СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование по истории в 6 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная работа разработана  для усиления знаний и навыков о предмете

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по истории в 6 классе»

[Введите текст]


Урок 28. Наша Родина - Россия

Цели: познакомить с понятием Родина; объяснить, почему русский язык является государственным в Российской Федерации; учить называть субъекты Российской Федерации, их права, опираясь на учебный материал; раскрыть значение понятий федерация, субъект.

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся освоят ос­новные нравственные и правовые понятия, нормы и правила; на­учатся понимать роль основных нравственных и правовых поня­тий как решающих регуляторов общественной жизни, применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; расширять оценочную деятельность;

метапредметные УУД: обмениваться знаниями между членами группы для приня­тия эффективных совместных решений; определять последова­тельность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; осуществлять расширенный поиск ин­формации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

личностные УУД: осознание самого себя частью своей Родины — России; формирование навыков анализа, индивидуаль­ного и коллективного проектирования. Выражают чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю


Методы: наглядный, частично-поисковый, практический.

Методы контроля: устный..

Формы: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая

Приемы: технология ИКТ, проблемные вопросы.


Оборудование: рабочие материалы для работы в груп­пах; проектор; мультимедийная презентация; учебник.



Тип урока: открытия нового знания.



Ход урока

  1. Организационный момент

Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно.

  1. Мотивационно-целевой этап ---- СТИХ

  • Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке.

Тема нашего урока: «Наша Родина — Россия». ТЕТРАДЬ

  • Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить?

(Ответы учеников.)

План уроков

  1. Российская Федерация.

  2. Русский язык — государственный.

  3. Что значит быть патриотом.

  1. Работа по теме урока


1. Работа в парах с текстом Константина Дмитриевича Ушинского

Ответы на вопросы.

Родина – это … ТЕТРАДЬ

2. Собери пословицу. Объясните их.

3. Для того, чтобы получить целостное представление о нашей стране предлагаю совершить экскурсию по нашей Родине. В ходе этой экскурсии вы будете выступать в роли экскурсоводов — специалистов в определенной сфере: географов и этнографов,

А) Работа в группах.

(Ученики делятся на группы.)

Материал для географов

Наша страна занимает самую большую в мире территорию. Более 143 млн человек живет в современной России. Все они составляют одну нацию, которая называется россияне. Это означает, что все россияне яв­ляются гражданами Российской Федерации, признают общие законы, объединены в одно государство, имеют общенациональные праздники, ощущают свое единство и принадлежность к стране.

Материал для этнографов

В крупных государствах нация состоит из разных народов. В России живут представители около 180 народов. В отличие от нации народы не­обязательно имеют собственное государство, но у них есть свои традиции и обычаи, часто имеется свой язык, особые верования, летенды и сказа­ния, стиль одежды, блюда народной кухни.

Каждый народ бережно относится к достижениям своей культуры, болезненно реагирует на пренебрежение к его обычаям и традициям.Среди народов России есть не только крупные, но и малочисленные.

Б) О названии нашего государства.

Сегодня – Россия, Российская Федерация

В современной России только толерантное (терпимое) отношение к различным народам позволяет им развиваться и процветать. Помогает в этом федеративное устройство страны. Слово федерация происходит от латинского слова foederatio — союз, .объединение

Федерация – союз, объединение (с.126) ТЕТРАДЬ


В составе Российской Федерации в настоящее время насчитывается 85 субъектов: 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область и 4 автономных округа. В них проживает более 180 народов. В территориальный состав России на сегодняшний день входят 9 федеральных округов.

Словосочетание субъект Российской Федерации обозначает «равный член, полноправный участник». Субъекты различаются между собой по величине территории, численности и плотности населения, нацио­нальному составу.

Субъект - равный член, полноправный участник (с.126, 92) ТЕТРАДЬ


Как радуге нужны все семь цветов, чтобы быть радугой, так и России необходимы и дороги все народы, составляющие Рос­сийскую Федерацию. Как матери дороги все ее дети, так и Россия заботится обо всех народах, входящих в ее состав, гордится их успехами и разделяет их беды.

Работа с картой учебник с. 94-95

Права субъектов

Пензенская область

В) Найдите ошибки


4. Русский язык — государственный

Наше государство многонациональное, поэтому существует необходимость выбора одного языка для преодоления языкового барьера. Общий для всех язык дает каждому гражданину страны, независимо от национальности, возможность общаться с пред­ставителями других народов. Таким языком в России является русский. Это означает, что:

1. на русском языке составляются государственные до­кументы;

2. на нем Россия ведет переговоры с другими государствами;

3. его изучают во всех школах. ТЕТРАДЬ



Общий государственный язык, общее прошлое и будущее, об­щая Родина - все это сближает народы Российской Федерации. В нашей стране нет больших и малых народов. Все республики и народы, проживающие на территории России, равны. Каждый народ имеет право на сохранение своего вероисповедания, язы­ка, своей истории и самобытной культуры. В России много веков назад сложилась традиция дружбы и теплого, уважительного от­ношения к культуре и ценностям соседних народов, и мы должны свято чтить и продолжать эту традицию.

5. Итог. О чём говорили на уроке? Что узнали?

6. Синквейн.

7. Дом.задание стр. 92-93, №4 с.98

8. Цветок настроения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!