№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту | |
| | Раздел I. Что изучает история? (9 ч.) | | | |
1 | 1 | Ход времени и способы его измерения | | | |
2 | 2 | Летоисчисление | | | |
3 | 3 | Исторические события | | | |
4 | 4 | Причинные связи между событиями | | | |
5 | 5 | Историческая память. Источники знаний о прошлом | | | |
6 | 6 | Генеалогия. Геральдика | | | |
7 | 7 | Гербы, флаги, гимны государств | | | |
8 | 8 | Географические названия – свидетели прошлого | | | |
9 | 9 | Историческая карта | | | |
10 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Что изучает история?» | | | |
| | Раздел II. История Древнего мира | | | |
11 | 1 | Введение | | | |
| | Тема 1. Первобытное общество (7 ч.) | | | |
12 | 1 | Древнейшие люди | | | |
13 | 2 | Влияние природных условий на жизнь первобытных людей | | | |
14 | 3 | Родовые общины охотников и собирателей | | | |
15 | 4 | Возникновение искусства и религиозных верований | | | |
16 | 5 | Возникновение земледелия и скотоводства | | | |
17 | 6 | Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами | | | |
18 | 7 | Появление неравенства и знати | | | |
19 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первобытное общество» | | | |
| | Тема 2. Древний Восток (14 ч.) | | | |
20 | 1 | Древний Египет | | | |
21 | 2 | Государство на берегах Нила | | | |
22 | 3 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | | | |
23 | 4 | Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов | | | |
24 | 5 | Религия древних египтян | | | |
25 | 5 | Искусство, письменность и знания древних египтян | | | |
26 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет». | | | |
27 | 6 | Западная Азия в древности. | | | |
28 | 7 | Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | | | |
29 | 8 | Финикийские мореплаватели | | | |
30 | 9 | Библейские сказания. Древнееврейское царство | | | |
31 | 10 | Ассирийская держава | | | |
32 | 11 | Персидская держава | | | |
33 | 12 | Древняя Индия: природные условия, население. Варны, касты | | | |
34 | 13 | Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь | | | |
35 | 14 | Религиозные верования. Научные знания и изобретения. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока | | | |
36 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Восток» | | | |
| | Тема 3. Древняя Греция и эллинистический мир (14 ч.) | | | |
37 | 1 | Природные условия Древней Греции. Население, его занятия | | | |
38 | 2 | Элины. Древнейшие государства (Крит, Микены) | | | |
39 | 3 | Поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея» | | | |
40 | 4 | Религия древних греков | | | |
41 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древнейшая Греция» | | | |
42 | 5 | Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли | | | |
43 | 6 | Афины. Афинская демократия | | | |
44 | 7 | Спарта | | | |
45 | 8 | Греческие колонии | | | |
46 | 9 | Греко-персидские войны | | | |
47 | 10 | Пелопонесские войны | | | |
48 | 11 | Возвышения Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава | | | |
49 | 12 | Греция и государства Востока под властью приемников Александра | | | |
50 | 13 | Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира | | | |
50 | 14 | Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира | | | |
51 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Греция и эллинистический мир» | | | |
| | Тема 4. Древний Рим (14 ч.) | | | |
52 | 1 | Природные условия и население Древней Италии | | | |
53 | 2 | Завоевание Римом Италии | | | |
54 | 3 | Религиозные верования древних римлян | | | |
55 | 4 | Патриции и плебеи | | | |
56 | 5 | Возникновение Римской республики | | | |
57 | 6 | Войны с Карфагеном | | | |
58 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Рим: от возникновения до установления господства в Средиземноморье» | | | |
59 | 7 | Рабство в Древнем Риме. Восстание Спартака | | | |
60 | 8 | Единовластие Цезаря | | | |
61 | 9 | Установление империи | | | |
62 | 10 | Римская империя в первые века нашей эры | | | |
63 | 11 | Возникновение и распространение христианства. Библия. Признание христианства государственной религией Рима | | | |
64 | 12 | Расцвет империи во втором веке | | | |
65 | 13 | Римская империя при Константине | | | |
66 | 14 | Взятие Рима варварами. Падение Западной Римской империи | | | |
67 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Рим» | | | |
68 | 1 | Итоговое обобщение | | | |