| Тема урока | Дата по плану | Дата фактически | Примечание |
Русский язык: прошлое и настоящее (16ч) |
| Где путь прямой, там не езди по кривой. | 07.09 | | |
| Пословицы и поговорки с особенностями отношений между людьми. | 14.09 | | |
| Кто друг прямой, тот брат родной. | 21.09 | | |
| Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. | 28.09 | | |
| Сошлись два друга – мороз да вьюга. | 05.10 | | |
| Ветер без крыльев летает. | 12.10 | | |
| Какой лес без чудес. | 19.10 | | |
| Слова, называющие растения. | 09.11 | | |
| Дело мастера боится. | 16.11 | | |
| Слова, называющие занятия людей. | 23.11 | | |
| Заиграйте, мои гусли… | 30.11 | | |
| Что ни город, то норов. | 07.12 | | |
| Названия старинных русских городов. | 14.12 | | |
| У земли ясно солнце, у человека – слово. | 21.12 | | |
| Контрольный тест по теме «Русский язык: прошлое и настоящее» | 28.12 | | |
| Проект на тему: «Русский народный костюм». | 18.01 | | |
Язык в действии (8 ч ) |
| Для чего нужны суффиксы? | 25.01 | | |
| Многообразие суффиксов. | 01.02 | | |
| Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке? | 08.02 | | |
| Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам? | 15.02 | | |
| Как изменяются имена существительные во множественном числе | 22.02 | | |
| Зачем в русском языке такие разные предлоги? | 01.03 | | |
| Образования предложно-падежных форм существительных. | 15.03 | | |
| Контрольный тест по теме «Язык в действии» | 22.03 | | |
Секреты речи и текста (11 ч) |
| Создаём тексты-рассуждения. | 05.04 | | |
| Вопросы для текста-рассуждения. | 12.04 | | |
| Различие текстов-рассуждения от других. | 19.04 | | |
| Учимся редактировать тексты. | 26.04 | | |
| Совершенствование содержания текстов. | 03.05 | | |
| Упражнения в редактировании текстов. | 10.05 | | |
| Создаём тексты-повествования. | 17.05 | | |
| Тексты – повествования о путешествии по городам. | 17.05 | | |
| Тексты-повествования, связанные с народными промыслами. | 24.05 | | |
| Контрольный тест по теме «Секреты речи и текста». | 31.05 | | |
| Особенности устного выступления | | | |