2 четверть – 8 часов |
1 | Ветер. | | 08.11 | | Формирование элементарных представлений о ветре.Знакомство со сторонами горизонта,направлением ветра. |
2 | Растения. Сравнение .Части растений. | 1 | 15.11 | | Закрепление представлений о строении растений, представление о саде ,огороде. Определение по внешним признакам(дерево ,кустарник ,трав) Расширение представлений о различных группах растений Формирование элементарных представлений о лесе ,хвойных и лиственных деревьях.. |
3 | Растения сада. | 1 | 22.11 | | Расширение представлений о различных группах растений Формирование элементарных представлений о саде, лесе ,хвойных и лиственных деревьях познакомить с» этажностью леса» . уточнение словаря (лес, дубрава, роща, чаща, корень, ствол, кора, ветки, листья, почки). учить учащихся бережному отношению к природе . |
4 | Лесные ягоды .Плоды и семена. | 1 | 29.11 | | Расширение представлений о признаках, значении, способах выращивания представителей этой группы (малине, землянике) . Раскрыть процесс образования семян и плодов. Обогащение и уточнение словаря(семена, орехи, лесные ягоды) Лесные ягоды (ягоды съедобные и несъедобные ). |
5 | Грибы. | 1 | 06.12 | | Уточнение знаний о грибах ,обогащение словаря. Грибы съедобные и несъедобные Описание по внешнему виду..учить учащихся бережному отношению к природе . Составление рассказа о правилах сбора грибов. Разучивание названий грибов и ягод. Сравнение внешнего Вида. |
6 | Травы. | 1 | 13.12 | | Уточнение знаний об изученных представителях растений, сравнение, определение по признакам растения. Знакомство детей с ролью растений в жизни человека. Обогащение словаря (корень, лист, цветок, стебель, плод, корнеплод, ). Описание растения по плану. |
7 | Сезонные изменения в природе .Зима. | | 20.12 | | Уточнение и систематизация знаний о зиме, признаках зимы, формирование умения вести наблюдения в природе. Обогащение словарного запаса (зима, холод, снег, метель, вьюга, снегопад, оттепель, гололед). Составление рассказа по вопросам о зимней экскурсии. |
8 | Растения зимой. | | 27.12 | | Закрепление представлений о жизни растений зимой. Знакомство с хвойными растениями. (сосна ,ель) Раскрыть зима-период покоя в жизни растений, значение снега для растений. Просмотр слайдов презентации. Ответы на вопросы. Составление словосочетаний по образцу. |