздел: Конфликты в семье

1

Распад семьи. Нравственное поведение в ситуации развода

1

Уметь правильно соотносить поступки и события; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии






Способствовать осознаванию социальной значимости своих знаний в решении повседневных житейских проблем;

Фронтальный опрос, устный опрос



2-3

Знакомство с основными положениями закона о семье.

2

Самореализация; культура поведения во взаимоотношениях со сверстниками

Фронтальный опрос; устный опрос



4

Правильный образ жизни молодых родителей.

1

Самовоспитание; уметь уважать мнение сверстника; работать с учебными принадлежностями и организовывать свое рабочее место.


Фронтальный опрос, устный опрос.



5

Создание благоприятных условий для матери.

1

Формирование ответственности; способность регулировать и гармонизировать взаимоотношения между сверстниками; различать моральную сторону жизненных ситуаций.

Списывание



6

Климат семьи

1

Формирование толерантной личности; культура поведения во взаимоотношениях со сверстниками

Устный опрос



7

Значение родителей для ребенка

1

Самореализация; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии


Фронтальный опрос



8

Обобщающий урок

1

Самовоспитание, самореализация; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; планировать действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем.





Самостоятельная работа



III четверть: 10 часов

Раздел: Ребенок в семье

1

Значение родителей для ребенка

1

Самореализация; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; планировать действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем.



Способствовать осознаванию социальной значимости своих знаний в решении повседневных житейских проблем;

Фронтальный опрос; устный опрос



2-3

Роль матери.

2

Самовоспитание; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Устный опрос



4-5

Роль отца

2

Самовоспитание; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; планировать действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем.




Устный опрос; Фронтальный опрос.



6-7-8-9

Особенности воспитания ребенка от младенчества до подростка

4

Умение сохранять нравственные идеалы и этические нормы; вступать и поддерживать коммуникацию в разных

ситуациях социального взаимодействия

Фронтальный опрос



10

Обобщающий урок

1

Умение сохранять нравственные идеалы и этические нормы; вступать и поддерживать коммуникацию в разных

ситуациях социального взаимодействия


Самостоятельная работа



IV - четверть: 9 часов

Раздел: Конфликты с родителями

1

Общие взгляды на процесс воспитания

1

Активно включаться в общеполезную социальную деятельность; уметь доказать свою точку зрения; планировать действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем.








Использовать приобретенные знания в жизни

Фронтальный и устный опрос.



2

Стиль воспитания

1

Уметь правильно соотносить поступки и события; уважать позицию собеседника; уметь обосновать свою точку зрения и грамотно сформулировать ответ.

Фронтальный опрос: устный опрос



3-4-5

Причины конфликтов между родителями и детьми

3

Умение сохранять нравственные идеалы и этические нормы; слушать и адекватно воспринимать речь учителя; планировать действия согласно поставленной задаче на уроке.

Фронтальный опрос: устный опрос.



6

Предупреждение конфликтов между родителями и детьми

1

Самовоспитание; уметь уважать мнение сверстника; работать с учебными принадлежностями

Фронтальный опрос



7

Проблемы взаимоотношений с детьми в случае развода.

1

Научаться определять права и обязанности каждого; уважительное отношение к правам и обязанностям друг друга

Фронтальный опрос



8

Обобщающий урок

1

Уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, и нормами; уважительное отношение к правам и обязанностям друг друга


Тестирование



9

Игра «Мир семьи»

1

Активно включаться в общеполезную социальную деятельность; уметь доказать свою точку зрения







Основной список литературы

  1. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В2сб./Под ред. В.В.Воронковой.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001 год Сб.1.

  2. Агафонов С.В. Программы курса обществознания. 5-9 класс (ФГОС), Русское слово, М., 2012 год.

  3. Программно – методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя под ред.: А.М. Щербаковой, И.М. Платоновой.- М.:Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2006 год.


Описание материально-технического

обеспечения образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

- создания и использования информации;

- планирования учебной деятельности, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, защиты проектов, творческих работ).

Пространство, в котором осуществляется обучение, соответсвует общим требованиям, предъявляемым к организациям в области:

- соблюдения санитарно-гигиенических норм организации образовательной деятельности;

- обеспечения санитарно-бытовых и социально-бытовых условий;

- соблюдения пожарной и электробезопасности;

- соблюдения требований охраны труда.

В кабинете имеются:

  • текст Конституции Российской Федерации;

  • печатные пособия: схемы, таблицы;

  • дидактический раздаточный материал: карточки с терминами понятиями, заданиями, задачами;

  • информационно-коммуникативные средства.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!