Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол – во часов | Дата проведения | Материально – техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
план | факт |
1 | Фигурки из кубиков и их частей | 1 | | | ПК, интерактивная доска | Конструировать тела из кубиков. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного моделирования, определять их вид. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость |
2 | Фигурки из кубиков и их частей. Метод трех проекций | 1 | | | ПК, интерактивная доска |
3 | Параллельность и перпендикулярность. Проведение параллельных прямых, перпендикуляра к прямой. | 1 | | | ПК, интерактивная доска | Распознавать взаимное расположение прямых (пересекающихся, параллельных, перпендикулярных) в пространстве. Приводить примеры расположения прямых на кубе. Строить параллельные и перпендикулярные прямые с помощью циркуля и линейки |
4 | Параллельность и перпендикулярность. Пересекающиеся, скрещивающиеся прямые. | 1 | | | ПК, интерактивная доска |
5 | Параллельность и перпендикулярность. Пересекающиеся, скрещивающиеся прямые. | 1 | | | ПК, интерактивная доска |
6 | Параллелограммы (Квадрат, прямоугольник). Свойства квадрата, прямоугольника. | 1 | | | ПК, интерактивная доска | Моделирование параллельных и перпендикулярных прямых с помощью листа бумаги. Исследовать и описывать свойства ромба, квадрата и прямоугольника, используя эксперимент, наблюдение, измерение и моделирование Находить координаты точки и строить точку по ее координатам на плоскости |
7 | Параллелограммы (ромб). Свойства ромба. | 1 | | | ПК, интерактивная доска |
8 | Параллелограммы. Опыты с листом. Золотой прямоугольник. Золотое сечение | 1 | | | ПК, интерактивная доска |
9 | Координаты, координаты, координаты... Прямоугольные и полярные на плоскости. Игра «Морской бой» | 1 | | | ПК, интерактивная доска |
10 | Координаты, координаты, координаты... Координаты в пространстве. | 1 | | | ПК, интерактивная доска |
11 | Координаты, координаты, координаты... Игра “Остров сокровищ”. | 1 | | | ПК, интерактивная доска |
12 | Оригами – искусство складывания из бумаги. Изготовление оригами. | 1 | | | ПК, интерактивная доска | Конструировать заданные объекты из бумаги. Работать по предписанию, читать чертежи и схемы |
13 | Оригами – искусство складывания из бумаги. Изготовление оригами. | 1 | | | ПК, интерактивная доска | Конструировать заданные объекты из бумаги. Работать по предписанию, читать чертежи и схемы |
14 | Замечательные кривые. Эллипс, гипербола, парабола | 1 | | | ПК, интерактивная доска | Строить замечательные кривые (эллипс, окружность, гиперболу, параболу, спираль Архимеда, синусоиду, кардиоиду, циклоиду и др.) от руки с помощью вспомогательных средств |
15 | Замечательные кривые. Спираль Архимеда, синусоида, кардиоида, циклоида, гипоциклоиды. | 1 | | | ПК, интерактивная доска |
16 | Кривые Дракона | 1 | | | ПК, интерактивная доска | Осуществлять поворот фигуры на заданный угол в заданном направлении, рисовать от руки и по предписаниям |
17 | Лабиринты. Нить Ариадны. Метод проб и ошибок. | 1 | | | ПК, интерактивная доска | Решать задачи с помощью методов: проб и ошибок, зачеркивания тупиков и правила одной руки. Применять методы прохождения лабиринтов |
18 | Лабиринты. Метод зачеркивания тупиков. Правило одной руки. | 1 | | | ПК, интерактивная доска |
19 | Геометрия клетчатой бумаги | 1 | | | ПК, интерактивная доска | Применять свойства фигур при решении задач на клетчатой бумаге. Строить фигуры на клетчатой бумаге с учетом их свойств. Использовать клетчатую бумагу как палетку |
20 | Геометрия клетчатой бумаги | 1 | | | ПК, интерактивная доска |
21 | Зеркальное отражение | 1 | | | ПК, интерактивная доска | Наблюдать за изменением объекта при зеркальном отображении. Строить объекты при зеркальном отображении |
22 | Симметрия, ее виды. Осевая симметрия. Симметричные фигуры. | 1 | | | ПК, интерактивная доска | Конструировать бордюры, изображая их от руки и с помощью инструментов. Применять геометрические преобразования для построения бордюров |
23 | Симметрия, ее виды. Центральная симметрия. | 1 | | | ПК, интерактивная доска |
24 | Бордюры | 1 | | | ПК, интерактивная доска | Конструировать бордюры, изображая их от руки и с помощью инструментов. Применять геометрические преобразования для построения бордюров |
25 | Бордюры. Трафареты. Творческие работы. | 1 | | | ПК, интерактивная доска |
26 | Орнаменты. Паркеты. | 1 | | | ПК, интерактивная доска | Конструировать орнаменты, изображая их от руки и с помощью инструментов. использовать геометрические преобразования для составления паркета |
27 | Орнаменты. Паркеты. Творческие работы. | 1 | | | ПК, интерактивная доска |
28 | Симметрия помогает решать задачи | 1 | | | ПК, интерактивная доска | Строить фигуры при осевой симметрии, строить рисунок к задаче, выполнять дополнительные построения |
29 | Одно важное свойство окружности. Вписанный в окружность угол, опирающийся на диаметр. | 1 | | | ПК, интерактивная доска | Решать задачи на нахождение длины отрезка, периметра многоугольника, градусной меры угла, площади прямоугольника и объема куба |
30 | Одно важное свойство окружности. Вписанный в окружность угол, опирающийся на диаметр. | 1 | | | ПК, интерактивная доска |
31 | Одно важное свойство окружности | 1 | | | ПК, интерактивная доска |
32 | Задачи, головоломки, игры | 1 | | | ПК, интерактивная доска | Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи Рисовать фигуру, полученную при повороте на заданный угол в заданном направлении |
33 | Задачи, головоломки, игры | 1 | | | ПК, интерактивная доска |
34 | Итоги года: творческий отчёт. | 1 | | | ПК, интерактивная доска |
___________ Афанасьева А. А.
Муниципальное образование Курганинский район п. Октябрьский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 им. Ф. М. Школьного
И. Ф., Ерганжиева Л. Н. Математика. Наглядная геометрия 5-6 классы (ФГОС ООО). – М.: Дрофа, 2014.