СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по математике для 1 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по математике для 1 класса»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №4»




РЕКОМЕНДОВАНО

На заседании педагогического совета

_________________________


Протокол

от «28» августа 2019 9

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


________________ Л.Н.Белик


«29» августа 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы-интерната

__________ О.В.Плотницкая


Приказ

от «30» августа 2019 г. № 207










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

Базовый уровень

1 класс

на 2019-2020 учебный год









Составитель рабочей программы:

учитель начальных классов

Назарова Лариса Васильевна










Амвросиевка

2019


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учителя по предмету «Математика» для 1 класса составлена на основе: «Государственного образовательного стандарта начального общего образования» (утверждён приказом Министерства образования Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года №665), Примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Математика. 1-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 59 с.

Нацеленность курса математики на формирование приёмов умственной деятельности позволяет на методическом уровне (с учётом специфики предметного содержания и психологических особенностей младших школьников) реализовать в практике обучения системно-деятельностный подход, ориентированный на компоненты учебной деятельности (познавательная мотивация, учебная задача, способы её решения, самоконтроль и самооценка), и создать дидактические условия для овладения универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными), которые необходимо рассматривать как целостную систему, так как происхождение и развитие каждого действия определяется его отношением с другими видами учебных действий, в том числе и математических.

Учебные задания побуждают детей анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков; выявлять их сходство и различие; проводить сравнение и классификацию по заданным или самостоятельно выделенным признакам (основаниям); устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его структуре, свойствах; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию для целого ряда единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Задания такого типа нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью и являются основным средством формирования УУД в курсе математики.

Вариативность учебных заданий, опора на опыт ребёнка, включение в процесс

обучения математике содержательных игровых ситуаций для овладения учащимися универсальными и предметными способами действий, коллективное обсуждение результатов самостоятельно выполненных учащимися заданий оказывают положительное влияние на развитие познавательных интересов учащихся и способствуют формированию у них положительного отношения к школе (к процессу познания).

На всех этапах усвоения математического содержания (кроме контроля) приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они могут выполняться как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы учащихся в парах или индивидуально. Важно, чтобы полученные результаты самостоятельной работы (как верные, так и неверные) обсуждались коллективно и создавали условия для общения детей не только с учителем, но и друг с другом, что важно для формирования коммуникативных универсальных учебных действий (умения слышать и слушать друг друга, учитывать позицию собеседника и т. д.). В процессе такой работы у учащихся формируются умения контролировать, оценивать свои действия и вносить соответствующие коррективы в их выполнение. При этом необходимо, чтобы учитель активно включался в процесс обсуждения. Для этой цели могут быть использованы различные методические приёмы: организация целенаправленного наблюдения; анализ

математических объектов с различных точек зрения; установление соответствия между предметной, вербальной, графической, символической моделями; предложение заведомо неверного способа выполнения задания-ловушки; сравнение данного задания с другим, которое представляет собой ориентировочную основу; обсуждение различных способов действий.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием ряда общих умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.













Календарно-тематическое планирование

по предмету «Математика» 1 класс

(4часа в неделю, всего 128 часов)

п/п

урока в теме

Содержание учебного материала

Дата

Примеча-ния

план

факт

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч)

1

1

Учебник математики.




2

2

Роль математики в жизни людей и общества.




3

3

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).




4

4

Сравнение групп предметов. Отношения столько же, больше, меньше, больше (меньше) на




5

5

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве




6

6

Направление движения. Временные представления




7

7

«Странички для любознательных»




8

8

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»




ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0 Нумерация (28 ч)

9

1

Цифра и число 1




10

2

Цифра и число 2




11

3

Цифра и число 3




12

4

Цифра и число 4




13

5

Цифра и число 5




14

6

Чтение, запись и сравнение чисел.




15

7

Знаки «+», «–», «=».




16

8

Прибавление чисел по одному и вычитание по одному




17

9

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых




18

10

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых




19

11

Длина. Отношения длиннее, короче, одинаковые по длине




20

12

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок




21

13

Луч. Ломаная линия.




22

14

Многоугольник




23

15

Знаки «», «




24

16

Понятия равенство, неравенство




25

17

Цифра и число 6




26

18

Цифра и число 7




27

19

Цифра и число 8




28

20

Цифра и число 9




29

21

Число 10




30

22

Цифра и число 0




31

23

Единица длины сантиметр.




32

24

Понятия увеличить на…, уменьшить на…




33

25

«Странички для любознательных»




34

26

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»




35

27

Повторение изученного (состав числа).




36

28

Повторение изученного (равенства и неравенства).




ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание (28 ч)

37

1

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.




38

2

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).




39

3

Сложение и вычитание вида ± 1, ± 2




40

4

Сложение и вычитание вида ± 1, ± 2




41

5

Присчитывание и отсчитывание по одному, по два




42

6

Задача. Структура задачи (условие, вопрос).




43

7

Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.




44

8

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению




45

9

Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц




46

10

Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц




47

11

Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц




48

12

«Странички для любознательных»




49

13

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»




50

14

Сложение и вычитание вида ± 3




51

15

Сложение и вычитание вида ± 3




52

16

Приёмы вычислений




53

17

Приёмы вычислений




54

18

Приёмы вычислений




55

19

Сравнение длин отрезков




56

20

Текстовая задача, дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач




57

21

Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию уважительного отношения к семейным ценностям, к труду.




58

22

Решение задач




59

23

Решение задач




60

24

Проверочная работа «Оценим себя и свои достижения»




61

25

Анализ проверочной работы




62

26

Контрольная работа № 1




63

27

Анализ контрольной работы




64

28

Повторение пройденного




ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)

65

1

Повторение пройденного (вычисления вида ± 1, 2, 3)




66

2

Повторение пройденного (решение текстовых задач)




67

3

Повторение пройденного (решение текстовых задач)




68

4

Сложение и вычитание вида ± 4




69

5

Приёмы вычислений для случаев вида ± 4




70

6

Решение задач на разностное сравнение чисел.




71

7

Переместительное свойство сложения




72

8

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида ± 5, ± 6, ± 7, ± 8, ± 9




73

9

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида ± 5, ± 6, ± 7, ± 8, ± 9




74

10

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида ± 5, ± 6, ± 7, ± 8, ± 9




75

11

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида ± 5, ± 6, ± 7, ± 8, ± 9




76

12

Решение текстовых задач.




77

13

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».




78

14

Связь между суммой и слагаемыми




79

15

Связь между суммой и слагаемыми




80

16

Связь между суммой и слагаемыми




81

17

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)




82

18

Вычитание в случаях вида 6 −, 7 -, 8 -, 9 -, 10 -




83

19

Состав числа 6




84

20

Состав числа 7




85

21

Состав числа 8




86

22

Состав числа 9




87

23

Состав числа 10




88

24

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания




89

25

Обобщение изученного.




90

26

Единица массы: килограмм. Определение массы предметов с помощью весов: взвешивание




91

27

Единица вместимости: литр. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»




92

28

Проверочная работа «Проверим себя и свои достижения». Анализ проверочной работы




ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация (12 ч)

93

1

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.




94

2

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц




95

3

Запись и чтение чисел второго десятка




96

4

Запись и чтение чисел второго десятка




97

5

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром




98

6

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 − 7, 17 − 10




99

7

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 − 7, 17 − 10




100

8

Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи, запись решения




101

9

Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи, запись решения




102

10

Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи, запись решения. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»




103

11

Контрольная работа № 2




104

12

Анализ контрольной работы. Обобщение и повторение изученного.




ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание (продолжение) (25ч)

105

1

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток




106

2

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток




107

3

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток




108

4

Состав чисел 11, 12




109

5

Состав чисел 13, 14




110

6

Состав чисел 15, 16




111

7

Состав чисел 17, 18




112

8

Состав чисел 19, 20




113

9

Таблица сложения.




114

10

Страничка для любознательных




115

11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»




116

12

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток




117

13

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток




118

14

Приём вычитания по частям




119

15

Приём вычитания по частям




120

16

Приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми




121

17

Приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми




122

18

ППроверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»




123

19

Анализ проверочной работы




124

20

Контрольная работа № 3




125

21

Анализ контрольной работы




126

22

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»




127

23

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»




128

24

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»




129

25

Повторение изученного в 1 классе.









































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



  1. Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Математика. 1-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 59 с.

  2. Учебники:

1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1.

2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. 1 кл. В 2 ч. Ч. 2.

3. Рабочие тетради.

4. Проверочные работы.

Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1 кл.

5. Методические пособия для учителя

Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. Методические рекомендации. 1 кл.

6. Электронные пособия :

Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И.Волкова, М.К.Антошин, Н.В.Сафонова.

7.Технические средства.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Телевизор.

8. Учебно – практическое оборудование:

1. Наборы счётных палочек.

2. Наборы муляжей овощей и фруктов.

3. Набор предметных картинок.

4. Наборное полотно.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!